Разделы презентаций


ТЕМА № 3 Использование бортовой навигационно – посадочной аппаратуры КУРС – МП

Содержание

Назначение КУРС МП - 2Навигационно-посадочная аппаратура «Курс МП - 2  предназначена для обеспечения полетов по сигналам всенаправленных наземных радиомаяков VOR международной системы ближней навигации, для выполнения предпосадочных маневров и заходов на посадку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА № 3 Использование бортовой навигационно – посадочной аппаратуры КУРС

– МП 2.
1
Содержание



1. Назначение и решаемые задачи.

2. Состав и размещение

на ВС аппаратуры КУРС МП

3. Выполнение полета по маршруту и заход на посадку.







ТЕМА № 3  Использование бортовой навигационно – посадочной аппаратуры КУРС – МП 2.1Содержание1. Назначение и решаемые

Слайд 2Назначение КУРС МП - 2
Навигационно-посадочная аппаратура «Курс МП - 2

 предназначена для обеспечения полетов по сигналам всенаправленных наземных радиомаяков VOR международной

системы ближней навигации, для выполнения предпосадочных маневров и заходов на посадку по сигналам посадочных радиомаяков международной системы ILS и систем типа СП, применяемых в России.
Аппаратура «Курс МП-2» состоит из двух одинаковых полукомплектов и системы управления, обеспечивающей независимое управление каждым полукомплектом.
При работе обоих полукомплектов в режиме посадки к вычислителю подключается один полукомплект, а второй находится в горячем резерве, то есть, включен и поставлен в режим посадки.
В случае выхода из строя первого полукомплекта автоматически подключится второй. Резервирование каналов, отрабатывающих информацию о боковом и продольном положении самолета, независимое.
Назначение КУРС МП - 2Навигационно-посадочная аппаратура «Курс МП - 2  предназначена для обеспечения полетов по сигналам всенаправленных наземных

Слайд 3Информация выдаваемая экипажу аппаратурой КУРС МП
Сигналы, характеризующие положение самолета

относительно заданной линии пути в горизонтальной и вертикальной плоскости ;
Сигналы,

характеризующие работоспособность аппаратуры и вход самолета в зону действия маяка;

Текущий азимут самолета на маяк VOR;
Курсовой угол относительно маяка VOR;

Сигналы, характеризующие пролет самолетом маяка VOR;
Сигналы, характеризующие пролет самолетом маркерных маяков (маршрутных и посадочных).


Информация выдаваемая экипажу аппаратурой КУРС МП Сигналы, характеризующие положение самолета относительно заданной линии пути в горизонтальной и

Слайд 4Состав аппаратуры КУРС МП - 2

Состав аппаратуры КУРС МП - 2

Слайд 5Селектор курса и блок управления

Селектор курса и блок управления

Слайд 6Переключатель режимов

Переключатель режимов

Слайд 7Индикатор курсовых углов ИКУ -1А

Индикатор курсовых углов ИКУ -1А

Слайд 8Индикатор курсовых углов ИКУ -1А

Индикатор курсовых углов ИКУ -1А

Слайд 9Указатель штурмана

Указатель штурмана

Слайд 10Командно – пилотажный прибор КПП

Командно – пилотажный прибор КПП

Слайд 11Командно – пилотажный прибор КПП
1 - стрелка отклонения от заданной

линии пути
2 - корректор стрелки 1;
3 - бленкер

канала тангажа;
4 - командная стрел­ка тангажа;
5 - стрелка отклонения от равносигнальной зоны глиссады при посадке и отклонения от заданной высоты полета;
6 - нулевой индекс стрелки 5;
7 - корректор стрелки 5;
8 - кнопка- лампа     арретирования гироагрегата;
9 - коррек­тор стрелки 18;
10 - указатель скольжения;
11 - нулевой индекс стрелки 1-;
12 - бленкер канала крена;
13 - подвижная шкала тангажа;
14 - корректор стрелки 4;
15 - нулевой ин­декс стрелок 4 и 18; 16 - подвижный символ самолета (указа­тель крена); 17 - неподвижная шкала крена; 18 - командная стрелка крена; 19 - ручка установки шкалы тангажа.

Командно – пилотажный прибор КПП1 - стрелка отклонения от заданной линии пути 2 - корректор стрелки 1;

Слайд 12Навигационно – пилотажный прибор КППМ.

Навигационно – пилотажный прибор КППМ.

Слайд 13Навигационно – пилотажный прибор КППМ.
1 - неподвижный индекс курса;
2

- неподвижная шкала курсо­вого угла радиостанции;
3 - стрелка заданного

курса;
4 - под­вижная шкала курса;
5 - индекс для выполнения маневра "Ко­робочка";
6 - корректор стрелки 12;
7 - бленкер глиссады;
8 - противоположный конец стрелки ЗК;
9 - индекс обратного курса;
10 - стрелка курсового угла радиостанции;
11 - блен­кер курса;
12 - стрелка положения глиссады;
   13 - индекс для выполнения маневра «Коробочка»;
14 - нулевой индекс стре­лок 12 и 15;
15 - стрелка положения курса;
16 - противополож­ный конец стрелки КУР;
17 - ручка установки заданного курса;
18 - корректор стрелки 15.
Навигационно – пилотажный прибор КППМ.1 - неподвижный индекс курса; 2 - неподвижная шкала курсо­вого угла радиостанции; 3

Слайд 14Пульт выбора режима полета .

Пульт выбора режима полета .

Слайд 15Схема полета по маякам «VOR» и типовая схема предпосадочного маневра

захода на посадку по маякам «ILS».

Схема полета по маякам «VOR» и типовая схема предпосадочного маневра захода на посадку по маякам «ILS».

Слайд 16ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR
1
Всенаправленный радиомаяк (англ. Very high friquency

Omni directional radio Range сокр. VOR). Обеспечивает выдачу информации об

азимуте ЛА. Радиомаяк может работать как самостоятельно, так и в составе с дальномером DME, образуя азимутально-дальномерную систему ближней навигации VOR/DME.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR1Всенаправленный радиомаяк (англ. Very high friquency Omni directional radio Range сокр. VOR). Обеспечивает

Слайд 172

Основным навигационным средством в большинстве стран является VOR (VHF Omnidirectional

Range navigation system), что в переводе на русский называет всенаправленный

курсовой радиомаяк УКВ диапазона. Появившиеся в последнее время спутниковые навигационные системы не заменяют VOR, а дополняют их.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

2		Основным навигационным средством в большинстве стран является VOR (VHF Omnidirectional Range navigation system), что в переводе на

Слайд 183

На пилотажной карте вы

можете найти необходимую VOR-станцию. На схеме показан самолет, находящийся на

радиале 30 от VOR. Каждый VOR имеет свое название (VOR на рисунке называется KEMPTEN VOR) и сокращенное трехбуквенное обозначение (VOR на рисунке обозначается KPT). Рядом с VOR написана его частота, которую надо вводить в приемник. Таким образом, чтобы поймать сигнал от KEMPTEN VOR, надо ввести в приемник частоту 109.60.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

3      На пилотажной карте вы можете найти необходимую VOR-станцию. На схеме показан

Слайд 194

Задатчики частот VOR подписаны красным цветом. Одна частота VOR является

неактивной (STAND BY), ее изменяет ручка задатчика частоты. Вторая частота

VOR называется активной (ACTIVE), это та частота VOR, на которую настроен приемник в данный момент.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

4Задатчики частот VOR подписаны красным цветом. Одна частота VOR является неактивной (STAND BY), ее изменяет ручка задатчика

Слайд 205

Пример приемника с двумя задатчиками частоты VOR. Пользоваться им очень

просто: при помощи круглого задатчика надо ввести требуемую частоту VOR,

а затем сделать ее активной при помощи переключателя.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

5Пример приемника с двумя задатчиками частоты VOR. Пользоваться им очень просто: при помощи круглого задатчика надо ввести

Слайд 216
В кабине так же должен быть прибор, показывающий, на каком

радиале VOR в данный момент находится самолет.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО

МАЯКАМ VOR
6В кабине так же должен быть прибор, показывающий, на каком радиале VOR в данный момент находится самолет.

Слайд 227
На рисунке видно,

что при вращении ручки OBS шкала поворачивается, и верхний уголок

показывает на номер текущего радиала. Как и на компасе, все номера на приборе пишутся деленные на 10, таким образом цифра 3 обозначает радиал 30.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

7       На рисунке видно, что при вращении ручки OBS шкала поворачивается,

Слайд 238
Вертикальная планка показывает отклонение от радиала. Если

самолет находится на радиале, то планка будет стоять вертикально:
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ

ПО МАЯКАМ VOR
8   Вертикальная планка показывает отклонение от радиала. Если самолет находится на радиале, то планка будет

Слайд 249
Если самолет сместится правее радиала, то вертикальная

планка отклонится влево, чтобы показать что к радиалу надо лететь

в левую сторону.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

9   Если самолет сместится правее радиала, то вертикальная планка отклонится влево, чтобы показать что к

Слайд 2510
Обратите внимание, что в данном

случае самолет отклонился от радиала сильнее, и планка прибора соответственно

так же отклонилась сильнее.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

10     Обратите внимание, что в данном случае самолет отклонился от радиала сильнее, и

Слайд 2611
на рисунке показаны самолеты, летящие

разными курсами. Поскольку они находятся на одном и том же

радиале и у них одинаково настроен OBS, прибор VOR у всех самолетов покажет одно и то же.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

11     на рисунке показаны самолеты, летящие разными курсами. Поскольку они находятся на одном

Слайд 2712
Мы рассмотрели полет по направлению

к VOR. Точно также можно летать и в обратном направлении.

Обратите внимание, что уголок направления показывает теперь на надпись FR, что означает что самолет движется по направлению от VOR. Самолет на рисунке немножко отклонился вправо, поэтому планка на приборе показывает что радиал находится левее.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

12     Мы рассмотрели полет по направлению к VOR. Точно также можно летать и

Слайд 2813
Распространенная ошибка, совершаемая многими, заключается в установке неправильного номера радиала.

Если бы на рисунке пилот вместо радиала 30 установил бы

радиал 210, то стрелка показывала бы направление TO, а планка отклонялась бы в противоположную сторону. Поэтому очень важно всегда правильно задавать направление радиала и контролировать расположение VOR по уголку TO-FROM.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

13Распространенная ошибка, совершаемая многими, заключается в установке неправильного номера радиала. Если бы на рисунке пилот вместо радиала

Слайд 2914
НОМЕР РАДИАЛА — это курс,

которым должен лететь самолет, двигаясь по радиалу в безветренную погоду.

При этом не важно, летит самолет от VOR или по направлению к нему.

Номера радиалов VOR соответствуют магнитному курсу

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

14     НОМЕР РАДИАЛА — это курс, которым должен лететь самолет, двигаясь по радиалу

Слайд 3015
видно, что радиал где-то далеко

справа. Теперь надо решить, под каким углом мы будем перехватывать

радиал.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

Красной пунктирной линией показан курс перехвата. Лететь этим курсом надо до тех пор, пока прибор не покажет что самолет находится на радиале.

15     видно, что радиал где-то далеко справа. Теперь надо решить, под каким углом

Слайд 3116
Все что осталось, это развернуться

и полететь по радиалу курсом 30 градусов. Чтобы не перелететь

мимо радиала, надо начинать разворот заранее, не дожидаясь пока планка встанет строго вертикально.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

16     Все что осталось, это развернуться и полететь по радиалу курсом 30 градусов.

Слайд 3217
Иногда возникают ситуации, когда нужно

перейти с одного радиала на другой.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ

VOR

Предположим что самолету надо пролететь по радиалу 30 от VOR 1 до точки FIX, после чего необходимо повернуть курсом 90 градусом и двигаться к VOR 2.

17     Иногда возникают ситуации, когда нужно перейти с одного радиала на другой. ВЫПОЛНЕНИЕ

Слайд 3318
Эта задача легко решается при помощи использования двух приемников VOR

одновременно. В приемник NAV1 введем частоту VOR 1 и настроем

его на радиал 30, в приемник NAV2 — частоту VOR 2 и радиал 90 градусов.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

Верхний приемник, настроенный на VOR 1 показывает что самолет находится точно на радиале 30 градусов и летит курсом к нему. Нижний, настроенный на VOR 2, говорит что до радиала 90 градусов еще далеко. Продолжаем движение по радиалу пока второй приемник не покажет, что мы подходим к радиалу 90 градусов:Эта задача легко решается при помощи использования двух приемников VOR одновременно. В приемник NAV1 введем частоту VOR 1 и настроем его на радиал 30, в приемник NAV2 — частоту VOR 2 и радиал 90 градусов

18Эта задача легко решается при помощи использования двух приемников VOR одновременно. В приемник NAV1 введем частоту VOR

Слайд 3419
Не дожидаясь пока стрелка VOR

2 встанет строго вертикально, заранее начнем разворот на 90 градусов.

После разворота останется только продолжить движение по радиалу 90 градусов по направлению к VOR 2:

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

19     Не дожидаясь пока стрелка VOR 2 встанет строго вертикально, заранее начнем разворот

Слайд 35Заход на посадку

Заход на посадку

Слайд 36Полет по маршруту.

Полет по маршруту.

Слайд 37ВОПРОСЫ?
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

ВОПРОСЫ?ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО МАЯКАМ VOR

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика