Разделы презентаций


Модель А в свете концепции О.Тангеманн

2. СТРУКТУРА МОДЕЛИ А В КОНЦЕПЦИИ ОЛЬГИ ТАНГЕМАНН В школе ассоциативной соционики используется несколько иная презентация модели А, которая не изменяет смыслового содержания модели, но делает ее более понятной со ссылкой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модель А в свете концепции О.Тангеманн
Теоретическая база: типы энергии, ассоциативная

модель, различение типологических признаков в искусстве.

Модель А в свете концепции О.ТангеманнТеоретическая база: типы энергии, ассоциативная модель, различение типологических признаков в искусстве.

Слайд 22. СТРУКТУРА МОДЕЛИ А В КОНЦЕПЦИИ ОЛЬГИ ТАНГЕМАНН
В школе

ассоциативной соционики используется несколько иная презентация модели А, которая не

изменяет смыслового содержания модели, но делает ее более понятной со ссылкой на функции К. Юнга. Соционические функции располагаются парами и объединяются в каналы функций К. Юнга (мышление, чувствование, интуиция, ощущение). Ментальный (сознательный) круг расположен слева, а витальный (подсознательный) круг — справа. Так выглядит модель А для интуитивно- логического экстраверта ИЛЭ.
2. СТРУКТУРА МОДЕЛИ А В КОНЦЕПЦИИ ОЛЬГИ ТАНГЕМАНН В школе ассоциативной соционики используется несколько иная презентация модели

Слайд 33. Логико-знаковая модель 16 КПТЛ
Сходство расположения функций в модели КПТЛ,

изображенной в документе регистрации открытия Аушры 1го октября 1980 года

« Явление самоорганизации динамических структур межличностного взаимодействия в человеческом обществе». КПТЛ – кооперирующие психологические типы личности.
http://psy-info-technology.ru/istorija-socioniki/opisanie-otkrytiya-aushry?fbclid=IwAR1-VX8FSvjCcZu_Nwk6a_9zrTSUq2ev5rG31nd55bcollHDNzXOSUmAdCU
3. Логико-знаковая модель 16 КПТЛСходство расположения функций в модели КПТЛ, изображенной в документе регистрации открытия Аушры 1го

Слайд 44. СОЦИОНИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ
ЧЛ — бизнес-логика или прикладная

логика: деловая хватка, эффективность, разумность, технология; БЛ — структурная логика или

теоретическая логика: абстрактная структура, система, научные теории; ЧЭ — этика эмоций: открытое эмоциональное взаимодействие, непосредственная эмоциональная реакция; БЭ — этика отношений: отношения между людьми, нравственные вопросы, сознание и соблюдение традиций; ЧС – волевая сенсорика, сила характера, физическая сила: стремление к власти, свободе, доминированию, статусу, приобретению собственности, упорство; БС — восприятие ощущений: гармония пространственных форм, чувство комфорта и расслабления; ЧИ — интуиция прозрения, возможностей: способность оценивать внутреннее содержание, потенциальные способности человека; БИ — интуиция сомнения и времени: предчувствие, прогноз, способность замечать и предвосхищать динамику развития, поэтическое воображение, мистическое чувство.
4. СОЦИОНИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ЧЛ — бизнес-логика или прикладная логика: деловая хватка, эффективность, разумность, технология;

Слайд 55. Модель ИМ есть модель ЭМ
А. Аугустинавичюте Соционика. Издательство Черная

Белка 2008. Стр.77-80 Элементы информационного метаболизма. Согласно А. Аугустинавичюте, «энергетический

метаболизм является и информационным. Четырем тактам ЭМ соответствуют 4 такта ИМ. Одно без другого невозможно.« стр.79 «Так как информационный метаболизм – это лишь отражение энергетического метаболизма, телотактам ЭМ и ИМ присваиваем те же символы.» стр.80 «Образование блоков. Как мы уже договорились, каждый организм имеет 8 устойчивых параметров: четыре телотакта и четыре полетакта. Все вместе взятые они образуют четыре такта ЭМ, а значит, и четыре такта ИМ. Каждый такт ЭМ отражается на отдельном блоке нашей модели механизма ИМ, называемой моделью А. Таких блоков всего 4.» стр.81
5. Модель ИМ есть модель ЭМ А. Аугустинавичюте Соционика. Издательство Черная Белка 2008. Стр.77-80  Элементы информационного

Слайд 66. МОДЕЛЬ А. ТИПЫ ЭНЕРГИИ.
Ашура использовала для объяснения каждого

акта физической активности тела аналогию процессов, происходящих в двигателе внутреннего

сгорания. Она соотнесла каждую функцию с определенным типом энергии, а также либо с телом (такт тела) либо с полем (такт поля). Каждый такт «ИМ» состоит из одного такта тела (экстравертная функция) и одного такта поля (интровертная функция). ЧИ - потенциальная энергия тела; БИ - гравитационное поле. ЧЭ - внутренняя динамика тела; БЭ - электромагнитные волны. ЧС - кинетическая энергия тела; БС - электромагнитное поле. ЧЛ - внешняя динамика тела; БЛ - гравитационные волны.
6. МОДЕЛЬ А. ТИПЫ ЭНЕРГИИ. Ашура использовала для объяснения каждого акта физической активности тела аналогию процессов, происходящих

Слайд 77. Комментарий к типологии Юнга и введение в ИМ
Опубликовано: «Соционика, ментология

и психология личности», 1995, № 2,  повторно: Аугустинавичюте А. Соционика: Введение.

– СПб., Terra Fantastica, 1998, с. 25 – 32.
«Как и на каком основании появилась типология Юнга? По сути дела, это — усовершенствование модели Зигмунда Фрейда — эго — суперэго — ид. ….. Проверяя эту модель, Юнг убедился в том, что большая часть или даже все отношения человека с одушевленными и неодушевленными предметами, определяются психической структурой людей . То есть, что эти отношения бывают разными, и что причина этой разности — различие в психической структуре индивидов. Поэтому, используя отношения как отправную точку, можно сконструировать не одну, как у Фрейда, а несколько моделей психики, что и сделал Юнг.
….Небезынтересно заметить, что то, что у Юнга называлось первой и второй функциями, является не чем иным, как Фрейдовским ЭГО». https://socioniko.net/ru/articles/aug-comment.html?fbclid=IwAR1YrOzBJud18V5FkwlOJeDHbsHnd7TDyCXfxGyvZz-7oJfKAWPFX-drISo


7. Комментарий к типологии Юнга и введение в ИМ Опубликовано: «Соционика, ментология и психология личности», 1995, № 2, 

Слайд 84 типа психической энергии - ТПЭ
Аушра использовала названия компонентов структуры

личности З. Фрейда для Модели А и добавила еще один

компонент — Суперид. Суперид — это самая глубокая часть бессознательного в модели А по аналогии с коллективным бессознательным в структуре личности К.Юнга.
Ассоциативная модель описывает структуру типа личности личности как взаимодействие 4-х типов психической энергии: Эго, Ид, Суперэго и Суперид. http://socionics4you.com/post-410
- Типы психической энергии соотносятся с компонентами структуры личности З. Фрейда. Семантическое содержание архетипа Тень, как он был описан К. Юнгом в его работе о коллективном бессознательном, во многом определяет содержание энергии Суперид. Тень является источником творчества, но одновременно имеет потенциал и тенденцию к разрушению. Эта ментальная структура унаследована от тех времен жизни человечества, когда все заботы были сведены к инстинктам выживания и продолжения человеческого рода. Энергия Суперид в свете концепции личности З. Фрейда связана с той частью бессознательного, которая соответствует инстинкту смерти и богу Танатос.
4 типа психической энергии - ТПЭАушра использовала названия компонентов структуры личности З. Фрейда для Модели А и

Слайд 99. ТПЭ Ид, Эго, Суперэго

- Энергия Ид связана с

инстинктом жизни и богом Эрос. З. Фрейд сравнивал Ид с

испорченным эгоистичным ребенком, который требует удовлетворения своих желаний «здесь и сейчас».
-Энергию Эго З.Фрейд сравнил с рациональным судьей, который принимает решения о действиях.
- Энергия Суперэго отвечает за нравственное развитие личности. Эго-Совесть наказывает Эго человека за плохое поведение чувством вины. Эго-Идеал обещает вознаграждение за хорошее поведение чувством самолюбия и самооценки.

9. ТПЭ Ид, Эго, Суперэго - Энергия Ид связана с инстинктом жизни и богом Эрос. З. Фрейд

Слайд 1010. ФУНКЦИИ и ЧАКРОВАЯ СИСТЕМА
Четыре типа психической энергии ТПЭ соотносятся

не только с четырьмя блоками модели Бабочка и модели А,

а также с системой энергетических чакр, которая лежит в основе концепции. Семь чакр представляют собой главные энергетические центры в теле человека: Сахасрара или коронная чакра (фиолетовый); Аджна или «третий глаз» (темно-синий); Видшудха или горловая чакра (синий); Анахата или сердечная чакра (зеленый / розовый); Манипура или чакра солнечного сплетения (желтый); Свадхистана,или сакральная чакра (оранжевый); Муладхара, или корневая чакра (красный). Эго типы — рациональные динамичные экстраверты. Экстравертные функции: ЧЭ (красный) и ЧЛ (оранжевый). Ид-типы — иррациональные статичные экстраверты. Экстравертные функции: ЧС (желтый) и ЧИ (зеленый). Суперид — типы — иррациональные динамичные интроверты. Интровертные функции: БИ (синий) и БС (темно-синий). Суперэго — типы — рациональные статичные интроверты. Интровертные функции: БЛ (фиолетовый) и БЭ (сиреневый/ розовый).
10. ФУНКЦИИ и ЧАКРОВАЯ СИСТЕМА Четыре типа психической энергии ТПЭ соотносятся не только с четырьмя блоками модели

Слайд 1111. ПРИЗНАКИ и ЧАКРОВАЯ СИСТЕМА
В отличие от теории М. Люшера,

цвета не указывают на текущее состояние ума или текущее психофизиологическое

состояние человека, но отражают более глубокие уровни структуры личности, которые относятся к ее устойчивым характеристикам. Теплый цветовой диапазон считается экстравертным (красный, оранжевый – энергия Эго, желтый, зеленый -Ид) и противопоставляется холодному цветовому диапазону интроверсии с гораздо меньшей энергетической мощностью (белый, розовый /сереневый, фиолетовый — энергия Суперэго; черный и синий, темно-синий – энергия Суперид). «Рациональный» цветовой диапазон Эго и Суперэго противопоставлен «иррациональному» цветовому диапазону Ид и Суперид на основе наличия или отсутствия оттенков красного цвета. Красный связан с силой эмоций ЧЭ, где эмоции рассматриваются как один из инструментов влияния и контроля над окружением. «Статичный» цветовой диапазон Ид (желтый, зеленый) и Суперэго(белый, розовый, фиолетовый) не обладает очевидным цветовым контрастом. Отсутствие резкого контраста в сочетании цветов относится к элементу стабильности и характеризует психическое состояние как статичное.
Напротив, контрастное сочетание ярких теплых и темных холодных цветов, например, красного и синего, указывает на быстрые и резкие изменения в психологическом состоянии. Такое сочетание соотносится с динамичным типом личности: Эго (красный / малиновый, оранжевый) и Суперид (синий, синий, черный).

11. ПРИЗНАКИ и ЧАКРОВАЯ СИСТЕМАВ отличие от теории М. Люшера, цвета не указывают на текущее состояние ума

Слайд 1210. ЦВЕТА СИСТЕМЫ ЧАКР В ЭМБЛЕМЕ ШКОЛЫ АССОЦИАТИВНОЙ СОЦИОНИКИ

10. ЦВЕТА СИСТЕМЫ ЧАКР В ЭМБЛЕМЕ ШКОЛЫ АССОЦИАТИВНОЙ СОЦИОНИКИ

Слайд 1311. Ассоциативная модель
Тип психодинамики характеризует личность с позиции преобладания двух

наиболее ярких типов энергии в психике человека. А также указывает

на характер взаимодействия и распределение всех 4-х типов энергии у конкретного человека: от более сильного к более слабому. Ассоциативная модель имеет 4 позиции для описания распределения энергий в психике человека:
1. Доминирующая 2. Компенсирующая 3. Нейтральная 4. Недостаточная. Ранжирование типов энергий дает возможность определять подтипы в зависимости от типа психодинамики. Например, ЛИИ интровертного подтипа ( не статичного или рационального) означатет, что подтипной энергией является Суперид.
Экстравертный тип психодинамики характеризует человека с преобладанием экстравертных энергий в психике : Эго и Ид.
Интровертный тип психодинамики указывает на преобладание интровертных энергий : Суперэго и Суперид.
Рациональный тип психодинамики: энергии Эго и Суперэго.
Иррациональный  тип психодинамики: энергии Ид и Суперид.
Статичный тип психодинамики: энергии Суперэго и Ид.
Динамичный тип психодинамики: Суперид и Эго.


11. Ассоциативная модельТип психодинамики характеризует личность с позиции преобладания двух наиболее ярких типов энергии в психике человека.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика