Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное

Сущность, основные понятия современных образовательных технологийЗдоровьесберегающие технологиитехнологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия в классе, поза учащегося, чередование позы);технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные образовательные технологии на уроке и во внеурочной деятельности по

физике
О проектной работе
В данной работе раскрываются сущность, основные понятия,

цели, отличительные черты, этапы, алгоритмы реализации, педагогические условия эффективности использования, достоинства и недостатки одной из современных образовательных технологий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования

​Выполнил магистрант 2 курса очной формы обучения
​направления подготовки
​44.04.01 «Педагогическое образование»
​профиля подготовки
«Образование в области физики»
​группы 17.1-601
Фомин И.А.

Современные образовательные технологии на уроке и во внеурочной деятельности по физике О проектной работеВ данной работе раскрываются

Слайд 2Сущность, основные понятия современных образовательных технологий
Здоровьесберегающие технологии
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные

условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия в классе, поза

учащегося, чередование позы);
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников (правильная организация урока, использование каналов восприятия, учёт зоны работоспособности учащихся, распределение интенсивности умственной деятельности);
психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности (снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата на уроке, личностно-ориентированные технологии).рост.
информационно-коммуникационные
Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала.
Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока.

Справочные и информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации.
Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования.
Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики.
Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании.
Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования.
Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции.
Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.
культуры.

С целью повышения эффективности обучения физике стоит использовать современные образовательные технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, развития критического мышления, использования исследовательских методов в обучении и игровые технологии.

Сущность, основные понятия современных образовательных технологийЗдоровьесберегающие технологиитехнологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия

Слайд 3Сущность, основные понятия современных образовательных технологий
Технология проблемного обучения
• учащиеся сталкиваются

с необходимостью использовать ранее
усвоенные знания в новых практических условиях;
• противоречие

между теоретически возможным способом решения задачи и практической его реализацией;
• возникает затруднение в обосновании и осознании выполняемых учащимися действий;
• учащиеся не знают способа решения поставленной задачи и т.д.
Технология развития критического мышления
полученная информация является начальным пунктом критического мышления, но не конечным;
начало критического мышления характеризуется постановкой вопросов и выяснения проблем, которые необходимо решить;
критическое мышление всегда стремится к созданию убедительных аргументов;
критическое мышление является социальным видом мышления.

Исследовательские методы и методики
методы исследования педагогического опыта (эмпирические)
методы теоретического исследования
математические и статистические методы.
Игровые технологии
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития;
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п...

С целью повышения эффективности обучения физике стоит использовать современные образовательные технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, развития критического мышления, использования исследовательских методов в обучении и игровые технологии.

Сущность, основные понятия современных образовательных технологийТехнология проблемного обучения• учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранееусвоенные знания в новых

Слайд 4Отличительные черты современных образовательных технологий

Современное образование- это противопоставление новые технологий

методик и форм обучения, традиционным.
«Оно не может характеризоваться установившемся

состоянием системы образования, оно скорее трансформирующая во времени среда, которая принимает в себя новое и эффективное и отфильтровывает старое и бессмысленное.»
- выдающийся мыслитель И.А. Фомин.

Ссылка: Профессиональное саморазвитие педагога

Отличительные черты современных образовательных технологий Современное образование- это противопоставление новые технологий методик и форм обучения, традиционным. «Оно

Слайд 5Цели энергосберегающих технологий и виды уроков с элементами энергосберегающих технологий

«Приобщение

детей к здоровому образу жизни это не столько пропаганда и

призывы к таковому, сколько незаметное непосредредственное прививания культуры быть здоровым.»
- выдающийся мыслитель И.А. Фомин.

Ссылка: Профессиональное саморазвитие педагога

Стоит отметить, что здоровьесберегающие уроки по физике могут быть двух видов:


Цели энергосберегающих технологий и виды уроков с элементами энергосберегающих технологий «Приобщение детей к здоровому образу жизни это

Слайд 6Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке физике

Ниже представлены примеры тем уроков,

где содержание урока имеет отношение к здоровью.
Ссылка: Профессиональное саморазвитие педагога

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке физике Ниже представлены примеры тем уроков, где содержание урока имеет отношение к

Слайд 7Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке физике

Ссылка: Профессиональное саморазвитие педагога
Ниже представлены

примеры тем уроков, где содержание урока имеет отношение к здоровью.

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке физике Ссылка: Профессиональное саморазвитие педагогаНиже представлены примеры тем уроков, где содержание урока

Слайд 8Педагогические условия эффективности использования

Педагогические условия эффективности использования

Слайд 9В идеале энергосберегающие технологии могут дать следующие преимущества:

Возможность длительно

поддерживать умственную работоспособность

Повышается познавательная активность, улучшается психоэмоционально самочувствие и

здоровье детей

Нормализуется речевое дыхание, плавность, выразительность и ритмичность речи, повышается речевая активность детей

Активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений

1

2

3

4

Достоинства энергосберегающих технологий


Улучшаются показатели здоровья, создается ситуация успеха каждого ученика

5

В идеале энергосберегающие технологии могут дать следующие преимущества: Возможность длительно поддерживать умственную работоспособность Повышается познавательная активность, улучшается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика