Разделы презентаций


Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской

Содержание

Барокко (barocco) — стиль в искусстве и важная культурно-историческая эпоха, охватившая XVII — XVIII столетия. Название, согласно основной версии, происходит от португальского barroco — это слово означает жемчужину необычной, неправильной формы.Рембрандт. «Даная»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ « Нижегородский

Губернский колледж»
Выполнила: учащиеся группы 246А
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Иванова

Екатерина

Нижний Новгород
2020г.

Художественная культура эпохи Барокко

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской областиГБПОУ « Нижегородский Губернский колледж»Выполнила: учащиеся группы 246АСпециальность 44.02.02 Преподавание

Слайд 2Барокко (barocco) — стиль в искусстве и важная культурно-историческая эпоха, охватившая

XVII — XVIII столетия. Название, согласно основной версии, происходит от

португальского barroco — это слово означает жемчужину необычной, неправильной формы.

Рембрандт. «Даная»

Барокко (barocco) — стиль в искусстве и важная культурно-историческая эпоха, охватившая XVII — XVIII столетия. Название, согласно основной

Слайд 3Интересно, что вначале этот термин, появившийся у критиков во второй

половине XVIII века, носил негативный оттенок, означая нечто странное и

нелепое, неестественное и деформированное. В общем, некую безвкусицу, несоответствующую чётким и ясным классическим канонам. Так его использовали вплоть до конца XIX столетия, когда вливание в искусство мощной линии символизма, заставило искусствоведов пересмотреть отношение к барочной эстетике.

Рубенс. «Похищение дочерей Левкиппа»

Интересно, что вначале этот термин, появившийся у критиков во второй половине XVIII века, носил негативный оттенок, означая

Слайд 4Философская платформа и характерные особенности
 После напряжённого XVI столетия с его

экзистенциальными кризисом, сломившем возрожденческие идеалы, мировоззрение человека изменилось. Он уже не ощущал

себя центром Вселенной, а чувствовал себя, по словам Паскаля, «между всем и ничем», пытался осознать суть вещей и законов мироздания — но не мог понять «ни начала, ни конца». 

Рембрандт. «Христос во время шторма на море Галилейском»

Философская платформа и характерные особенности После напряжённого XVI столетия с его экзистенциальными кризисом, сломившем возрожденческие идеалы, мировоззрение человека изменилось. Он

Слайд 5Ренессансная ясность форм, базировавшаяся на представлении о гармоничном и антропоцентричном

мире, стала неактуальной. 
Джованни Тьеполо. «Стенопись Вюрцбургской резиденции»
Торжество католицизма в эпоху

Контрреформации, а затем установление абсолютизма в Европе способствовали усилению пышности, роскошности, торжественности в искусстве.

Рубенс. «Мадонна делла Валичелла»

Ренессансная ясность форм, базировавшаяся на представлении о гармоничном и антропоцентричном мире, стала неактуальной. Джованни Тьеполо. «Стенопись Вюрцбургской резиденции»Торжество

Слайд 6Барокко — явление, характерное преимущественно для католических стран. 
Мурильо. «Непорочное зачатие

(Мадонна Уолпола)»

Барокко — явление, характерное преимущественно для католических стран. Мурильо. «Непорочное зачатие (Мадонна Уолпола)»

Слайд 7Образы становятся эмоциональными и драматичными, отражая контекст эпохи. 
Рубенс. «Святой Георгий

и дракон»
Рубенс. «Воздвижение креста»
Композиции становятся динамичными, напряжёнными, а порой асимметричными,

неустойчивыми и даже хаотичными.
Образы становятся эмоциональными и драматичными, отражая контекст эпохи. Рубенс. «Святой Георгий и дракон»Рубенс. «Воздвижение креста»Композиции становятся динамичными, напряжёнными,

Слайд 8Рубенс. «Геркулес и Омфала»
Огромное значение приобретают аллегории, символы, метафоры. Зрителю

словно предлагается поучаствовать в разгадке тайн этого сложного, непонятного мира.
Диего

Веласкес. «Венера в зеркале»

Хосе де Рибера. «Прометей»

Аффектация, живописный пафос, драматизация наполняют сюжеты. Художники часто обращаются к темам, которые полны сильных переживаний и трагических конфликтов.

Рубенс. «Геркулес и Омфала»Огромное значение приобретают аллегории, символы, метафоры. Зрителю словно предлагается поучаствовать в разгадке тайн этого

Слайд 9Рубенс. «Вакх»
Эль Греко. «Кающаяся Мария Магдалина»
Для полотен эпохи характерны динамика,

страстность, обращение к сильным чувствам.

Рубенс. «Вакх»Эль Греко. «Кающаяся Мария Магдалина»Для полотен эпохи характерны динамика, страстность, обращение к сильным чувствам.

Слайд 10История зарождения, расцвета и угасания
Пьетро да Кортона. «Мадонна и святые»
 Художники-маньеристы

искали новые формы выражения чувств, использовали различные изобразительные эффекты, стремились

удивить зрителя изысканной и вычурной подачей. 
История зарождения, расцвета и угасанияПьетро да Кортона. «Мадонна и святые» Художники-маньеристы искали новые формы выражения чувств, использовали различные

Слайд 11Многоликость «жемчужины»
Филипп де Шампань. «Благая весть»
Некоторые направления барокко были очень

своеобразны:
о караваджизме с его реалистичностью скорее следует говорить как о самостоятельном стиле,

относящемся к эпохе барокко, пропитанном её настроениями, но обладающем художественной оригинальностью;
во Франции в период абсолютизма получил распространение барочный классицизм, в наибольшей степени проявивший себя в парадных портретах знати;
в Испании XVII столетие стало «Золотым веком» для живописи. Испанских мастеров отличал строгий, даже подчас жёсткий, суровый и трагичный художественный язык. Их работы узнать нетрудно;
а на севере Европы расцвело так называемое фламандское барокко, давшее миру Рубенса и Рембрандта.
Многоликость «жемчужины»Филипп де Шампань. «Благая весть»Некоторые направления барокко были очень своеобразны:о караваджизме с его реалистичностью скорее следует говорить как

Слайд 12Крупнейшие представители барокко
Андреа дель Поццо. «Плафон Сант-Иньяцио»
Эль Греко. «Изгнание торгующих

из храма
Диего Веласкес. «Менины»
Рубенс. «Три грации»
Антонис ван Дейк. «Семейный портрет»

Крупнейшие представители бароккоАндреа дель Поццо. «Плафон Сант-Иньяцио»Эль Греко. «Изгнание торгующих из храмаДиего Веласкес. «Менины»Рубенс. «Три грации»Антонис ван

Слайд 13Шедевры этих мастеров-живописцев украшают лучшие музеи мира. 
Рембрандт. «Возвращение блудного сына»
Ян

Вермеер. «Портрет мужчины в красном тюрбане»

Шедевры этих мастеров-живописцев украшают лучшие музеи мира. Рембрандт. «Возвращение блудного сына»Ян Вермеер. «Портрет мужчины в красном тюрбане»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика