Разделы презентаций


Повторение темы «Фонетика»

Содержание

Звуки речигласныесогласныеударныебезударныезвонкиесонорныеглухиемягкиетвердые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторение темы «Фонетика»
5 класс

Повторение темы «Фонетика»5 класс

Слайд 2Звуки речи
гласные
согласные
ударные
безударные
звонкие
сонорные
глухие
мягкие
твердые

Звуки речигласныесогласныеударныебезударныезвонкиесонорныеглухиемягкиетвердые

Слайд 3Гласные звуки
Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно

проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды.
Гласные звуки
[а]
[о]
[у]
[и]
[ы]
[э]
п[а]р,

т[а]нец, п[а]рк

к[о]т, т[о]рт, м[о]ре

п[и]р, р[и]нг, стар[и]к

ж[у]к, па[у]к, б[у]лка

[э]хо, по[э]т, силу[э]т

с[ы]р, обр[ы]в

Запомни:
звуков Е, Ё, Ю, Я нет!

Гласные звуки Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо

Слайд 4Согласные звуки
Согласными называются звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает

во рту различные препятствия (язык, нёбо, зубы, губы).
Сравните

произношение согласных звуков
[т] [в] [м] [к] [ш]
[ж] [с] [л] [д]
Согласные звукиСогласными называются звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, нёбо, зубы,

Слайд 5Изменение звуков в потоке речи
сок
крот
рост
морс
пух
шум

осень
шов
серебро
просьба
пчела
надпись

В какой колонке произношение слов
не

совпадает
с написанием? Как вы думаете, почему ?
Произношение и написание

звуков в слабой позиции не совпадает!
Изменение звуков в потоке речи соккротростморспухшумосеньшовсеребропросьбапчеланадписьВ какой колонке произношение слов не совпадаетс написанием? Как вы думаете, почему

Слайд 7Согласные твердые и мягкие
Большинство твердых и мягких согласных образуют

пары.
Запомни!
Не имеют пар по твердости-мягкости
Всегда твердые: [Ж], [Ш],

[Ц]
Всегда мягкие: [Ч,], [Щ,], [Й,]
Согласные твердые и мягкие Большинство твердых и мягких согласных образуют пары. Запомни! Не имеют пар по твердости-мягкостиВсегда

Слайд 8Большинство звонких и глухих согласных образуют пары.

Согласные звонкие и

глухие
Запомни!
Непарные глухие согласные: [Х], [Х,], [Ц], [Ч,],

[Щ,].
Непарные звонкие (сонорные) согласные:
[Л], [Л,], [М], [М,], [Н], [Н,], [Р], [Р ,], [Й,].
Все сонорные собраны в слове ЛИМОНАРИЙ.
Большинство звонких и глухих согласных образуют пары. Согласные звонкие и глухие  Запомни! Непарные глухие согласные: [Х],

Слайд 9Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают
Один звук
Два звука


После согласного
Лён – [л,он]
Мяч – [м,ач,]
Люк – [л,ук]
Мел – [м,эл]
(1

звук и мягкость
предшествующего
согласного)

В начале слова
Яхта – [й,ахта], юла – [й,ула]

После Ь и Ъ
Вьюга – [в,й,уга], льёт – [л,й,от]

После гласных
Маяк – [май,ак], каюта – [кай,ута]

Э, О, У, А

Й,Э, Й,О, Й,У, Й,А

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают Один звук Два звука После согласногоЛён – [л,он]Мяч – [м,ач,]Люк –

Слайд 10Расчёска, сирота, шоссе, тюль, люстра, меч, грусть, жара, ярмарка, гараж,

шипы.
Распределите слова в три колонки:
Только
твёрдые
согласные
Только
мягкие
согласные
Твёрдые и
мягкие
согласные

Расчёска, сирота, шоссе, тюль, люстра, меч, грусть, жара, ярмарка, гараж, шипы. Распределите слова в три колонки:Только твёрдыесогласныеТолько

Слайд 11Проверка

Проверка

Слайд 12Графический диктант.

Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок и под деревьями в

сугробах прячутся зайчата.
Пошёл снег и укрыл землю пушистым покрывалом.






Графический диктант.Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок и под деревьями в сугробах прячутся зайчата. Пошёл снег и укрыл

Слайд 13Графический диктант.

Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок и под деревьями в

сугробах прячутся зайчата. [= ― ], и [= ―].
Пошёл

снег и укрыл землю пушистым покрывалом.
[ ― и ].




Графический диктант.Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок и под деревьями в сугробах прячутся зайчата. [= ― ], и

Слайд 14Сделать синтаксический разбор (по вариантам).

1 вариант. Лё_кой п_зёмкой в_ётся

пушистый снеж_к и под дерев_ями в сугробах пряч_тся зайч_та. 4
2

вариант. Пош_л снег и укрыл землю пуш_стым п_крывал_м. 4




Сделать синтаксический  разбор (по вариантам). 1 вариант. Лё_кой п_зёмкой в_ётся пушистый снеж_к и под дерев_ями в

Слайд 15Выпишите слово (или слова), в котором буква «ё» обозначает два звука.

Лёгкой

позёмкой вьётся пушистый снежок.


Вьётся
ё - [й’

о]
Выпишите слово (или слова),  в котором буква «ё» обозначает два звука.Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок.

Слайд 16Выпишите слово (или слова), в котором буква «ё» обозначает один звук

и мягкость предшествующего согласного.

Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок.


Лёгкой, позёмкой
ё - [’о]

Выпишите слово (или слова),  в котором буква «ё» обозначает один звук и мягкость предшествующего согласного.Лёгкой позёмкой

Слайд 17Выпишите слово, в котором есть согласный звук непарный глухой, непарный

мягкий.

Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок, и под деревьями в сугробах

прячутся зайчата.



Зайчата
[ч’]

Выпишите слово, в котором есть согласный звук непарный глухой, непарный мягкий.Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок, и под

Слайд 18Выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Лёгкой позёмкой вьётся

пушистый снежок, и под деревьями в сугробах прячутся зайчата.



деревьями
[д’] [р’] [в’] [й’] [м’]

Выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок, и под деревьями в сугробах

Слайд 19Выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Лёгкой позёмкой вьётся

пушистый снежок, и под деревьями в сугробах прячутся зайчата.



Сугробах
[с] [г] [р] [б] [х]

Под
[п] [д]

Выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок, и под деревьями в сугробах

Слайд 20Выпишите слова, в которых есть всегда твердый согласный звук.

Пошёл

снег и укрыл землю пушистым покрывалом.


Пошел,

пушистым
[ш]
Выпишите слова, в которых есть всегда твердый согласный звук. Пошёл снег и укрыл землю пушистым покрывалом.

Слайд 21Подчеркните мягкие согласные звуки в словах «снег», «полянку».

Пошёл снег и

укрыл полянку пушистым покрывалом.



снег
[н’]
полянку
[л’]

Подчеркните мягкие согласные звуки в словах «снег», «полянку».Пошёл снег и укрыл полянку пушистым покрывалом.

Слайд 22Охарактеризуйте звук [м] в слове «пушистым».

Пошёл снег и укрыл полянку

пушистым покрывалом.



[м] - согл., зв. непарн.,

тв. парн.
Охарактеризуйте звук [м] в слове «пушистым».Пошёл снег и укрыл полянку пушистым покрывалом.    [м] -

Слайд 23Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1. Вьюжный
2. Перебегает

3. Глухарь



2

Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.    1. Вьюжный

Слайд 24Выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

1. Снежный
2. Ёлочка

3. Солнце



3

Выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.    1. Снежный

Слайд 25Использовано
http://www.proshkolu.ru/user/temcenko16/file/5295014/
презентации Ларисы Викторовны Темченко
+
другие материалы из пед. копилки

Выполнила Бурмистрова

Р.А.

Использовано http://www.proshkolu.ru/user/temcenko16/file/5295014/презентации Ларисы Викторовны Темченко+другие материалы из пед. копилкиВыполнила Бурмистрова Р.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика