Разделы презентаций


Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное

«Заучивание 10 слов» (А. Р. Лурия)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет" имени Февзи Якубова

Факультет психологии

и педагогического образования

Специальное (дефектологическое) образование
(Логопедия)

Презентация
по дисциплине «Логопсихология»
на тему:
«Методические подходы к диагностике слухоречевой и зрительной памяти у лиц с нарушениями речи»


Работу выполнила:
студентка 2 курса
группы С(Д)О-Л-18
Миронова К.А
Проверил
Абибуллаева Л.Ш



Симферополь 2020.
Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым

Слайд 2«Заучивание 10 слов» (А. Р. Лурия)

«Заучивание 10 слов» (А. Р. Лурия)

Слайд 3Цель диагностики
 Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание,

сохранение и воспроизведение.

 Анализируемые показатели
Объем  слухоречевого запоминания;
скорость запоминания данного объема слов;
объем

отсроченного воспроизведения;
особенности мнестической деятельности (наличие литеральных или вербальных парафазий и т.п.);
особенности слухового, в том числе фонематического восприятия.

 Возраст.
Методика может быть использована в полном объеме, начиная с 7-летнего возраста. Запоминание в объеме 9+1 слово доступно здоровым детям. Отсроченное воспроизведение в объеме 8+2 слова доступно 80% детей данной возрастной группы.
Для детей младше 7-ми лет целесообразно использование меньшего объем словарного материала (5-8 слов).
Цель диагностики Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Анализируемые показателиОбъем  слухоречевого запоминания;скорость запоминания

Слайд 4Оборудование.
Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем

при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в

комнате опыт проводить нецелесообразно.
Материал.
 Протокол с девятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющим: между собой никакой связи.
Стимульный материал.
Слова односложные или двусложные, имена существительные в единственном числе именительном падеже, не связанные между собой. Слова можно придумать самостоятельно.
Оборудование.Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии

Слайд 5Инструкция: (вариант для детей) состоит из нескольких, этапов

а) «Сейчас мы проверим

твою память. Я назову тебе слова; ты прослушаешь их, а

потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.
б) «Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их
послушаешь и повторишь — и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».
Инструкция: (вариант для детей) состоит из нескольких, этапова) «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова; ты

Слайд 6Инструкция для взрослых:
а) «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно.

Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько

запомните. Повторять слова; можно в любом порядке».









б) «Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, — и те, которые Вы уже назвали и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен»
Инструкция для взрослых:а) «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите

Слайд 7Обработка результатов
На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого

предъявления может быть построен график: по горизонтали откладывается число повторений,

по вертикали — число правильно воспроизведенных слов. Существенна прежде всего качественная оценка результатов исследования: по характеру выполнения методики можно судить об особенностях запоминания, воспроизведения и сохранения, а также утомляемости больных.

Оценка результатов
В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5 слов, при пятом - 8-10. Отсроченное воспроизведение - 7 - 9 слов.
4 балла - Высокий уровень - запомнил 9 - 10 слов после 5-го предъявления, 8-9 слов при отсроченном воспроизведении.
3 балла - Средний уровень - запомнил 6 - 8 слов после 5-го предъявления, 5 - 7 слов при отсроченном воспроизведении.
2 балла - Ниже среднего - запомнил 3 - 5 слов после 5-го предъявления, 3 - 4 слова при отсроченном воспроизведении.
1 балл - Низкий уровень - запомнил 0 - 2 слова после 5-го предъявления, 0 - 2 слов при отсроченном воспроизведении, или в возрасте 6-7 лет не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности.

Обработка результатовНа основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали

Слайд 9По этому протоколу может быть составлена "кривая запоминания". Для этого

по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной —

число правильно воспроизведенных слов. По данному примерному протоколу кривая примет следующий вид.
По этому протоколу может быть составлена

Слайд 10Кривая запоминания.
По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей

запоминания испытуемых. На большом количестве здоровых исследуемых установлено, что у

здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9, или 6,8,9 или 5, 7,10 и т.д., т.е. к третьему повторению исследуемый воспроизводит 9 или 10 слов и при последующих повторениях удерживается на числах 9 или 10. В приведенном протоколе кривая (4,4,5,3,5) свидетельствует о плохой памяти и инактивности исследуемого. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что исследуемый воспроизвел одно лишнее слово "огонь" и в дальнейшем при повторении "застрял" на этой ошибке.
Кривая запоминания.По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания испытуемых. На большом количестве здоровых исследуемых

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика