Слайд 1Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Уренский индустриально-энергетический техникум»
Отчёт
По дисциплине «Производственная практика»
На тему: «Порядок
планирования трудоёмкости технического обслуживания и ремонта машин в сельскохозяйственном предприятии. Оценка потребности в запасных частях и материалах.»
Подготовил:
обучающийся группы М – 430
Томачинский П.С.
Руководитель практики
Уханов С.Н.
Слайд 2Введение
Характеристика предприятия
Индивидуальное задание
Вывод
Слайд 3Характеристика
ООО «Песочное»
Основными видами деятельности ООО «Песочное»
-Разведение крупно рогатого скота.
-Выращивание
зерновых , технических и прочих культур
-Обработка древесины
ООО «Песочное» входит 9
деревень Песоченской сельской администрации. Численность работников в хозяйстве 81 человека. Машинно-тракторный парк насчитывает 31 единиц рабочей техники.
Слайд 4ООО «Песочное» расположено в северной части Уренского района в лесной
зоне. Центральная усадьба хозяйства д. Песочное находится в 15км от
районного центра г. Уреня, в 7км от железнодорожной станции Арья и в 250км от областного центра г. Н. Новгорода. Связь с этими центрами осуществляется по шоссейной дороге с твердым покрытием. Площадь землепользования составляет 1517га. Почвенный покров землепользования подзолистыми почвами. Существующее производственное направление хозяйства скотоводческое. В структуре товарной продукции основное место, около 90%, составляет продукция животноводства. Задача растениеводства заключается в производстве зерна, производстве кормов для животноводства. Поголовье крупнорогатого скота в хозяйстве насчитывает около 659 голов. Структура посевных площадей стабильная, посевные площади не сокращается.
Слайд 7Порядок планирования трудоёмкости технического обслуживания и ремонта машин в сельскохозяйственном
предприятии
В плане-графике технического обслуживания и ремонта машин указывают : выработку от
последнего капитального или текущего ремонта до начала планируемого периода, объем работ на предстоящий период, календарные сроки проведения технического обслуживания и ремонта машин, установленные с учетом периодичности их выполнения.
План-график позволяет определитьчисло разных видов технического обслуживания и ремонтов, которые следует провести в планируемый период, потребность в запасных частях, отдельных узлах и деталях по рабочим периодам; порядок контроля за сроками и качеством технического обслуживания и ремонта со стороны специалистов; объем ремонтных работ; затраты материально-денежных средств на техническое обслуживание и ремонт.
Количество ремонтов и технического обслуживания по каждой марке трактора и его хозяйственному номеру определяется по следующей нижеприведенной методике.
Количество капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:
где - число капитальных ремонтов;
- наработка тракторов от последнего капитального ремонта (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);
- нормативная годовая нагрузка на данный трактор (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);
- срок между двумя капитальными ремонтами (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га).
Количество текущих ремонтов рассчитывается по формуле:
;
где - число текущих ремонтов;
- наработка тракторов от последнего текущего ремонта (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);
- срок между двумя текущими ремонтами (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);
Количество технических обслуживаний ТО-3 определяется:
;
где - число ТО-3;
- срок между двумя ТО-3 (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);
- наработка трактора от последнего ТО-3 (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га).
Слайд 8Порядок планирования трудоёмкости технического обслуживания и ремонта машин в сельскохозяйственном
предприятии.
Количество технических обслуживаний ТО-2 :
;
где - число ТО-2;
- наработка трактора от
последнего ТО-2 (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га) ;
- срок между двумя ТО-2 (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);
Количество технических обслуживаний ТО-1 :
;
где - число ТО-1;
- наработка трактора от последнего ТО-1 (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);
- срок между двумя ТО-1 (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га).
Количество ремонтов тракторов, комбайнов, автомобилей и сельскохозяйственных машин может быть также рассчитано с помощью коэффициентов охвата ремонтом. Для капитального и текущего ремонта тракторов и зерновых комбайнов эти коэффициенты соответственно равны 0,33 и 0,67.
Трудоемкостьвыполнения технических обслуживаний и ремонтов зависит от вида и марки технического средства. Так трудоемкость выполнения ТО-1 трактора МТЗ-82 равна 2,7 чел-ч ; ТО-2 – 6,9 чел-ч; ТО-3 – 19,8 чел-ч; трудоемкость СТО – 3,5 чел-ч; трудоемкость текущего ремонта после наработки 1000 усл.эт.га – 97 чел-ч; трудоемкость капитального ремонта после наработки 1000 усл.эт.га – 311 чел-ч .
Количество условных ремонтовопределяется делением общей трудоемкости работ на нормативную трудоемкость (300 чел-ч) одного условного ремонта.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка планируются исходя из объема работ по нормативам.
Годовые планы технического обслуживания и ремонтов подразделений сводятся в годовой план хозяйства. На основе годового плана хозяйства составляются месячные планы технического обслуживания и ремонтов, план использования ремонтной базы хозяйства, заключаются договора с предприятиями и организациями по агросервисному обслуживанию. Передача ремонтно-обслуживающих работ специализированным организациям агросервиса должна быть экономически выгодна хозяйству.
Слайд 9Оценка потребности в запасных частях и материалах
Назначение и виды норм
Потребность
в запасных частях для ТО и ремонта проявляется в процессе
эксплуатации и определяется
— надежностью изделия;
— уровнем технической эксплуатации;
— условиями эксплуатации. Потребность в запасных частях
— диктует спрос на них;
— определяет размер запасов на предприятиях, объем и периодичность заказов;
— определяет финансовые затраты на приобретение и содержание запасных частей, которые, например, при ТР достигают 40 %.
Потребность в запасных частях оформляется в виде норм расхода. Виды норм:
— финансовые —средние удельные затраты на запасные части, расходуемые на эксплуатацию, в том числе по видам ТО и ремонта (ТО-1, ТО-2, ТР), руб./1000 км; применяются для парка автомобилей при планировании расходов; определяются обобщением опыта, данными по фактическим расходам, аналитическими расчетами;
— номенклатурные (H) – устанавливают средний расход конкретной детали в штуках на п автомобилей в год (в России п=100), содержатся в каталогах заводов-производителей, номенклатурных тетрадях, у дистрибьюторов; включают от 400 до 800 наименований деталей;
— индивидуальные – разрабатываются для конкретного АТП, фирмы, маршрута; учитывают специфику эксплуатации.
Слайд 10Вывод
Усвоил порядок планирования ТО и оценку в потребностях запасных частей
и материалах.