Таблица 1. Результаты методики «Ценностные ориентации» М. Рокича
По результатам анализа методики " Ценностные ориентации" М. Рокича мы выделили следующие экспериментальные группы:
А - экспериментальная группа подростков с наибольшим предпочтением продуктивности жизни;
Б - экспериментальная группа подростков с наибольшим предпочтением уверенности в себе.
Таблица №2
Результаты диагностики особенностей эмоциональной сферы
На основании исследований по методике «Личностная агрессивность и конфликтность» нами выделены следующие экспериментальных группы подростков:
В - агрессивные, у всех из которых присутствуют такие характеристики как: наступательность, неуступчивость, мстительность и нетерпимость к мнению других. Она включала 18 подростков
Г - конфликтные, для всех из которых присутствовали такие характеристики как: подозрительность и обидчивость. Она включала 20 подростков.
Таблица №3
Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» у группы подростков с наибольшим предпочтением продуктивности
Результаты диагностики по данной методике свидетельствуют о том, что у большинства подростков с наибольшим предпочтением продуктивности жизни выборки уровень адаптации находится на среднем уровне в соответствии с возрастной нормой.
Таблица №4
Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» у группы подростков с наибольшим предпочтением уверенности в себе
Результаты диагностики по данной методике свидетельствуют о том, что у большинства подростков выборки уровень адаптации находится на среднем уровне в соответствии с возрастной нормой.
Результаты диагностики по данной методике свидетельствуют о том, что у большинства группы агрессивных подростков уровень адаптации находится на среднем уровне в соответствии с возрастной нормой.
Таблица №6
Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» у группы конфликтных подростков
Результаты диагностики по данной методике свидетельствуют о том, что у большинства подростков выборки уровень адаптации находится на низком уровне.
Таблица 7
Коэффициент показателей социально-психологической адаптации и ценностных ориентаций
Менее выражена связь средней социально-психологической адаптации с духовными ценностями. Это связано с тем, что духовным ценностям, согласно диагностике социально-психологических ценностей личности, дали наименьшее предпочтение.
Высокие результаты получены в результате корреляции высокого уровня социально-психологической адаптации с социальными и общественными ценностями. Это в очередной раз подтверждает, что для данной выборки доминирующими ценностями являются социальные и общественные.
Таблица 8
Корреляционная связь показателей эмоциональной сферы и показателей социально-психологической адаптации подростков
Выделены факторы влияние ценностных ориентаций и эмоциональной сферы подростков на социальную адаптацию - факторы возникновения девиаций. Одним из факторов, определяющих проявление девиантного поведения подростков, служат конфликт, противоречия между существующими нормами морали, права, социальными и культурными нормами и неумением, отсутствием у подростков желания их выполнять, неспособность подражать им. В то же время на ребенка значительное влияние оказывают и факторы социально-педагогического характера: семья, школа, ближайшее окружение, различные социальные институты.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть