Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
Курсовая работа
Развитие координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста при
выполнении упражнений с предметами на уроках физической культуры
Выполнил
Решетников Павел Александрович
студент 3 курса,
очная форма обучения,
группа Ф1742
Слайд 2Учёные - теоретики
А.А. Ажищенко, Ю.А. Андрианов,
В.Г. Арефьев, С.А. Байбуртская,
В.Н.
Болобан,В.В. Валынко,
С.В. Варданян, М.А. Годик, С.В. Дмитриев
Слайд 3Компоненты исследования
Объект исследования: процесс развития координационных способностей у учащихся среднего
школьного возраста на уроках физической культуры
Предмет исследования: применение упражнений с
предметами для развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
Гипотеза: если на основе теоретических исследований и результатов диагностики подобрать и включить в содержание уроков физической культуры упражнения с предметами, то это будет способствовать развитию координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста
Цель: теоретически обосновать и практически доказать влияние упражнений с предметами на развитие координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
Слайд 4Основные понятия
Двигательно-координационные способности - это способности быстро, точно, целесообразно, экономно
и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные
и возникающие неожиданно).
Группы координации движений
Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.
Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.
Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
Слайд 5
Подготовительный этап
1. Подготовительный этап
Задачи:
‒ познакомиться со школой, учителем физической
культуры и учащимися 5 класса;
‒ познакомиться с программой по физической
культуре для начальных классов;
‒ проанализировать содержание тематического планирования по физической культуре для учащихся 5 класса.
Слайд 6
Констатирующий этап
Задачи:
‒ определить уровень развития координационных способностей учащих-ся 5 класса.
‒
подобрать два комплекса упражнений с предметами для развития координационных способностей
учащихся 5 класса.
Слайд 7
Требование к выполнению контрольного теста с линейкой.
Рука учащегося вытянута вперед
ребром ладони вниз. На расстояние 1-2 см. от ладони исследователь
удерживает линейку, нулевая отметка находится на уровне нижнего края его ладони. В течение 5 сек. после предварительной команды «Внимание!» исследователь опускает линейку. Задача испытуемого – быстро сжать пальцы и поймать падающую вниз линейку как можно быстрее. Быстроту реакции определяют по расстоянию от нулевой отметки до нижнего края ладони (до хвата). Чем оно меньше, тем лучшей реакцией обладает испытуемый.
Слайд 8Начальное тестирование
Результаты, показанные учащимися, ранжировались на высокий, средний и низкий
уровень:
высокий уровень – 11 и ниже раз ‒ 4 человека
‒ 13,3%
средний уровень – 19 - 12 раз ‒ 17 человек ‒ 56,7%
низкий уровень – 20 и выше раз ‒ 9 человек ‒ 30,0%
Слайд 9Особенности упражнений с предметами
Комплексы с малым мячом включали упражнения характерные
упражнения: подбрасывание мяча вверх и ловля, подбрасывание мяча из-за спины,
передача мяча под ногой, перебрасывание мяча с руки на руку.
Комплексы с гимнастической палкой включали характерные упражнения: балансировка, подбрасывание и ловля гимнастической палки
Слайд 10Формирующий этап
Задача: адаптировать подобранные комплексы упражнений (далее – ОРУ) с
предметами для развития координационных способностей учащихся 5 класса на уроках
физической культуры
Слайд 11Упражнения для развития координационных способностей
Слайд 12Упражнения для развития координационных способностей
1 Удержание гимнастической палки на ладони,
пальце, на носке ноги в вертикальном положении.
2 Подбрасывание и ловля
гимнастической палки горизонтально хватом сверху.
3 Подбрасывание и ловля гимнастической палки горизонтально хватом снизу.
4 Подбрасывание и ловля гимнастической палки вертикально хватом за середину.
5 Поставить гимнастической палку вертикально перед собой, придерживая рукой, поворот кругом, схватить палку, чтобы она не упала.
6 Перемах ногой через вертикально стоящую гимнастической палку и удержать палку рукой.
7 Удержание гимнастической палки, горизонтально лежащей поперёк на другой.
8 Вращение гимнастической палки двумя руками, одной рукой.
Слайд 13
Контрольный этап
Задачи:
- провести контрольное тестирование уровня развития координационных способностей
у учащихся 5 класса;
- проанализировать результаты контрольного тестирования;
- сформулировать вывод.
Слайд 14Контрольное тестирование
‒ высокий уровень ‒ 9 человек ‒ 30,0%;
‒ средний
уровень ‒ 14 человек ‒ 46,7%;
‒ низкий уровень ‒ 7
человек ‒ 23,3%.
Средний прирост результатов класса составил: ‒ 2,2 сантиметр