Разделы презентаций


Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное

Содержание

Актуальность данной работы заключается в анализе факта влияния ценностных ориентаций и эмоциональной сферы на процесс социальной адаптации. Исследование ценностных ориентаций и эмоциональной сферы подростков проводилось такими учеными, как Абульханова-Славская К.А., Асмолов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский

государственный университет имени Питирима Сорокина» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Влияние ценностных

ориентаций и эмоциональной сферы подростков на социальную адаптацию
Минобрнауки России  Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего образования  «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима

Слайд 2Актуальность данной работы заключается в анализе факта влияния ценностных ориентаций

и эмоциональной сферы на процесс социальной адаптации.
Исследование ценностных ориентаций

и эмоциональной сферы подростков проводилось такими учеными, как Абульханова-Славская К.А., Асмолов А.Г., Бандура А., Уолтерс, Р., Ильин Е.П., Кон И.С., Леонтьев Д.А., Личко А. Е., Райс Ф., Реан А.А. Процесс социализации подростков рассмотрен в работах Гаврова С.Н., Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б., Дубровиной И.В., Ибраимовой Ж.К., МайерсаД.Дж., Никандровой Н.Д., Рубинштейна С.Л., Тюриной Н.В., Ядова В.А.
Проблема ценностных ориентаций представлена в трудах таких ученых, как К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, А.М. Двойнин, Л.Н. Коган, А.А. Реан, А.С. Шаров, М.С. Яницкий, В. Франкл.
Актуальность данной работы заключается в анализе факта влияния ценностных ориентаций и эмоциональной сферы на процесс социальной адаптации.

Слайд 3Объект исследования –дети подросткового возраста
Предмет исследования – ценностные ориентации

и эмоциональная сфера подростка.
Цель исследования – проанализировать влияние ценностных ориентаций

и эмоциональной сферы подростка на его социальную адаптацию
Объект исследования –дети подросткового возраста Предмет исследования – ценностные ориентации и эмоциональная сфера подростка.Цель исследования – проанализировать

Слайд 4Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования ценностно-смысловой сферы

личности подростка;
2. изучить особенности эмоциональной сферы подростков;

3. Охарактеризовать особенности процесса социальной адаптации подростков;
4. Подобрать диагностический инструментарий;
5. Провести исследование;
6. Проанализировать полученные результаты;
7. Сделать выводы, заключение
Задачи исследования:  1.	Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования ценностно-смысловой сферы личности подростка;  2. изучить особенности эмоциональной

Слайд 5Гипотеза исследования – мы полагаем, что ценностные ориентации влияют на

социальную адаптацию подростков сильнее, чем эмоциональная сфера.

Гипотеза исследования – мы полагаем, что ценностные ориентации влияют на социальную адаптацию подростков сильнее, чем эмоциональная сфера.

Слайд 6Методы исследования
1) Методика " личностная агрессивность и конфликтность" Е. П.

Ильин, П. А. Ковалев.
Цель методики: выявление склонности субъекта к

конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.
2) Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.
Цель методики: диагностика ценностно - смысловой сферы личности.
3) Методика диагностики социально - психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонта.
Цель: методика предназначена для диагностики комплекса психологических проявлений, сопровождающих процесс социально-психологической адаптации и ее интегральные показатели, такие как адаптация, интернальность, принятие других, самопринятие, эмоциональная комфортность и стремление к доминированию.

Методы исследования1) Методика

Слайд 7На первом этапе рассмотрим результаты измерения ценностных ориентаций по методике

" ценностные ориентации" М. Рокича. Проанализировав, полученные данные, мы получили

следующие результаты: таблица 1.

Таблица 1. Результаты методики «Ценностные ориентации» М. Рокича

По результатам анализа методики " Ценностные ориентации" М. Рокича мы выделили следующие экспериментальные группы:
А - экспериментальная группа подростков с наибольшим предпочтением продуктивности жизни;
Б - экспериментальная группа подростков с наибольшим предпочтением уверенности в себе.

На первом этапе рассмотрим результаты измерения ценностных ориентаций по методике

Слайд 8На втором этапе рассмотрим результаты измерения эмоциональной сферы подростков по

методике «Личностная агрессивность и конфликтность» Е. П. Ильина, П. А.

Ковалева.
Проанализировав, полученные данные, мы получили следующие результаты: таблица 2. На втором этапе рассмотрим результаты измерения эмоциональной сферы подростков по методике «Личностная агрессивность и конфликтность» Е. П. Ильина, П. А. Ковалева.

Таблица №2
Результаты диагностики особенностей эмоциональной сферы


На основании исследований по методике «Личностная агрессивность и конфликтность» нами выделены следующие экспериментальных группы подростков:
В - агрессивные, у всех из которых присутствуют такие характеристики как: наступательность, неуступчивость, мстительность и нетерпимость к мнению других. Она включала 18 подростков
Г - конфликтные, для всех из которых присутствовали такие характеристики как: подозрительность и обидчивость. Она включала 20 подростков.

На втором этапе рассмотрим результаты измерения эмоциональной сферы подростков по методике «Личностная агрессивность и конфликтность» Е. П.

Слайд 9Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и

Р. Даймонда» группы подростков с наибольшим предпочтением продуктивности жизни первой

экспериментальной группы – табл.3.

Таблица №3
Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» у группы подростков с наибольшим предпочтением продуктивности

Результаты диагностики по данной методике свидетельствуют о том, что у большинства подростков с наибольшим предпочтением продуктивности жизни выборки уровень адаптации находится на среднем уровне в соответствии с возрастной нормой.

Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» группы подростков с наибольшим предпочтением

Слайд 10Исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р.

Даймонда» группы подростков с наибольшим предпочтением уверенности в себе второй

экспериментальной группы – табл. 4.

Таблица №4
Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» у группы подростков с наибольшим предпочтением уверенности в себе

Результаты диагностики по данной методике свидетельствуют о том, что у большинства подростков выборки уровень адаптации находится на среднем уровне в соответствии с возрастной нормой.

Исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» группы подростков с наибольшим предпочтением уверенности

Слайд 11Уровень выраженности характеристики социально-психологической адаптации у группы агрессивных подростков третей

экспериментальной группы – табл. 5.
 
Таблица №5
Результаты исследования по методике «Диагностика

социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» у группы агрессивных подростков

Результаты диагностики по данной методике свидетельствуют о том, что у большинства группы агрессивных подростков уровень адаптации находится на среднем уровне в соответствии с возрастной нормой.

Уровень выраженности характеристики социально-психологической адаптации у группы агрессивных подростков третей экспериментальной группы – табл. 5. Таблица №5Результаты исследования

Слайд 12Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и

Р. Даймонда» группы конфликтных подростков четвертой экспериментальной группы – табл.

6.

Таблица №6
Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» у группы конфликтных подростков

Результаты диагностики по данной методике свидетельствуют о том, что у большинства подростков выборки уровень адаптации находится на низком уровне.

Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» группы конфликтных подростков четвертой экспериментальной

Слайд 13В результате корреляционного анализа были получены следующие данные. Обнаружены коррелялионные

связи между показателями и шкалами методик, которые мы использовали в

рамках данного исследования, что мы можем наблюдать ниже в таблице 7.

Таблица 7
Коэффициент показателей социально-психологической адаптации и ценностных ориентаций

Менее выражена связь средней социально-психологической адаптации с духовными ценностями. Это связано с тем, что духовным ценностям, согласно диагностике социально-психологических ценностей личности, дали наименьшее предпочтение.
Высокие результаты получены в результате корреляции высокого уровня социально-психологической адаптации с социальными и общественными ценностями. Это в очередной раз подтверждает, что для данной выборки доминирующими ценностями являются социальные и общественные.

В результате корреляционного анализа были получены следующие данные. Обнаружены коррелялионные связи между показателями и шкалами методик, которые

Слайд 14 В ходе математической обработки, мы выявили, что все уровни

социально-психологической адаптации коррелируют с рассмотренными выше жизненными ценностями личности -

таблица 8.

Таблица 8
Корреляционная связь показателей эмоциональной сферы и показателей социально-психологической адаптации подростков

Выделены факторы влияние ценностных ориентаций и эмоциональной сферы подростков на социальную адаптацию - факторы возникновения девиаций. Одним из факторов, определяющих проявление девиантного поведения подростков, служат конфликт, противоречия между существующими нормами морали, права, социальными и культурными нормами и неумением, отсутствием у подростков желания их выполнять, неспособность подражать им. В то же время на ребенка значительное влияние оказывают и факторы социально-педагогического характера: семья, школа, ближайшее окружение, различные социальные институты.

В ходе математической обработки, мы выявили, что все уровни социально-психологической адаптации коррелируют с рассмотренными выше жизненными

Слайд 15Выводы
Мы выделили 4 экспериментальные группы: 2 экспериментальные группы по критерию

ценностных ориентаций: подростков с наибольшим предпочтением продуктивности жизни и уверенности

в себе и 2 экспериментальные группы по критерию эмоциональной сферы: агрессивных и конфликтных.
В ходе эмпирического исследования было выявлено, что в целом уровень социальной адаптации у групп на ценностные ориентации выше, чем уровень адаптации у групп на эмоциональную сферу: подростков 24% агрессивных подростка имеют высокий уровень социально-психологической адаптации, 14% конфликтных подростка имеют высокий уровень социально-психологической адаптации, 34% подростка с наибольшим предпочтением продуктивности жизни имеют высокий уровень социально-психологической адаптации - группа подростков; а 20% подростка с наибольшим предпочтением уверенности в себе имеют высокий уровень социально-психологической адаптации.
Эти данные в целом подтверждают гипотезу дипломной работы о том, ценностные ориентации подростков влияют на социальную адаптацию сильнее, чем эмоциональная сфера.



ВыводыМы выделили 4 экспериментальные группы: 2 экспериментальные группы по критерию ценностных ориентаций: подростков с наибольшим предпочтением продуктивности

Слайд 16Заключение
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 15 имени С.

Преминина и МОУ СОШ № 17 в группе детей подросткового

возраста. Все испытуемые были поделены по критерию эмоциональной сферы на 2 экспериментальных группы : агрессивных и конфликтных.
По критерию ценностных ориентаций на 2 экспериментальные группы подростков с наибольшим предпочтением продуктивности жизни и уверенности в себе. Далее мы смотрели во всех 4 экспериментальных группам социальную адаптацию. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что в целом уровень социальной адаптации у групп на ценностные ориентации выше, чем уровень адаптации у групп на эмоциональную сферу.
Следовательно, выдвинутая нами гипотеза, которая заключалась в предположении о том, что ценностные ориентации подростков будут сильнее влиять на их социальную адаптацию, чем эмоциональная сфера, нашла свое подтверждение.
ЗаключениеИсследование проводилось на базе МОУ СОШ № 15 имени С. Преминина и МОУ СОШ № 17 в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика