Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное

Содержание

Тема №1 Логистические принципыорганизации транспортировкиспецифических грузов  ЛЕКЦИЯ № 1ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТИРОВКИСПЕЦИФИЧЕСКИХ ГРУЗОВВремя 2 часа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
аэрокосмического приборостроения»
Организация перевозок
специфических
видов грузов
Кафедра «Системного анализа

и логистики»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Санкт-Петербургский государственный университетаэрокосмического приборостроения»Организация перевозокспецифическихвидов

Слайд 2Тема №1 Логистические принципы
организации транспортировки
специфических грузов


 ЛЕКЦИЯ № 1
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТИРОВКИ
СПЕЦИФИЧЕСКИХ ГРУЗОВ

Время 2 часа
Тема №1 Логистические принципыорганизации транспортировкиспецифических грузов

Слайд 3Общая трудоемкость дисциплины
144 часов (4 з.е.), из них:
Лекций –

36 часов;
Практических занятий – 36 часов;
Самостоятельная работа - 36 час
Формы

контроля-летучки (в конце темы)
Реферат- (с учетом на экзамене)
Итог – Экзамен-36 часов
Общая трудоемкость дисциплины 144 часов (4 з.е.), из них:Лекций – 36 часов;Практических занятий – 36 часов;Самостоятельная работа

Слайд 4Литература
а) основная литература
1. Гуджоян О.П., Троицкая Н.А. Перевозка специфических грузов

автомобильным транспортом: Учебник. – М.: Транспорт, 2001. –160 с.
2. Правила

перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1995. –105 с.
3. Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. — М.: КНОРУС, 2010. - 232с.
4. Троицкая НА. Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов в международном сообщении. М.: АСМАП, 2002.
5. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / Г90 А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006 - 560 с.: ил. 

Литератураа) основная литература1. Гуджоян О.П., Троицкая Н.А. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: Учебник. – М.: Транспорт, 2001.

Слайд 5б) дополнительная
6.Олещенко, Е.М., А.Э. Горев. Основы грузоведения: М.: Academia, 2005.
7.Козырев

В.К. Грузоведение. Учебник для ВУЗов, 2005 г Издание 2-е дополненное

и исправленное, 2005 г. - 360стр из-во Феникс, из-во Рконсультант
8.Смехов А.А., Малов А.Д. Грузоведение, сохранность и крепление грузов, М., Транспорт, 1989
9.Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (в редакции приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 № 37, от 14.10.1999 № 77). - СПб.: Изд-во ДЕАН, 2002. - 144 с.
10. Дорожная перевозка опасных грузов (ДОПОГ). Женева, 2009.
11. Неруш Ю.М. Логистика: учебник. М.: Проспект, 2006.
12. Родников А. Н. Логистика. Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.
13. Савин В. И., Щур Д.Л. Перевозки грузов автомобильным транспортом. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2007.
14. Троицкая НА., Напольский Б.М. Перевозки опасных грузов в международном сообщении. 2-е изд., измен, и доп. М.: АСМАП, 2000.
15. Троицкая НА. Организация перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении. М.: АСМАП, 1999.
16. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учебное пособие для создания высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия». 2006.
17. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А. Международные перевозки: основные положения: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Март». 2005.
б) дополнительная6.Олещенко, Е.М., А.Э. Горев. Основы грузоведения: М.: Academia, 2005.7.Козырев В.К. Грузоведение. Учебник для ВУЗов, 2005 г

Слайд 7Примерные темы рефератов
Проблемы обеспечения безопасности и организации движения автотранспорта в

современных условиях
Нормативные акты по перевозкам, требующим разрешительной системы.
Категории грузов, требующие

особых условий перевозок.
Обеспечение безопасности перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Контроль перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Классификация опасных грузов.
Порядок получения разрешений на перевозку опасных грузов.
Требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств (ТС), перевозящих опасные грузы.
Требования к таре и упаковке опасных грузов.
Контроль перевозки опасных грузов.
Примерные темы рефератовПроблемы обеспечения безопасности и организации движения автотранспорта в современных условияхНормативные акты по перевозкам, требующим разрешительной

Слайд 8Учебные вопросы
1. Грузоведение. Специфические грузы, понятие, особенности
2. Роль и место

логистики в организации систем транспортировки специфических грузов

Учебные вопросы1. Грузоведение. Специфические грузы, понятие, особенности2. Роль и место логистики в организации систем транспортировки специфических грузов

Слайд 9Учебный вопрос №1
ГРУЗОВЕДЕНИЕ. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ГРУЗЫ, ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ

Учебный вопрос №1ГРУЗОВЕДЕНИЕ. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ГРУЗЫ, ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ

Слайд 10Товары, выпускаемые любой отраслью промышленности, с мо­мента принятия их к

транспортировке и до момента сдачи получателю называют грузами. Транспортные характеристики

и правила перевозки грузов, их взаимодействие с окружающей средой, складирование и обеспечение сохранности грузов при хранении, перегрузке и перевозке являются предметом грузоведения.
Транспортная характеристика грузов — это совокупность свойств, определяющая условия и технические средства для перевозки, перегрузки и хранения грузов. В понятие «транспортная характеристика» входят физико-химические свойства грузов, масса и габариты, тара и упаковка, режимы хранения, технологии перевозки и перегрузки, а также свойства, определяющие степень опасности и технические условия перевозки.
Товары, выпускаемые любой отраслью промышленности, с мо­мента принятия их к транспортировке и до момента сдачи получателю называют

Слайд 11Технология — это совокупность производственных процессов в отрасли производства, а

также научное описание способов производства.
Таким образом, технология перевозки и перегрузки

— это возможность проводить транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы различными способами, эффективность которых будет зависеть от множества факторов, главные из них — специфика самого груза и условия эксплуатации.
Номенклатура перевозимых грузов автомобильным транспортом необычайно велика. В связи с особенностью каждого груза разрабатывают правила его хранения, упаковки и перевозки, что является нормативно-правовой базой проектирования систем транспортировки.
Технология — это совокупность производственных процессов в отрасли производства, а также научное описание способов производства.Таким образом, технология

Слайд 12Специфическая особенность рассматриваемых грузов отражается в их названии. Так, скоропортящиеся

пищевые продукты могут представлять опасность для жизни людей и окружающей

среды. Опасность возникает, если не соблюдены правила их хранения, подготовки к отправке, перевозки и температурного режима. В таких случаях на любой стадии и в короткий период времени они могут перейти в разряд опасных для жизни. Опасные грузы представляют опасность для жизни людей и окружающей среды. Крупногабаритные тяжеловесные грузы представляют опасность для дороги и ее искусственных сооружений, так как превышают установленные массогабаритные нормы по условиям безопасности движения.
Специфическая особенность рассматриваемых грузов отражается в их названии. Так, скоропортящиеся пищевые продукты могут представлять опасность для жизни

Слайд 13Классификация грузов, согласно теории грузовых перевозок, отражает те их свойства,

которые определяют различные аспекты транспортного процесса.
Грузы можно классифицировать по различным

признакам; физическим свойствам, отраслям производства, виду тары, массе одного грузового места, степени опасности, способам погрузки-разгрузки и др. В зависимости от условий перевозки и хранения грузы подразделяют на обычные и специфические, требующие принятия особых мер по сохранности качества и количества, а также безопасности.
К специфическим грузам относят опасные, скоропортящиеся и грузы, превышающие установленные нормы по габаритам и массе. Специфическая особенность этих грузов отражается в классификации их по степени опасности: опасные составляют группу опасных, скоропортящиеся — группу малоопасных, а сверхнормативные — группу опасных по своим габаритам и массе.
Классификация грузов, согласно теории грузовых перевозок, отражает те их свойства, которые определяют различные аспекты транспортного процесса.Грузы можно

Слайд 14Международная стандартная товарная классификация ООН в редакции 1993 г, (создана

на базе номенклатуры для классификации товаров по таможенным тарифам) относит

опасные и скоропортящиеся грузы, выделяя отдельно живой скот, птицу и грузы животного происхождения, к категории специальных, а длинномерные и крупногабаритные — к категории генеральных, т.е. обычных грузов. При этом для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, так же как для опасных и скоропортящихся, созданы специальные документы, регламентирующие их перевозку в международном сообщении.

Международная стандартная товарная классификация ООН в редакции 1993 г, (создана на базе номенклатуры для классификации товаров по

Слайд 15Проектирование и реализация систем транспортировки должны осуществляться при неукоснительном соблюдении

всех требований, записанных в нормативно-правовых документах.
Любая перевозка на автомобильном транспорте

в пределах России обязана соответствовать Правилам дорожного движения (ПДД) РФ и Правилам перевозки конкретной группы грузов. Специфические грузы, согласно этим документам, должны перевозиться на основе специально для них разработанных документов (см. соответствующие разделы).

Проектирование и реализация систем транспортировки должны осуществляться при неукоснительном соблюдении всех требований, записанных в нормативно-правовых документах.Любая перевозка

Слайд 16

Учебный вопрос №2
РОЛЬ И МЕСТО ЛОГИСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ ТРАНСПОРТИРОВКИ

СПЕЦИФИЧЕСКИХ ГРУЗОВ




Учебный вопрос №2РОЛЬ И МЕСТО ЛОГИСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ ТРАНСПОРТИРОВКИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ГРУЗОВ

Слайд 17Транспорт — обслуживающая отрасль, основной функцией которой является полное удовлетворение

требований заказчика по доставке нужного груза в нужное место и

нужное время. Транспорт соединяет сферу производства со сферой потребления. Чем быстрее доставляет транспорт продукцию производства, тем скорее возможна ее реализация. При этом уровень издержек на транспорт не может быть выше заданного значения. Рынок в более жесткой форме требует адаптации (приспособления) к реальным условиям доставки грузов.
Любая рыночная экономика построена по принципу товар — деньги — товар, т.е. только реализованный в период спроса товар приносит достаточную прибыль для производства товара и услуг повышенного качества.
Транспорт — обслуживающая отрасль, основной функцией которой является полное удовлетворение требований заказчика по доставке нужного груза в

Слайд 18Цена на транспорт входит в окончательную стоимость товара. Следовательно, немаловажным

является не только скорость доставки, но и ее стоимость.
На современном

этапе развития экономики применяемые ранее подходы к рассмотрению транспортного процесса с позиций диалектики и системного анализа перестали отвечать необходимым требованиям заказчика, который работает в условиях рынка.
Поэтому было принято решение о создании новой системы материального распределения с единой сетью транспортировки, с установлением контроля над всем процессом материального распределения на всех уровнях.

Цена на транспорт входит в окончательную стоимость товара. Следовательно, немаловажным является не только скорость доставки, но и

Слайд 19Появилось новое понятие — риск при возможном изменении стоимости продукта

на рынке в связи с временными параметрами доставки товара. (Риск

— возможность опасности, неудачи: 1) существующая опасность потерпеть убытки; 2) ситуативная характеристика деятельности, состоящая в неопределенности ее исхода и возможных неблагоприятных последствиях.)
Материальное распределение определяется как система производства и распределения во взаимосвязи с особым значением транспортного фактора.
В 1970-е гг. было установлено, что материальные потоки по отдельным грузам отличаются особой спецификой. Это относится, прежде всего, к рассматриваемой группе грузов.
Появилось новое понятие — риск при возможном изменении стоимости продукта на рынке в связи с временными параметрами

Слайд 20Рыночные отношения потребовали такого метода или подхода к анализу, формированию

и реализации транспортного процесса, который сокращал бы время и стоимость

производства и доставки необходимого товара на основе точнейшего расчета каждого элемента обшей системы «производство—транспорт—потребление».
Таким подходом стала логистика — особый метод планирования, контроля и управления транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации1.
Рыночные отношения потребовали такого метода или подхода к анализу, формированию и реализации транспортного процесса, который сокращал бы

Слайд 21Управление любым процессом осуществляется через алгоритм, в котором сосредоточиваются все

существенные параметры системы. Поэтому можно определить логистику иначе: это алгоритм,

управляющий материальным и соответствующим информационным потоками, которые требуют на каждом этапе соблюдения определенных принципов, подкрепленных научными теориями.
Под логистикой подразумевают также совокупность видов деятельности, с помощью которых управляют процессами производства, перемещения и складирования и контролируют их. Логистика рассматривает временные, пространственные и информационные преобразования при перемещении грузов, оптимизируя сложную систему продвижения материального потока на рынки сбыта.
Управление любым процессом осуществляется через алгоритм, в котором сосредоточиваются все существенные параметры системы. Поэтому можно определить логистику

Слайд 22С помощью логистических подходов создают адаптивную систему с обратной связью,

выполняющую те или иные функции и операции, состоящую, как правило,

из нескольких подсистем и имеющую развитые связи с внешней средой.
Однозначного определения понятия «логистика» на сегодня нет, но во всех определениях можно выделить главное — логистика позволяет разрабатывать, управлять и контролировать материальные потоки и связывающую их информацию от производителя до потребителя с наименьшими затратами при максимальной приспособленности к изменяющейся обстановке на рынке и в пути следования груза при высоком качестве поставки в соответствии с требованиями клиентуры. Речь идет, в частности, о необходимости соблюдения определенного соотношения между затратами на производство и доставку и затратами на хранение продукции на складе и качество обслуживания.
С помощью логистических подходов создают адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные функции и операции,

Слайд 23Развитие логистики стимулируется необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка,

стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях. (Конъюнктура —

создавшееся положение в какой-либо области общественной жизни.)
Общая ситуация может изменяться и в период транспортировки груза, что может быть чревато последствиями для качества перевозимого груза либо оговоренных в договоре сроков доставки и требует принятия срочных мер. Поэтому при применении логистических подходов разрабатывают превентивные (предупредительные) меры, которые должны заранее учитывать возможные сбойные (рисковые) ситуации. О них необходимо сообщать заранее или по ходу перевозки либо непосредственному исполнителю транспортного процесса (водителю), либо диспетчеру, отвечающему за ход транспортного процесса.
Развитие логистики стимулируется необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся

Слайд 24В соответствии с ГОСТ Р 51006—96 «Услуги транспортные» качественной можно

считать перевозку, отвечающую требованиям: сохранности груза (доставка без потерь, повреждений,

загрязнений, пропаж); своевременности доставки согласно договоренности с заказчиком или расписанию движения транспортных средств; надежности; скорости; удовлетворения определенных потребностей заказчика и т.д.
В самой сущности стандарта заложена необходимость проектирования и реализации транспортного процесса таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребности заказчика, что соответствует и принципам логистики.

В соответствии с ГОСТ Р 51006—96 «Услуги транспортные» качественной можно считать перевозку, отвечающую требованиям: сохранности груза (доставка

Слайд 25Взаимоотношения между производителем товара и его потребителем строят через систему

транспортировки, которая должна выполнять все условия грузовладельцев при минимизации затрат

и сроков.
Транспортная система характеризуется совокупностью элементов, связанных техническими, технологическими, территориальными и организационно-управленческим и признаками с помощью материальных потоков и обмена информацией при единстве общей цели.
Фундамент системы базируется на смысловой основе транспорта — соединении пространства и времени (принцип хронотопа) при перемещении груза в область потребления для продолжения процесса производства.

Взаимоотношения между производителем товара и его потребителем строят через систему транспортировки, которая должна выполнять все условия грузовладельцев

Слайд 26Как всякая сложная система, транспортная система должна компенсировать действие помех

и возвращаться в равновесное состояние (т.е. должна быть стабильной и

устойчивой). Например, если транспортное средство по любой причине сломалось на маршруте перевозки, перевозчик обязан доставить груз, либо перегрузив его в новое транспортное средство, либо выделив новый маршрут, но спрос должен быть удовлетворен в минимальные сроки. Для логистических систем должны быть рассчитаны границы, внутри которых система возвратится в первоначальное состояние, т.е. когда доставка груза не будет слишком отрицательно влиять на экономические показатели заказчика.


Как всякая сложная система, транспортная система должна компенсировать действие помех и возвращаться в равновесное состояние (т.е. должна

Слайд 27Согласно теории систем, единую цель определяют для центральной (корневой) задачи,

в случае транспортировки — это задача маршрутизации.
Адаптивность системы, т.е. ее

приспособляемость к условиям эксплуатации, должна проявляться в учете множества ограничений прак­тики, прежде всего при решении задачи маршрутизации. Поэтому в специальных Правилах перевозки по опасным и сверхнормативным грузам прописаны особые требования, предъявляемые при формировании и реализации маршрутов, неучет которых может привести к серьезным последствиям для груза и окружающей среды.
Согласно теории систем, единую цель определяют для центральной (корневой) задачи, в случае транспортировки — это задача маршрутизации.Адаптивность

Слайд 28Систему, которая учитывает поведение внешней среды, рынка, всевозможные ситуации и

выдает стратегическое (перспективное) решение с учетом возмущающих воздействий и мер

их устранения, создавая при этом возможность управления, можно разрабатывать только на принципах логистики. Поскольку материальные потоки нужно рассматривать вместе с информационными, то логистика обеспечивает соединение стратегических и тактических целей в управлении.
Найдя закономерности в системе на основе анализа ее состояния и поведения и выразив их численно, можно построить адаптивную систему, что даст возможность управлять ею в более жестких, изменяющихся рыночных условиях.

Систему, которая учитывает поведение внешней среды, рынка, всевозможные ситуации и выдает стратегическое (перспективное) решение с учетом возмущающих

Слайд 29Рынок — это механизм, сводящий вместе покупателя, т.е. предъявителя спроса,

и продавца — предъявителя предложений по товарам и услугам.
Спрос —

количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.
Предложение — количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

Рынок — это механизм, сводящий вместе покупателя, т.е. предъявителя спроса, и продавца — предъявителя предложений по товарам

Слайд 30В местах потребления Y возникает спрос Si- на изготавливаемый в

местах производства I определенный вид товара i конкретного качества Кi,

количества Qi причем спрос Si имеет определенную длительность ti=t1…tn и направленность и является функцией от указанных величин:Li-y
Si=f(Qi, Кi, ti, Li-y )
где Li-y — расстояние между сферами производства и потребления.


В местах потребления Y возникает спрос Si- на изготавливаемый в местах производства I определенный вид товара i

Слайд 31Отпускная цена на перевозимый груз в укрупненном виде будет определяться

суммой цены, установленной данным производством, и цены на транспортировку. Для

разных грузов и условий эксплуатации цена транспортировки будет различной, но должна быть в опре­деленных разумных пределах. Розничную цену, т.е. цену, по которой в сфере потребления отпускают товар, увеличивают на стоимость услуг торговли. При перевозке крупногабаритных, а особенно тяжеловесных грузов цена транспортировки может достигать значительных сумм по договоренности с заказчиком. Цена транспортировки может быть значительной и в экстремальных ситуациях.
Отпускная цена на перевозимый груз в укрупненном виде будет определяться суммой цены, установленной данным производством, и цены

Слайд 32Образуется логистическая цепочка «сфера производства — транспорт — сфера потребления»,

Сигналом к работе цепочки будет информация о возникновении спроса Si
Ни

до времени ti ни после него товар фактически реализован быть не может, так как до времени ti производитель I не будет производить товар (нет спроса), а после спада спроса на товар производитель не вернет вложенные затраты.
Для транспорта возникает задача быстро — для попадания в начальный период действия спроса Si недорого и с полной гарантией безопасности для сохранности груза, его качества и окружающей среды передать груз из сферы I в сферу Y.

Образуется логистическая цепочка «сфера производства — транспорт — сфера потребления», Сигналом к работе цепочки будет информация о

Слайд 33Транспорт — большая система, отличающаяся стохастическим характером поведения, состоит из

ряда элементов (груза, транспортного средства, транспортных сетей и др.), работа

которых на сегодня не определена однозначно, хотя наука отработала целый ряд подходов к решению отдельных транспортных задач.
Решение транспортных задач в связи со сложностью и стохастичностъю процесса транспортировки требует применения ситуативных методов, т.е. логистических процедур для анализа возникающих ситуаций при проектировании и реализации процесса транспортировки грузов.

Транспорт — большая система, отличающаяся стохастическим характером поведения, состоит из ряда элементов (груза, транспортного средства, транспортных сетей

Слайд 34Особую сложность составляет определение мест риска, т.е. мест существования опасности,

следствием которой становятся убытки. Характерным примером места риска на транспорте

являются перегрузочные процессы, возникающие из-за возможной несогласованности работы транспорта и перегрузочной техники, порчи тары и упаковки, несоответствия грузоподъемности транспортного средства и мощности механизмов и т.п., что может привести к разрыву или удлинению по времени логистической цепочки и в конечном итоге к увеличению стоимости.
Транспортная система, как указывалось, должна быть управляемой для выполнения своей основной функции — доставки груза по условиям заказчика.


Особую сложность составляет определение мест риска, т.е. мест существования опасности, следствием которой становятся убытки. Характерным примером места

Слайд 35Отметим основные принципы, закладываемые в логистическую систему транспортировки, и задачи,

разрабатываемые с учетом этих принципов.
Принцип эффективности — это задачи: поиска

кратчайших или рациональных путей следования; уменьшения материального ущерба от потери груза и его качества, в том числе подбором соответствующей тары, упаковки и специализированного подвижного состава; определения партионности отгрузки; способа ведения складского хозяйства; подбора приспособленного под груз, его упаковку и условия эксплуатации транспортного средства, а также техники и технологии перегрузочных работ и др.
Отметим основные принципы, закладываемые в логистическую систему транспортировки, и задачи, разрабатываемые с учетом этих принципов.Принцип эффективности —

Слайд 36Принцип экономии ресурса потребителя (принцип наименьших затрат) — это задачи:

применения самопогрузчиков; поиска рационального способа трансформации сети; подбора тары и

упаковки по объему кузова; рационального размещения предприятий; управления запасами; выбора способа сокращения себестоимости транспортировки и др.

Принцип экономии ресурса потребителя (принцип наименьших затрат) — это задачи: применения самопогрузчиков; поиска рационального способа трансформации сети;

Слайд 37Принцип безопасности — это задачи: сохранности груза; сохранности дороги и

ее искусственных сооружений; рациональной организации дорожного движения; обеспечения технических требований

к подвижному составу; определения мест возникновения риска и мер, особенно превентивных, по его ликвидации; выбора структуры информационной сети для своевременного получения информации; выявления мест образования информации по принципу надежности ее формирования; анализа возможных ситуаций на этапе проектирования; медицинского контроля водителя; лицензирования деятельности и сертифицирования подвижного состава и оборудования; повышения квалификации работников транспорта и др.

Принцип безопасности — это задачи: сохранности груза; сохранности дороги и ее искусственных сооружений; рациональной организации дорожного движения;

Слайд 38Принцип компенсации по возмущающим воздействиям или принцип контроля узкого места

— это задачи: замены подвижного состава, тары и оборудования; трансформации

транспортной сети; безопасного проезда отдельных искусственных дорожных сооружений (железнодорожного переезда, мостового сооружения и т.п.); выбора места проведения и организации перегрузочных работ и др.
Перечисленные принципы учитываются при применении различных научных теорий, в частности теории систем, риска, игр, территориальных систем, грузовых перевозок, многомерной классификации, комбинаторного планирования, транспортных потоков и многих других.

Принцип компенсации по возмущающим воздействиям или принцип контроля узкого места — это задачи: замены подвижного состава, тары

Слайд 39Гарантию устойчивости и управляемости логистической системы обеспечивают сопровождением материального потока

информационным, который имеет четыре временных уровня:
допроектный — информационный поток, на

базе которого проектируют (рассчитывают) систему транспортировки;
опережающий — информационный поток для подготовки транспортного процесса с минимизацией рисков сбоя;
сопровождающий (синхронный) — информационный поток для получения, сдачи груза и «гладкого» прохождения маршрута с минимизацией сбоя;
— последействия — информация по обработке выполненных маршрутов для отчета, контроля и внесения коррективов в информацию последующих процессов транспортировки.
Гарантию устойчивости и управляемости логистической системы обеспечивают сопровождением материального потока информационным, который имеет четыре временных уровня:допроектный —

Слайд 40Информацию первого уровня формируют на основе заявок и договоров с

заказчиком. Сюда относят: детальное описание груза, его транспортных характеристик; выбранный

вид транспорта; анализ условий эксплуатации в регионе перевозки, особенностей транспортной сети и ее показателей, требований заказчика, сроков доставки, дислокации грузовладельцев, а также знания правил по перевозке, таре и упаковке, для построения логистической транспортной системы. Здесь имеет существенное значение прошлый опыт.
Информацию первого уровня формируют на основе заявок и договоров с заказчиком. Сюда относят: детальное описание груза, его

Слайд 41Информация второго уровня — это подготовка в определенные сроки грузовладельцев

к отправке и приему груза, проведению погрузочно-разгрузочных работ, оформлению документов.

Автотранспортное предприятие (АТП) должно подготовить подвижной состав к перевозке конкретного груза, т.е. осуществить мойку транспортного средства, провести диагностику, технический осмотр, ремонт и заправку транспортного средства, проверку документов и медицинский осмотр водителя перед рейсом, подготовку документов на транспортное средство, в том числе путевого листа и др.
При необходимости АТП договаривается о месте и времени проведения перегрузочных работ со специальными базами механизации. Автотранспортное предприятие должно следить за изменением погоды по метеосводкам для оперативного внесения коррективов на стадии формирования и реализации маршрута движения.
Информация второго уровня — это подготовка в определенные сроки грузовладельцев к отправке и приему груза, проведению погрузочно-разгрузочных

Слайд 42Информация третьего уровня — это информация, связанная с реализацией транспортного

процесса, т.е. с погрузкой, разгрузкой, движением на маршруте, остановками в

пути, которую фиксируют с помощью прибора тахографа, а также уточняют при необходимости с помощью средств связи с диспетчером АТП и грузовладельцами.
Сюда относят в том числе информацию о сроках прибытия груза и все сопроводительные документы, в которые могут вносить замеча­ния инспектирующие организации, водитель и грузовладельцы.

Информация третьего уровня — это информация, связанная с реализацией транспортного процесса, т.е. с погрузкой, разгрузкой, движением на

Слайд 43Информация четвертого уровня — это так называемая обратная связь, т.е.

информация для анализа и контроля за объемом и качеством проделанной

работы, на основании чего рассчитывают заработную плату водителей; выясняют места и степень риска в прошедшей работе для выработки мер по их дальнейшему устранению; получают характеристики профессионального мастерства водителей; анализируют работу грузовладельцев и т.п.
При постоянной работе с определенными заказчиками в АТП должны создавать информационно-поисковые системы (ИПС), которые представляют собой совокупность средств для хранения, поиска и выда­чи по запросу любой информации. База данных, закладываемая в ИПС, должна пополняться новыми сведениями в оперативном режиме.

Информация четвертого уровня — это так называемая обратная связь, т.е. информация для анализа и контроля за объемом

Слайд 44Как отмечено ранее, места погрузочно-разгрузочных работ являются одними из наиболее

рисковых мест в транспортном процессе.
Во-первых, процесс транспортировки приостанавливают в ожидании

и для самой перегрузки, а во-вторых, любое действие с грузом чревато порчей тары и упаковки, что может привести к потере товарного вида груза и самого груза.
Перегрузочные работы проводят на грузовых терминалах или непосредственно на складах грузовладельцев. На грузовых терминалах имеются закрытые и открытые склады, приспособленные под перегрузку различных видов грузов, средства механизации, весы, эстакады, подъезды и проезды для транспортных средств, а также средства связи.

Как отмечено ранее, места погрузочно-разгрузочных работ являются одними из наиболее рисковых мест в транспортном процессе.Во-первых, процесс транспортировки

Слайд 45При логистическом подходе главной задачей организации систем перегрузочных процессов является

минимизация времени ожидания и самого процесса перегрузки с обеспечением полной

гарантии безопасности.
Работа на складах должна быть организована таким образом, что­бы к моменту прибытия транспортного средства под погрузку груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко определяемо, партия груза сформирована с учетом грузоподъемности прибывающего транспортного средства, тарно-штучные грузы пакетированы, а средства механизации перегрузочных работ свободны.

При логистическом подходе главной задачей организации систем перегрузочных процессов является минимизация времени ожидания и самого процесса перегрузки

Слайд 46Развитием идеи складов соответствующего современного уровня стала терминальная система. Современные

терминальные комплексы не только включают в себя площадки и крытые

склады для хранения различных грузов, в том числе отсеки для временного хранения скоропортящихся грузов, но и имеют хорошие подходы для транспортных средств и пандусы для перегрузочных работ, разнообразные типы стационарных и мобильных механизмов, а также оказывают дополнительные сервисные услуги по затариванию и упаковке грузов, подсортировке и обработке их, оформлению документов и т.п. Они оборудованы помещениями для отдыха водителей, имеют отделения почты и телеграфа, банков для различных банковских операций, включая обмен валюты, и т.д.
Разнообразие видов сервиса обусловлено необходимостью ускорения получения (сдачи) груза и сокращения времени на получение и обработку информации, потоки которой сопровождают все элементы транспортного процесса.

Развитием идеи складов соответствующего современного уровня стала терминальная система. Современные терминальные комплексы не только включают в себя

Слайд 47Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки,

т.е. ликвидировать ручной труд, что не всегда просто для опасных

и скоропортящихся грузов из-за малого объема грузового места или партии груза. При этом надо заметить, что ручной труд практически незаменим на вспомогательных операциях: открывании и закрывании дверей, установки подкладок под пакеты и отдельные места, строповке грузов, фиксации партий груза в кузове специальными средствами и т.п. При логистическом подходе необходимо рассмотреть все возможные варианты (ситуации) по механизации перегрузочных работ для выбора самого эффективного при сложившихся условиях эксплуатации, данном виде груза и его тары и упаковки.
Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, т.е. ликвидировать ручной труд, что не всегда

Слайд 48Особое место при логистическом подходе занимает технология перегрузочных работ. Так,

в частности, кроме указанного выбора вариантов механизации перегрузочных работ, в

междугородном и международном сообщениях стали широко применять интермодальную (бесперегрузочную) технологию.
По терминологии Европейской конференции министров транспорта, под интермодальной технологией понимают последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза.
Особое место при логистическом подходе занимает технология перегрузочных работ. Так, в частности, кроме указанного выбора вариантов механизации

Слайд 49Применение интермодальной технологии в 4—5 раз сокращает затраты на перегрузку,

снижает расходы на тару и упаковку, уменьшает вероятность потери и

порчи грузов в пути, ускоряет доставку грузов потребителям.
Широко распространено в интермодальном сообщении применение контейнеров, в том числе повышенной грузоподъемности, для многих грузов, в том числе опасных и скоропортящихся, что позволяет использовать их как временный склад, и, в свою очередь, позволяет клиенту отказаться от стационарного склада или уменьшить его площадь. Все это также повышает эффективность работы всей системы.

Применение интермодальной технологии в 4—5 раз сокращает затраты на перегрузку, снижает расходы на тару и упаковку, уменьшает

Слайд 50Лекция окончена Благодарю за внимание

Лекция окончена  Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика