Разделы презентаций


Моббинг и Буллинг в подростковой среде

Содержание

Определение моббинга и буллингаМоббингМоббинг (от англ. mob — толпа) — форма психологического насилия («психологический террор»), который включает «систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моббинг и Буллинг в подростковой среде
Дзинзус Ольга Ильинична,
практический психолог.

Моббинг и Буллинг в подростковой средеДзинзус Ольга Ильинична, практический психолог.

Слайд 2Определение моббинга и буллинга
Моббинг
Моббинг (от англ. mob — толпа) —

форма психологического насилия («психологический террор»), который включает «систематически повторяющееся враждебное

и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека, в основном одного»

Буллинг

Буллинг (bullying,  от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян) определяется как притеснение, дискриминация, травля.  Дэвид  Лейн и Эндрю Миллер определяют  буллинг  как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому  ребёнку (другим детям).

Определение моббинга и буллингаМоббингМоббинг (от англ. mob — толпа) — форма психологического насилия («психологический террор»), который включает

Слайд 3Почему нужно заниматься буллингом моббингом?
1. Описаны негативные последствия как непосредственные,

так и отсроченные, для буллеров и жертв

2. Меняется климат класса,

учебного заведения в целом

3. Негативно влияет на тех, кто является наблюдателями

4. Жертвы буллинга( моббинга) могут совершить суицид
Почему нужно заниматься буллингом моббингом?1. Описаны негативные последствия как непосредственные, так и отсроченные, для буллеров и жертв2.

Слайд 4 Симптомы

Не жертвы

Жертвы
Головная боль 6% 23%
Нарушенный сон 23% 42%
Боли в брюшной полости 9% 20%
Чувство тяжести в теле 9% 17%
Тревога 10% 28%
Чувство, что я несчастен 6% 23%
Депрессивные настроения 16% 49%
Тяжелая депрессия 2% 16%

Последствия для здоровья

Симптомы        Не жертвы

Слайд 5Физический. Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством.
Поведенческий. Это бойкот,

сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете),

игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради).
Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках .
Кибербуллинг. Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.

Типы буллинга:

Физический. Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством.Поведенческий. Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву

Слайд 6Какие дети становятся булли—преследователями?
дети, уверенные в том, что «господствуя»

и подчиняя,  гораздо легче будет добиваться своих целей;
не  умеющие 

сочувствовать своим жертвам;
 физически  сильные  мальчики;
  легко  возбудимые  и очень импульсивные, с агрессивным поведением.
мечтающие   быть лидерами в классе;
 желающие быть в центре внимания;
 уверенные   в своём превосходстве над жертвой;
  дети, не признающие компромиссов;
 интуитивно  чувствующие- какие члены группы не окажут сопротивление;
  со слабым самоконтролем.

Какие дети становятся булли—преследователями? дети, уверенные в том, что «господствуя» и подчиняя,  гораздо легче будет добиваться своих

Слайд 7Чаще всего жертвами буллинга ( моббинга) становятся:
тревожные,

несчастные, с низкой самооценкой, не уверенные в себе;
  не имеющие 

ни одного близкого друга, предпочитающие общение со взрослыми людьми ;
  пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые;
 склонные  к  депрессии;
  мальчики, физически слабее, чем ровесники.

Чаще всего жертвами буллинга   ( моббинга) становятся: тревожные, несчастные, с низкой самооценкой, не уверенные в

Слайд 8отсутствие контроля за поведением на переменах и в «горячих точках»:

туалетах, раздевалках, столовой, укромных углах и т.д.
позиция безразличия в отношении

насилия со стороны сверстников; Они не знают, что делать и не верят, что можно помочь.
равнодушие как установка педагогов

Факторы, способствующие буллингу( моббингу) в детском коллективе

отсутствие контроля за поведением на переменах и в «горячих точках»: туалетах, раздевалках, столовой, укромных углах и т.д.позиция

Слайд 9Формы переживания буллинга ( моббинга ) детьми
Поведенческие особенности:
дистанцированность от

взрослых и детей;
негативизм при обсуждении темы буллинга;
агрессивность к взрослым и

детям.

Эмоциональные особенности

напряженность и страх при появлении ровесников;
обидчивость и раздражительность;
грусть, печаль и неустойчивое настроение.

Формы переживания буллинга ( моббинга ) детьми Поведенческие особенности:дистанцированность от взрослых и детей;негативизм при обсуждении темы буллинга;агрессивность

Слайд 10 Как бороться с травлей в детском коллективе?
О типичных ошибках:
Ждать,

что само пройдет
Оправдывать, объясняя
Путать травлю и непопулярность
Считать

травлю проблемой жертвы
Считать травлю проблемой личностей, а не группы
Давить на жалость
Принимать правила игры

Как бороться с травлей в детском коллективе?О типичных ошибках: Ждать, что само пройдет Оправдывать, объясняя Путать

Слайд 11Что можно сделать:
Назвать явление
Дать однозначную оценку
Обозначить травлю

как проблему группы
Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор
Сформулировать

позитивные правила жизни в группе и «заключить контракт»
Мониторинг и поддержка позитивных изменений
Гармонизировать иерархию

Что можно сделать: Назвать явление Дать однозначную оценку Обозначить травлю как проблему группы Активизировать моральное чувство и

Слайд 12Никаких "У вашего подопечного не ладится с ровесниками" . Когда

ребенка намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда

отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щипают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют -- это называется ТРАВЛЯ. Насилие. Необходимо поговорить с группой, в которой происходит травля и НАЗВАТЬ явление группе.
Важно: не давить на жалость. Ни в коем случае не "представляете, как ему плохо, как он несчастен?". Только : как было бы ВАМ в такой ситуации? Что чувствовали бы ВЫ?

1. Назвать явление

Никаких

Слайд 13Привести примеры, как одно и то же качество в разные

времена и в разных группах оценивалось по-разному. Люди на то

и люди, что способны научиться быть вместе и работать без оглядки на то, что все очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным.

2. Дать однозначную оценку

Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных группах оценивалось по-разному.

Слайд 14Не надо спорить о фактах, выяснять, что именно "он", кто

именно что и т. д. Нужно обозначить травлю как болезнь

ГРУППЫ. Так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Если группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть – насилием. Это позволит зачинщикам сохранить лицо и даже предоставит им возможность хотя бы попробовать примерить роль положительного лидера, который отвечает за здоровье группы. И, что особенно важно, это снимает противопоставление между жертвами-преследователями-свидетелями. Все в одной лодке, общая проблема, давайте вместе решать.

3. Обозначить травлю как проблему группы

Не надо спорить о фактах, выяснять, что именно

Слайд 15Результат не будет прочным, если дети просто «прогнутся» под формальные

требования взрослого. Задача -- вывести их из влияния толпы в

осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего. Допустим, оценить свой вклад в болезнь группы под названием "травля". 1 балл -- это " я никогда в этом не участвую", 2 балла -- "я иногда это делаю, но потом жалею", 3 балла -- "травил, травлю и буду травить, это здорово". Так моральная оценка травли становится не внешней, навязанной взрослым, ее дают сами дети.

4. Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор

Результат не будет прочным, если дети просто «прогнутся» под формальные требования взрослого. Задача -- вывести их из

Слайд 16В тот момент, когда прежняя, "плохая" групповая динамика прервана важно

вместе с детьми сформулировать правила жизни в группе. Разобрать проблемные

ситуации и найти отражение ситуации в правиле группы. Например: «Если я вижу, что невольно задел и обидел человека, я прекращу делать то, что я делаю немедленно» . Правила выписываются на большом листе и за них все голосуют. Лучше -- чтобы каждый поставил подпись, что обязуется их выполнять. Этот прием называется "заключение контракта"

5. Сформулировать позитивные правила жизни в группе и «заключить контракт»

В тот момент, когда прежняя,

Слайд 17 Очень важно чтобы взрослый, который взялся урегулировать ситуацию, не

бросал группу. Суть в том, что группа постоянно видит заинтересованность

взрослого и по-прежнему считает победу над травлей своим общим делом.

6. Мониторинг и поддержка позитивных изменений

Очень важно чтобы взрослый, который взялся урегулировать ситуацию, не бросал группу. Суть в том, что группа

Слайд 18Необходимо, чтобы каждый имел признание в чем-то своем, мог предъявить

себя группе, быть полезным и ценным в ней. Признак гармоничной

групповой иерархии -- отсутствие жестко закрепленных ролей , гибкое перетекание ролей: в этой ситуации лидером становится тот, в той -- другой. Чем больше разнообразной и осмысленной деятельности, тем здоровее группа.


7. Гармонизировать иерархию

Необходимо, чтобы каждый имел признание в чем-то своем, мог предъявить себя группе, быть полезным и ценным в

Слайд 19Не сделанный вовремя шаг к примирению перерастает в километры.
«Как замечательно на самом деле — Не

воевать, не рвать свои сердца. Быть в мире по возможности со

всеми, Но — не роняя своего лица.»
Арина Забавина.
Не сделанный вовремя шаг к примирению перерастает в километры.«Как замечательно на самом деле — Не воевать, не рвать свои сердца. Быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика