Разделы презентаций


Мнемотехника или мнемоника

Содержание

Мнемотехника или мнемоника система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». (М.Монтень)

«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». (М.Монтень)

Слайд 2 Мнемотехника или мнемоника
система различных

приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных

ассоциаций.
Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. И названы по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.
Мнемотехника или мнемоника   система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём

Слайд 3Считается, что слово мнемоника, придумал Пифагор Самосский

Считается, что слово мнемоника, придумал  Пифагор Самосский

Слайд 4 В специальных (коррекционных) школах используются наиболее доступные мнемонические приемы запоминания

такие как: рифма и ритм. из наиболее действенных способов обеспечить запоминание

материала – это зарифмовать его. Если едешь на Камчатку, не забудь надеть перчатки. Если едешь на Таймыр, то возьми с собою сыр; аббревиатура(акроним) Этот способ широко используется для фиксирования различного материала, не связанного логическими принципами,(ОБЖ, СБО, ППТ – название учебных предметов; ЧС, МЧС, СИЗ, ЗОЖ – термины из курса «Человек и его среда» и т.д.); метод расположения предметов представляет собой способ запоминания с помощью фиксирования месторасположения предметов: главное, что надо сделать – это установить некоторую последовательность в перечислении и др.

Слайд 5 метод наглядного моделирования и метод пиктограмм

метод наглядного моделирования и метод пиктограмм

Слайд 6 Пиктограмма ( от лат. рictus- рисовать и греч. граууа –запись)

– знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на

которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.
Пиктограмма ( от лат. рictus- рисовать  и греч. граууа –запись)  – знак, отображающий важнейшие

Слайд 7 Историческая справка С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения

информации и ее передачи на большие расстояния.

Историческая справка С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения информации и ее

Слайд 8Ребёнок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в

магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб (скорая помощь, пожарная

служба, сигналы светофора)
Ребёнок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб

Слайд 9Актуальность данного метода
заключается в том, что он помогает:
облегчить общение;
улучшить

всестороннее развитие ребенка;
активизировать речемыслительную деятельность (память, внимание, мышление)

Актуальность данного метода  заключается в том, что он помогает:облегчить общение;улучшить всестороннее развитие ребенка;активизировать речемыслительную деятельность (память,

Слайд 10Метод наглядного моделирования относится к невербальным средствам общения и используются

как:
как средство временного общения, для сохранения у ребенка мотивации и

желания общаться;
как средство постоянного общения с ребенком, неспособного говорить в будущем;
как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций(символизация, формирование элементарных представлений и понятий).
как подготовительный этап к освоению письма и чтения у детей с проблемами в развитии (схема слова, схема предложения)

Метод наглядного моделирования относится к невербальным средствам общения и используются как:как средство временного общения, для сохранения у

Слайд 11Этапы обучения ребенка работе с наглядным изображением (пиктограммами).

1

ЭТАП
Ознакомление ребенка с изображением (знаком символом) и уточнение его понимания:
Этапы обучения ребенка работе с наглядным изображением (пиктограммами).

Слайд 12ДЕЙСТВИЯ С МЕБЕЛЬЮ
ЧАСТИ ШКАФА

ДЕЙСТВИЯ С МЕБЕЛЬЮ ЧАСТИ ШКАФА

Слайд 13идентификация изображения;
МЕБЕЛЬ
СТУЛ
ШКАФ
КНИЖНЫЙ ШКАФ
ДИВАН
СТОЛ

идентификация изображения;   МЕБЕЛЬСТУЛШКАФКНИЖНЫЙ ШКАФДИВАНСТОЛ

Слайд 14выбор нужного изображения из ряда других;
ШКАФ
ДИВАН
ШКАФ
СТОЛ
СТУЛ
ШКАФ

выбор нужного изображения из ряда других;ШКАФДИВАНШКАФСТОЛСТУЛШКАФ

Слайд 15выбор такого же изображений среди определенного множества других;
ДИВАН
ПОСУДНЫЙ ШКАФ
СТОЛ
СТУЛ
ПЛАТЕЛЬНЫЙ ШКАФ
КНИЖНЫЙ

ШКАФ
ШКАФ

выбор такого же изображений среди  определенного множества других;ДИВАНПОСУДНЫЙ ШКАФСТОЛСТУЛПЛАТЕЛЬНЫЙ ШКАФКНИЖНЫЙ ШКАФШКАФ

Слайд 16конструирование фразы с помощью наглядного моделирования;

конструирование фразы с помощью наглядного моделирования;

Слайд 17выбор из нескольких фраз той, которую назвал фразу;
Мы живем в

доме
В доме есть спальня
На кухне есть электроплита
В гостиной стоит кресло


ДОМ

ГАРАЖ

МАГАЗИН

АПТЕКА

ВАННАЯ

СПАЛЬНЯ

ГОСТИНАЯ

КУХНЯ

РАКОВИНА

СТОЛ

ПЛИТА

ШКАФ

ДИВАН

КРЕСЛО

СТУЛ

ПЛИТА

выбор из нескольких фраз той, которую назвал фразу;Мы живем в домеВ доме есть спальняНа кухне есть электроплитаВ

Слайд 18

2 ЭТАП
Алгоритм установления

связи между изображениями предметов
и их функциями
2 ЭТАП

Слайд 19составить из изображений пару;

составить из изображений пару;

Слайд 20выбрать те изображения, которые относятся к одной тематической группе;
На кухне
В

спальне
ЭЛЕКТРОПЛИТА
ПОЛОТЕНЦЕ
КРАН
ПОКРЫВАЛО
КРОВАТЬ
ПОДУШКА
КАСТРЮЛЯ
КАСТРЮЛЯ
ШКАФ
СТОЛ
ТАРЕЛКА
ОДЕЯЛО
СТАКАН
пылесос
ВАННА
УНИТАЗ

выбрать те изображения, которые относятся к одной тематической группе;На кухнеВ спальнеЭЛЕКТРОПЛИТАПОЛОТЕНЦЕКРАНПОКРЫВАЛОКРОВАТЬПОДУШКАКАСТРЮЛЯКАСТРЮЛЯШКАФСТОЛТАРЕЛКАОДЕЯЛОСТАКАНпылесосВАННАУНИТАЗ

Слайд 21пятый лишний;
ШКАФ
ДИВАН
ШКАФ
ШКАФ
ШКАФ
ПОСУДНЫЙ ШКАФ
ШКАФ
СТУЛ
СТОЛ
ПЫЛЕСОС

пятый лишний;ШКАФДИВАНШКАФШКАФШКАФПОСУДНЫЙ ШКАФ ШКАФСТУЛСТОЛПЫЛЕСОС

Слайд 22найти и исправить ошибку в парах изображений
СПАТЬ
ЭЛЕКТРОПЛИТА
ВАРИТЬ
КРОВАТЬ
ПОЛОТЕНЦЕ
КРЕСЛО
КРАН
ПОДУШКА
ВАННА
ТАРЕЛКА
ПОКРЫВАЛО
КАСТРЮЛЯ
ОДЕЯЛО
ПОЛОТЕНЦЕ
КРОВАТЬ
ДИВАН

найти и исправить ошибку в парах изображенийСПАТЬЭЛЕКТРОПЛИТАВАРИТЬКРОВАТЬПОЛОТЕНЦЕКРЕСЛОКРАНПОДУШКАВАННАТАРЕЛКАПОКРЫВАЛОКАСТРЮЛЯОДЕЯЛОПОЛОТЕНЦЕКРОВАТЬДИВАН

Слайд 23

3 ЭТАП
Последовательность логического конструирования

фразы путем самостоятельного выбора необходимого изображения
3 ЭТАП

Слайд 24показать произнесенную фразу

показать произнесенную фразу

Слайд 25добавить фразу нужным изображением выбрав из серии других;

добавить фразу нужным изображением выбрав из серии других;

Слайд 26составить из изображений произнесенную взрослым фразу;
Мальчик испачкался. Взял полотенце и

пошел в ванную.

составить из изображений произнесенную взрослым фразу;Мальчик испачкался. Взял полотенце и пошел в ванную.

Слайд 27составление логических цепочек из символов;

составление логических цепочек из символов;

Слайд 28дифференц-я:
сочетание
реалистичных
изображений
и символов
составление логических цепочек;

дифференц-я:сочетаниереалистичныхизображенийи символовсоставление логических цепочек;

Слайд 29 Разложи предметы в соответствующие шкафы.

Разложи предметы в соответствующие шкафы.

Слайд 30 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика