Разделы презентаций


Организация работы среднего медицинского персонала в

Содержание

Амбулаторно-поликлиническая служба Реорганизационные мероприятия АПС:Расширение спектра медицинских услуг на догоспитальном этапеПовышение доступностиПовышение качества обслуживания пациентовВнедрение ресурсосберегающих технологий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы среднего медицинского персонала в амбулаторно-поликлинических учреждениях
Лекция №6

Организация работы среднего медицинского персонала в амбулаторно-поликлинических учрежденияхЛекция №6

Слайд 2Амбулаторно-поликлиническая служба
Реорганизационные мероприятия АПС:
Расширение спектра медицинских услуг на догоспитальном этапе
Повышение

доступности
Повышение качества обслуживания пациентов
Внедрение ресурсосберегающих технологий

Амбулаторно-поликлиническая служба	Реорганизационные мероприятия АПС:Расширение спектра медицинских услуг на догоспитальном этапеПовышение доступностиПовышение качества обслуживания пациентовВнедрение ресурсосберегающих технологий

Слайд 3Задачи поликлиники
Оказание амбулаторно-поликлинической помощи населению в поликлинике и на дому
Организация

и проведение среди прикрепленного населения профилактических мероприятий, направленных на снижение

заболеваемости, инвалидности и смертности
Диспансеризация населения
Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, формированию здорового образа жизни
Задачи поликлиникиОказание амбулаторно-поликлинической помощи населению в поликлинике и на домуОрганизация и проведение среди прикрепленного населения профилактических мероприятий,

Слайд 4Принцип работы поликлиники
Основной принцип

работы поликлиники – участково-территориальный
на 1 терапевтический участок – 1700

человек в возрасте – 18 лет.
Обслуживает участок 1 терапевт и 1 медицинская сестра
Принцип работы поликлиники       Основной принцип работы поликлиники – участково-территориальный на 1

Слайд 5Структура поликлиники

Структура поликлиники

Слайд 6Регистратура
ЗАДАЧИ
Осуществление записи на прием к врачам
Регулирование интенсивности потока пациентов, распределение

больных по видам оказываемой помощи
Своевременный подбор мед. документации доставка ее

в кабинеты врачей, ведение и хранение картотеки
РегистратураЗАДАЧИОсуществление записи на прием к врачамРегулирование интенсивности потока пациентов, распределение больных по видам оказываемой помощиСвоевременный подбор мед.

Слайд 7Регистратура
Способы записи пациентов на примере Костромской области:
Регистратура медицинской

организации (при личном обращении, либо по телефону поликлиники);
Региональный портал «Регистратура44.РФ»;
Региональное

мобильное приложение «Витакарта» (для смартфонов на платформах Android и iOS);
Федеральный портал «Госуслуги.РУ»;
Единый Сall-центр Костромской области 8-800-450-03-03 (Пн.- Пт, с 08:30 до 17:00);
Инфомат (электронный терминал самозаписи, установленный в поликлинике медицинской организации).

Регистратура  Способы записи пациентов на примере Костромской области:Регистратура медицинской организации (при личном обращении, либо по телефону

Слайд 9Отделение профилактики
Кабинеты приема врачей
Диагностические кабинеты
Лекционный зал

Отделение профилактикиКабинеты приема врачейДиагностические кабинетыЛекционный зал

Слайд 10Лечебно-профилактическое отделение
Кабинет доврачебного приема
Терапевтические кабинеты
Специализированные кабинеты
Отделение реабилитации и восстановительного лечения
Дневной

стационар
Процедурный кабинет

Лечебно-профилактическое отделениеКабинет доврачебного приемаТерапевтические кабинетыСпециализированные кабинетыОтделение реабилитации и восстановительного леченияДневной стационарПроцедурный кабинет

Слайд 11Диагностические и вспомогательные отделения
Рентгеновское отделение (кабинет)
Клинико-биохимическая лаборатория
Кабинет медицинской статистики
Аптека
Хозяйственная часть
Хозрасчетные

отделения и отделения дополнительных платных услуг

Диагностические и вспомогательные отделенияРентгеновское отделение (кабинет)Клинико-биохимическая лабораторияКабинет медицинской статистикиАптекаХозяйственная частьХозрасчетные отделения и отделения дополнительных платных услуг

Слайд 12Обязанности участковой медицинской сестры
Формирует паспорт участка, ведет персональный учет, информационную

баз данных состояния здоровья обслуживаемого населения, формирует группу диспансерных больных.
Ведет

подготовку кабинета к приему врача.
Проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультирует по вопросам формирования здорового образа жизни
Осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости в том числе социально значимых, ведет занятия в школах здоровья
Организует проведение диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях дневном стационаре и стационаре на дому
Проводит доврачебные осмотры, в т.ч. профилактические
Обязанности участковой медицинской сестрыФормирует паспорт участка, ведет персональный учет, информационную баз данных состояния здоровья обслуживаемого населения, формирует

Слайд 13Обязанности участковой медсестры (2)
Оказывает неотложную доврачебную помощь в амбулаторных условиях,

дневном стационаре и стационаре на дому
В соответствии с назначением врача

выполняет медицинские манипуляции и производит забор материала на бактериологические исследования
Проводит мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке
Занимается оформление документов, документов по экспертизе временной и стойкой нетрудоспособности, направлений на диагностику, санаторно-курортное лечение
Ведет «Дневник учета работы медицинской сестры участковой
Обязанности участковой медсестры (2)Оказывает неотложную доврачебную помощь в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на домуВ соответствии

Слайд 14Диспансеризация населения
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г.

№ 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого

населения». Диспансеризация проводится всем гражданам с 21 до 99 лет через 3 года.
Направлена на выявления социально-значимых заболеваний.
Состоит из 2 этапов.
По итогам диспансеризации осмотренные распределяются на 3 группы здоровья
Диспансеризация населенияПриказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г. № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации

Слайд 15Итоги диспансеризации взрослых в 2016 году в Костромской области
В 2016

году план диспансеризации составлял 102 478 человек. План диспансеризации взрослого

населения выполнен медицинскими организациями на 105,2%.
На первом месте среди впервые выявленных заболеваний у взрослых стоят эндокринологические заболевания (34,5%), на втором – болезни системы кровообращения (27,4%), на третьем - болезни мочеполовой системы (15,9%) на четвертом – болезни органов пищеварения – 8,3%, на пятом - болезни крови (3,6%).
Установлено 733 случая новообразований (в 2015 - 432), в т.ч. 179 – выявлено впервые, 119 случаев подозрений на новообразования (в 2015 - 97 случаев). По количеству впервые выявленных злокачественных новообразований на первом месте стоят заболевания молочной железы, на втором - трахеи, бронхов, легких, на третьем – желудка и яичника. Кроме того впервые выявлено: 306 случаев сахарного диабета, 1686 случаев ожирения, 482 случая анемии.
Обращает на себя внимание низкий процент охвата диспансерным наблюдением, из всех впервые выявленных заболеваний на учет взяты только 30% (в 2015- 31%).
В 2016 году профилактические осмотры прошли 36724 человека взрослого населения области или 104,3% от плана на год.

Итоги диспансеризации взрослых в 2016 году в Костромской областиВ 2016 году план диспансеризации составлял 102 478 человек.

Слайд 16Оценка работы поликлиники
Показатель среднего числа посещений на 1 жителя (

по РФ – 9,0)
Показатель удельного веса профилактических посещений ( норма

– 30%)
Показатель полноты охвата населения диспансерным наблюдением (по РФ – 60-70%)
Показатель доли больных, состоящих на диспансерном учете (при соц. значимых заболеваниях – 100%)
Показатель эффективности диспансеризацией
Оценка работы поликлиникиПоказатель среднего числа посещений на 1 жителя ( по РФ – 9,0)Показатель удельного веса профилактических

Слайд 17Расчет показателей работы поликлиники
Среднее число посещений на 1 жителя
СЧП=Число врачебных

посещений в поликлинике и на дому+

число посещений к среднему медицинскому персоналу
ведущему самостоятельный прием ________________________________________
Среднегодовая численность населения

Полнота охвата населения диспансерным наблюдением

ПОДН= Число лиц, состоявших на диспансерном учете х1000 среднегодовая численность населения


Расчет показателей работы поликлиникиСреднее число посещений на 1 жителяСЧП=Число врачебных посещений в поликлинике и на дому+

Слайд 18Показатели работы поликлиники

Показатели работы поликлиники

Слайд 19Показатели работы поликлиники

Показатели работы поликлиники

Слайд 20Документация в поликлинике, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2014

№ 834н
N 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь

в амбулаторных условиях«
025-1/у "Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»
N 030/у "Контрольная карта диспансерного наблюдения«
N 030-13/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг",
N 070/у "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение",
N 072/у "Санаторно-курортная карта",
N 076/у "Санаторно-курортная карта для детей",
N 079/у «медицинская справка на ребенка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь",
N 086/у медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение),
N 086-2/у журнал регистрации выдачи медицинских справок (формы N 086/у и N 086-1/у),
Документация в поликлинике, утвержденная   приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 834н 	 N 025/у

Слайд 21 Документация в поликлинике
форма № 058/у «Экстренное извещение об инфекционном заболевании,

пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку»
форма № 088/у-06

«Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»,
форма N 030/у-тер «Паспорт врачебного участка (терапевтического)»
форма 039-1/у-06 «Дневник учета работы медицинской сестры участковой»
Направления на исследования, анализы, консультации
Документация в поликлинике	 форма № 058/у «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной

Слайд 22 Структура детской поликлиники
Администрация поликлиники
Р е г и с т

р а т у р а

А Х Ч

Лечебно-
профилак
тическое
отделение
Отделение
восстановительного лечения
Консультативно-
диагностическое
отделение
Отделение
медико-
социальной
помощи
Д Ш

О

Дневной
стационар

Отделение
неотложной
медицинской
помощи

Структура детской поликлиникиАдминистрация поликлиникиР е г и с т р а т у р аА Х

Слайд 23Детская поликлиника
Особенностью детской поликлиники является наличие фильтра, после осмотра в

котором медицинской сестрой, дети с подозрением на инфекционные заболевания должны

осматриваться врачом в боксе.
Детская поликлиника работает по участковому принципу из расчета 1 ставка врача, 1,5 ставки медицинской сестры на 800 детей от 0 до 17 лет включительно.
Детская поликлиникаОсобенностью детской поликлиники является наличие фильтра, после осмотра в котором медицинской сестрой, дети с подозрением на

Слайд 24Должностные обязанности медицинской сестры участковой врача педиатра участкового (в дополнение

к участковой медицинской сестры врача терапевта)
Осуществляет дородовые патронажи к беременным

женщинам;
Совместно с врачом-педиатром посещает новорожденных в первые 2-3 дня после выписки из роддома;
Контролирует выполнение родителями врачебных назначений;
Планирует проведение профилактических прививок.

Должностные обязанности медицинской сестры участковой врача педиатра участкового (в дополнение к участковой медицинской сестры врача терапевта)Осуществляет дородовые

Слайд 25Кабинет здорового ребенка и диспансеризация
Задача - осуществление профилактической работы с

детьми, обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка с целью

профилактики заболеваний.
Укомплектован 1 или 2 медицинскими сестрами в зависимости от мощности поликлиники.
В поликлиниках выделяют 3 группы детей, подлежащих профилактическим осмотрам( диспансеризации):
1 группа- дети, не посещающие детские дошкольные учреждения;
2 группа – дети, посещающие детские дошкольные учреждения;
3 группа –школьники.

Кабинет здорового ребенка и диспансеризацияЗадача - осуществление профилактической работы с детьми, обучение родителей основным правилам воспитания здорового

Слайд 26 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н “О

Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении

в образовательные учреждения и в период обучения в них”
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н “О Порядке прохождения

Слайд 27Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н “О

Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении

в образовательные учреждения и в период обучения в них”
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том

Слайд 33Вакцинация
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с

изм. от 19.12.2016) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

Приказ Министерства здравоохранения Российской

Федерации от 21 марта 2014 года N 125н
«Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»

Вакцинация	Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 19.12.2016) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

Слайд 34Вакцинация
Обязательным условием проведения профилактических прививок в поликлинике является наличие лицензии

на вакцинацию, наличие специалистов, прошедших обучение и имеющих сертификат медицинской

сестры прививочного кабинета, обученной правилам организации и техники проведения прививок, а также приемам неотложной помощи в случае развития постпрививочных реакций и осложнений.
ВакцинацияОбязательным условием проведения профилактических прививок в поликлинике является наличие лицензии на вакцинацию, наличие специалистов, прошедших обучение и

Слайд 35Вакцинация
Перед проведением профилактической прививки проводится медицинский осмотр для исключения

острого заболевания, обязательная термометрия. В случае заболевания оформляется медицинский отвод.
Профилактические

прививки осуществляются в строгом соответствии с показаниями и противопоказаниями к их проведению , согласно инструкции, прилагаемой к вакцинному препарату.
Профилактические прививки должны проводиться в прививочных кабинетах поликлиник, детских дошкольных образовательных учреждениях, медицинских кабинетах общеобразовательных учебных учреждений, здравпунктах предприятий при строгом соблюдении санитарно-гигиенических требований.

Вакцинация Перед проведением профилактической прививки проводится медицинский осмотр для исключения острого заболевания, обязательная термометрия. В случае заболевания

Слайд 36Вакцинация
Категорически запрещается проведение профилактических прививок в перевязочных.
Прививки против туберкулеза

и туберкулино-диагностика должны проводится в отдельных помещениях. Запрещается применение для

других целей инструментов, предназначенных для проведения прививок против туберкулеза. В день вакцинации БЦЖ все другие манипуляции ребенку не проводятся.
Острые заболевания, обострения хронических заболеваний являются противопоказаниями для проведения вакцинации. Плановые прививки проводят через 2-4 недели после обострения.
Вакцинация Категорически запрещается проведение профилактических прививок в перевязочных.Прививки против туберкулеза и туберкулино-диагностика должны проводится в отдельных помещениях.

Слайд 37Вакцинация
Запись о проведении прививки делается:
- в рабочем журнале прививочного

кабинета;
- истории развитии ребенка (ф - 112у);
- карте профилактических прививок

(ф - 063-у);
- медицинской карте ребенка (ф - 026-у);
При этом указываются: вид препарата, доза, серия, контрольный номер.
В медицинских документах, необходимо отметить характер и сроки общих и местных реакций, если они возникли.
При развитии необычной реакции или осложнения на ведение вакцины необходимо незамедлительно поставить в известность руководителя медицинского учреждения и направить экстренное извещение (ф 058) в СЭС.
Отказ от прививок оформляется в письменном виде с подписью граждан и врача.

ВакцинацияЗапись о проведении прививки делается: - в рабочем журнале прививочного кабинета;- истории развитии ребенка (ф - 112у);-

Слайд 38Вакцинация
Прививочный кабинет поликлиники должен состоять из помещений для проведения прививок

и хранения прививочной картотеки и иметь холодильник для хранения прививочных

препаратов, шкаф для инструментария и набора медикаментов для неотложной и противошоковой терапии, биксы со стерильным материалом, пеленальный стол или медицинскую кушетку, стол для подготовки прививочных препаратов, стол для хранения медицинской документации. В кабинете должны быть инструкции по применению прививочных препаратов и памятка по оказанию неотложной помощи.
ВакцинацияПрививочный кабинет поликлиники должен состоять из помещений для проведения прививок и хранения прививочной картотеки и иметь холодильник

Слайд 39Национальный календарь профилактических прививок
Национальный календарь прививок - это утверждённый Минздравом

Российской Федерации документ, регламентирующий сроки и типы профилактической вакцинации, которая

проводится бесплатно согласно программе обязательного медицинского страхования населения.
Календарь прививок состоит из двух приложений. Первая часть - это календарь обязательных профилактических прививок от наиболее распространённых инфекций. Вторая часть - это прививки, показанные по эпидемическим показаниям в очагах инфекции и в группах риска лицам с высокой возможностью заражения.

Национальный календарь профилактических прививокНациональный календарь прививок - это утверждённый Минздравом Российской Федерации документ, регламентирующий сроки и типы

Слайд 40Национальный календарь профилактических прививок

Национальный календарь профилактических прививок

Слайд 41Национальный календарь профилактических прививок

Национальный календарь профилактических прививок

Слайд 42Отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях
Осуществляет

организацию лечебно-профилактической работы среди детей и подростков образовательных учреждений общего

и коррекционного типов, интернатных учреждениях, начального и среднего профессионального образования. Кроме того осуществляет взаимодействие с военкоматами по постановке подростков на первичный воинский учет и подготовку к призыву в армию
Отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учрежденияхОсуществляет организацию лечебно-профилактической работы среди детей и подростков

Слайд 43Отделение медико-социальной помощи
ЗАДАЧИ:
Медико-социальный патронаж в семьи, выявление в них лиц,

имеющих факторы риска и нуждающихся в медико-социальной защите и поддержке;
гигиеническое

воспитание, обеспечение мероприятий по подготовке молодежи к предстоящей семейной жизни;
Санитарно-просветительская работа, направленная на формирование потребности в здоровом образе жизни, отказ от вредных привычек
Отделение медико-социальной помощиЗАДАЧИ:Медико-социальный патронаж в семьи, выявление в них лиц, имеющих факторы риска и нуждающихся в медико-социальной

Слайд 44Показатели, характеризующие работу детской поликлиники

Показатели, характеризующие работу детской поликлиники

Слайд 45Показатели, характеризующие работу детской поликлиники

Показатели, характеризующие работу детской поликлиники

Слайд 46Показатели, характеризующие работу детской поликлиники

Показатели, характеризующие работу детской поликлиники

Слайд 47Итоги диспансеризации детей в Костромской области
Анализ результатов диспансеризации детей и

подростков-школьников показывает, что отклонение в состоянии здоровья детей, отмечается уже

в дошкольном возрасте и прогрессирует с момента поступления в дошкольное образовательное учреждение и до окончания общеобразовательной школы.
Так, число детей с понижением остроты зрения перед поступлением в детское дошкольное учреждение составило в 2016 году 3,7% (2015 г. – 3,7%), перед поступлением в школу – 7,1% (2015 г. – 7,1%), а перед окончанием школы (16-17 лет) –23,3% (2014 г. – 23,4%) от количества осмотренных.
В 2016 году возросло число детей с I группой здоровья до 34,3%, но при этом отмечен рост и числа детей с III группой здоровья до 12,5% и IV группы здоровья до 0,4 %.

Итоги диспансеризации детей в Костромской областиАнализ результатов диспансеризации детей и подростков-школьников показывает, что отклонение в состоянии здоровья

Слайд 48Итоги диспансеризации детей в Костромской области

Итоги диспансеризации детей в Костромской области

Слайд 49Женская консультация
Основной принцип работы
женской консультации:
участково — территориальный.
На 1 акушерско-гинекологический

участок - 3300 человек
женского населения в возрасте 16 лет

Женская консультацияОсновной принцип работы женской консультации:участково — территориальный.На 1 акушерско-гинекологический участок - 3300 человекженского населения в возрасте

Слайд 50Функции женской консультации
Предупреждение осложнений
беременности, родов и
послеродового периода
Антенатальная охрана плода
Профилактика

аборта
Профилактика и лечение
гинекологических заболеваний
Санитарно-просветительная работа
Оказание социально-правовой
помощи женщинам

Функции женской консультацииПредупреждение осложнений беременности, родов ипослеродового периодаАнтенатальная охрана плодаПрофилактика абортаПрофилактика и лечение гинекологических заболеванийСанитарно-просветительная работаОказание социально-правовой

Слайд 51Структура женской консультации
ЗАВЕДУЮЩИЙ, СТАРШАЯ АКУШЕРКА
Кабинеты специализированного приема
(кабинеты врачей
акушеров-гинекологов)
Кабинеты других специалистов
(стоматологов,

терапевтов, социальных работников)
Административно -хозяйственная часть

Регистратура

Структура женской консультацииЗАВЕДУЮЩИЙ, СТАРШАЯ АКУШЕРКАКабинеты специализированного приема(кабинеты врачейакушеров-гинекологов)Кабинеты других специалистов(стоматологов, терапевтов, социальных работников)Административно -хозяйственная частьРегистратура

Слайд 52Функциональные обязанности акушерки
Выполнение назначений врача в ЖК и на дому;
Подготовка

амбулаторного приема;
Подготовка женщин к предстоящему осмотру;
Патронаж на дому беременных и

родильниц;
Амбулаторный прием гинекологических больных (с врачом или, в соответствующих случаях, самостоятельно);
Проведение профилактических осмотров женщин(с врачом или, в соответствующих случаях, самостоятельно);
Проведение санитарно-просветительской работы среди женщин.
Функциональные обязанности акушеркиВыполнение назначений врача в ЖК и на дому;Подготовка амбулаторного приема;Подготовка женщин к предстоящему осмотру;Патронаж на

Слайд 53Профилактика абортов в Костромской области
В 2016 году показатель абортов составил

– 24,9 на тысячу женщин фертильного возраста, в 2015 году

– 23,6, в 2014 году - 25,0 на тысячу женщин фертильного возраста. Соотношение родов и абортов в 2016 году 1: 0,46.
Общее число абортов в Костромской области в 2016 году уменьшилось на 89 (2,5%) с 3485 в 2015 году до 3396 в 2016 году.
В связи с уменьшением численности женщин репродуктивного возраста, показатель абортов на 1000 женщин фертильного возраста увеличился по сравнению с 2015 годом с 22,7 до 23,2 в 2016 году.
Анализ частоты абортов в различных возрастных группах показывает, что большой процент всех прерываний беременности приходится на женщин репродуктивного возраста 18- 44 лет и составил в 2015 году – 98,5%, а в 2016 году – 96,1 %.
Снижение абортов у первобеременных с 245 (7 %) в 2015 году до 172 (5,4 %) в 2016 году - на 73 случая или на 29, 8%.
В возрасте до 14 лет: уменьшение количества абортов с 4 (0,1%) в 2015 году до 2 (0,05 %) в 2016 году, на 50%. Оба прерывания до 12 недель, по медицинским показаниям, одно из них в связи с ВПР (Синдром Дауна).
Профилактика абортов в Костромской областиВ 2016 году показатель абортов составил – 24,9 на тысячу женщин фертильного возраста,

Слайд 54Динамика абортов

Динамика абортов

Слайд 55Показатели работы женской консультации

Показатели работы женской консультации

Слайд 56Показатели работы женской консультации

Показатели работы женской консультации

Слайд 57Показатели работы женской консультации

Показатели работы женской консультации

Слайд 58Показатели работы женской консультации

Показатели работы женской консультации

Слайд 59Медицинская документация женской консультации

Медицинская документация женской консультации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика