Слайд 1Министерство образования и науки Удмуртской Республики
АОУ ДПО УР «Институт развития
                                                            
                                    
образования»
ГКОУ «Республиканский центр диагностики и консультирования»
Рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по оказанию
                                    детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания
Заместитель директора ГКОУ РЦДК, руководитель ПМПК, учитель-логопед высшей квалификационной категории 
  Чуракова Марина Валерьевна
г. Ижевск 9 декабря 2016
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2   Это таинственное слово «ПМПК»… 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3   МИФ № 1
ПМПК 
отслеживает непослушных детей 
и
                                                            
                                    
изолирует их от остальной массы послушных детей…
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4   МИФ № 2
ПМПК 
«сортирует» детей по коррекционным
                                                            
                                    
учреждениям…комплектует коррекционные школы, детские сады
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5   МИФ № 3
На ПМПК направляют детей из
                                                            
                                    
неблагополучных семей…
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6   МИФ № 4
ПМПК,
 кроме навешивания «ярлыков»,
ничем не
                                                            
                                    
занимается…
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7   МИФ № 5
Заключение ПМПК 
обязательно для выполнения…
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8   МИФ № 6...
Специалисты ПМПК 
не должны в
                                                            
                                    
коллегиальном заключении рекомендовать те условия, которые    
                                    не могут выполнить образовательные организации
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 10Психолого-медико-педагогическая комиссия
Цели ПМПК
своевременное выявление детей с особенностями в физическом и
                                                            
                                    (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении
проведение комплексного психолого-медико-педагогического
                                    обследования
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания 
подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций
Дети от 0 до 18 лет
Родители (законные представители)
Работники образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций
Контингент
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
Федеральные нормативно-правовые акты
	Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ 
	«Об образовании
                                                            
                                    
в Российской Федерации»
		 Статья 2. часть 16 (понятие – обучающийся
                                    с ОВЗ»)
		Статья 8. часть 1 п. 12) , статья 42. 
		Статья 44. часть 3 п.1, п. 8 (права родителей и ПМПК)
		Статья 58. часть 9 (об академической задолженности)
		Статья 79. 
		
	Семейный кодекс Российской Федерации
Статья 63 (п. 2 с изменениями от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
   Федеральный закон от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) "О  психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
Статья 42. 
    Приказ МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082 
	«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
	
	
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
Федеральные нормативно-правовые акты
  
  Обучающийся с ограниченными возможностями
                                                            
                                    
здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
                                    психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
Федеральные нормативно-правовые акты
физический недостаток - подтвержденный в установленном порядке временный
                                                            
                                    
или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа (органов)
                                    человека либо хронические соматическое или инфекционное заболевание; 
психический недостаток - подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении; 
сложный недостаток - совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
Федеральные нормативно-правовые акты
Сравнительный количественный анализ обследованных
 на ПМПК детей 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
Федеральные нормативно-правовые акты
Сравнительный анализ соотношения количества детей 
дошкольного и школьного
                                                            
                                    
возраста, обследованных на ПМПК 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16
Федеральные нормативно-правовые акты
Сравнительный количественный анализ обследованных 
на ПМПК детей-инвалидов 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17
Федеральные нормативно-правовые акты
инклюзивное образование
 - обеспечение равного доступа к образованию
                                                            
                                    
для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
                                    индивидуальных возможностей.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
«В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья..»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18
«Миссия ПМПК-развивать инклюзивное образование в России…»
Л.П.Фольковская
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Заключение комиссии
(п. 23 Положения о ПМПК)
Обоснованные выводы о наличии либо
                                                            
                                    
отсутствии:
- особенностей в развитии и (или) отклонений в поведении;
- 
                                    необходимости создания специальных условий…
	
Рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов ПМП-помощи, созданию специальных условий для получения образования
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
1. Образовательная программа;
2. Форма
                                    получения образования ;
3. Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы (при необходимости);
4. Специальные технические средства обучения (при необходимости);
5. Направления психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы;
6. Специальное сопровождение ребёнка (при необходимости) - ассистентом (помощником), оказывающим обучающемуся необходимую техническую помощь;
7. Обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность (при необходимости);
8. Другие (дополнительные) условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (в случае необходимости);
9. Повторное обследование на ПМПК с целью подтверждения, уточнения или изменения ранее данных комиссией рекомендаций.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
Разделы:
1.Образовательная программа
Адаптированные общеобразовательные программы
                                    –
 - Адаптированная образовательная программа
 - Адаптированная основная общеобразовательная программа
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
Адаптированная образовательная программа –
                                                              это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Адаптированная основная общеобразовательная программа это образовательная программа, адаптированная для обучения определённых категорий лиц с ОВЗ, в том числе и с инвалидностью : для глухих; слабослышащих; слабовидящих; с нарушениями речи; с нарушениями ОДА; с ЗПР; с умственной отсталостью; с расстройствами аутистического спектра; со сложными дефектами. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
Варианты рекомендованных образовательных программ:
Обучение
                                    по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для слабослышащих обучающихся с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностями;
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для глухих обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с составлением индивидуального учебного плана;
Обучение по основной образовательной программе дошкольного образования с составлением индивидуального учебного плана;
Обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
Разделы:
Форма получения образования. 
В
                                    Российской Федерации образование может быть получено:
1)  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
Варианты рекомендаций по форме
                                    получения образования.
 в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
 обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с возможностью (и/или необходимостью) освоения адаптированной образовательной программы в стационарном учреждении социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами ;
 обучение вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
Разделы:
3. Специальные учебники, учебные
                                    пособия и дидактические материалы (при необходимости)
 обучение по специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с (указать вид нарушения развития);
использование дидактических материалов и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся (слепых/слабовидящих, глухих/слабослышащих и позднооглохших обучающихся);
 использование альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
Разделы:
4. Специальные технические средства
                                    обучения коллективного и индивидуального пользования (при необходимости) 
   Обеспечение техническими средствами обучения с учетом особых образовательных потребностей обучающегося (указать вид нарушения развития).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
Разделы:
5. Направления психолого-педагогической коррекционно-развивающей
                                    работы.
   индивидуальные и(или)групповые занятия с учителем-логопедом по коррекции устной речи (по профилактике нарушений письменной речи, по устранению нарушении темпо-ритмической стороны речи);
    индивидуальные и(или)групповые занятия с учителем-логопедом по формированию и развитию устной речи; 
индивидуальные и(или)групповые занятия с учителем-логопедом по освоению доступных средств невербальной коммуникации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
Разделы:
5. Направления психолого-педагогической коррекционно-развивающей
                                    работы.
 Индивидуальные и (или)групповые занятия с педагогом-психологом по развитию (познавательных процессов, зрительно-пространственного восприятия; регуляторной и эмоционально-личностной сфер; расширению зоны ближайшего развития; коммуникативных навыков; поддержке эмоционального и социального развития).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
Разделы:
5. Направления психолого-педагогической коррекционно-развивающей
                                    работы.
Индивидуальные и (или)групповые занятия с учителем-дефектологом (с указанием специализации) по формированию/развитию предпосылок универсальных учебных действий, базовых учебных действий, необходимых умений и навыков для усвоения программного материала, познавательной деятельности, познавательной деятельности и социально-бытовой ориентировки, социальной адаптации, предметно-практической познавательной деятельности; зрительного восприятия; слухового и слухо-зрительного восприятия; осязания и подготовки руки к чтению и письму с использованием шрифта Брайля; остаточного зрения; ориентировки в пространстве).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
 Разделы:
6. Специальное сопровождение
                                    ребенка в образовательной организации (при необходимости).
 необходимо присутствие ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь (обучающимся с нарушением зрения)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
 Разделы:
7. Обеспечение доступа
                                    в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (при необходимости).
необходимы условия для беспрепятственного доступа в образовательную организацию и адаптация образовательной среды для обучающегося (указать вид нарушения развития).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
 Разделы:
8. Другие (дополнительные)
                                    условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (при необходимости).
дообследование в БУЗ и СПЭ УР «РКПБ МЗ УР» (Бюджетное учреждение здравоохранения и судебно-психиатрической экспертизы УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница МЗ УР» )с целью уточнения диагноза;
дообследование врачом- (офтальмологом, сурдологом, неврологом, кардиологом...) с целью уточнения диагноза;
 учитывать индивидуально-потребностные особенности ребенка с расстройствами аутистического спектра при организации образовательного процесса;
 занятия в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (по желанию обучающегося);
  создание условий по выполнению назначений врачей-специалистов.(для детей – инвалидов,– при необходимости);
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34Коллегиальное заключение ПМПК и рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи
                                                            
                                    
и организации их обучения и воспитания 
 Разделы:
9. Повторное обследование
                                    на ПМПК
повторное обследование через один год обучения (для детей, нуждающихся в динамическом наблюдении);
 повторное обследование при переходе на следующий уровень образования;
повторное обследование в случае не освоения образовательной программы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35
Раздел сайта «Психолого-медико-педагогическая комиссия»
на официальном сайте 
ГКОУ «Республиканский центр диагностики
                                                            
                                    
и консультирования»
	
	
	
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 36
Информирование
 об основных направлениях деятельности ПМПК 
на официальном сайте РЦДК
                            							
														
						 
											
                            Слайд 37Информирование о графике работы 
психолого-медико-педагогических комиссий
на официальном сайте РЦДК
                            							
														
						 
											
                            Слайд 38Схема проезда 
на официальном сайте РЦДК
                            							
														
						 
											
                            Слайд 39
О записи на комиссию
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии,
                                                            
                                    
по требованиям Положения, осуществляется при подаче документов.
Информация о режиме работы
                                    медицинского регистратора и приеме граждан по личным вопросам на официальном сайте http://ciur.ru/izh/rcdk
информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования в течении 5 рабочих дней
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 40
ГКОУ «Республиканский центр диагностики и консультирования»
г. Ижевск, Холмогорова, 8
Тел. ПМПК:
                                                            
                                    
(3412) 42-38-97
Тел./факс: (3412) 42-44-33
E-mail: mno-rcdk@mail.ru
Официальный сайт: http://ciur.ru/izh/rcdk