Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Слайд 2ГБОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П.Павлова
Кафедра мобилизационной
подготовки
здравоохранения и медицины катастроф
«СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Доцент Гедерим В.В.
Лекция №
5: (часть1)
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
1. Определение, классификация и предназначение специальных формирований здравоохранения.
2. История создания
специальных формирований здравоохранения.
3. Предназначение и задачи органов управления СФЗ.
4.
Предназначение, задачи и организация обсервацион-ных пунктов. Порядок обсервации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учебное время: 4 часа.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
Слайд 5Основные задачи здравоохранения РФ
в военное время
В соответствии с установленными мобилизационными
заданиями перед здравоохранением Российской Федерации в период мобилизации и в военное время будет стоять два блока задач:
первый – это участие в организации медицинского обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
второй – это организация медицинского обеспечения населения страны, в том числе и пострадавшего в ходе войны.
Слайд 6“Мы выиграли Великую Отечественную войну ранеными, из числа которых было
возвращено в строй 10 294 368 человек”
Е.И.Смирнов
2
Слайд 7Больные
Раненые
Возвращение раненых и больных в строй в годы Великой Отечественной
войны
Слайд 8Прямые военные потери гражданского населения в общем числе потерь в
некоторых войнах и вооруженных конфликтах ХХ столетия
Слайд 9СООТНОШЕНИЕ ПОТЕРЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
И ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ
Вторая мировая
война
Локальные войны и вооруженные конфликты (1945-1995 гг.)
- военнослужащие
- гражданское население
50
млн.
чел
35 млн.
чел
52 %
48 %
14 %
86 %
Первая мировая война
5 %
10 млн.
чел
95 %
32
Слайд 10ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ГОЗ)
Система медицинского обеспечения населения пострадавшего в военное
время
Обеспечение работы
учреждений здравоохранения
в военное время
СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
6
Слайд 11
ВСМК
Гражданская оборона здравоохранения
Интеграция
ВСМК
мирного и военного времени Единая государственная система
медицинского обеспечения населения
26
Слайд 12Вопрос № 1
Специальные формирования здравоохранения
(СФЗ)
Лекция № 5:
Слайд 13«
В соответствии с федеральными законами «Об
обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
в стране при объявлении мобилизации создаются специальные формирования, предназначенные для выполнения специальных задач по обеспечению боевой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Мобилизационное задание Минздравсоцразвития России, по созданию специальных формирований здравоохранения, составляет 2/3 от общей численности специальных формирований страны.
Специальные формирования
Слайд 14Специальные формирования здравоохранения
Под специальными формированиями здравоохранения понимаются органы управления и
медицинские учреждения, создаваемые в период мобилизации и в военное время
для выполнения задач по медицинскому обеспечению личного состава Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации.
К специальным формированиям здравоохранения относятся:
Органы управления здравоохранением
Тыловые госпитали здравоохранения
Обсервационные пункты
Слайд 15«
Специальные формирования здравоохранения (СФЗ) создаются (в период
мобилизации и в военное время) в тылу страны для участия
в медицинском обеспечении личного состава ВС РФ и предназначены, в первую очередь, для специализированного лечения наиболее тяжелых контингентов раненых и больных, их реабилитации, восстановления бое- и трудоспособности, а также для участия в проведении противоэпидемических мероприятий среди войск, осуществляющих передислокацию.
Специальные формирования здравоохранения
Слайд 16«
Специальные формирования здравоохранения создаются для использования в
интересах ВС РФ, но в состав ВС РФ не передаются.
Они являются структурными подразделениями отраслевых органов управления (Минздравсоцразвития России, органов управления здравоохранением субъектов РФ) и подведомственными им (или находящимися в сфере их деятельности) учреждениями здравоохранения.
Специальные формирования здравоохранения
Слайд 17Структура специальных формирований здравоохранения
Органы управления
Тыловые госпитали
Обсервационные пункты
Всего формирований
100%
Слайд 18ВОПРОС № 2:
«ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Слайд 19«
Первые документы, позволяющие сделать вывод, о
попытках создания системы и органов управления эвакуацией раненых и больных
с ТВД в тыл страны в России относятся к семидесятым годам XIX века. Опыт войн конца XVIII и начала XIX веков показал, что с началом боевых действий имевшиеся в войсках лечебные учреждения быстро заполнялись ранеными и больными. Это затрудняло передвижение войск, вело к большому отставанию от них госпиталей. Возникала необходимость эвакуации в тыл страны большого числа раненых и больных .
Специальные формирования
Слайд 20
Отечественная война 1812 года
Раненые и больные 1-й Западной
армии с продолжительными сроками лечения, а также «неспособные» эвакуировались из
Смоленска в Москву и Тверь
Крымская война 1853-1856гг
« Вся система лечебно-эвакуационного обеспечения строилась на принципе «эвакуация, во что бы то ни стало! (Н.И. Пирогов). Лечение во время эвакуации не проводилось, летальность рб достигала 14,5%.
Выводы по результатам МедО:
Главным штабом России в 1876 г. составлен «Проект организации эвакуации», в основу положены принципы медицинской сортировки и руководства эвакуацией рб в тыл (Н.И. Пирогова).
Слайд 21
Русско-турецкая война 1877-1878гг
В России впервые появились органы
управления массовой эвакуацией раненых и больных в виде «эвакуационных комиссий»,
располагавшихся на узловых ж.д. станциях при которых развертывались группы госпиталей и лазаретов. Работа эвакуационных комиссий регламентировалась циркуляром ГШ 1877 г. «О правилах распределения и развозки раненых и больных с театра войны во внутрь империи»
Из Дунайской армии в период
с 04.1877 по 03.1878 годов
перевезено в Россию
Выводы по результатам МедО:
По - прежнему врачи были отстранены от руководства эвакуацией рб, эвакуация же была оторвана от лечения. Возглавляли эвакуационные комиссии строевые генералы (офицеры), которые рассматривали эвакуацию раненых и больных как чисто военное мероприятие, направленное на освобождение войск от утративших боеспособность воинов.
В результате эвакуация рб теряла всякий медицинский смысл и часто носила нерациональный характер: легкораненые могли быть эвакуированы в глубокий тыл, а инфекционные больные развозились по всей России
Слайд 22
В 1890 год - издано
«Положение об эвакуации больных и
раненых»
однако важнейшие идеи
Н.И. Пирогова о медицинской сущности эвакуации
и подготовке еще в мирное время системы медицинского обеспечения в нем были проигнорированы
Положение действовало и в годы русско-японской войны 1904-1905гг
Слайд 23
Русско-японская война 1904-1905 гг.
Эвакуационные комиссии - получили свое
дальнейшее развитие. Они были организованы во фронтовом районе (полевые и
тыловые эвакуационные комиссии) и в тылу страны (внутренние эвакуационные комиссии).
«Для содействия в перевозке, размещении и призрении больных и раненых…» создавались губернские и уездные «распорядительные по эвакуации комитеты», которые обеспечивали размещение, содержание и лечение рб в местных больницах.
Основные причины недостатков в ЛЭО русской армии:
- отсутствие специального мед. органа управления в стране, руководящего эвакуацией рб;
- отсутствие предварительных разработок по предполагаемому количеству санитарных потерь на войне и нуждаемости в эвакуации;
- неподготовленность необходимого количества санитарного транспорта для эвакуации рб;
- неподготовленность госпиталей с соответствующим количеством коек и помещений для их развертывания;
- несовершенство ОШС эвакуационных комиссий
Слайд 24Первая мировая война 1914 -1918 гг
С 08.1914 по 15.11.1916 годов
с ТВД во внутренние районы страны было эвакуировано 4 154
493 рб, для их лечения были сформированы госпитали, главным образом за счет общественных организаций: Союзов городов, общества Красного Креста, Земского общества и других.Общая коечная емкость госпиталей составляла 427 000 коек (43,5% от общего числа коек в тылу страны и на ТВД).
Эвакуационные комиссии не смогли обеспечить выполнение возложенных на них задач и были упразднены.
Слайд 25Первая мировая война 1914 -1918 гг
В августе 1914 года утверждено
«Временное положение об эвакуации раненых и больных», и была создана
система эвакуационных пунктов (ЭП): на ТВД - головных и тыловых, а во внутреннем районе страны - распределительных и окружных. Переход к организации ЭПов осуществлялся уже в ходе войны и формально был завершен к началу 1915 года. В период первой мировой войны в России было развернуто 8 распределительных и 25 окружных ЭПов.
Распределительные эвакуационные пункты (РЭП) развертывались во внутреннем районе на узловых ж.д. станциях с таким расчетом, чтобы все рб, прибывающие с фронта, непременно проходили через них.
Слайд 26Первая мировая война 1914 -1918 гг
В состав РЭП входили канцелярии
и полевые запасные госпитали, предназначенные для временного размещения прибывших с
фронта рб, которые по состоянию здоровья «не могут выдержать дальнейшей перевозки», оказания им медпомощи, а также для «обсервации и лечения острозаразных больных». При РЭП содержались: санитарно-гигиенический отряд, дезинфекционные камеры, бани и прачечные; запасы интендантского имущества и продовольствия для обеспечения эвакуируемых с пункта.
Одной из главных задач РЭП явилось проведение медицинской сортировки, распределение и отправка раненых и больных «в зависимости от места их службы, родины или избранного места жительства по соответствующим окружным ЭП.
Слайд 27Первая мировая война 1914 -1918 гг
В состав ОЭП входили канцелярия
и полевые запасные госпитали. Основной задачей ОЭП явилось распределение раненых
и больных, требующих госпитального лечения, по лечебным учреждениям военного и гражданского ведомств и отправка «неспособных к службе» на родину или избранные места жительства.
Как РЭПы, так и ОЭПы возглавлялись строевыми офицерами, поэтому изложенная во «Временном положении об эвакуации раненых и больных» 1914 года стройная и в целом прогрессивная система эвакуации раненых и больных на практике не была реализована.
Слайд 28Показатели деятельности военно-санитарной службы русской армии в первой мировой войне
1914-1918гг.
До 10% раненых и больных умирали, до 20% -
становились инвалидами. Из общего числа эвакуированных в тыл страны рб в строй вернулось только 42%
Слайд 29Система эвакуации раненых и больных в тыл страны и их
лечение продолжала совершенствоваться. В 1929 году было введено в действие
«Руководство по санитарной эвакуации в РККА», законодательно закреплялись основные принципы ЛЭО войск РККА.
Общее руководство санитарной эвакуацией было сосредоточено в ВСУ РККА
ПОСЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
На основании Постановления СНК СССР от 03.10.1938 г.
«О структуре Наркомздрава СССР» был
создан Мобилизационный отдел Наркомздрава СССР
для осуществления руководства научно-исследовательной
работой институтов, учреждений и организаций
системы Наркомздрава СССР по оборонной тематике.
Слайд 30Основные учреждения санитарной эвакуации
Буйнакск
Распределительные (РЭП)
Местные (МЭП)
Начальник МЭП подчинялись «в отношении
санитарной эвакуации» начальникам РЭП;
При РЭП создавались лазареты для выздоравливающих;
В эвакопункты
внутреннего района страны эвакуировались рб нуждающиеся в длит. сроках лечения, спец. видах мед.помощи;
При РЭП, МЭП создавались ВВК.
Внутренний район страны
Армейский и фронтовой
тыловой район
Полевые ЭПы
Фронтовые ЭПы
Вспомогательные ЭПы
Слайд 31
Советско-финляндская война 1939 -1940 гг
Из госпитальной базы Северо-Западного
фронта было эвакуировано в эвакогоспитали тыла страны 142 925 рб,
из них 11 200 человек - транзитом без оказания медицинской помощи в ГБФ из-за ее большой перегрузки.
Для лечения рб, поступающих с фронта, в 8 военных округах (Киевском, Московском, Орловском, Приволжском, Уральском, Белорусском, Харьковском и Северо-Кавказском) было развернуто 214 госпиталей НКЗ, приписанных к восемнадцати МЭП. Общая емкость ЭГ на 1.08.1940г. составляла 81 412 коек. Кроме того, в составе госпитальной базы Северо-Западного фронта было развернуто 14 ЭГ НКЗ на 4083 койки. Опыт войны в целом подтвердил правильность принципов принятой системы этапного лечения.
Слайд 32
Советско-финляндская война 1939 -1940 гг
Наиболее существенные недостатки:
- весьма
нечеткое разграничение прав и обязанностей между УМЭП и органами здравоохранения
по руководству ЭГ НКЗ;
- недостаточная специализация коечной сети в госпитальных базах тыла страны и несоответствие структуры коечного фонда структуре входящего потока раненых и больных;
- отсутствие производственной базы для протезирования инвалидов войны;
- отсутствие в составе МЭП специализированных лечебных учреждений, а также штатных сортировочных госпиталей с прирельсовыми приемниками.
Слайд 33
1940 год.
Народным Комиссаром здравоохранения СССР утверждено «Положение о
формировании эвакуационных госпиталей, развертываемых органами здравоохранения Союза ССР в военное
время»
Слайд 34
-ЭГ в медицинском, административном и финансовом отношениях подчинялись органам гражданского
здравоохранения по месту их развертывания;
- в оперативном отношении - Народному
Комиссариату обороны через его местные органы (санитарные отделы ВО, УРЭП, УМЭП), они осуществляли контроль за постановкой медобслуживания рб, находящихся в ЭГ НКЗ СССР, и проводили свои мероприятия по улучшению постановки работы в ЭГ через местные органы здравоохранения, непосредственно формирующие их.
В указанном документе не давалось четкого разграничения правовых функций органов управления военного и гражданского ведомств и вело к их конфронтации.
Основные принципы управления и руководства
эвакуационными госпиталями (1940 год.)
Слайд 35
Советско-финляндская война 1939 -1940 гг
Реализации опыта медицинского обеспечения
в ходе советско-финляндской войны: директивой ГШ от 13.02.1941 года была
определена специализация госпитальных коек в тылу страны (55% коек хирургического и 45% - терапевтического профиля).
Слайд 36Мобилизационные подразделения Наркомздрава СССР (с 1938 по 1945 гг)
На основании
Постановления СНК СССР от 03.10.1938 г. «О структуре Наркомздрава СССР»
был создан Мобилизационный отдел Наркомздрава СССР для осуществления руководства научно-исследовательной работой институтов, учреждений и организаций системы Наркомздрава СССР по оборонной тематике.
На основании «Штатного расписания Наркомздрава СССР на 1941 г.» было создано Главное управление эвакогоспиталей, которое действовало по 1945 год. В его составе был организован мобилизационный отдел.
Главное управление курортов и санаториев, действовавшее с 1940 по 1956 гг., имело мобилизационный сектор и отдел эвакогоспиталей, которые занимались формированием и мобилизационной подготовкой эвакогоспиталей тыловых районов страны и курортов союзного значения.
приказом Наркомздрава СССР № 458 от 12 сентября 1942 г. было создано Управление медико-санитарного обслуживания, которое в 1943 г. называлось Управлением медико-санитарной службы МПВО Наркомздрава СССР.
С 1944 г. по 1947 г. вопросами создания мобилизационных резервов занимался Сектор мобилизационных и государственных резервов Наркомздрава СССР (создан на основании приказа Наркомздрава СССР № 226 от 15 апреля 1944 г. «Штатное расписание Наркомздрава СССР»)
Слайд 37БЫЛО СФОРМИРОВАНО:
1 725 - эвакуационных госпиталей
на 707 600 коек
56
- управлений МЭП
10 - управлений РЭП
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945
гг
Слайд 38
РЭП
(распределительный эвакуационный пункт)
ОУ, подчиненный ГВМУ МО и
предназначенный для организации и проведения медэвакуации рб из ГБФ в
ТГЗ приписанными и приданными санитарно-транспортными средствами. РЭП развертывается в районе одного из центральных ж.д. узлов, через которой проходят основные пути эвакуации из ГБФ в тыл страны, поддерживает устойчивую связь с ЭП (пр), ЭП (ф), МЭП и руководит загрузкой ТГЗ профильными рб.
Слайд 39
МЭП
(местный эвакуационный пункт)
Является территориальным ОУ медицинской службы,
предназначенным для организации приема рб, эвакуируемых из ГБФ, флотов, войск
ВО ВВ, соединений и частей родов войск и видов ВС, дислоцированных на территории ВО ВВ, и войск, проходящих по его территории, доставки поступающих рб в ТГЗ и оперативного руководства деятельностью тыловых госпиталей.
МЭП непосредственно подчинен начальнику медицинской службы ВО ВВ, на территории которого расположены приписанные к нему ТГЗ. По вопросам приема раненых и больных, загрузки ТГЗ МЭП выполняет указания начальника РЭП.
Слайд 40Схема дислокации МЭПов
Сроки лечения:
1-я группа - до 60 суток;
2-я группа - до 4 месяцев;
3-я группа - свыше 4 месяцев;
4-я группа - до 6 месяцев и более (не годные к военной службы) .
МЭПы в прифронтовом районе
МЭПы в Московском и Приволжском ВО
МЭПы в Уральском и Закавказском ВО
МЭПы в Сибирском, Забайкальском, Среднеазитском ВО
Слайд 41
ВЫВОДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ И БОЛЬНЫХ В ТГМЗ
- эвакуация
раненых и больных из действующей армии по назначению в эти
группы МЭПов велась редко;
большинство раненых и больных поступало в лечебные учреждения прифронтовых МЭПов;
после тщательной прогностической сортировки и получения соответствующей медицинской помощи часть из них готовилась к эвакуации в лечебные учреждения МЭПов, расположенные в глубоком тылу страны.
Такое районирование тыловых госпиталей было целесообразным.
Однако, по различным причинам и, прежде всего исходя из возможностей железнодорожного транспорта по эвакуации раненых и больных в тот или иной период, такого четкого распределения раненых и больных в зависимости от срока лечения не было.
Слайд 42Больные
Раненые
Возвращение раненых и больных в строй в годы Великой Отечественной
войны
Слайд 44ВОПРОС № 3
«Предназначение и задачи
органов управления СФЗ»
Слайд 45Органами управления СФЗ являются
В Министерстве здравоохранения и социального развития РФ
- Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения РФ
В органах
управления здравоохранением субъектов РФ -
Отделы по руководству ТГЗ (от 5 до 25 тысяч коек)
В органах управления здравоохранением субъектов РФ -
Секторы по руководству ТГЗ (до 5 тысяч коек)
Слайд 46«
Органы управления СФЗ (ГУРСФЗ, отделы
и секторы по руководству тыловыми госпиталями) являются структурными подразделениями Министерства
здравоохранения и социального развития РФ и органов управления здравоохранением субъектов РФ. Они формируются при объявлении мобилизации для руководства тыловыми госпиталями здравоохранения и обсервационными пунктами.
Органы управления СФЗ пользуются всеми правами других аналогичных подразделений отраслевых органов управления здравоохранением. Их указания и распоряжения по вопросам специальных формирований являются обязательными для исполнения всеми нижестоящими органами управления здравоохранением и подведомственными учреждениями.
Органы управления СФЗ
Слайд 47«
- руководство работой специальных формирований в период
мобилизации и в военное время;
- оказание методической
помощи руководителям ОУЗС РФ и муниципальных образований по вопросам развертывания специальных формирований, их материально-технического и финансового обеспечения, организации медобеспечения и подготовки к работе в период мобилизации и в военное время;
- организация взаимодействия с ГВМУ МО РФ (медицинской службой военного округа военного времени, управлением МЭП) по вопросам, обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных;
- организация и осуществление контроля за качеством лечения раненых и больных, их реабилитацией и своевременной выпиской, проведением военно-врачебной и медико-социальной экспертизы;
- руководство проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- руководство организацией справочной работы о поступивших в тыловые госпитали раненых и больных и исходах их лечения;
Задачи органов управления СФЗ
Слайд 48«
- руководство организацией обеспечения специальных формирований нормативными, методическими,
инструктивными документами, материалами МЗСР и МО РФ;
- организация
научно-исследовательской работы по вопросам деятельности специальных формирований;
- организация и планирование мероприятий по специальной подготовке, и усовершенствованию медицинского состава специальных формирований;
- организация медицинского снабжения специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
- руководство медицинским и бухгалтерским учетом и отчетностью подведомственных специальных формирований, представление установленных отчетов, докладов и донесений;
- организация и проведение статистического анализа лечебной работы в тыловых госпиталях, подготовка справочных материалов о движении раненых и больных и исходах их лечения.
- оперативное руководство и контроль за расформированием тыловых госпиталей и обсервационных пунктов.
Задачи органов управления СФЗ
Слайд 49«
Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения (ГУРСФЗ):
руководитель, его
заместители, главные медицинские специалисты (хирург и терапевт), три управления (организационно-плановое,
лечебно-профилактическое, медицинского снабжения) и два отдела (финансово-экономический и защиты государственной тайны). Управления и отделы, свою очередь, состоят из отделов и отделений, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на ГУРСФЗ.
Отдел по руководству тыловыми госпиталями:
начальник отдела, его заместитель, главные медицинские специалисты (хирург, терапевт), инспекторы – врачи, инспектор-провизор, инспектор (по спецработе), бухгалтер, делопроизводитель, машинистки и водитель.
Сектор по руководству тыловыми госпиталями:
начальника сектора, инспектор – врач, инспектор-провизор, делопроизводитель, и водитель.
Состав органов управления СФЗ
Слайд 50Органы управления здравоохранением
Главное управление по руководству ТГЗ (18/110)
Министерство обороны
Российской
Федерации
(Генеральный штаб)
ГВМУ
Минобороны России
Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Орган
управления здравоохранением субъекта Российской Федерации
Штаб военного округа
Отдел (15), сектор (8) по руководству тыловыми госпиталями здравоохранения
В з а и м о д е й с т в и е
Слайд 51Директивы, указания и распоряжения начальника Главного управления по руководству специальными
формированиями здравоохранения РФ, в части касающейся тыловых госпиталей, являются -
обязательными для исполнения руководителями органов управления здравоохранением субъектов РФ и начальникам специальных формирований.
ГВМУ МО РФ осуществляет оперативное
руководство тыловыми госпиталями
и эвакуацию в них раненых и больных
через медицинскую службу военных округов, МЭП и РЭП
Слайд 52По вопросам изменения дислокации ТГЗ, приема, движения раненых и больных,
обеспечения их всеми видами довольствия по перечню МО РФ, организации
и проведения ВВЭ начальники ТГЗ выполняют приказы и директивы МО РФ.
Контроль за организацией лечебно-диагностической работы в ТГЗ, проведением сан-гиг. и противоэпид. мероприятий осуществляется специалистами МЭП (РЭП) и медицинской службы ВО совместно с органами управления здравоохранением субъектов РФ.
Слайд 53Дислокация, сроки отмобилизования ТГЗ, их профиль и коечная емкость устанавливаются
ГШ ВС РФ в мирное время по согласованию с МЗ
РФ.
ТГЗ, развертываемые на территории приграничных ВО, дислоцируются за пределами оперативного построения войск фронта.
Передислокация ТГЗ производится по представлению начальника ГВМУ МО РФ директивами ГШ ВС РФ. Перевозка их организуется и осуществляется ГУ ВОСО МО РФ по заявкам ГВМУ МО РФ.
Слайд 54Медицинские отчеты ТГЗ представляются по единым формам и срокам в
МЭП (РЭП), к которому они приписаны, и в соответствующий орган
управления здравоохранением по подчиненности.
Внутренний распорядок тыловых госпиталей определяется начальниками госпиталей применительно к УВС ВС РФ.
При возникновении очагов массового поражения ТГЗ могут быть использованы с согласия командующего войсками военного округа для оказания медицинской помощи и лечения пораженных из числа гражданского населения.