Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966г.
Выполнил студент 4 курса
Доронов Владислав Сергеевич,
Обучающийся по специальности: Специальное(дефектологическое) образование,
очной формы обучения
Научный руководитель:
Голишникова Елена Ильинишна,
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии и логопедии
Мурманск
2018
Слайд 2Содержание
1.История создания документа
2.Основные положения пакта
2.1 Культурные права
2.2 Социальные права
2.3
Экономические права
3. Литература
Слайд 31.Вступление документа в силу
Международный пакт об экономических, социальных и культурных
правах — пакт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года и вступивший в силу 3 января
1976 года.
СССР подписал пакт 18 марта 1968 года. Ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 года с заявлением. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному секретарю ООН 16 октября 1973 года. Вступил в силу для СССР 3 января 1976 года.
Слайд 41. Вступление документа в силу
Международный пакт об экономических,
социальных и культурных правах (МПЭСКП), принятый в 1966 году, направлен
на защиту и развитие широкого ряда экономических, социальных и культурных прав. МПЭСКП не содержит никаких прямых ссылок на инвалидов, но многие положения несомненно играют важную роль в обеспечении полноценного участия и равных возможностей инвалидов в обществе.
Слайд 52.1 Культурные права
Участвующие в настоящем Пакте государства признают
право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно
быть направлено на полное развитие человеческой личности и создание ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они далее соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
Слайд 62.1 Культурные права
Право на получение образования (статья 13)
нарушается, как только детям-инвалидам отказывают в доступе к государственным образовательным
учреждениям (например, по причине неприспособленности здания для инвалидов) или когда их особые потребности в рамках обучения, в том числе особые средства общения (например, использование языка жестов или шрифта Брайля) не учитываются при разработке национальных образовательных программ.
Слайд 72.2 Социальные права
В соответствии со статьей 12 (право
на здоровье) инвалидам должен предоставляться тот же уровень медицинского обслуживания,
что и другим членам общества. Они имеют право на доступ к медицинским и социальным услугам и получение пользы от них, в частности, от ортопедического оборудования, которое может позволить им стать самостоятельными и предотвратить дальнейшее развитие инвалидности, а также способствовать их социальной интеграции.
Слайд 82.2 Социальные права
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право
каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.
2.
Меры, которые должны быть приняты участвующими в настоящем Пакте государствами для полного осуществления этого права, включают мероприятия, необходимые для:
a) обеспечения сокращения мертворождаемости и детской смертности и здорового развития ребенка;
b) улучшения всех аспектов гигиены внешней среды и гигиены труда в промышленности;
c) предупреждения и лечения эпидемических, эндемических, профессиональных и иных болезней и борьбы с ними;
d) создания условий, которые обеспечивали бы всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни.
Слайд 92.3 Экономические права
Статья 6
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают
право на труд, которое включает право каждого человека на получение
возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается, и предпримут надлежащие шаги к обеспечению этого права.
2. Меры, которые должны быть приняты участвующими в настоящем Пакте государствами в целях полного осуществления этого права, включают программы профессионально-технического обучения и подготовки, пути и методы достижения неуклонного экономического, социального и культурного развития и полной производительной занятости в условиях, гарантирующих основные политические и экономические свободы человека.
Слайд 102.3 Экономические права
Нарушение права на труд (статья 6) может произойти
в случае, когда государства не в состоянии принять надлежащие нормы
и стратегии для предоставления инвалидам доступного рабочего места, обеспечения необходимой технической и профессиональной ориентации для совершенствования их способностей и навыков или для интеграции инвалидов в основные сферы трудоустройства.
Слайд 11Список литературы
1. "Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах"
(Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной
Ассамблеи ООН)