«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».
(М.Монтень)
Презентация на тему Презентация на тему Мнемотехника или мнемоника из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».
(М.Монтень)
Мнемотехника или мнемоника
система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. И названы по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.
В специальных (коррекционных) школах используются наиболее доступные мнемонические приемы запоминания такие как:
рифма и ритм. из наиболее действенных способов обеспечить запоминание материала – это зарифмовать его. Если едешь на Камчатку, не забудь надеть перчатки. Если едешь на Таймыр, то возьми с собою сыр;
аббревиатура(акроним) Этот способ широко используется для фиксирования различного материала, не связанного логическими принципами,(ОБЖ, СБО, ППТ – название учебных предметов; ЧС, МЧС, СИЗ, ЗОЖ – термины из курса «Человек и его среда» и т.д.);
метод расположения предметов представляет собой способ запоминания с помощью фиксирования месторасположения предметов: главное, что надо сделать – это установить некоторую последовательность в перечислении и др.
Пиктограмма
( от лат. рictus- рисовать
и греч. граууа –запись)
– знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.
Историческая справка
С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния.
Ребёнок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб (скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора)
Актуальность данного метода
заключается в том, что он помогает:
облегчить общение;
улучшить всестороннее развитие ребенка;
активизировать речемыслительную деятельность (память, внимание, мышление)
Метод наглядного моделирования относится к невербальным средствам общения и используются как:
как средство временного общения, для сохранения у ребенка мотивации и желания общаться;
как средство постоянного общения с ребенком, неспособного говорить в будущем;
как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций(символизация, формирование элементарных представлений и понятий).
как подготовительный этап к освоению письма и чтения у детей с проблемами в развитии (схема слова, схема предложения)
Этапы обучения ребенка работе с наглядным изображением (пиктограммами).
1 ЭТАП
Ознакомление ребенка с изображением (знаком символом) и уточнение его понимания:
выбор такого же изображений среди
определенного множества других;
ДИВАН
ПОСУДНЫЙ ШКАФ
СТОЛ
СТУЛ
ПЛАТЕЛЬНЫЙ ШКАФ
КНИЖНЫЙ ШКАФ
ШКАФ
выбор из нескольких фраз той, которую назвал фразу;
Мы живем в доме
В доме есть спальня
На кухне есть электроплита
В гостиной стоит кресло
ДОМ
ГАРАЖ
МАГАЗИН
АПТЕКА
ВАННАЯ
СПАЛЬНЯ
ГОСТИНАЯ
КУХНЯ
РАКОВИНА
СТОЛ
ПЛИТА
ШКАФ
ДИВАН
КРЕСЛО
СТУЛ
ПЛИТА
2 ЭТАП
Алгоритм установления связи между изображениями предметов
и их функциями
выбрать те изображения, которые относятся к одной тематической группе;
На кухне
В спальне
ЭЛЕКТРОПЛИТА
ПОЛОТЕНЦЕ
КРАН
ПОКРЫВАЛО
КРОВАТЬ
ПОДУШКА
КАСТРЮЛЯ
КАСТРЮЛЯ
ШКАФ
СТОЛ
ТАРЕЛКА
ОДЕЯЛО
СТАКАН
пылесос
ВАННА
УНИТАЗ
найти и исправить ошибку в парах изображений
СПАТЬ
ЭЛЕКТРОПЛИТА
ВАРИТЬ
КРОВАТЬ
ПОЛОТЕНЦЕ
КРЕСЛО
КРАН
ПОДУШКА
ВАННА
ТАРЕЛКА
ПОКРЫВАЛО
КАСТРЮЛЯ
ОДЕЯЛО
ПОЛОТЕНЦЕ
КРОВАТЬ
ДИВАН
3 ЭТАП
Последовательность логического конструирования фразы путем самостоятельного выбора необходимого изображения
составить из изображений произнесенную взрослым фразу;
Мальчик испачкался. Взял полотенце и пошел в ванную.
дифференц-я:
сочетание
реалистичных
изображений
и символов
составление логических цепочек;
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть