Слайд 1МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МСХА
имени К.А. Тимирязева
(ФГБОУ ВО РГАУ
- МСХА имени К.А. Тимирязева)
Презентация по теме «Информационные системы в управлении организацией»
Москва, 2017
Слайд 2Содержание
Взаимосвязь организаций и информационных систем.
Основные понятия.
Основные типы информационных систем
и их связь с уровнями управления организацией.
Виды информационных систем, их
задачи и способы применения.
Характеристика процессов информационных систем.
Влияние информационных систем на организацию.
Список литературы.
Слайд 3Взаимосвязь организаций и информационных систем.
В связи с необходимостью решения
сложных комплексных задач менеджмента получили широкое распространение ИС для бизнеса
– АИС организационного управления.
АИС организационного управления тесно связана со структурой управления компанией.
АИС организационного управления должна включать системы, соответствующие организационным уровням управления.
Слайд 4Основные понятия.
Информация – предмет труда (исходная информация) и продукт труда
(результатная информация) системы управления организацией.
Информационный процесс – процесс регистрации, передачи,
хранения, накопления и обработки информации.
Информационная технология (ИТ) – совокупность взаимосвязанных процедур преобразования данных с использованием системы методов их выполнения в определенной технической среде.
Информационная система (ИС) ‑ взаимосвязанная совокупность информации, средств и методов ее обработки, а также персонала, реализующего информационный процесс.
ИС различных уровней организационного управления могут быть реализованы как самостоятельные системы, либо интегрированы в единую интегрированную ИС как ее подсистемы.
Слайд 5Связь типов информационных систем с уровнями управления
Слайд 6Исполнительные системы
Система поддержки финансовых
операций (СПФО) – система поддерживает ежедневные операции фирмы, связанные с
финансовыми вопросами. Это могут быть системы резервирования билетов, системы обработки чеков, системы обработки заказов. Все они помогают в организации контролировать финансовые операции.
Это самый старый тип ИС. В первые они появились в конце 1950-х г. в бухгалтерских отделах крупных корпораций. Именно с них берет свое начало индустрия информационных систем.
Слайд 7Системы тактического уровня
К системам тактического уровня относят два
вида систем:
Управленческие информационные системы MIS
Системы поддержки принятия решений DSS
Слайд 8Управленческие системы
Информационные системы управления (УИС)
- ориентированны на тактический уровень управления: среднесрочное планирование, анализ и
организацию работ в течение нескольких недель (месяцев). Системы регулярно создают структурированные и краткоизложенные отчеты о различных аспектах деятельности организации. ИСУ находятся выше систем поддержки финансовых операции.
Слайд 9Задачи УИС
Оценка и создание отчетов на основе различных операций
анализ и
организация работ
планирование
Для данного
класса задач характерны регламентированность (периодическая повторяемость) формирования результатных документов и четко определенный алгоритм решения задач
Слайд 10Назначение УИС
Решение подобных задач предназначено для руководителей
различных служб предприятий (отделов материально-технического снабжения и сбыта, цехов и
т.д.). Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных.
Слайд 11Системы поддержки принятия решений
СППР – интерактивные программы для помощи в
принятии управленческих решений. Эти системы создаются для решения определенного круга
вопросов. Используются в основном на верхнем уровне управления (руководства фирм, предприятий, организаций), имеющего стратегическое долгосрочное значение в течение года или нескольких лет.
Слайд 12Задачи СППР
Формирование стратегических целей
Планирование привлечения ресурсов
Выбор места размещения предприятия
Для задач СППР свойственны недостаточность имеющейся информации, ее
противоречивость и нечеткость, преобладание качественных оценок целей и ограничений, слабая формализованность алгоритмов решения.
Слайд 13Представление результатов
В качестве инструментов СППР обобщения чаще
всего используются средства составления аналитических отчетов произвольной формы, методы статистического
анализа, экспертных оценок и систем, математического и имитационного моделирования. При этом используются базы обобщенной информации, информационные хранилища, базы знаний о правилах и моделях принятия решений.
Слайд 14Системы уровня знаний
К таким системам можно отнести:
Системы работы
знания
Системы автоматизации делопроизводства
Цель систем уровня знания состоит в
том, чтобы помочь интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.
Слайд 15 Системы работы знания (KWS) и системы
автоматизации делопроизводства (OAS) обслуживают информационные потребности на уровне знаний организации.
Системы работы знания помогают работникам знания, в то время, как системы автоматизации делопроизводства, прежде всего, помогают обработчикам данных.
Слайд 16Системы работы знания (KWS)
KWS – это системы,
которые помогают работникам знания.
Работники знания – это
люди, обладающие учеными степенями, которые часто имеют такие профессии, как инженер, врач, адвокат и ученые. Их работа состоит в создании новой информации и знания.
Слайд 17Применение KWS
Системы работы знания типа научных или инженерных
рабочих станций (мест), а также автоматизированных рабочих мест (АРМ) способствуют
созданию новых знаний и гарантируют, что новые знания и технический опыт должным образом интегрируются в бизнес.
Слайд 18Системы автоматизации делопроизводства (OAS)
OAS – информационные
приложения технологии, разработанные, чтобы увеличить производительность труда обработчиков данных в
офисе.
Слайд 19Применение OAS
Системы помогают обработчикам данных. Обработчики данных
обычно имеют меньшее образование и ближе к обработке, чем к
созданию информации. Они состоят из секретарей, бухгалтеров или менеджеров, чья работа должна главным образом использовать или распространять информацию.
Слайд 20Характеристики процессов информационных систем
Слайд 21АИС в организациях служат для того, чтобы помочь сотрудникам и
менеджерам на каждом уровне управления реализовать свои функции наиболее эффективно.
Слайд 22Большинство организаций понимают, какую выгоду может принести использование современных ИТ
и ИС и как кардинально изменяют они бизнес, выводя его
на принципиально другой уровень.
Развитие ИС тесно связано с развитием бизнеса, основной деятельности организации.