Слайд 1Модель формирования экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Разработала учитель
МБОУ Стеклозаводской СОШ
Ларионова Л.В.
I квалификационная категория
Слайд 2Программа кружка
«Юный эколог»
Содержание занятий направлено на повышение уровня экологической
воспитанности у учащихся 4-х классов, т. е. на воспитание гуманного
отношения к природе, на формирование практических навыков и умений разнообразной деятельности в ней, а также на сохранение и укрепление здоровья детей.
Слайд 3Цель:
Формирование у учащихся четвертых классов такого компонента экологической культуры как
экологическая воспитанность.
Слайд 4Задачи:
Формировать ряд базисных природоохранительных понятий.
Изучать природу окрестности школы, выявлять
природные объекты, нуждающиеся в охране.
Включать учащихся в разнообразную творческую и
практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды.
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Прививать любовь и интерес учащихся к природе.
Слайд 5Прогнозируемые результаты:
Создать зеленый уголок класса –проект «Зеленый уголок моего класса»
Выпуск
стенгазет, буклетов на тему проекта «Враги наших зубов»
Выставка-конкурс поделок
из бросового материала.
Акция «Напиши письмо пернатому другу» (изготовление кормушек, «Столовая для птиц»)
Слайд 6Планируемые результаты:
Личностные: раскрытие многогранной значимости изучаемых объектов в жизни природы
и человека. Содержание ориентировано на совершенствование личности, формирование гуманистических идеалов,
новой системы ценностей.
Предметные: любование природой, умение посредством слова выражать свое отношение к наиболее ярким и необычным явлениям природы
Метапредметные: ребенок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценить их состояние с позиции хорошо – плохо;
с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности;
эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества: рассказ, рисунок;
старается выполнять правила поведения на улице, в транспорте;
проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, растениям и животным;
пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде
Слайд 7 Эффективное формирование экологической воспитанности младших школьников во внеклассной
работе через:
включение учащихся в исследовательскую и практическую деятельность;
организацию
игровых и творческих форм работы экологического содержания;
проведение с учащимися экологических акций.
Слайд 8Четыре основных направлениях работы:
познавательное;
творческое;
практическое;
исследовательское.
Слайд 9Познавательное направление
Цикл мероприятий, на которых используются следующие формы: дидактические
игры, беседы, рассказ учителя, путешествия, викторины, что способствует более глубокому
расширению экологических знаний младших школьников.
Слайд 10Творческое направление
Предполагает выполнение детьми следующих заданий: сочинение экологических сказок,
изготовление поделок, разработка «зеленого уголка» в классе, организация выставки рисунков.
Слайд 11Практическое направление
Изучение растительного и животного мира родного края, влияния
окружающей среды на здоровье человека связано с практическими делами: ¾
озеленением класса, изготовлением кормушек, подкормкой птиц, что способствует привитию бережного отношения младших школьников к родной природе и к своему здоровью.
Слайд 12Исследовательское направление
Осуществляется в рамках следующих мероприятий: экскурсии, проектов, мини-исследования,
проведение опытов, которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
Слайд 13Содержание программы:
1 раздел: «Я и растения», при изучении которого дети
знакомятся с различными комнатными растениями, правилами ухода за ними, участвуют
в проектной деятельности;
Слайд 14Содержание программы:
2 раздел: « Я и животные» - учащиеся знакомятся
с многообразием птиц, зимующих в родном крае, изучают особенности их
поведения, питания, изготавливают кормушки и подкармливают птиц.
Слайд 15Содержание программы:
3 раздел:«Я и окружающая среда» кружковцы получают сведения о
видах загрязнения окружающей среды, участвуют в акции, проводят исследование по
определению количества мусора выбрасываемого семьей ребенка за определенный промежуток времени, изготавливают различные поделки.
Слайд 16Содержание программы:
4 раздел:«Я и мое здоровье» направлен на сохранение и
укрепление здоровья школьников путем вовлечения их в проектную деятельность, организации
подвижных игр, выставки рисунков.
Слайд 17Примерный тематический план занятий кружка «Юный эколог»:
Слайд 18Проект: «Зеленый уголок в моем классе»
Критерии для оценки продукта:
должны быть отобраны и посажены те комнатные растения, которые подходят
для классной комнаты, они должны быть правильно посажены в горшки, должна быть правильно подобрана почва для каждого растения, растения должны быть разные. В ходе обсуждения учащиеся могут сами задать критерий: должны быть посажены такие растения, которых нет в классах начальной школы или встречаются редко.
Слайд 19Проект «Враги наших зубов»
Главной целью проекта «Враги
наших зубов» является включение детей в исследовательскую деятельность, направленную на
выявление условий, способствующих сохранению здоровья зубов.
Задачи проекта:
Изучить строение зубов человека.
Выявить причины заболевания зубов у детей.
Провести опыт: влияние различных веществ, входящих в состав продуктов питания, на состояние зубов.
Сформулировать рекомендации по сохранению зубов младших школьников.
Слайд 20Вывод:
Таким образом, использование проектного метода во внеклассной работе
по курсу «Окружающий мир», способствует расширению экологических знаний детей, включению
их в исследовательскую и практическую деятельность, развитию творческих способностей, а главное, формированию здорового образа жизни.