Разделы презентаций


Создание кабинета здоровья – одна из эффективных форм здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения

Содержание

Результаты комплексной оценки состояния здоровья школьников младшего (10-14 лет) и старшего (15-17 лет) подросткового возраста, % (данные научных исследований)10-14 лет15-17 лет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание кабинета здоровья – одна из эффективных форм здоровьесберегающей деятельности

образовательного учреждения
Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин (из выступления на Форуме

партии Единая Россия и Союза педиатров России 15.02.2010г.)
Создание кабинета здоровья – одна из эффективных форм здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин (из

Слайд 2Результаты комплексной оценки состояния здоровья школьников младшего (10-14 лет) и

старшего (15-17 лет) подросткового возраста, % (данные научных исследований)
10-14 лет
15-17

лет
Результаты комплексной оценки состояния здоровья школьников младшего (10-14 лет) и старшего (15-17 лет) подросткового возраста, %

Слайд 3Забота о здоровье учащихся
Учитель может сделать для сохранения и укрепления

здоровья школьников не меньше, чем врач!

Забота о здоровье учащихсяУчитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач!

Слайд 4Две альтернативы создания здоровьесберегающей школьной среды
Субъект-
обектный
Субъект-
субъектный
Формирование
здоровых
моделей
поведения
Активное

участие
школьников в
здоровьесберегающей
деятельности,
социальных практиках.
Медико-профилактические
программы
ЛФК
Улучшение санитарно-
гигиенических и

бытовых
условий в школе

Две альтернативы создания здоровьесберегающей школьной среды Субъект-обектныйСубъект-субъектныйФормирование здоровых моделей поведенияАктивное участие школьников в здоровьесберегающей деятельности, социальных практиках.Медико-профилактическиепрограммыЛФКУлучшение

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
Условия,

соответствующие СанПиНам
Оптимальная учебная нагрузка
Рациональный двигательный режим
Эффективные технологии обучения
Рациональный режим обучения
Сбалансированное

питание

Психологическая и социальная поддержка

Охрана психического здоровья

Своевременные медицинские услуги

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕУсловия, соответствующие СанПиНамОптимальная учебная нагрузкаРациональный двигательный режимЭффективные технологии

Слайд 6Интеграция в деятельности специалистов различного профиля, взаимодействующих в рамках службы

здоровья
МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Социальный педагог и инспектор по охране

прав детства

Совет школы или управляющий совет

Интеграция в деятельности специалистов различного профиля, взаимодействующих в рамках службы здоровьяМЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБАПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБАЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБАМЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБАСоциальный педагог и

Слайд 7Кабинет здоровья
является элементом единой системы здоровьесберегающей образовательной среды образовательного учреждения,

включающей:
Медицинская служба;
Психологическая служба;
Физкультурно-спортивный комплекс;
Служба социальной поддержки;
Методическая служба;
Система классного руководства;
Система тьютерского

сопровождения

Кабинет здоровьяявляется элементом единой системы здоровьесберегающей образовательной среды образовательного учреждения, включающей:Медицинская служба;Психологическая служба;Физкультурно-спортивный комплекс;Служба социальной поддержки;Методическая служба;Система

Слайд 8Структура кабинета здоровья
Образовательная зона
Методическая зона

Инфраструктура
образовательного
учреждения:
Информационный центр,
физкультурно –

оздорови
тельный комплекс,
Система классного руковод
ства
Тьютерское сопровождение


Прочие службы
содействующие
Здоровью:
Психологическая,
медицинская,
социально- педагоги
ческая,



Фитомодуль, профилактический,
Информационный модули

Для учителя,
Для родителей,
Для учащихся

Нормативное обеспечение
функционирования кабинета,
Должностные обязанности
тьютера, режим
функционирования

Методическая литература,
Пособия, программы,
сценарии мероприятий,
видеоматериалы

Структура кабинета здоровьяОбразовательная зонаМетодическая зона Инфраструктура образовательного учреждения:Информационный центр,физкультурно – оздоровительный комплекс,Система классного руководстваТьютерское сопровождениеПрочие службы содействующие

Слайд 9Нормативно – правовые акты, необходимые для открытия кабинета здоровья
Рассмотрение вопроса

об открытии кабинета на педагогическом совете, Совете старшеклассников и Управляющем

совете;
Утверждение Положения о Кабинете здоровья;
Приказ об открытии кабинета;
Назначение тьютера – руководителя кабинета здоровья;
Утверждение должностных обязанностей тьютера кабинета здоровья.
Утверждение локального акта к НСОТ о стимулировании учителей, работающих в кабинете здоровья.
Нормативно – правовые акты, необходимые для открытия кабинета здоровьяРассмотрение вопроса об открытии кабинета на педагогическом совете, Совете

Слайд 10Финансирование:
Заработная плата из фонда заработной платы;
Стимулирующие надбавки;
Оборудование по 310 ст.

– финансовое обеспечение; образовательного процесса;
Спонсорские средства;
Помощь медицинских учреждений (оборудование).

Кадровые ресурсы:
Тьютер

по вопросам здоровьесбережения школы;
Психолог образовательного учреждения;
Медицинская сестра (медицинское просвещение, образование, консультации);
Классные руководители (система здоровьесбережения в воспитательной части образовательного процесса);
Актив из числа учащихся, интересующихся вопросами здоровьесбережения.
Финансирование:Заработная плата из фонда заработной платы;Стимулирующие надбавки;Оборудование по 310 ст. – финансовое обеспечение; образовательного процесса;Спонсорские средства;Помощь медицинских

Слайд 11Режим функционирования:
При расположении кабинета на базе кабинета биологии – в

системе дополнительного образования во второй половине дня.
При расположении в кабинете

техники безопасности ПЛ – в течение всего дня.
При расположении в кабинете психологической работы и кабинете дополнительного образования интерната – в течение всего дня.
Режим функционирования:При расположении кабинета на базе кабинета биологии – в системе дополнительного образования во второй половине дня.При

Слайд 12Цель создания кабинета: создание условий для целостного восприятия учащимися представлений

о здоровье и на основе их принятия моделей (пищевого, двигательного,

гендерного, интеллектуального, эмоционального) здорового поведения.

Работать в кабинете должен координатор (или тьютер) по вопросам здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения

Цель создания кабинета: создание условий для целостного восприятия учащимися представлений о здоровье и на основе их принятия

Слайд 13Содержательно кабинет здоровья должен нести образовательно – просветительскую функцию, помогая

ребенку получать необходимую информацию по вопросам здоровья, стимулировать его исследовательскую

деятельность в отношении здоровья, используя как средства кабинета здоровья так и возможности информационного центра и других служб образовательного учреждения.
Кабинет позволяет проводить все виды занятий (в системе дополнительного образования) по вопросам здоровьесбережения, как с учителями, так и с родителями и учащимися.
Кабинет создает условия для мотивации учащихся к формированию моделей здорового поведения, создавая соответствующие комфортные условия и через работу тьютера по вопросам здоровьесбережения: занятия, индивидуальные консультации и активное включение в соответствующие мероприятия - практики здоровьесберегающей направленности.
Содержательно кабинет здоровья должен нести образовательно – просветительскую функцию, помогая ребенку получать необходимую информацию по вопросам здоровья,

Слайд 14Оборудование
Кабинет должен быть оснащен интерактивной доской медиапроектором, компьютером и ноутбуком,

подключенным к Интернет - сети, в кабинете должны быть принтер,

сканер, столы - трансформеры.
ОборудованиеКабинет должен быть оснащен интерактивной доской медиапроектором, компьютером и ноутбуком, подключенным к Интернет - сети, в кабинете

Слайд 15Целевые группы воздействия:
Учащиеся - через тьютера и классных руководителей.
Родители -

через классных руководителей и совет школы.
Учителя – через директора школы
Мероприятия

с учащимися:
Классные часы по вопросам здоровья.
Мероприятия дополнительного образования посвященные вопросам здоровьесбережения.
Консультации специалистов медицины (реальные и через дистанционные консультации информационного центра).
Занятия ОБЖ и биологии, посвященные здоровью.
Исследовательская деятельность учащихся по вопросам здоровьесбережения.
Лекции специалистов из социальной защиты, наркоконтроля, медицинских учреждений, наркодиспансера и т.д.
Подготовка проектов, рефератов, исследований по вопросам здоровья.
Целевые группы воздействия:Учащиеся - через тьютера и классных руководителей.Родители - через классных руководителей и совет школы.Учителя –

Слайд 16Мероприятия с родителями:
Лекции родительского лектория.
Совместные мероприятия с детьми по вопросам

семьи и здоровья.
Консультации педагогов, психолога и валеолога по проблемам с

детьми.
Мероприятия с учителями:
Лекции внутришкольного семинара,
Заседания МО, посвященные здоровью,
Методическая подготовка по вопросам здоровьесбережения.
Мероприятия с родителями:Лекции родительского лектория.Совместные мероприятия с детьми по вопросам семьи и здоровья.Консультации педагогов, психолога и валеолога

Слайд 17Образовательная зона
ФИТОМОДУЛЬ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ
МОДУЛЬ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
МОДУЛЬ

Образовательная зонаФИТОМОДУЛЬПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОДУЛЬ

Слайд 18Программы элективных и специальных курсов по педагогике здоровья, валеологии, видеофильмы

и электронные ресурсы по гендерному воспитанию, материалы для учащихся по

формированию навыков рационального питания, болезням питания и их предупреждению, раздаточный материал. Модуль должен содержать раздаточный материал для учащихся по вопросам здоровьесбережения. В модуль могут быть включены рельефные наглядные пособия по анатомии человека, тренажеры по оказанию первой медицинской помощи. Частью этого модуля являются представленные и иные наглядные пособия по формированию и сохранению здоровья.

Содержание зоны

Программы элективных и специальных курсов по педагогике здоровья, валеологии, видеофильмы и электронные ресурсы по гендерному воспитанию, материалы

Слайд 19Исследовательский модуль
Предназначен для работы учащихся и учителей по вопросам здоровьесбережения

в рамках школьного научного общества. Каждый учащийся составляет папку со

своими документами (электронными), относящимися к здоровьесбережению. Данный модуль может использоваться и для нахождения информации по вопросам здоровьесбережения, учебно – исследовательских и проектных работ по вопросам формирования здорового образа жизни. Модуль должен быть оснащен компьютером, подсоединенным к единой школьной локальной сети и работать как в системе обратной связи, так и самостоятельно.
Исследовательский модульПредназначен для работы учащихся и учителей по вопросам здоровьесбережения в рамках школьного научного общества. Каждый учащийся

Слайд 20Наши победители конкурса «Достижения талантливой молодежи»
1. Сентюрева Екатерина 2006г. –

«Легко ли быть молодым?»
2. Васильева Нина 2007г.– «Мониторинг физического развития

учащихся»
3. Лялихов Александр 2008 г. – «Психология семьи и развитие учащихся»
МОУ КСОШ № 2 г. Кувшиново
Наши победители конкурса «Достижения талантливой молодежи»1. Сентюрева Екатерина 2006г. – «Легко ли быть молодым?»2. Васильева Нина 2007г.–

Слайд 21ФИТОМОДУЛЬ
Направлен на обогащение кислородом воздуха в классе, оснащается оборудованием для

аэроионотерапии, куллером для чистой воды и фиточаями.

ФИТОМОДУЛЬНаправлен на обогащение кислородом воздуха в классе, оснащается оборудованием для аэроионотерапии, куллером для чистой воды и фиточаями.

Слайд 23Профилактический модуль
Представляет собой комплект программ профилактической направленности, рассчитанной на работу

с учащимися и родителями по предупреждению распространения наркомании в молодежной

среде, диски с законодательством в сфере борьбы с распространением наркотиков, социальные видео и медиаролики: стандартные, и разработанные учащимися, а также лента – ростомер, напольные весы (для физической самооценки учащихся) и офтальмотренажер, предупреждающий зрительное переутомление и наглядные пособия, предупреждающие «основные школьные болезни»
Профилактический модульПредставляет собой комплект программ профилактической направленности, рассчитанной на работу с учащимися и родителями по предупреждению распространения

Слайд 24Офтальмотренажер
Гимнастика для снятия
спазма аккомодации
«Метка на стекле»: нарисовать на оконном

стекле метку диаметром 3 мм, на уровне глаз. Переводить взгляд

с метки вдаль (на улицу) и обратно. Повторять упражнения ежедневно в течение 1 минуты.
«Вращение глазами»
по часовой стрелке (вверх, вправо, вниз, влево) – 1 мин.
Против часовой стрелки – 1 мин.
«восьмерка» (вверх, вправо, вниз, вверх, влево, вниз), повторять 1 мин., затем в другую сторону ( вниз, вправо, вверх, вниз, влево, вверх)– 1 мин.
Закрыть глаза ладонями ( не прижимая крепко), расслабить мышцы глаз.
ОфтальмотренажерГимнастика для снятия спазма аккомодации«Метка на стекле»: нарисовать на оконном стекле метку диаметром 3 мм, на уровне

Слайд 25Программа формирования социальных навыков и личностных качеств (социальных компетентностей), предупреждающих

попадание подростка в группу риска по предупреждению употребления психоактивных веществ.

Программа формирования социальных навыков и личностных качеств (социальных компетентностей), предупреждающих попадание подростка в группу риска по предупреждению

Слайд 26Должна содержать всю необходимую литературу и электронные носители с материалами

по вопросам здоровьесбережения, которыми школы должны быть оснащены полностью. Одновременно

модуль предназначен для работы учителей и учащихся. В модуле должны быть представлены серии классных часов по здоровьесбережению, программа «Педагогики здоровья», сценарии акций и мероприятий по здоровьесбережению

Методическая зона


Методическая литература,
Пособия, программы,
сценарии мероприятий,
видеоматериалы


Нормативное обеспечение
функционирования кабинета,
Должностные обязанности
тьютера, режим
функционирования

Должна содержать всю необходимую литературу и электронные носители с материалами по вопросам здоровьесбережения, которыми школы должны быть

Слайд 27Образовательная работа с учащимися Программа «Здоровье» под ред. В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной

адаптирована и интегрирована в курсы ОБЖ, естествознание:
4 класс - курс

«Окружающий мир. Человек» (32 часа)
5 класс - курс «Естествознание. Биология» (10 часов)
7-11 класс - курс «ОБЖ. Основы медицинских знаний и охрана здоровья» (по 16 часов)

Гигиеническая характеристика урока – как наглядное пособие. В папке нормативных документов валеологический анализ урока, нормативы сложности предметов, кривая работоспособности человека, новые СанПины, учебные пособия и авторские программы, посвященные здоровьесбережению, а так же стандарты здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.

Образовательная работа с учащимися  Программа «Здоровье» под ред. В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной  адаптирована и интегрирована в курсы

Слайд 282. Стандарты здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений Роненсон О.Д.
1. М.М.Безруких, Макеева

А.Г., Филиппова Т.А., «Все цвета, кроме черного» (2-4 классы), Москва,

2003г.

3. Н.К.Смирнов Здоровьесберегающие технологии, Москва 2007г.
4. Здоровьесберегающите технологии Роненсон О.Д.
5. Программы питания (автор – составитель Роненсон О.Д.)
6. Методическое пособие по предупреждению употребления молодежью психоактивных веществ (автор – составитель Роненсон О.Д.)
7. Авторский курс «Педагогика здоровья» Авторы: Малюжная М.С., Нестеренко А.В., Роненсон О.Д. 2009г.

.

2. Стандарты здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений Роненсон О.Д.1. М.М.Безруких, Макеева А.Г., Филиппова Т.А., «Все цвета, кроме черного»

Слайд 298. Видеофильмы по гендерному воспитанию.

9. Видеофильмы по профилактике наркомании

10. Мультфильм

по воспитанию девочек

11 Программа по предупреждению распространения наркомании С.Б.Белогурова и

В.Ю.Климович

12. Видеофильмы по профилактике наркомании
8. Видеофильмы по гендерному воспитанию.9. Видеофильмы по профилактике наркомании10. Мультфильм по воспитанию девочек11 Программа по предупреждению распространения

Слайд 30Что ребенок может получить в кабинете:
Раздаточный материал по питанию, гигиене,

профилактике ИППП, вопросам здорового образа жизни, экологии человека.
Приобрести навык ухода

за растениями (уход за фитомодулем).
Провести просмотр научно – популярной литературы и видеопродукции.
Разработать и просмотреть разработанные социальные ролики и рекламу.
Измерить свои антропометрические показатели.
Индивидуально проводить исследования анатомических наглядных пособий.
Освоить оказание первой медицинской помощи.
Через возможности информационного центра прослушать лекции специалистов.
Что ребенок может получить в кабинете:Раздаточный материал по питанию, гигиене, профилактике ИППП, вопросам здорового образа жизни, экологии

Слайд 311. Владение содержанием и методологией предмета деятельности
2. Знание закономерностей познавательных

процессов ученика в обучении и умение
применять их при проектировании

реального учебного процесса

8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта

7. Умение управлять
инновационным процессом (постро-
ить, провести и проанализировать
эксперимент)

6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация)

3.Знания валеологичес-ких требований к уроку и умения использовать их при проектировании учебного процесса

4. Владение приемами
Эффективного обще-
ния с детьми, с колле-
гами, с родителями

5. Владение приемами,
социализирующими и раз-
вивающими ребенка сред-
ствами учебного предмета

Учитель

36. Система профессиональных компетенций учителя

Система профессиональных компетентностей учителя,
работающего в кабинете здоровья

1. Владение содержанием и методологией предмета деятельности2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять

Слайд 32Предполагаемые результаты
Актуализация представлений о здоровье в единую целостную систему;
Активизация исследовательской

деятельности учащихся в вопросах здоровьесбережения;
Создание алгоритма здоровых моделей поведения.
Формирование развивающей,

здоровьесберегающей образовательного среды
Формирование ценностного отношения к здоровью и его составляющим.
Предполагаемые результатыАктуализация представлений о здоровье в единую целостную систему;Активизация исследовательской деятельности учащихся в вопросах здоровьесбережения;Создание алгоритма здоровых

Слайд 33Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика