Разделы презентаций


Модель формирования экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.

Содержание

Программа кружка «Юный эколог»Содержание занятий направлено на повышение уровня экологической воспитанности у учащихся 4-х классов, т. е. на воспитание гуманного отношения к природе, на формирование практических навыков и умений разнообразной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модель формирования экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Разработала учитель


МБОУ Стеклозаводской СОШ
Ларионова Л.В.
I квалификационная категория

Модель формирования экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.Разработала учитель МБОУ Стеклозаводской СОШЛарионова Л.В. I квалификационная категория

Слайд 2Программа кружка «Юный эколог»
Содержание занятий направлено на повышение уровня экологической

воспитанности у учащихся 4-х классов, т. е. на воспитание гуманного

отношения к природе, на формирование практических навыков и умений разнообразной деятельности в ней, а также на сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа кружка  «Юный эколог»Содержание занятий направлено на повышение уровня экологической воспитанности у учащихся 4-х классов, т.

Слайд 3Цель:
Формирование у учащихся четвертых классов такого компонента экологической культуры как

экологическая воспитанность.

Цель:Формирование у учащихся четвертых классов такого компонента экологической культуры как экологическая воспитанность.

Слайд 4Задачи:
Формировать ряд базисных природоохранительных понятий.
Изучать природу окрестности школы, выявлять

природные объекты, нуждающиеся в охране.
Включать учащихся в разнообразную творческую и

практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды.
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Прививать любовь и интерес учащихся к природе.

Задачи: Формировать ряд базисных природоохранительных понятий.Изучать природу окрестности школы, выявлять природные объекты, нуждающиеся в охране.Включать учащихся в

Слайд 5Прогнозируемые результаты:
Создать зеленый уголок класса –проект «Зеленый уголок моего класса»
Выпуск

стенгазет, буклетов на тему проекта «Враги наших зубов»
Выставка-конкурс поделок

из бросового материала.
Акция «Напиши письмо пернатому другу» (изготовление кормушек, «Столовая для птиц»)

Прогнозируемые результаты:Создать зеленый уголок класса –проект «Зеленый уголок моего класса»Выпуск стенгазет, буклетов на тему проекта «Враги наших

Слайд 6Планируемые результаты:
Личностные: раскрытие многогранной значимости изучаемых объектов в жизни природы

и человека. Содержание ориентировано на совершенствование личности, формирование гуманистических идеалов,

новой системы ценностей.
Предметные: любование природой, умение посредством слова выражать свое отношение к наиболее ярким и необычным явлениям природы
Метапредметные:   ребенок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценить их состояние с позиции хорошо – плохо;
с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности;
эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества: рассказ, рисунок;
старается выполнять правила поведения на улице, в транспорте;
проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, растениям и животным;
пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде

Планируемые результаты:Личностные: раскрытие многогранной значимости изучаемых объектов в жизни природы и человека. Содержание ориентировано на совершенствование личности,

Слайд 7 Эффективное формирование экологической воспитанности младших школьников во внеклассной

работе через:
включение учащихся в исследовательскую и практическую деятельность;
организацию

игровых и творческих форм работы экологического содержания;
проведение с учащимися экологических акций.

Эффективное формирование экологической воспитанности младших школьников во внеклассной работе через: включение учащихся в исследовательскую и

Слайд 8Четыре основных направлениях работы:
познавательное;
творческое;
практическое;
исследовательское.

Четыре основных направлениях работы:познавательное;творческое;практическое;исследовательское.

Слайд 9Познавательное направление
Цикл мероприятий, на которых используются следующие формы: дидактические

игры, беседы, рассказ учителя, путешествия, викторины, что способствует более глубокому

расширению экологических знаний младших школьников.
Познавательное направление Цикл мероприятий, на которых используются следующие формы: дидактические игры, беседы, рассказ учителя, путешествия, викторины, что

Слайд 10Творческое направление
Предполагает выполнение детьми следующих заданий: сочинение экологических сказок,

изготовление поделок, разработка «зеленого уголка» в классе, организация выставки рисунков.

Творческое направление Предполагает выполнение детьми следующих заданий: сочинение экологических сказок, изготовление поделок, разработка «зеленого уголка» в классе,

Слайд 11Практическое направление
Изучение растительного и животного мира родного края, влияния

окружающей среды на здоровье человека связано с практическими делами: ¾

озеленением класса, изготовлением кормушек, подкормкой птиц, что способствует привитию бережного отношения младших школьников к родной природе и к своему здоровью.
Практическое направление Изучение растительного и животного мира родного края, влияния окружающей среды на здоровье человека связано с

Слайд 12Исследовательское направление
Осуществляется в рамках следующих мероприятий: экскурсии, проектов, мини-исследования,

проведение опытов, которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Исследовательское направление Осуществляется в рамках следующих мероприятий: экскурсии, проектов, мини-исследования, проведение опытов, которые способствуют развитию мышления, анализу

Слайд 13Содержание программы:
1 раздел: «Я и растения», при изучении которого дети

знакомятся с различными комнатными растениями, правилами ухода за ними, участвуют

в проектной деятельности;
Содержание программы:1 раздел: «Я и растения», при изучении которого дети знакомятся с различными комнатными растениями, правилами ухода

Слайд 14Содержание программы:
2 раздел: « Я и животные» - учащиеся знакомятся

с многообразием птиц, зимующих в родном крае, изучают особенности их

поведения, питания, изготавливают кормушки и подкармливают птиц.

Содержание программы:2 раздел: « Я и животные» - учащиеся знакомятся с многообразием птиц, зимующих в родном крае,

Слайд 15Содержание программы:
3 раздел:«Я и окружающая среда» кружковцы получают сведения о

видах загрязнения окружающей среды, участвуют в акции, проводят исследование по

определению количества мусора выбрасываемого семьей ребенка за определенный промежуток времени, изготавливают различные поделки.
Содержание программы:3 раздел:«Я и окружающая среда» кружковцы получают сведения о видах загрязнения окружающей среды, участвуют в акции,

Слайд 16Содержание программы:
4 раздел:«Я и мое здоровье» направлен на сохранение и

укрепление здоровья школьников путем вовлечения их в проектную деятельность, организации

подвижных игр, выставки рисунков.
Содержание программы:4 раздел:«Я и мое здоровье» направлен на сохранение и укрепление здоровья школьников путем вовлечения их в

Слайд 17Примерный тематический план занятий кружка «Юный эколог»:

Примерный тематический план занятий кружка «Юный эколог»:

Слайд 18Проект: «Зеленый уголок в моем классе»
Критерии для оценки продукта:

должны быть отобраны и посажены те комнатные растения, которые подходят

для классной комнаты, они должны быть правильно посажены в горшки, должна быть правильно подобрана почва для каждого растения, растения должны быть разные. В ходе обсуждения учащиеся могут сами задать критерий: должны быть посажены такие растения, которых нет в классах начальной школы или встречаются редко.
Проект: «Зеленый уголок в моем классе» Критерии для оценки продукта: должны быть отобраны и посажены те комнатные

Слайд 19Проект «Враги наших зубов»
Главной целью проекта «Враги

наших зубов» является включение детей в исследовательскую деятельность, направленную на

выявление условий, способствующих сохранению здоровья зубов.
Задачи проекта:
 Изучить строение зубов человека.
 Выявить причины заболевания зубов у детей.
Провести опыт: влияние различных веществ, входящих в состав продуктов питания, на состояние зубов.
Сформулировать рекомендации по сохранению зубов младших школьников.

Проект «Враги наших зубов»   Главной целью проекта «Враги наших зубов» является включение детей в исследовательскую

Слайд 20Вывод:
Таким образом, использование проектного метода во внеклассной работе

по курсу «Окружающий мир», способствует расширению экологических знаний детей, включению

их в исследовательскую и практическую деятельность, развитию творческих способностей, а главное, формированию здорового образа жизни.
Вывод:  Таким образом, использование проектного метода во внеклассной работе по курсу «Окружающий мир», способствует расширению экологических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика