Слайд 2План урока
Определение темы урока
Постановка целей урока
Работа в группах (изучение свойств
групп растений)
Закрепление новых знаний
Подведение итогов
Слайд 3Словарная работа
Биология – наука о живой природе
Флора – все
виды растений, растительный мир. (латин. Flora – богиня цветов в
древнеримской мифологии)
Расте́ния - биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения.
Слайд 4Разнообразие растений.
мхи
водоросли
папоротники
цветковые
хвойные
Слайд 5Водоросли
Тело водорослей имеет форму нитей, пластинок или шариков.
Слайд 6
Водоросли не имеют корня, стебля, листьев, цветов, плодов с семенами.
Одни
прикрепляются
ко дну.
Другие свободно плавают.
Слайд 7Различают бурые, красные и
зелёные водоросли
Бурые и красные водоросли
живут глубоко в море, куда не проникает солнечный свет.
Слайд 8У поверхности воды, куда проникают солнечные лучи, живут зелёные водоросли.
Они
обеспечивают кислородом животных, живущих в воде.
Слайд 9Мхи
Мхи растут на болотах и во влажных лесах. Имеют
стебли , листья.
Корни у мхов отсутствуют.
Слайд 10Мхи не имеют цветов. Размножаются мхи спорами.
Споры образуются в
коробочках.
Слайд 11Папоротники
Папоротники – древнейшие растения нашей планеты.
Растут во влажных лесах.
Цветов и плодов не имеют. Размножаются с помощью спор.
Слайд 12Хвойные - более 560 видов.
Хвойные – это деревья и кустарники.
Травянистых представителей этих растений не существует.
Хвойные имеют все органы кроме цветов и плодов. Семена образуются в шишках.
Слайд 14Цветковые - наибольшее количество видов на планете, более 250 тыс..
Деревья кустарники
травянистые
Слайд 15Цветковые имеют все органы: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.
Растения
нецветковые
цветковые
- водоросли - цветущие травы
- мхи - кустарники
- папоротники - деревья
- хвойные растения
Слайд 23Всем живым организмам на Земле для нормального развития и жизнедеятельности
необходима энергия. Источник этой энергии - солнце.
Зеленым растениям солнечная энергия
нужна, чтобы питаться простейшими элементами из окружающей среды. Такие растения используют солнечный свет в процессе, который называют ФОТОСИНТЕЗОМ.
Слайд 24ФОТОСИНТЕЗ - это процесс образования кислорода и углеводов из углекислого
газа и воды при участии солнечного света (от греч. «фото»
- свет, «синтез» - образование).
Слайд 25Где происходит фотосинтез?
Фотосинтез происходит в клетках, содержащих зелёный пигмент –
хлорофилл (от греч. «хлорос» - зеленый, «филос» - лист).
Это
вещество способно поглощать и изменять солнечную энергию.
Слайд 26Растения - это живые существа, обладающие свойствами живого, одним из
которых является процесс дыхания, в ходе которого они потребляют кислород,
и выделяют углекислый газ.
Слайд 27Семена кресс-салата положили в две миски. Обе миски поместили в
темный шкаф на 4 дня, затем одну из них поставили
на подоконник.
Через 5 дней стало ясно насколько важен солнечный свет для роста и развития растений. Растения еще активнее будут поглощать воду, если в нее добавить пищевой краситель.
Опыты с растениями
Слайд 28Опыты с растениями доказали, что у растения в темноте протекает
только процесс дыхания, о чем свидетельствует изменение цвета листьев; а
растение на свету осуществляет процессы и фотосинтеза, и дыхания.
Слайд 29Нездоровый кресс-салат, находившийся в темном шкафу в течение 10 дней.
Слайд 30Здоровый кресс-салат, находившийся на солнечном свету в течение 5 дней.
Слайд 31Фотосинтез способствовал созданию на Земле атмосферы пригодной для жизни.
Ежегодно растения
выделяют в атмосферу 460 млрд. тон кислорода.
В атмосфере содержится
примерно 21% кислорода. За счет фотосинтеза это количество поддерживается на данном уровне.
Слайд 32Значение фотосинтеза.
Процесс фотосинтеза является основой питания всех живых существ, а
также снабжает человечество топливом, волокнами и бесчисленными полезными химическими соединениями.
Человек использует около 7% продуктов фотосинтеза в пищу, в качестве корма для животных и в виде топлива и строительных материалов.