Разделы презентаций


МИНОБР НАУКИ РОССИИ Федеральное Государственное Автономное Образовательное

Содержание

Содержание:Понятие «маржинализм»;Особенности этапов «маржинализма»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНОБР НАУКИ РОССИИ
Федеральное Государственное Автономное Образовательное Учреждение высшего образования
"Южный Федеральный

Университет«
Академия психологии и педагогики
Кафедра дошкольного образования

Ростов-на-Дону
2019
«Маржинализм. Формирование неоклассического направления экономической

мысли.»

Выполнила:        
Дикушина А.В.,
2курс, группа 21-Д,
Дошкольное образование
Проверил: Козлов Андрей Николаевич

МИНОБР НАУКИ РОССИИФедеральное Государственное Автономное Образовательное Учреждение высшего образования

Слайд 2Содержание:
Понятие «маржинализм»;
Особенности этапов «маржинализма»




Содержание:Понятие «маржинализм»;Особенности этапов «маржинализма»

Слайд 3(фр. marginalisme, от лат. margo (marginis) — край) — направление в экономической науке, признающее

принцип снижающейся предельной полезности фундаментальным элементом теории стоимости; возникло в

70-е гг. XIX века в форме «маржинальной революции».

Маржинализм

Основная идея маржинализма – исследование предельных эконо­мических величин как взаимосвязанных явлений экономической системы в масштабе фирмы, отрасли (микроэкономика), а также в масштабе всего народного хозяйства (макроэкономика).

(фр. marginalisme, от лат. margo (marginis) — край) — направление в экономической науке, признающее принцип снижающейся предельной полезности фундаментальным элементом теории

Слайд 4Маpжинализм базируется действительно на принципиально новых методах экономического анализа, позволяющих

определять предельные величины для характеристики происходящих изменений в явлениях. В

этом одно из его важных отличий от классической политической экономии, авторы которой довольствовались, как правило, лишь характеристикой сущности экономического явления (категории), выраженной в средней либо суммарной величине

Предшественники маржинализма

И. Г. фон Тюнен,
Ж. Дюпюи
О. Курно
Г. Госсен

Маpжинализм базируется действительно на принципиально новых методах экономического анализа, позволяющих определять предельные величины для характеристики происходящих изменений

Слайд 5Особенности этапов «маржинальной революции»
1 этап
На этом этапе среди представителей маржинальной

теории большее признание по­лучил К. Менгер, ставший во главе «австрийской

школы» маржинализма. Его школа, выступала против исто­рического и социологического подходов в экономической теории, ратуя, как и «классическая школа», за «чистую экономическую на­уку». При этом ставшая на данном этапе центральной теория пре­дельной полезности товара объявлялась школой главным условием определения его ценности, а сама оценка полезности товара при­знавалась психологической характеристикой с позиции конкретного человека. Поэтому первый этап маржинализма принято называть «субъективным направлением» политической экономии.

2 этап

Главное достижение маржиналистов на этом этапе – отказ от субъективизма и психологизма 70-х гг., XIXв.
В результате представители «новых» маржинальных экономичес­ких идей стали расцениваться в качестве преемников классической по­литической экономии и называться неоклассиками, а их теория, соот­ветственно, получила название «неоклассической». На втором этапе «маржинальной революции» – этапе формирования неоклассичес­кой политической экономии – наибольший вклад внесли англича­нин А. Маршалл, американец Дж. Б. Кларк и итальянец В. Парето.

Особенности этапов «маржинальной революции»1 этапНа этом этапе среди представителей маржинальной теории большее признание по­лучил К. Менгер, ставший

Слайд 6Маржинальные концепции У. Джевонса и Л. Вальраса
Уильям Стенли Джевонс (1835

– 1882) в Лондонском университе­те изучал химию и математику, но,

завершая его, увлекся политиче­ской экономией.

Субъективизм маржинальных идей в трудах У. Джевонса очевиден из следующего.
Во-первых, максимальное удовлетворение потребностей при минимуме усилий является, на его взгляд, сугубо экономической зада­чей, не связанной с политическими, моральными и другими факто­рами.
Во-вторых, рассматривая полезность и ценность по функциональ­ной зависимости,
В-третьих, У. Джевонс разделял положение «классиков» о со­вершенной конкуренции, позволяющей продавцам и покупателям иметь доступ друг к другу и обладать полной взаимной информаци­ей.

Маржинальные концепции У. Джевонса и Л. ВальрасаУильям Стенли Джевонс (1835 – 1882) в Лондонском университе­те изучал химию

Слайд 7Впер­вые попытался применить математическую модель для выявления проблем существования равновесия

экономической системы и при­дания этой системе стабильности. Но в отличие

от моделей рыночного равновесия О. Курно, У. Джевонса, А. Маршалла и других модель Л. Вальраса характеризует не частное, а общее экономическое равновесие симметричных рынков. Поэтому Л. Вальрас по праву считается основоположником современного макроэкономического моделирования. Кроме того, наличие единомышленников и продолжа­телей его учения превратили имя Л. Вальраса в основоположника «лозаннской школы» маржинализма.

Вальрас Леон

Впер­вые попытался применить математическую модель для выявления проблем существования равновесия экономической системы и при­дания этой системе стабильности.

Слайд 8Второй этап «маржинальной революции» и возникновение неоклассического направления экономической мысли
Экономическое

учение А. Маршалла
Альфред Маршалл (1842 – 1924) – один из

ведущих представите­лей неоклассической экономической теории, лидер «кембриджской школы» маржинализма.
А. Маршалл исследовал экономическую деятельность людей с позиций «чистой» экономической теории и идеальной модели хозяйствования, возмож­ной благодаря «совершенной конкуренции».
Второй этап «маржинальной революции» и возникновение неоклассического направления экономической мыслиЭкономическое учение А. МаршаллаАльфред Маршалл (1842 – 1924)

Слайд 9Одной из важных заслуг А. Маршалла является обобщение положений ранних

маржиналистов о функциональной зависимости таких факторов, как цена, спрос и

предложение. Он показал, в частности, что с понижением цены спрос растет, а с ростом цены – снижается и что в свою очередь с понижением цены предложение падает, а с ростом цены – растет.
Устойчивой или равновесной А. Маршалл считал такую цену, которая установлена в точке равновесия спроса и предложения (на графике точку пересечения кривых спроса и предложения принято называть «крестом Маршалла»). Отсюда, как полагает А. Маршалл, если на рынке цена выше цены равновесия, то предложение превысит спрос и цена станет снижаться, и наоборот, если на рынке цена ниже цены равновесия, то спрос превысит предложение и цена станет повышаться.

«Крест Маршала»

Одной из важных заслуг А. Маршалла является обобщение положений ранних маржиналистов о функциональной зависимости таких факторов, как

Слайд 10Исследования в рамках теории «предельных издержек производства» позволили А. Маршаллу

выявить закономерности изменения удельных издержек производства при увеличении объемов производства

на предприятии. Он, в частности, отмечает, что, как пра­вило, крупный масштаб производства в конкурентной экономике обеспечивает предприятию (фирме) снижение цены товарной про­дукции и соответственно преимущество перед конкурентами (благодаря постоянно возрастающей экономии от умения работать и от применения специализированных машин и всякого рода обо­рудования) и что главную выгоду от такой экономии извлекает все же общество.

Затем, чтобы выявить причины подобного рода феномена, в ис­следование вводится понятие «репрезентативная фирма» как разно­видность средней фирмы. Размер последней, на его взгляд, обычно увеличивается с возрастанием совокупного объема производства какого-либо товара, приводя к получению ею и внутренней и вне­шней выгоды, обусловленный меньшими, чем прежде, затратами труда и других издержек в процессе производства.

Отсюда ученый приходит к выводу о действии двух экономичес­ких законов: возрастающей отдачи и постоянной отдачи. В соответст­вии с первым «увеличение объема затрат труда и капитала обычно ведет к усовершенствованию организации производства, что повы­шает эффективность использования труда и капитала... дает про­порционально более высокую отдачу...».

«Предельные издержки производства»

Исследования в рамках теории «предельных издержек производства» позволили А. Маршаллу выявить закономерности изменения удельных издержек производства при

Слайд 11В заключении
Маржинализм оказал огромное влияние на развитие экономической теории. Методологические

принципы, разработанные австрийской и англо-американской школами маржинализма, стали исследовательским инструментом

большинства современных течений экономической мысли.

Идеи маржиналистов на рубеже XIX-XX вв. существенно обогатили сокровищницу мировой экономической мысли (недаром принято говорить о маржиналистской революции в науке), нашли широкое применение в прикладных исследованиях, что само по себе дает основание для их высокой оценки в хозяйственной практике.
В заключенииМаржинализм оказал огромное влияние на развитие экономической теории. Методологические принципы, разработанные австрийской и англо-американской школами маржинализма,

Слайд 12.
Список использованной литературы:
Экономическая теория (политэкономия): Учебник. Под общей редакцией академика

В.И.Видяпина, академика Г.П.Журавлевой. – М.: ИНФРА -М, 1999.
Современные экономические теории

Запада. Под общей редакцией А.Н.Марковой – М.: Финстатинформ, 1996.
Экономика. П.Э.Самуэльсон, В.Д.Нордхаус. Издательский дом «Вильямс», 2000.

.Список использованной литературы:Экономическая теория (политэкономия): Учебник. Под общей редакцией академика В.И.Видяпина, академика Г.П.Журавлевой. – М.: ИНФРА -М,

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика