Разделы презентаций


Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное

Содержание

СодержаниеВведение. Возникновение христианства.Причины возникновения христианства.Влияние христианства на естествознание.Заключение.Список использованной литературы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный

университет» (ОГУ) Химико-биологический факультет Кафедра микробиологии
Выполнила: студентка гр.10 МБ Ракитина Надежда Петровна

Проверил: доцент

кафедры микробиологии, к.б.н.
Дроздова Елена Александровна

Зарождение христианства и его культурно-исторические предпосылки. Влияние христианства на естествознание.

Оренбург 2013 г.

Минобрнауки России  Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (ОГУ) Химико-биологический

Слайд 2Содержание
Введение. Возникновение христианства.
Причины возникновения христианства.
Влияние христианства на естествознание.
Заключение.
Список использованной литературы.


СодержаниеВведение. Возникновение христианства.Причины возникновения христианства.Влияние христианства на естествознание.Заключение.Список использованной литературы.

Слайд 3Возникновение христианства
Христианство (от греч. Χριστός — «помазанник», «мессия») — авраамическая

мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных

в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества.
Христианство зародилось в I веке в Палестине. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.
Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом.


Возникновение христианстваХристианство (от греч. Χριστός — «помазанник», «мессия») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении

Слайд 4Начавшийся кризис античных порядков породил всеобщую неуверенность в завтрашнем дне,

чувство апатии и бесперспективности
Усиление антагонизма не только между рабами и

свободными, но и между римскими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися всадниками

Существующие Римская религия и различные религиозные учения Востока не могли дать утешение обездоленным и в силу своего национального характера не позволяли утверждать идею всеобщей справедливости, равенства и спасения

Причины возникновения христианства

Причины распространения христианства:
1. Отвергло существующие рабовладельческие общественные порядки и, тем самым, породило надежду на избавление от гнета и порабощения отчаявшихся людей
2. Призвало к переустройству мира, выразив, тем самым, реальные интересы бесправных и порабощенных
3. Дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом – через познание божественной истины, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороги
4. Провозгласило равенство всех людей как грешников


Начавшийся кризис античных порядков породил всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективностиУсиление антагонизма не только

Слайд 5Идейные предшественники христианства
Неоплатонизм
Филона
Александрийского
(ок. 25 г. до н.э.


– ок. 50 г. н.э.).
Филон соединил понятие Логоса в библейской

традиции, трактуемое как творящее слово, постигаемое в откровении, и в эллинистической традиции, рассматривающей Логос в качестве внутреннего закона, направляющего движение Космоса. Логос – это священное Слово, позволяющее созерцать Сущее. Иного пути познания Бога не существует, только через Логос – Слово.

Нравственное учение
Римского стоика
Сенеки
(ок. 4 г. до н.э.
– 65 г. н.э.).

Суть учения: достижение свободы духа возможно только посредством осознания божественной необходимости; если же свобода не будет вытекать из божественной необходимости, она окажется рабством. Только повиновение судьбе порождает невозмутимость духа, совесть, нравственные нормы, общечеловеческие ценности. Утверждение общечеловеческих ценностей зависит не от государственных требований, а всецело от общительности.

Идейные предшественники христианстваНеоплатонизм Филона Александрийского (ок. 25 г. до н.э. – ок. 50 г. н.э.).Филон соединил понятие

Слайд 6Влияние христианства на естествознание
Религия и наука находятся в давнем противоборстве,

но до последнего времени наука неизменно оказывалась в положении победителя.

С помощью наблюдения и рассуждения наука устанавливает факты и объединяющие эти факты законы, что позволяет в ряде случаев успешно предсказывать будущее.
Религия же представляет собой более сложное явление, чем наука. В каждой из великих исторических религий присутствуют три элемента: 1) церковь, 2) вера, 3) кодекс личной морали. Относительная важность каждого из этих элементов была разной у различных народов. В древних религиях Греции и Рима не слишком много внимания уделялось личной морали; в исламе церковь всегда имела меньшее значение, чем светская власть; а в современном протестантизме проглядывает тенденция смягчить догматизм веры.


Влияние христианства на естествознаниеРелигия и наука находятся в давнем противоборстве, но до последнего времени наука неизменно оказывалась

Слайд 7Источником конфликта между религией и наукой является различие в убеждениях.

Сомнение в вере ослабляет авторитет церкви и влияет на ее

доходы; кроме того, всегда считалось, что сомнение подрывает мораль, поскольку моральный долг выводится именно из убеждений. Поэтому не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов ученых.

Влияние христианства на естествознание

Источником конфликта между религией и наукой является различие в убеждениях. Сомнение в вере ослабляет авторитет церкви и

Слайд 8Согласно ортодоксальному взгляду, мир был сотворен за шесть дней, и

с тех пор в нем содержатся все существующие ныне небесные

тела и все виды животных и растений, если не считать тех, что погибли во время великого потопа. Законом Вселенной считался не прогресс, а кошмарные бедствия во времена грехопадения. Следует учесть, что все эти события расценивались как подлинные исторические факты. Дату сотворения мира, например, можно высчитать по генеалогиям в книге Бытие. Наука вынуждена была двигаться в этих границах, а против тех, кто считал, что 6 тысяч лет - слишком короткий срок для существования Вселенной, выдвигались разного рода обвинения. Их уже нельзя было сжечь на костре или заключить в тюрьму, и поэтому теологи делали все возможное, чтобы испортить им жизнь и помешать распространению их учений.

Влияние христианства на естествознание

Согласно ортодоксальному взгляду, мир был сотворен за шесть дней, и с тех пор в нем содержатся все

Слайд 97.09.1707-16.04.1788
Бюффон Жорж Луи Леклерк
Французский естествоиспытатель, член Парижской Академии Наук (1733

г.). В своей "Естественной истории" (1749) выдвинул 14 тезисов, которые

были осуждены Сорбоннским теологическим факультетом в Париже, как "порочные и противные церковной вере". Бюффон счел нецелесообразным вступать в спор с Сорбонной. Он отрекся от своих утверждений и опубликовал следующее признание: "Заявляю, что у меня нет намерения противоречить тексту писания; что я твердо верую во все написанное там о творении - как в отношении его даты, так и существа дела; я отрицаю все написанное в моей книге об образовании Земли и вообще все, что может противоречить повествованию Моисея".

7.09.1707-16.04.1788Бюффон Жорж Луи ЛеклеркФранцузский естествоиспытатель, член Парижской Академии Наук (1733 г.). В своей

Слайд 10Дальнейший прогресс геологии происходил в тесной связи с прогрессом биологической

науки, которая обнаружила остатки многочисленных вымерших форм жизни. В отношении

вопроса о древности мира геология и теология смогли договориться на том, что шесть "дней" следует интерпретировать как шесть "веков". Но на животных у теологии были вполне определенные взгляды, согласовать которые с наукой становилось все более трудным делом. Ни одно животное до грехопадения не охотилось на другое животное; все существующие ныне животные принадлежат к видам, спасенным в ковчеге, а исчезнувшие виды, за небольшими исключениями, погибли во время потопа.
Виды неизменны, причем каждый из них есть результат отдельного акта творения. Оспаривать любое из этих утверждений значило навлечь на себя гонения со стороны теологов.

Влияние христианства на естествознание

Дальнейший прогресс геологии происходил в тесной связи с прогрессом биологической науки, которая обнаружила остатки многочисленных вымерших форм

Слайд 11Трудности начались, когда был открыт Новый Свет. От горы Арарат

до Америки путь неблизкий, однако в Америке были обнаружены животные,

которых не водилось в местах, лежавших в промежутке между ковчегом и Новым Светом.
Такого рода проблемы заставили теологов считать, что мерзкие твари зародились в грязи под действием солнечного тепла; однако, к сожалению, в библейском рассказе о ковчеге на такое объяснение нет ни единого намека.
Еще одна трудность возникла, когда стали подсчитывать количество видов. Число известных ныне видов достигает нескольких миллионов, и если в ковчеге спаслось каждой твари по паре, то, видимо, там было тесновато. Открытие Австралии еще прибавило забот. Почему через пролив Торреса перепрыгнули все кенгуру до единого, и ни одна пара не осталась на той стороне? К тому времени прогресс биологической науки сделал немыслимым предположение, что солнце и грязь породили пару полностью сформировавшихся кенгуру; хотя такая теория была нужна больше, чем когда-либо ранее. Такого рода трудности вставали перед религиозными людьми на всем протяжении XIX века.

Влияние христианства на естествознание

Трудности начались, когда был открыт Новый Свет. От горы Арарат до Америки путь неблизкий, однако в Америке

Слайд 12Жан Батист Ламарк
Первым, кто придал учению об эволюции первостепенное значение,

был Ламарк. Идеи его, однако, не получили широкого признания. Это

объяснялось не только тем, что представление о неизменности видов опиралось на массу предрассудков, но и тем, что механизм изменения, который он предложил, не соответствовал стандартам научности. Ламарк считал, что новые органы у животных появляются в результате того, что животные ощущают в них потребность; он полагал также, что приобретенные индивидом на протяжении жизни признаки передаются по наследству. Без второй гипотезы первая ничего не могла бы объяснить в эволюции. Дарвин, отрицавший первую гипотезу, соглашался со второй, хотя для него она и не имела такого большого значения, как для Ламарка. Вторую гипотезу - о наследовании благоприобретенных признаков - решительно отвергал Вейсман, и хотя спор все еще продолжается, полученные на сегодня данные убедительно доказывают, что - за редким исключением - наследуются только те признаки, которые влияют на зародышевые клетки; а последних очень мало. Таким образом, ламарковский механизм эволюции следует считать неприемлемым.

Жан Батист ЛамаркПервым, кто придал учению об эволюции первостепенное значение, был Ламарк. Идеи его, однако, не получили

Слайд 13Заключение
Христианство создавалось людьми, которые стремились найти иллюзорный выход из того

социально-психологического тупика, в который зашло  античное общество и античная идеология.

Обилие же направление в раннем христианстве, острота споров между их приверженцами свидетельствует  о том, что ни одно из этих направлений не могло удовлетворить всех духовных потребностей населения Римской империи. Стоить учитывать и то обстоятельство, что на протяжении всей истории человечества, вплоть до наших дней, религия была неотъемлемым атрибутом в жизни общества, волнующие людей проблемы облекались в религиозную форму.
В целом, христианство очень сильно тормозило науку- не только естествознание и биологию, но и математику, физику, астрономию.
ЗаключениеХристианство создавалось людьми, которые стремились найти иллюзорный выход из того социально-психологического тупика, в который зашло  античное общество

Слайд 14Список использованной литературы

1. Буряковский, А.Л. История религии: Лекции, прочитанные в

Санкт-Петербургском  университете/ А.Л.Буряковский   и др. – СПб.: 1998. —

448с.
2. Васильев, Л.С. История религий Востока/ Л.С. Васильев – М.: Книжный дом “Университет”, 2000.
3. Гече, Г. Библейские истории, пер. с венг./ Г. Гече – М.: Политиздат, 1988. - 367 с.
4. Гречишников, С.Е. Поиск надежды и дух утешения: Очерки по истории религии/ С.Е. Гречишников – М.: Изд-во МСХА, 1991, 93 с.
5. Кулаков, А.Е. Религии мира: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.Е. Кулаков – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998
6. Свенцицкая, И.С. Раннее христианство: страницы истории/ И.С. Свенцицкая – М.: Издательство политической литературы, 1988 - с.336

Список использованной литературы 1. Буряковский, А.Л. История религии: Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском  университете/ А.Л.Буряковский   и др.

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика