Слайд 1Всегда ли люди одинаково понимали красоту
8 класс
Слайд 2«Красота – это открытое рекомендательное письмо, заранее завоёвывающее сердца»
Артур Шопенгауэр
Слайд 4О. Ренуар. Танец в деревне
Р.ван дер Вейден. Женский портрет
Слайд 7«У каждого свое понятие о женской привлекательности; красота — это
нечто более незыблемое и не зависящее от вкусов и суждений»
Жан
Лабрюйер
Слайд 8Как понимали красоту в Древнем Египте
Слайд 9«Как бы радовались египетские дамы, если бы знали, что даже
спустя 5 тысяч лет они могут вызывать восхищение! (…) Красавицы
Греции и Рима восхищают, но не волнуют нас. Они кажутся такими же холодными, как мрамор, из которого они изваяны. Но если надеть на Нефертити платье „от Диора“, и она войдёт в нём в фешенебельный ресторан, то будет встречена восхищёнными взглядами присутствующих. Даже её косметика не вызовет пересудов».
английский археолог Леонард Котрелл
Слайд 10Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами,
форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной
вытянутой фигурой. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зеленый. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зеленой краской из углекислой меди. Для завершения образа Древние египтянки красили в зеленый ногти на руках и ступни ног.
Слайд 12Как понимали красоту древние Майя
Слайд 13Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень
липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными
и надушенными. На лицо также наносились различные краски.
Слайд 14Древние люди майя считали идеалом красоты лоб, который образует прямой
угол. Для этого они придумали специальный пресс, который стягивал череп
так, что постепенно форма головы приобретала то, что требовала мода.
Если новорожденные выживали, то это не сказывалась никак на их умственных способностях. Этот же принцип по изменению формы черепов в угоду моде встречался и у народов Перу, американских индейцев, народов Европы.
Слайд 15Как понимали красоту древние китайцы
Слайд 16Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с
крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу,
и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.
Особо красивыми считались у мужчин и женщин длинные ногти, это был символ достоинства и богатства. За ногтями тщательно ухаживали и для сохранения их надевали специальные богато украшенные «наперстки» из драгоценного металла или кости.
Слайд 17Как понимали красоту древние японцы
Слайд 18Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице
и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови
сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки
Слайд 19 Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который
поддерживался длинной узорчатой палочкой. Чтобы спать с такой прической, под
шею подкладывали специальные подушечки на деревянной подставке.
Слайд 20Мужчины рисовали или наклеивали фальшивые усы и бакенбарды, выбривали себе
лоб и затылок, а на макушке собирали волосы в красивый
пучок, который завязывали эффектными шнурами.
Слайд 21Очень модными и стильными выглядели японки с черными зубами. Девушки
специально покрывали зубы черным лаком.
Слайд 22Как понимали красоту в Древней Индии
Слайд 23В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины
сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные
линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь.
Слайд 24Менди (хинди मेहँदी, урду مہندی) — роспись по телу хной.
Слайд 25Всем известная небольшая, декоративная точка в центре лба индийских женщин
(между бровями) – бинди была мистическим третьим глазом – проводником
божественного знания, мудрости и интуиции. Она считалась наделенной возможностью предвидеть будущее и местом, в котором возникает осознание нашего существования. Глаза женщины в Индии часто сравнивали с солнцем или луной. Поэтому символическое значение точки бинди – огонь.
Слайд 26Чтобы отличить замужнюю женщину, в проборе ее прически кроваво-красным цветом
была нанесена полоса – синдур. Синдур своими корнями выходит из
древних поклонений индуистским божествам (пуджах). Его красный цвет олицетворяет женскую энергию Сати и Парвати – плодородие и власть. Идеальная, с точки зрения индуизма, жена, для защиты чести своего мужа готова пойти на любую жертву.
Слайд 27Как понимали красоту в Древней Греции
Слайд 28В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела
у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность
груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех -разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.
Слайд 29По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие
глаза с широким разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами
должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором.
Слайд 30
Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом
или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю
прически и до сих пор находит себе почитательниц.
Слайд 31Как понимали красоту в Древнем Риме
Слайд 32В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос.
Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой,
смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.
Слайд 33Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей,
средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки
и молочнокислые продукты. Во время путешествий, помимо свиты, их сопровождали стада ослиц, в молоке которых они купались.
Римляне были знатоками гигиены, они широко практиковали массаж и частые купания в банях (термах), где имелась холодная и горячая вода, ванны, парные, комнаты отдыха и гимнастические залы.
Слайд 35Женщины многих африканских племен вытягивают себе мочки ушей, но на
этом деформация мочек не заканчивается. В них они делают дырки,
которые могут достигать до нескольких сантиметров в диаметре. Их они заполняют разними палочками, проволочками, бусами.
Слайд 36Бирманский секрет женской красоты. В восточной Бирме, на высоком плато
живут славящиеся своей необычной шеей женщины племени Падонг. С пятилетнего
возраста на шею девочек нанизывают одно за другим медные кольца, постепенно растягивая ее таким образом. С течением времени высота шеи достигает до 30-35 см.
Слайд 38Женщины из племени карамоджонгов - любительницы "долгосрочных" украшений, к которым
можно отнести фигурные наросты на теле. Кожа в определенных местах
надрезается железными крючьями и затем посыпается пеплом в течение месяца, чтобы рана не заживала. В результате на теле добровольной мученицы появляются наросты, добавляющие ей привлекательности в глазах местных мужчин.
Слайд 39В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею
– недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали
фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.
Как понимали красоту в Средние века
Слайд 42XIII век
В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». В эпоху
рыцарства, стали цениться более "земные" девушки, с живым взглядом и
здоровым румянцем (кому не повезло — румянились!). Но бритоголовые были в моде долго, до самого 15 века. Трубадуры прославляли хрупких, белокожих дам, беззащитных и беспомощных на вид
Слайд 43 Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан,
подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос,
пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна. В моду вошла продолговатость, причем во всем, начиная от высокого роста и заканчивая высоким лбом.
Слайд 44Как понимали красоту в эпоху Возрождения
В эпоху Раннего Возрождения идеальными
считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать
этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.
Слайд 45Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Из хрупкой расцветает
зрелая женщина во всем великолепии образа. В моду входит особый, так
любимый венецианками золотисто - рыжий цвет волос, который позже стали называть «цветом Тициана».
Слайд 46Тициан «Любовь земная и небесная»
Слайд 47Как понимали красоту в эпоху Барокко
(кон. 16 – 17 вв.)
На
смену естественности в понятиях о женской красоте приходят стилизация и
театральность, помпезность и вычурность.
Слайд 49Как понимали красоту в эпоху Рококо
(кон. XVII – XVIII в.)
Слайд 50Торжественную парадность барокко сменяли утонченность форм, грациозность, легкость и игривость.
Теперь модной считалась женщина с фигурой, похожей на хрупкую фарфоровую
статуэтку.
Слайд 51Маркиза де Помпадур. Ее именем названа целая эпоха. Именно ей
мы обязаны высокой прической – "помпадур", чудесным оттенком глубокого розового
цвета "помпадур" и даже рождением первой дамской сумочки – "помпадур.
Слайд 52
"В конце XVI столетий (эпоха рококо) идеал красоты как выражение
вкусов высшей аристократии отводит от строгих классических форм: прическа становится
нарочито увеличенной формы, волосы для этой цели взбивались тупеем, а в случае необходимости дополнялись фальшивыми. В моду входят парики, причем не только для женщин, они становятся обязательными и для мужчин
Слайд 53 Такие чудеса парикмахерского искусства были очень дорогими, на их
создание уходило много времени, так что дамы пытались их как
можно дольше сохранить, неделями не причесывались и не мыли голову, лицо и руки лишь смачивали одеколоном. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы
Слайд 54Прическа становится нарочито увеличенной формы, волосы для этой цели взбивались
тупеем, а в случае необходимости дополнялись фальшивыми. В моду входят
парики, причем не только для женщин, они становятся обязательными и для мужчин. Для создания причесок использовали различные приспособления – проволочные каркасы, обручи, ленты, волосы густо обсыпали пудрой.
Слайд 55
О французском короле Людовике XIV было известно, что он моется
только весной.
Главными признаками красоты считали белизну кожи и нежный
румянец. Однако в связи с эпидемией оспы почти не было женщин, которые не имели бы каких-либо дефектов кожи. Для того чтобы скрыть эти дефекты и еще больше оттенить белизну лица, распространился обычай украшать лицо маленькими круглыми пластырьками-мушками
Слайд 56Формула женской красоты в эпоху рококо
Три белые – кожа, зубы,
руки.
Три черные – глаза, брови, ресницы.
Три красные – губы, щеки,
ногти.
Три длинные – тело, волосы и руки.
Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
Три узкие – рот, плечо, ступня.
Три тонкие – пальцы, волосы, губы.
Слайд 57Как понимали красоту в эпоху классицизма (кон. 18 в.)
В моду
снова входит естественные очертания фигуры и простота форм. В то
время подражали античности и всему тому, что считалось античным. В моде стройная юная фигура с плавными линиями, как подобие античной статуи. Силуэт женской фигуры вписывался в вытянутый прямоугольник со сторонами, примерно равными ширине плеч, талии, бедер и низа юбки. При этом происходит полный отказ от использования корсетов.
Слайд 59Как понимали красоту в эпоху ампир (нач. 19в.)
Ярко краситься считается
теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные
тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность – дамы пили уксус, если румянец – ели землянику.
Слайд 62Господствует идеализированный образ женщины: неземной, праздной, утонченной и изнеженной с
томным взглядом, вытянутой фигурой и длинными развивающимися волосами. Женщина была
похожа на прекрасный цветок на тонком стебельке: с удлиненным торсом, сжатым, как стебелек цветка, корсетом; с узкими рукавами и поникшими плечами, которые напоминают листья. А увенчана эта конструкция была прекрасным бутоном - высокой прической из пышно взбитых волос.
Как понимали красоту в эпоху модерн (кон. 19 - нач. 20в.)
Слайд 64Как понимали красоту в 1920-е гг.
Типаж: худоба, угловатость, плоская грудь.
Лицо: маленький рот-сердечко, влажные глаза (веки мазались вазелином), выщипанные брови
дугой. Макияж роковой: бледность, черные тени, подводка, красная или вишневая помада. Прическа: прилизанные короткие волосы или спущенные на лицо волны. Одежда: прямой крой, заниженная талия, вызывающий вырез на спине. В 1926 году произошла мини-революция: появилось знаменитое черное платье Габриэль Шанель. Аксессуары модниц: меха, шляпы, шарфы, перчатки, чулки, нитка жемчуга, духи «Шанель №5».
Слайд 65Маленькое черное платье Коко Шанель
Слайд 66Габриэль Шанель
Немного позже, в 20-е годы, знаменитая Габриэль Шанель совершила еще один
смелый шаг, начав активнейшим образом внедрять в женский гардероб исконно
мужские предметы одежды – пиджак, брюки, строгие рубашки с галстуками, в корне изменив тем самым стиль женской одежды. Сначала это шокировало, а потом спокойно вошло в жизнь.
Слайд 67Модные иллюстрации из американского журнала «McCall’s».
Первая половина 1930-х годов
Слайд 69В 30-е годы мода вернулась к приталенным формам, которые гораздо
больше соответствовали естественным пропорциям женской фигуры и в какой-то степени
возвращали привычный женский образ.
Эталоном красоты становится романтическая женщина с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом, с мелкой завивкой – перманентом. И по-прежнему в моде высокая, худощавая фигура с довольно широкими плечами, тонкой талией и узкими бедрами.
Слайд 71Грета Гарбо – эталон красоты в 1930-е гг.
Слайд 72Типаж 1940-х гг. Мода — аскетичная и экономная: прямые юбки
до колена, чулки рисуются карандашом прямо на голой ноге, волосы
прячутся под мини-шляпку, платок или аккуратную сеточку. Прическа: хвост-пучок или крупные локоны. Макияж: женственный, после войны особенно важно нравиться мужчинам: пухлые губки, пушистые ресницы, сочная помада красных оттенков.
Слайд 731940-е годы
Героиня 40-х - это строгая, но очень элегантная дама.
Экономия и только экономия: укороченные юбки, противогазные сумки на длинном
ремне, пробковые танкетки - что поделаешь, кожа и ткань нужны армии.
Основу ее гардероба составляют форменные платья и костюмы. Входят в моду юбки. Самый распространенный женский костюм: жакет приталенный, с жесткими небольшими «подплечниками» и прямой юбкой до колена. В деталях фасонов встречаются военные элементы: кокетки, карманы, манжеты, хлястики, широкие пояса с пряжками, воротники как на мужских сорочках.
Слайд 761950-е гг. - возвращение к женственному стилю в одежде, к
плавности и утонченности линий, к обилию дорогих тканей и аксессуаров.
Основным трендом мода 50-х стал стиль New Look, который предложил Кристиан Диор.
Слайд 78Легендарные 60-е годы - это ярчайшее десятилетие в истории мировой
моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной
моды.
Слайд 79Итак, девушка-мечта 60-х:
Прическа – пышная стрижечка, чуть волнистые волосы.
Макияж – акцент на
глаза, знаменитые стрелки-«бананы», мода на веснушки.
Фигура – тоненькая, загар, почти мальчик-подросток.
Одежда – в 60-е особенно актуальны платья, конечно же, супер-мини, раздельные верх и низ носят значительно меньше. Чистые формы, минимализм лаконичность, геометрические формы отделки. .
Слайд 81.
Спорт и космос – девиз одежды середины 60-х.
На ногах – бум сапог.
Наиболее отчаянные модницы их носят и летом и зимой, и
с пальто, и с платьем, и с жакетом. Но так же очень популярны высокие гольфы и туфельки на устойчивом каблуке.
В 60-е в моду вошла крупная бижутерия, женщины носили яркие, массивные украшения из пластика. Появляется одежда из абсолютно новых материалов – прозрачного пластика, металла и даже бумаги
Слайд 82Типаж 1970-х гг.: хиппи — дети цветов. В моде: фольклорная
мода, этнические украшения, стиль хиппи, милитари, панк. Макияж: либо полная
естественность (никакого макияжа плюс взъерошенные брови), либо экстрим: черная, зеленая помада, яркие дикие глаза, полный хаос на лице. Прическа на выбор: грива, хвост, химическая завивка, ирокез ярких цветов.
Слайд 84Типаж 1980-х гг. : накаченная здоровая женщина с широкими бедрами
и узким тазом. Идеал: королева аэробики Джейн Фонда. Дамы ринулись
в фитнес-студии, популярностью пользовался девиз «Стране нужно новое тело». В моде яркие тени, разноцветная помада, растушевка, отсутствие контура. Прическа: пышные, начесанные гривы.
Слайд 87Типаж 1990-х гг. : супермодель, 90-60-90, рост от 175 и
выше. Мода: стиль гранж, наигранная неряшливость, позже — явное смешение
стилей, подчеркнутая индивидуальность. Лицо: умытое, в стиле глянца. Прическа: кудри, конский хвост, стрижки «под пажа».
Слайд 89Домашнее задание
Учебник. Стр. 86 – 87
Найти в справочной литературе определение
понятия «творчество», записать его в тетради.