Разделы презентаций


Министерство образования и науки Удмуртской Республики АОУ ДПО УР Институт

Содержание

Это таинственное слово «ПМПК»…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Удмуртской Республики АОУ ДПО УР «Институт развития

образования» ГКОУ «Республиканский центр диагностики и консультирования»



Рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по оказанию

детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания

Заместитель директора ГКОУ РЦДК, руководитель ПМПК, учитель-логопед высшей квалификационной категории
Чуракова Марина Валерьевна



г. Ижевск 9 декабря 2016








Министерство образования и науки Удмуртской Республики  АОУ ДПО УР «Институт развития образования»  ГКОУ «Республиканский центр

Слайд 2 Это таинственное слово «ПМПК»…

Это таинственное слово «ПМПК»…

Слайд 3 МИФ № 1
ПМПК
отслеживает непослушных детей
и

изолирует их от остальной массы послушных детей…

МИФ № 1ПМПК отслеживает непослушных детей и изолирует их от остальной массы послушных детей…

Слайд 4 МИФ № 2
ПМПК
«сортирует» детей по коррекционным

учреждениям…комплектует коррекционные школы, детские сады

МИФ № 2ПМПК «сортирует» детей по коррекционным учреждениям…комплектует коррекционные школы, детские сады

Слайд 5 МИФ № 3

На ПМПК направляют детей из

неблагополучных семей…

МИФ № 3На ПМПК направляют детей из неблагополучных семей…

Слайд 6 МИФ № 4

ПМПК,
кроме навешивания «ярлыков»,
ничем не

занимается…

МИФ № 4ПМПК, кроме навешивания «ярлыков»,ничем не занимается…

Слайд 7 МИФ № 5
Заключение ПМПК
обязательно для выполнения…

МИФ № 5Заключение ПМПК обязательно для выполнения…

Слайд 8 МИФ № 6...
Специалисты ПМПК
не должны в

коллегиальном заключении рекомендовать те условия, которые

не могут выполнить образовательные организации
МИФ № 6...Специалисты ПМПК не должны в коллегиальном заключении рекомендовать те условия, которые

Слайд 9А на самом деле…

?

А на самом деле…?

Слайд 10Психолого-медико-педагогическая комиссия
Цели ПМПК
своевременное выявление детей с особенностями в физическом и

(или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении
проведение комплексного психолого-медико-педагогического

обследования
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания
подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций


Дети от 0 до 18 лет
Родители (законные представители)
Работники образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций

Контингент

Психолого-медико-педагогическая комиссияЦели ПМПКсвоевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в

Слайд 11 Федеральные нормативно-правовые акты
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании

в Российской Федерации»
Статья 2. часть 16 (понятие – обучающийся

с ОВЗ»)
Статья 8. часть 1 п. 12) , статья 42.
Статья 44. часть 3 п.1, п. 8 (права родителей и ПМПК)
Статья 58. часть 9 (об академической задолженности)
Статья 79.

Семейный кодекс Российской Федерации
Статья 63 (п. 2 с изменениями от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Федеральный закон от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
Статья 42.

Приказ МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»





Федеральные нормативно-правовые акты 	Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ 	«Об образовании в Российской Федерации»		 Статья 2.

Слайд 12 Федеральные нормативно-правовые акты



Обучающийся с ограниченными возможностями

здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)

психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Федеральные нормативно-правовые акты     Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее

Слайд 13 Федеральные нормативно-правовые акты
физический недостаток - подтвержденный в установленном порядке временный

или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа (органов)

человека либо хронические соматическое или инфекционное заболевание;
психический недостаток - подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении;
сложный недостаток - совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке

Федеральные нормативно-правовые акты физический недостаток - подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии

Слайд 14 Федеральные нормативно-правовые акты
Сравнительный количественный анализ обследованных
на ПМПК детей

Федеральные нормативно-правовые акты Сравнительный количественный анализ обследованных на ПМПК детей

Слайд 15 Федеральные нормативно-правовые акты
Сравнительный анализ соотношения количества детей
дошкольного и школьного

возраста, обследованных на ПМПК

Федеральные нормативно-правовые акты Сравнительный анализ соотношения количества детей дошкольного и школьного возраста, обследованных на ПМПК

Слайд 16 Федеральные нормативно-правовые акты
Сравнительный количественный анализ обследованных
на ПМПК детей-инвалидов

Федеральные нормативно-правовые акты Сравнительный количественный анализ обследованных на ПМПК детей-инвалидов

Слайд 17 Федеральные нормативно-правовые акты
инклюзивное образование
- обеспечение равного доступа к образованию

для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и

индивидуальных возможностей.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
«В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья..»
Федеральные нормативно-правовые акты инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом

Слайд 18 «Миссия ПМПК-развивать инклюзивное образование в России…»
Л.П.Фольковская

«Миссия ПМПК-развивать инклюзивное образование в России…»Л.П.Фольковская

Слайд 19Заключение комиссии (п. 23 Положения о ПМПК)
Обоснованные выводы о наличии либо

отсутствии:
- особенностей в развитии и (или) отклонений в поведении;
-

необходимости создания специальных условий…

Рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов ПМП-помощи, созданию специальных условий для получения образования
Заключение комиссии (п. 23 Положения о ПМПК)  Обоснованные выводы о наличии либо отсутствии:- особенностей в развитии

Слайд 20Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания

1. Образовательная программа;
2. Форма

получения образования ;
3. Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы (при необходимости);
4. Специальные технические средства обучения (при необходимости);
5. Направления психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы;
6. Специальное сопровождение ребёнка (при необходимости) - ассистентом (помощником), оказывающим обучающемуся необходимую техническую помощь;
7. Обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность (при необходимости);
8. Другие (дополнительные) условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (в случае необходимости);
9. Повторное обследование на ПМПК с целью подтверждения, уточнения или изменения ранее данных комиссией рекомендаций.

Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 21Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Разделы:
1.Образовательная программа

Адаптированные общеобразовательные программы



- Адаптированная образовательная программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа

Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 22Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Адаптированная образовательная программа –

это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Адаптированная основная общеобразовательная программа это образовательная программа, адаптированная для обучения определённых категорий лиц с ОВЗ, в том числе и с инвалидностью : для глухих; слабослышащих; слабовидящих; с нарушениями речи; с нарушениями ОДА; с ЗПР; с умственной отсталостью; с расстройствами аутистического спектра; со сложными дефектами. 

Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 23Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Варианты рекомендованных образовательных программ:
Обучение

по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для слабослышащих обучающихся с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностями;
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для глухих обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с составлением индивидуального учебного плана;
Обучение по основной образовательной программе дошкольного образования с составлением индивидуального учебного плана;
Обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.


Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 24Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Разделы:

Форма получения образования.

В

Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 25Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Варианты рекомендаций по форме

получения образования.
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с возможностью (и/или необходимостью) освоения адаптированной образовательной программы в стационарном учреждении социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами ;
обучение вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 26Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Разделы:
3. Специальные учебники, учебные

пособия и дидактические материалы (при необходимости)

обучение по специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с (указать вид нарушения развития);
использование дидактических материалов и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся (слепых/слабовидящих, глухих/слабослышащих и позднооглохших обучающихся);
использование альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов.

Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 27Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Разделы:
4. Специальные технические средства

обучения коллективного и индивидуального пользования (при необходимости)

Обеспечение техническими средствами обучения с учетом особых образовательных потребностей обучающегося (указать вид нарушения развития).

Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 28Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Разделы:
5. Направления психолого-педагогической коррекционно-развивающей

работы.
индивидуальные и(или)групповые занятия с учителем-логопедом по коррекции устной речи (по профилактике нарушений письменной речи, по устранению нарушении темпо-ритмической стороны речи);
индивидуальные и(или)групповые занятия с учителем-логопедом по формированию и развитию устной речи;
индивидуальные и(или)групповые занятия с учителем-логопедом по освоению доступных средств невербальной коммуникации.

Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 29Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Разделы:
5. Направления психолого-педагогической коррекционно-развивающей

работы.

Индивидуальные и (или)групповые занятия с педагогом-психологом по развитию (познавательных процессов, зрительно-пространственного восприятия; регуляторной и эмоционально-личностной сфер; расширению зоны ближайшего развития; коммуникативных навыков; поддержке эмоционального и социального развития).

Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 30Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Разделы:
5. Направления психолого-педагогической коррекционно-развивающей

работы.
Индивидуальные и (или)групповые занятия с учителем-дефектологом (с указанием специализации) по формированию/развитию предпосылок универсальных учебных действий, базовых учебных действий, необходимых умений и навыков для усвоения программного материала, познавательной деятельности, познавательной деятельности и социально-бытовой ориентировки, социальной адаптации, предметно-практической познавательной деятельности; зрительного восприятия; слухового и слухо-зрительного восприятия; осязания и подготовки руки к чтению и письму с использованием шрифта Брайля; остаточного зрения; ориентировки в пространстве).

Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 31Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Разделы:
6. Специальное сопровождение

ребенка в образовательной организации (при необходимости).

необходимо присутствие ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь (обучающимся с нарушением зрения)
Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 32Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Разделы:
7. Обеспечение доступа

в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (при необходимости).

необходимы условия для беспрепятственного доступа в образовательную организацию и адаптация образовательной среды для обучающегося (указать вид нарушения развития).

Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 33Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Разделы:
8. Другие (дополнительные)

условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (при необходимости).
дообследование в БУЗ и СПЭ УР «РКПБ МЗ УР» (Бюджетное учреждение здравоохранения и судебно-психиатрической экспертизы УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница МЗ УР» )с целью уточнения диагноза;
дообследование врачом- (офтальмологом, сурдологом, неврологом, кардиологом...) с целью уточнения диагноза;
учитывать индивидуально-потребностные особенности ребенка с расстройствами аутистического спектра при организации образовательного процесса;
занятия в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (по желанию обучающегося);
создание условий по выполнению назначений врачей-специалистов.(для детей – инвалидов,– при необходимости);

Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 34Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи

и организации их обучения и воспитания
Разделы:
9. Повторное обследование

на ПМПК

повторное обследование через один год обучения (для детей, нуждающихся в динамическом наблюдении);

повторное обследование при переходе на следующий уровень образования;

повторное обследование в случае не освоения образовательной программы

Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи  и организации их обучения и воспитания

Слайд 35
Раздел сайта «Психолого-медико-педагогическая комиссия»
на официальном сайте
ГКОУ «Республиканский центр диагностики

и консультирования»















Раздел сайта «Психолого-медико-педагогическая комиссия»на официальном сайте ГКОУ «Республиканский центр диагностики и консультирования»

Слайд 36 Информирование об основных направлениях деятельности ПМПК на официальном сайте РЦДК

Информирование  об основных направлениях деятельности ПМПК  на официальном сайте РЦДК

Слайд 37Информирование о графике работы психолого-медико-педагогических комиссий на официальном сайте РЦДК

Информирование о графике работы  психолого-медико-педагогических комиссий на официальном сайте РЦДК

Слайд 38Схема проезда на официальном сайте РЦДК

Схема проезда  на официальном сайте РЦДК

Слайд 39 О записи на комиссию
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии,

по требованиям Положения, осуществляется при подаче документов.

Информация о режиме работы

медицинского регистратора и приеме граждан по личным вопросам на официальном сайте http://ciur.ru/izh/rcdk

информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования в течении 5 рабочих дней
О записи на комиссиюЗапись на проведение обследования ребенка в комиссии, по требованиям Положения, осуществляется при подаче

Слайд 40 ГКОУ «Республиканский центр диагностики и консультирования»

г. Ижевск, Холмогорова, 8


Тел. ПМПК:

(3412) 42-38-97

Тел./факс: (3412) 42-44-33


E-mail: mno-rcdk@mail.ru

Официальный сайт: http://ciur.ru/izh/rcdk

ГКОУ «Республиканский центр диагностики и консультирования» г. Ижевск, Холмогорова, 8Тел. ПМПК: (3412) 42-38-97Тел./факс: (3412) 42-44-33E-mail: mno-rcdk@mail.ruОфициальный

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика