Разделы презентаций


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

1. ВведениеСнег да снежные узоры,В поле вьюга, разговоры,В пять часов уж тьма.День – коньки, снежки, салазки,Вечер – бабушкины сказки, -Вот она – зима!..А.А. ФетКаждое время года нашло свое отражение в русской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Направление: литература

«Зимний пейзаж в произведениях русских писателей»





Исполнитель:
обучающаяся 6 «А» класса МАОУСОШ № 61
Ефремова Вероника
Научный руководитель:
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 61
Шипицина Ирина Александровна













Екатеринбург, 2018

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Слайд 21. Введение
Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов

уж тьма.
День – коньки, снежки, салазки,
Вечер – бабушкины сказки, -
Вот

она – зима!..
А.А. Фет
Каждое время года нашло свое отражение в русской поэзии. И все же зима – на особом положении. Она воспета во многих произведениях русских поэтов. Почему именно в русской литературе много внимания уделяется этому сказочному времени года? Ответ в особенностях национального характера. В русской литературе написано множество замечательных стихотворений, посвященных зиме. Белоснежные пейзажи, похорошевшая природа вдохновили немалое число поэтов и писателей: И.А. Бунин, С.А. Есенин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.С. Пушкин, Б.Л. Пастернак и другие.
Объектом нашего исследования являются стихотворения о зиме С.А. Есенина «Поет зима – аукает…» и Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою».
1. ВведениеСнег да снежные узоры,В поле вьюга, разговоры,В пять часов уж тьма.День – коньки, снежки, салазки,Вечер –

Слайд 3 Предмет исследования – выявление средств художественной

выразительности, средств изображения: эпитет, олицетворение, сравнение.

Целью нашей работы является исследование и анализ изображения зимы в стихотворениях русских поэтов.
Задачи данной работы:
1. Сравнить произведения русских поэтов (на примере стихотворений С.А. Есенина и Ф.И. Тютчева);
2. Выявить какие средства художественной выразительности использовали поэты для изображения зимнего пейзажа в своих произведениях.
В качестве гипотезы нами выдвинуто предположение о том, что описание зимы в произведениях русских писателей неодинаково. Каждый писатель по-своему видит зиму, использует для этого разные средства выразительности.
Методы: работа с художественными произведениями (стихотворениями о зиме русских писателей), работа с иллюстрациями к данным произведениям.
Предмет исследования – выявление средств художественной выразительности, средств изображения: эпитет, олицетворение, сравнение.

Слайд 42. Образ зимы в русской поэзии.

В русской поэзии множество стихотворений

посвящено зиме.
Снег – явление завораживающее. А для поэзии снег одно

из ключевых понятий, от него зависит вдохновение и взгляд поэта на мир. Мы сами знаем: выпадает снег, и земля преображается, душа наполняется радостью, настроение становится приподнятым. Психологи считают, что сама природа белоснежным покрывалом спасает человека от депрессий, которые возникают в связи с нехваткой солнечного света в осенне-зимний период.
Снег, вьюга, зимний ветер часто воспринимаются как живые существа, зима представляется сказочной красавицей.
Зима… Каждый из нас воспринимает ее по – своему. Кто-то откровенно любуется зимой, кто-то видит в ней нечто зловещее, мрачное. А кому-то радостно и весело. Но одно, несомненно: зима никого не оставляет равнодушным.
Вот и у поэтов зима вызывает самые разные чувства.
2. Образ зимы в русской поэзии.В русской поэзии множество стихотворений посвящено зиме.Снег – явление завораживающее. А для

Слайд 53. Сравнительный анализ стихотворений о зиме С.А. Есенина и Ф.И.

Тютчева.
Поет зима-аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну

далекую
Седые облака.
Исходя из данных строк, мы можем с Вами увидеть, что писатель изображает зиму – как живое существо. В образе зимы можно представить пожилую седую женщину, которая напевает тихую песню, и как бы усыпляет лес, погружая его в сон. Когда мы читаем эти строки, мы понимаем, что С.А. Есенин в своем стихотворении описывает спокойную и величественную зиму. Поэт использует следующие средства художественной выразительности в своем стихотворении: эпитеты (седые облака, мохнатый лес, ковром шелковым), олицетворение (поет зима – аукает, баюкает, тоской глубокою плывут облака), сравнение (воробышки, как детки сиротливые).
3. Сравнительный анализ стихотворений о зиме С.А. Есенина и Ф.И. Тютчева.Поет зима-аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской

Слайд 6Чародейкою – Зимою околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной

жизнью он блестит.
Ф.И. Тютчев, как и Сергей Есенин использует в

своем стихотворении эпитеты (снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной; сном волшебным, легкой цепью пуховой, луч косой), а также олицетворение (чародейка – зима, лес блестит).
Такие средства художественной выразительности, как эпитеты, олицетворение и сравнения помогают увидеть читателю красоту окружающего мира, открыть необыкновенное в обыкновенном.
Они придают высказыванию эмоциональную окраску, очеловечивают все, что нас окружает.

Чародейкою – Зимою околдован лес стоитИ под снежной бахромоюНеподвижною, немоюЧудной жизнью он блестит.Ф.И. Тютчев, как и Сергей

Слайд 74. Проба пера. Стихотворение «Первый снег».

Вдохновившись описанием образа красавицы-зимы, мы

попробовали написать свое стихотворение на данную тему, которому дали название

«Первый снег»:
За окошком первый снег
Белый и пушистый.
Вниз летит он поскорей,
Чтобы приземлиться.
Вдруг, подхватывает вьюга,
Унося его скорей,
Через реки и леса.
Прилетает он туда,
Где живет мир красоты,
Дружбы, радости, любви.
4. Проба пера. Стихотворение «Первый снег».Вдохновившись описанием образа красавицы-зимы, мы попробовали написать свое стихотворение на данную тему,

Слайд 85. Заключение

В заключении нашей работы можно сделать следующие выводы:
1. Зимняя

пора в стихах русских поэтов грациозна и благодушна к спящей

природе.
2. Зима вдохновляла на творчество поэтов, они восхищались ею и передавали свой восторг, использовали разнообразные средства речевой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения.
Но зима не всегда радостная, она может быть холодной и суровой. Она таит в себе и таинственные, опасные стороны - лютые бури, беспощадный мороз. В данном случае хочется вспомнить совет психологов о том, что нужно любить лето - летом, осень – осенью, весну - весной, а зиму - зимой.
Уметь находить прекрасное в каждом времени года, также как хорошее в каждом человеке. Ведь у природы нет плохой погоды. И суровая, холодная зима проверяет нас на прочность, твердость духа, выдержку.
5. ЗаключениеВ заключении нашей работы можно сделать следующие выводы:1. Зимняя пора в стихах русских поэтов грациозна и

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика