Разделы презентаций


МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное

Содержание

Цвет. Свойства и качества цвета.Москва, 2019

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образовани «МИРЭА - Российский технологический университет» РТУ МИРЭА

ПРЕЗЕНТАЦИИ К Практическим работам

Живопись и цветоведение
дисциплины (модуля) в соответствии с учебным таном)
Уровень ____________________________________________бакалавриат _____________________________________________________
(бакалавриат, магистратура, специалитет)
Форма обучения очная
(очная, очно-заочная, заочная)
Направление(-я)
Подготовки 29.03.04 «Технология художественной обработки материалов»
(код(-ы) и наименование(-я))
Институт Физико-технологический (ФТИ)
(полное и краткое наименование)
Кафедра Компьютерного дизайна
(полное и краткое наименование кафедры, реализующей дисциплину (модуль))
Лектор старший преподаватель Драгунова Евгения Петровна,
( сокращенно-ученая степень, ученое звание; полностью - ФИО)

Используются в данной редакции с учебного года 2019/20
(учебный год цифрами)
Проверено и согласовано « » 20 г.
(подпись директора Института/Филиала с расшифровкой)
Москва 2019

МИНОБРНАУКИ РОССИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 2Цвет. Свойства и качества цвета.
Москва, 2019

Цвет.  Свойства  и качества  цвета.Москва, 2019

Слайд 3Собственные качества цвета. Цветовой тон, насыщенность, светлота
Москва, 2019
Собственные качества цвета, это

те качества, которые ему объективно присущи.
Цветовой тон является названием цвета;

красный, желтый и т.д., зависит от его места в спектре (длины световой волны).
Ахроматичесские цвета не имеют цветового тона.
Черный – это отсутствие цвета
Белый – это сумма и смешение всех цветов

Насыщенность цвета определяется степень его хроматичности . Это степень удаленности от серого той же светлоты (степень его чистоты или блеклости). Цвет максимальной насыщенности – спектральный цвет, минимальной – серый (полная ахроматичность).

Собственные качества цвета. Цветовой тон, насыщенность, светлотаМосква, 2019Собственные качества цвета, это те качества, которые ему объективно присущи.Цветовой тон

Слайд 4Светлота цвета зависит от двух компонентов – от светлоты ахроматического

серого, которое есть в этом цвете, и от собственной светлоты

цветовых лучей

Сопоставление цветов по светлоте

Москва, 2019

Светлота цвета зависит от двух компонентов – от светлоты ахроматического серого, которое есть в этом цвете, и

Слайд 5 Несобственные качества цвета – это качества объективно цвету не

присущи. Это возникающие при восприятии цвета ассоциации. К несобственным качествам

относятся:
теплые и холодные


Желто-оранжево-красная часть спектра вызывает ассоциации с огнем, поэтому считается теплой. Холодная сине-фиолетовая ассоциируется с небом, льдом, снегом. Зеленые тона менее очевидно связаны с теплом и холодом. Желто-зеленые оттенки считаются теплыми, а сине-зеленые – холодными.   Любой цвет внутри своего тона может делится на теплый и холодный.
Делению цветового спектра на теплые и холодные цвета существует научное объяснение. Слепые люди часто на ощупь определяют красный цвет по теплу, исходящему от цветных образцов. Если посмотреть на шкалу электромагнитных излучений, то спектральное видимое излучение, вызывающее красный цвет, находится на границе с самым «горячим» по температуре инфракрасным излучением. Данное «соседство» объясняет то факт, что эти излучения при поглощении поверхностью выделяют большее количество тепла по сравнению с холодным, например, синим цветом.

Несобственные качества цвета

Москва, 2019

Несобственные качества цвета – это качества объективно цвету не присущи. Это возникающие при восприятии цвета ассоциации.

Слайд 6Москва, 2019

Москва, 2019

Слайд 7Субъективное ощущение тяжести зависит от светлоты и насыщенности цвета. Чем

цвет более насыщенный и менее светлый, тем он тяжелее. Цвет

становится легким или тяжелым только в сравнении с соседними цветами в конкретной композиции.  
К легким, или воздушным, цветам обычно относят светлые, холодные, малонасыщенные цвета, особенно синие и голубые, ассоциирующиеся с небом, воздушным пространством и далями.
К тяжелым цветам относят теплые, темные плотные цвета - коричневые, оливковые, черные, темно-серые которые обычно ассоциируются с землей и основанием.

легкие и тяжелые

Несобственные качества цвета

Москва, 2019

Субъективное ощущение тяжести зависит от светлоты и насыщенности цвета. Чем цвет более насыщенный и менее светлый, тем

Слайд 9 глухие и

звонкие




Несобственные качества цвета
Деление цвета на глухие и

звонкие прямо связано с насыщенностью цвета. Например, ярко-красный насыщенный цвет называют звонким но сравнению с глухим коричневым цветом.

Москва, 2019

глухие     и     звонкие   Несобственные качества цветаДеление цвета

Слайд 11Деление цветов на выступающие и отступающие основано на ассоцитивном опыте

людей, привыкших видеть дальние планы пейзажей и дальние предметы, всегда

окутанные синевой. Если на одинаковом расстоянии от человека расположить два окрашенных в красный и синий цвета прямоугольника, то первый из них воспринимается расположенным ближе, а другой - расположенным дальше.


выступающие и отступающие

Москва, 2019

Деление цветов на выступающие и отступающие основано на ассоцитивном опыте людей, привыкших видеть дальние планы пейзажей и

Слайд 12 Цветные поверхности, помещенные рядом взаимно влияют

друг на друга.

Различия противопоставляемые цветовыми пятнами и влияющие на восприятие соседних цветов - называют цветовыми контрастами. С помощью контрастов можно подчеркнуть то или иное качество цвета , поскольку при сопоставлении двух противоположностей, по какому либо качеству, свойства каждого могут быть усилены или ослаблены.
Изучая характерные способы воздействия цвета, можно отметить наличие семи видов контрастных проявлений:
Контраст по цвету.
Контраст светлого и темного.
Контраст холодного и теплого.
Контраст дополнительных цветов.
Симультанный контраст.
Контраст по насыщенности.
Контраст по площади цветовых пятен.



ЦВЕТОВЫЕ КОНТРАСТЫ

Москва, 2019

Цветные поверхности, помещенные рядом взаимно влияют друг на друга.

Слайд 13 Контраст цветовых сопоставлений - сочетание чистых хроматических

цветов спектра и ахроматических. Наиболее сильный контраст создают базовые цвета:

синий, красный и желтый. Минимально, чтобы контраст «состоялся», рекомендуют сочетать минимум 3 цвета. Причем, минимум два из них должны быть хроматические.

Контраст цветовых сопоставлений

Москва, 2019

Контраст цветовых сопоставлений - сочетание чистых хроматических цветов спектра и ахроматических. Наиболее сильный контраст

Слайд 14Типы цветовых контрастов . Контраст светлого и темного


Контраст светлого и темного - самым выразительным примером является сочетание

белого и черного, но могут быть один или два хроматических цвета разной степени светлоты

Вермеер Делтфский. Девушка с жемчужной сережкой

Белый квадрат на чёрном фоне кажется более крупным, чем чёрный квадрат такой же величины на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за свои пределы, в то время как чёрный ведёт к сокращению размеров занимаемых
им плоскостей

Москва, 2019

Типы  цветовых  контрастов . Контраст светлого и темного Контраст светлого и темного - самым выразительным

Слайд 15Один и тот же цвет в различном окружении выглядит по-разному:

серое пятно на черном фоне кажется светлее точно такого же

серого пятна, окруженного белым фоном. В окружении более темных цветов все цвета визуально светлеют, а в окружении более светлых – темнеют. Цвета изменяются под влиянием окружающих их цветов.
Все светлые тона на чёрном фоне будут выступать вперёд в соответствии со степенью их светлости. На белом фоне впечатление будет обратное: светлые тона остаются на уровне белого фона, а тёмные постепенно выступают вперёд.

Москва, 2019

Один и тот же цвет в различном окружении выглядит по-разному: серое пятно на черном фоне кажется светлее

Слайд 16 Контраст холодного и теплого (по температуре цвета) - основан

на разнице тормозящих «отступающих» и возбуждающих «выступающих» цветов. Для создания

теплового контраста цвета, в чистом виде, цвета берутся одинаковые по светлоте. Поскольку «температура» цветового пятна зависит от фона, «температура цвета» — понятие весьма относительное.

Типы цветовых контрастов

Москва, 2019

Контраст холодного и теплого (по температуре цвета) - основан на разнице тормозящих «отступающих» и возбуждающих «выступающих»

Слайд 17При контрасте холодных и тёплых цветов одинаковой светлоты тёплые цвета

будут выступать вперёд, а холодные стремиться в глубину. Наилучшие контрасты

между бледными разного цвета поверхностями обнаруживаются в том случае, когда теплые тона будут немного светлее холодных или, по меньшей мере, равны последним, но не слабее их.

Москва, 2019

При контрасте холодных и тёплых цветов одинаковой светлоты тёплые цвета будут выступать вперёд, а холодные стремиться в

Слайд 18 Контраст дополнительных (комплементарных) цветов – сочетание цветов находящихся

в цветовом круге друг против друга (максимально удаленных). Комплементарные

цвета зрительно усиливают насыщенность друг друга.







.


Типы цветовых контрастов

.

Матисс. Танец.

Ван Гог. Ирисы

Ван Гог Красные маки и маргаритки

Москва, 2019

Контраст дополнительных (комплементарных) цветов – сочетание цветов находящихся в цветовом круге друг против друга (максимально

Слайд 19Симультанный (одновременный зрительный) контраст не существует вне нашего

восприятия — это создание иллюзии дополнительного цвета на соседнем оттенке.
Симультанное

действие сильнее всего проявляется на сером и черном цветах в сочетании с хроматичными цветами.

Типы цветовых контрастов

Эль Греко "Срывание одежд с Христа", на котором симультанный контраст создает напряжение, динамику и тревожность.

Москва, 2019

Симультанный (одновременный зрительный) контраст   не существует вне нашего восприятия — это создание иллюзии дополнительного цвета

Слайд 20Черные фигуры на цветном фоне утрачивают черный цвет вследствие симультанного

контраста и получают оттенки дополнительных цветов.

Для того, чтобы фигуры казались черными, в него надо добавить цвет, который уберет оттенок, производимый контрастом. Для желтого фона берут темно-коричневый с желтым оттенком, для красного — темно-коричневый красноватый.

Контраст яснее по краям пятна (краевой контраст). Он в частично снимается раздельностью пятна и поля, например контуром

Москва, 2019

Симультанный контраст на черном

Черные фигуры на цветном фоне утрачивают черный цвет вследствие симультанного контраста и получают оттенки дополнительных цветов.

Слайд 21 Пары цветов. Перемены вследствие контраста.
Красный - } Становится

более пурпурным.
Оранжевый } Становится более желтым.



Красный }Становится более пурпурным.
Желтый } Становится более зеленоватым.

Красный }Становится ярким без изменения цвета.
Голубозеленый } Становится ярким без изменения цвета.

Красный }Становится более красно-оранжевым.
Голубой } Становится более зеленоватым.

Красный }Становится более красно-оранжевым
Фиолетовый } Становится более синеватым

Типы цветовых контрастов. Одновременный контраст.




Одновременный контраст проявляется на двух рядом лежащих цветных поверхностях при их соприкосновении. Если цветовые пятна разделены белым или черным промежутком, они остаются без действия друг на друга.

Москва, 2019

Пары цветов. Перемены вследствие контраста. Красный - } Становится более пурпурным. Оранжевый } Становится более желтым.

Слайд 22Цвета вызванные симультанным контрастом
Цвет, возбуждаемый контрастом, всегда слаб и

лучше виден на сером.
Художник Александр Сигов
Москва, 2019

Цвета вызванные симультанным контрастомЦвет,  возбуждаемый контрастом, всегда слаб и лучше виден на сером. Художник  Александр

Слайд 23 Контраст по насыщенности -  это сопоставление между

насыщенными, яркими, блеклыми и затемненными цветами .

Цвета могут быть осветлены или затемнены разными способами, которые придают им разные возможности. Действие этого контраста относительно: цвет может показаться ярким рядом с блеклым тоном, и блеклым – рядом с более ярким.

Контраст по насыщенности

Москва, 2019

Контраст насыщения вызывает следующие ощущения в восприятии цвета: яркие цвета будут выступать вперёд по сравнению с одинаково светлыми, но притуплёнными цветами. Как только к этому контрасту прибавляется контраст светлого и тёмного или холодного и тёплого, впечатление глубины снова изменяется.

Контраст по насыщенности -  это сопоставление между насыщенными, яркими, блеклыми и затемненными цветами .

Слайд 24 Контраст цветового распространения - характеризует размерные соотношения между

цветовыми плоскостями, противопоставляет «много – мало», «большой – маленький» с

учетом яркости или светлоты того или иного цвета.
Яркость и размер цветовой плоскости определяют силу воздействия цвета. Этот контраст способен изменять и усиливать проявления всех других контрастов и играет большую роль в создании впечатления глубины.

Контраст цветового распространения

желтый : фиолетовый = 1/4 :3/4
оранжевый : синий = 1/3: 2/3
Красный : зеленый = 1/2: 1/2

Клод Моне. Впечатление, восход. 

Москва, 2019

Контраст цветового распространения - характеризует размерные соотношения между цветовыми плоскостями, противопоставляет «много – мало», «большой

Слайд 25
Н. Волков, Цвет в живописи, издательство В.Шевчук, 2014г., 360с.
Б.Р.Виппер. Введение

в историческое изучение искусства* Виппер Б. Р. Статьи об искусстве. М., 1970.

«Дэвид Хокни: Секретное знание» («David Hockney's Secret Knowledge», реж. Рэндалл Райт, документальный, Великобритания, BBC, 2003) 
Камера-обскура [Электронный ресурс]. – режим доступа: Интернет: http://www.photoline.ru/history/obscura.htm (дата обращения: 20.12.2016). 
Дэвид Хокни Секреты старых картин 2004 г.

Список литературы:

Н. Волков, Цвет в живописи, издательство В.Шевчук, 2014г., 360с.Б.Р.Виппер. Введение в историческое изучение искусства* Виппер Б. Р. Статьи об

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика