Разделы презентаций


Методика обучения младших школьников решению задач на движение

Содержание

Скорость (V)Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -VЕдиницы измерения:км/ч, м/с, км/м, …

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения младших школьников решению задач на движение

Методика обучения младших школьников решению  задач на движение

Слайд 2Скорость (V)
Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за

какое-то время – час, минуту, секунду).
Обозначение -V
Единицы измерения:
км/ч, м/с,

км/м, …
Скорость (V)Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение

Слайд 3Время (t)
Время – процесс смены явлений, вещей, событий.
Обозначение -

t
Единицы измерения:
мин, сек, ч, сутки.

Время (t) Время – процесс смены явлений, вещей, событий.Обозначение - tЕдиницы измерения: мин, сек, ч, сутки.

Слайд 4Расстояние (s)

Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между

чем-либо.
Обозначение - S
Единицы измерения:
мм, см, м, км, шаги

Расстояние (s)Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - SЕдиницы измерения:мм, см, м,

Слайд 5Цель – осмысление понятий «скорость», «время», «расстояние», осознание зависимости между

скоростью, временем, расстоянием.
1 этап

Цель – осмысление понятий «скорость», «время», «расстояние», осознание зависимости между скоростью, временем, расстоянием.1 этап

Слайд 6S
t
V
Расстояние -
S
Время -
t
Скорость -
V

StVРасстояние -SВремя -tСкорость -V

Слайд 7На схеме расстояние показываем с помощью числового луча или отрезка.

Место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо точкой на отрезке

и соответствующей буквой, либо черточкой, либо флажком;
Обозначаем время на отрезке, числовом луче. Весь путь разделим на равные части. Время показывается отрезками- делениями. С прохождением каждой единицы времени, путь делится на части.
Скорость – вектором, т.е. стрелкой по направлению движения.

t

V

Схематическое моделирование

На схеме расстояние показываем с помощью числового луча или отрезка. Место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо

Слайд 8«Скорость велосипедиста 15 км/ч а скорость пешехода на 9 км/ч

меньше. Чему равна скорость пешехода?»
«Скорость первого автомобиля 60 км/ч, скорость

второго автомобиля 90 км/ч. Как будет меняться расстояние между автомобилями?»

15 км/ч

на 9 км/ч <

90 км/ч

60 км/ч

Задачи

«Скорость велосипедиста 15 км/ч а скорость пешехода на 9 км/ч меньше. Чему равна скорость пешехода?»«Скорость первого автомобиля

Слайд 9Задача «Пешеход был в пути 4 часа и прошел за это

время 20 км. С какой скоростью двигался пешеход?»
?
Решение 20:4=5 (км/ч) Ответ:

5 км/ч скорость движения пешехода
Задача «Пешеход был в пути 4 часа и прошел за это время 20 км. С какой скоростью

Слайд 10V=S:t
Чтобы узнать
скорость движения,
нужно расстояние разделить на время.
Основные формулы

V=S:tЧтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.Основные формулы

Слайд 11Задача «Пешеход прошел 20 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени

был в пути пешеход?
5 км/ч
Решение 20:5=4 (ч) Ответ: 4 часа пешеход

был в пути

5 км

5 км

5 км

5 км

Задача «Пешеход прошел 20 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени был в пути пешеход?5 км/чРешение

Слайд 12t=S:V
Чтобы найти
время движения,
нужно расстояние разделить на скорость.
Основные формулы

t=S:VЧтобы найти время движения, нужно расстояние разделить на скорость.Основные формулы

Слайд 13Задача «Пешеход шел 4 часа, проходя каждый час 5 км. Какое

расстояние прошел пешеход?
5 км/ч
Решение 5 x 4= 20 (км) Ответ: 20

км – расстояние, пройденное пешеходом

5 км

5 км

5 км

5 км

Задача «Пешеход шел 4 часа, проходя каждый час 5 км. Какое расстояние прошел пешеход?5 км/чРешение  5

Слайд 14S=V∙t
Чтобы найти
пройденное расстояние,
нужно скорость движения умножить на время.
Основные

формулы

S=V∙tЧтобы найти пройденное расстояние, нужно скорость движения умножить на время.Основные формулы

Слайд 15Цель – познакомить учащихся с видами и способами решения задач

на движение

Задачи, решаемые на данном этапе:
Решение задач на движение

в противоположном направлении;
Решение задач на встречное движение;
Решение задач на движение в одном направлении.

2 этап

Цель – познакомить учащихся с видами и способами решения задач на движениеЗадачи, решаемые на данном этапе: Решение

Слайд 16Задачи на движение в противоположном направлении
Из одного

пункта одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Один плыл

со скоростью 25 км/ч, другой – со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние стало между ними через 2 часа?
Задачи на движение в противоположном направлении   Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отплыли два

Слайд 172 способ
Решение:
1) 25 + 30 = 55 (км/ч) – скорость

удаления катеров
2) 55 x 2 = 110 (км) – расстояние

между катерами через 2 часа
Ответ:
110 км расстояние между катерами

1 способ
Решение:
25 x 2 = 50 (км) – прошел первый катер за 2 часа
30 x 2 = 60 (км) – прошел второй катер за 2 часа
50 + 60 = 110 (км) – расстояние между катерами через 2 часа
Ответ:
110 км расстояние между катерами


Сравни эти два способа решения задачи. Какое новое понятие вводится во втором способе решения? Что такое скорость удаления?

2 способРешение:1) 25 + 30 = 55 (км/ч) – скорость удаления катеров2) 55 x 2 = 110

Слайд 18Задачи на встречное движение
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу

из двух городов. Один поезд двигался со скоростью 70 км/ч,

другой со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние пройдут поезда, если встретятся через 2 часа?

70 км/ч

I

II

Задачи на встречное движениеДва поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Один поезд двигался со

Слайд 192 способ
Решение:
1) 70 + 80 = 150 (км/ч) – скорость

сближения поездов
2) 150 x 2 = 300 (км) – расстояние,

которое пройдут поезда
Ответ:
300 км пройдут поезда

1 способ
Решение:
70 x 2 = 140 (км) – прошел первый поезд за 2 часа
80 x 2 = 160 (км) – прошел второй поезд за 2 часа
140 + 160 = 300(км) – расстояние, которое пройдут поезда
Ответ:
300 км пройдут поезда



Сравни эти два способа решения задачи. Какое новое понятие вводится во втором способе решения? Что такое скорость сближения?

2 способРешение:1) 70 + 80 = 150 (км/ч) – скорость сближения поездов2) 150 x 2 = 300

Слайд 20При решении задач на встречное движение используют понятие « скорость

сближения».
При решении задач на движение в противоположных направлениях применяют понятие

«скорость удаления».
Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.
Vсбл. = V1 + V2
Vуд. = V1 + V2

Делаем выводы

При решении задач на встречное движение используют понятие « скорость сближения».При решении задач на движение в противоположных

Слайд 21Задачи на движение в одном направлении
Из двух пунктов, расстояние между

которыми 24 км одновременно вышел пешеход и выехал велосипедист. Скорость

пешехода 6 км/ч, а велосипедиста 18 км/ч. Через сколько часов велосипедист догонит пешехода?

18 км/ч

6 км/ч

24 км

Решение 1) 18 – 6 = 12 (км/ч) – скорость сближения велосипедиста и пешехода 2) 24 : 12 = 2 (ч) – велосипедист догонит пешехода

Задачи на движение в одном направленииИз двух пунктов, расстояние между которыми 24 км одновременно вышел пешеход и

Слайд 22Делаем выводы
В задачах на движение в одном направлении при одновременном

начале движения объектов используют понятия «скорость сближения» и «скорость удаления».
Скорость

сближения и скорость удаления находятся вычитанием меньшей скорости из большей.
Vсбл. = V1 – V2
Vуд. = V1 – V2

Делаем выводыВ задачах на движение в одном направлении при одновременном начале движения объектов используют понятия «скорость сближения»

Слайд 23Отвечаем на вопрос задачи

Алгоритм решения задач на движение
Устанавливаем объект движения,

какая из величин по условию задачи является известной
Устанавливаем, какая

из величин по условию задачи является неизвестной

Решаем задачу

Выражаем неизвестную величину с помощью формул

Отвечаем на вопрос задачиАлгоритм решения задач на движениеУстанавливаем объект движения, какая из величин по условию задачи является

Слайд 24Цель – отработать у учащихся умение решать задачи на движение

различными способами с помощью формул.
3 этап

Цель – отработать у учащихся умение решать задачи на движение различными способами с помощью формул. 3 этап

Слайд 25 9 км/ч
6 км/ч
30 км
t - ?
Составить задачу по

рисунку, выполнить аналитический анализ, решить.

9 км/ч6 км/ч30 км t - ?Составить задачу по рисунку, выполнить аналитический анализ, решить.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика