Разделы презентаций


СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ХХ век

Содержание

Поиски новых путей, экспериментирование и революционное преобразование, многоликость, разнообразие и контрастность творческих исканий – отличительные особенности искусства 20-21 веков. Изобразительное искусство начала 20 века все настойчивее отходит от принципа жизнеподобия формы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА.
ХХ век.

СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ХХ век.

Слайд 2Поиски новых путей, экспериментирование и революционное преобразование, многоликость, разнообразие и

контрастность творческих исканий – отличительные особенности искусства 20-21 веков. Изобразительное

искусство начала 20 века все настойчивее отходит от принципа жизнеподобия формы. Первыми в этом направлении пошли кубисты, деформировавшие натуру, разложив ее на простые геометрические формы. Их сменили футуристы, воспевающие динамизм жизни и красоту скорости; орфисты, ищущие гармонию в цветовых сочетаниях; пуристы, пропагандирующие машинную эстетику.
Поиски новых путей, экспериментирование и революционное преобразование, многоликость, разнообразие и контрастность творческих исканий – отличительные особенности искусства

Слайд 3Постимпрессионизм
направление в изобразительном искусстве которое возникло в 80-х годах XIX

века.
Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а

стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Ван Гог, Гоген, Сезанн, Тулуз-Лотрек.
Постимпрессионизмнаправление в изобразительном искусстве которое возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только

Слайд 4Особенностью постимпрессионизма по сравнению с другими видами искусств стало взаимное

влияние направлений и индивидуальных творческих систем.
Так, Поль Сезанн и

Жорж Сера пытались восстановить чувство порядка, не присущего импрессионизму, — отразить устойчивость и материальность окружающего мира.

Поль Сезанн.
Юная итальянка.

Жорж Сера.
Эйфелева башня.

Особенностью постимпрессионизма по сравнению с другими видами искусств стало взаимное влияние направлений и индивидуальных творческих систем. Так,

Слайд 5Портрет с отрезанным ухом
Прогулка заключённых
Винсе́нт Виллем
ван Гог
(Нидерланды,
30

марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды —
29 июля 1890,

Овер-сюр-Уаз, Франция)

Звёздная ночь

Голландский художник
Винсент Ван Гог,
стремясь запечатлеть на
холсте простые эмоции и
выйдя на сверхчувственную
выразительность формы и
цвета, предвосхитил
появление
экспрессионизма.

Подсолнухи

Портрет с отрезанным ухомПрогулка заключённыхВинсе́нт Виллем ван Гог (Нидерланды, 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды —

Слайд 6Женщина с цветком
Забава злого духа
Бонжур, мосье Гоген
Эжен Анри Поль Гоге́н


(7 июня 1848 — 8 мая 1903)
— французский живописец,


скульптор-керамист
и график.

Поль.Гоген, хотевший в своих картинах отразить мир воображения и духовности, пытавшийся воплотить мечту о гармоничности
окружающего мира, слиянии человека с природой,
фактически проложил путь символизму и модерну.

Женщина с цветкомЗабава злого духаБонжур, мосье ГогенЭжен Анри Поль Гоге́н (7 июня 1848 — 8 мая 1903)

Слайд 7(от фр. fauve - дикий) — направление во французской живописи

и музыке конца XIX — начала XX века.
На парижской

выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие
у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). Так случайное высказывание вошло закрепилось как название за всем течением.
Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма.

Фовизм

(от фр. fauve - дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX

Слайд 8Анри Матисс
(31 декабря 1869 — 3 ноября 1954) —

французский художник
и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями

в передаче эмоций через цвет и форму.

Аллюзии,1904

Мадам Матисс (1905)

Музыка (1910)

Анри Матисс (31 декабря 1869 — 3 ноября 1954) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов.

Слайд 9(фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего

в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием

подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Создатели Пикассо, Жорж Брак.
Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др. Кубизм развивался и за пределами Франции; особенно плодотворно — в Чехословакии.

Кубизм

(фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века

Слайд 10Па́бло Руи́с Пика́ссо (25 октября 1881, Малага, Испания — 8

апреля 1973, Мужен, Франция), полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско

де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.
Па́бло Руи́с Пика́ссо (25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция), полное имя Пабло

Слайд 11МУЗА
ДЕВОЧКА НА ШАРЕ
ВАЗА С ТАНЦОВЩИЦАМИ.1946.
АВИНЬОНСКИЕ
ДЕВИЦЫ.
1906–1907

МУЗАДЕВОЧКА НА ШАРЕВАЗА С ТАНЦОВЩИЦАМИ.1946. АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ. 1906–1907

Слайд 12Абстракционизм
(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося

от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.

Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Абстракционизм(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в

Слайд 13В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий

Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции),

Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, основавшие в 1910—1912 гг. «лучизм», и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата».
В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал

Слайд 14Васи́лий Васи́льевич Канди́нский (16 декабря 1866, Москва — 13 декабря

1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — русский живописец, график и теоретик изобразительного

искусства, один из основоположников абстракционизма.

Василий Кандинский. Москва 1

Наплыв импровизаций

Казаки

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский (16 декабря 1866, Москва — 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — русский живописец, график

Слайд 15 (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, философии

и культуре, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается подчёркнуто

концептуальным подходом к искусству, использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч.

Сюрреализм

(фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, философии и культуре, сформировавшееся к началу 1920-х во

Слайд 16Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадо́р Фели́пе Хаси́нто Фа рес Дали́

и Доме́неч маркиз де Дали де Пуболь, 11 мая 1904

— 23 января 1989) — испанский художник, живописец, график, скульптор, режиссёр. Один из самых известных представителей сюрреализма. Маркиз де Дали де Пуболь (1982).
Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадо́р Фели́пе Хаси́нто Фа рес Дали́ и Доме́неч маркиз де Дали де Пуболь,

Слайд 17Битва в облаках.
Увидел -и запало в душу, и через кисть

проявилось на холст.Это живопись. И то же самое-любовь.
Сальвадор Дали
Гала, глядящая

на Средиземное море,
на расстоянии двадцати метров превращается
в портрет Авраама Линкольна.
Битва в облаках.Увидел -и запало в душу, и через кисть проявилось на холст.Это живопись. И то же

Слайд 18Картина «Тайная вечеря»
Христос Гала.
Корпускулярное лазурное
вознесение Мадонны.
Холст, масло. 1952г.

Картина «Тайная вечеря»Христос Гала.Корпускулярное лазурноевознесение Мадонны.Холст, масло. 1952г.

Слайд 19Многогранник «Баскетболисты»
Дерево, масло. 1972г.
Постоянство памяти

Многогранник «Баскетболисты»Дерево, масло. 1972г. Постоянство памяти

Слайд 20Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. René François Ghislain Magritte, 1898—1967)

— бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с

тем поэтически загадочных картин.

На картине изображена курительная трубка, под которой выведена прописью надпись на французском: «Ceci n’est pas une pipe» — «Это не трубка».

Рене Магретт
Условия человеческого
Существования. (1935)

Рене Магретт
Вероломство образов,
1928—1929

Рене Магретт
Сын человеческий,
1964

Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. René François Ghislain Magritte, 1898—1967) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика