Слайд 3Речевая разминка
Са-са-са вот бежит лиса,
Со-со-со лиса катит колесо,
Сы-сы-сы
хвост красивый у лисы,
Су-су-су в лесу видел я лису.
Слайд 5Предмайское утро
… Всё зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного
цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и
скроется. Так всё идёт правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет.
Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные …
Слайд 7Предмайское утро
… Всё зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного
цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и
скроется. Так всё идёт правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет.
Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные …
Слайд 8Чтение текста через "решётку"
Слайд 9Предмайское утро
… Всё зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного
цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и
скроется. Так всё идёт правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет.
Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные …
Слайд 11– Кто такая Лада?
Что с ней случилось?
Как понимаете слово отвёртывалась?
–
Кого позвали к Ладе?
Как Лада отреагировала на появление автора?
Как понимаете
выражение “забила прутом”, “жизнь заиграла”
- Что сказал автор Ладе?
Как Лада отреагировала на слова автора?
Слайд 12Пословицы
Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.
Ласковое слово самому ничего
не стоит, а другому много даёт.
Собаку палкой не учат.
И собака помнит, кто её кормит.
Слайд 13НЕДОВОЛЬНАЯ ЛЯГУШКА
Даже вода взволновалась, — вот до
чего взыгрались лягушки. Потом они вышли из воды и разбрелись
по земле: вечером было, — что ни шаг, то лягушка.
В эту тёплую ночь все лягушки тихонечко урчали, и даже те урчали, кто был недоволен судьбой: в такую-то ночь стало хорошо и недовольной лягушке, и она вышла из себя и, как все, заурчала.
Слайд 14ЛИСТОПАД
Вот из густых ёлок вышел под берёзу
заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти
на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от берёзки к берёзке. Вот он остановился, прислушался... Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: всё ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадётся. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.
Слайд 15КРАСНЫЕ ШИШКИ
Росы холодные и свежий ветер днём
умеряют летний жар. И только потому ещё можно ходить в
лесу, а то бы теперь видимо-невидимо было слепней днём, а по утрам и по вечерам комаров. По-настоящему теперь бы время мчаться обезумевшим от слепней лошадям в поле прямо с повозками.
В свежее солнечное утро иду я в лес полями. Рабочие люди спокойно отдыхают, окутываясь паром своего дыхания. Лесная лужайка вся насыщена росой холодной, насекомые спят, многие цветы ещё не раскрывали венчиков. Шевелятся только листы осины, с гладкой верхней стороны листы уже обсохли, на нижней бархатная роса держится мелким бисером.
— Здравствуйте, знакомые ёлочки, как поживаете, что нового?
И они отвечают, что всё благополучно, что за это время молодые красные шишки дошли до половины настоящей величины. Это правда, это можно проверить: старые пустые рядом с молодыми висят на деревьях.
Из еловых пропастей я поднимаюсь к солнечной опушке, по пути в глуши встречается ландыш, он ещё сохранил всю свою форму, но слегка пожелтел и больше не пахнет.
Слайд 16Домашнее задание
с. 103
выразительное чтение, пересказ