Слайд 1Модель формирования Судьбы человека
Занятие 1
курс «Выход из Сценария»
Слайд 2Поздравляю вас со стартом
курса «Выход из Сценария»!
Слайд 3Цели курса «Выход из Сценария»:
увидеть реальную картинку своего образа жизни,
который ограничивает проживание жизни мечты;
научиться видеть как у себя, так
и у клиентов сценарные программы и стратегии, приводящие к ним;
убрать неконструктивный семейный сценарий, решив ключевую задачу родовой системы;
внедрить 12 привычек, которые выводят в свою Судьбу.
Слайд 4Сегодня на занятии мы разберём:
как мы получаем травмы;
почему приходим в
тот или иной род;
формирование нервной системы;
о чём нам говорит наша
внешность и строение нашего тела;
как формируется наша личность;
как мы будем убирать шаг за шагом в течение 3-х ближайшие месяцев деструктивные привычки и корректировать сферы нашей жизни аккуратно без насилия над собой и близкими.
Слайд 5Основные понятия:
Триггер
Реакция
Защитные механизмы психики
Сопротивление
Идентичность, Идентификация
Нервная система
Темперамент
Биохимия
Сценарий
Привычка
Потребность
Стратегия
Душа
Слайд 6Наше тело – это способ выживания
Наше строение тела – это
следствие адаптации к среде (условиям обитания) для выживания физического тела.
Наша
внешность может нам рассказать о нашей психике очень многое.
Наши формы, размер, цвет кожи, глаз, волос, походка, мимика, разрез глаз и др. - это то, что передалось нам от наших прародителей для того, чтобы жизнь по системе была продолжена.
Каждая наша часть тела – память о ком-то.
Слайд 7Триггер
Три́ггер (с англ. trigger — «спусковой крючок») — событие, вызывающее
у человека внезапное репереживание психологической травмы, само по себе не
являющееся пугающим или травматичным.
Люди обычно всеми силами сторонятся встреч с триггером, стремясь избежать нового приступа.
Чаще всего триггер является частью травмирующего переживания: плач ребёнка, шум машины, нахождение на высоте, изображение, текст, телепередача и т. д.
!!! Для жертв насилия (психологического, физического) триггером может стать прикосновение, слово, даже приглашение на свидание или любое напоминание до акта насилия или за период насильственных действий.
Слайд 8Реакция
Реа́кция (от лат. re… «против» + actio «действие») — действие,
возникающее в ответ на какое-либо воздействие.
Реакция – резкая перемена в
самочувствии, упадок, слабость после подъёма, напряжения.
Слайд 10Защитные механизмы психики
Защитные механизмы — система регуляторных механизмов, которые служат
для устранения или сведения до минимальных негативных, травмирующих личность переживаний.
Эти
переживания в основном сопряжены с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги или дискомфорта.
Ситуации, порождающие психологическую защиту, характеризуются реальной или кажущейся угрозой целостности личности, её идентичности и самооценке.
Защитные механизмы лежат в основе процессов сопротивления.
Слайд 11Сопротивление
Сопротивле́ние — по Фрейду «сила, которая поддерживает болезненное состояние».
Слайд 12Идентичность
Иденти́чность (англ. identity < лат. identitás) — свойство психики человека
в концентрированном виде выражать для кого то, как он представляет
себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.
Слайд 13Идентификация
Идентифика́ция — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку
или группе людей. В ряде случаев может относиться к механизмам
психологической защиты.
Слайд 14Нервная система
Не́рвная систе́ма — целостная морфологическая и функциональная совокупность различных
взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную
регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды.
Состоит из взаимосвязанных нервных клеток, или НЕЙРОНОВ, и координирует все функции организма, рост, физическую и умственную активность.
Нервная система разделена на две части — центральную и периферическую. Центральная система (А) включает головной и спинной мозг. Она получает информацию, принимает решения и выдает инструкции Периферическая нервная система (В) состоит, главным образом, из нервных волокон, ведущих к ЦНС и от нее Она не принимает решений и работает только как передатчик информации.
Слайд 16Темперамент
Темпера́мент (лат. temperamentum — «устойчивая смесь компонентов»):
совокупность душевных, психических свойств
человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении
к окружающей действительности, в поведении.
жизненная энергия, способность к внутреннему подъёму.
Слайд 17Виды темпераментов:
Сангвинический
Меланхолический
Холерический
Флегматический
Слайд 18Ключевое отличие темпераментов друг от друга:
Гиппократ предположил, а Гален объяснил
темперамент как индивидуальное отношение внутренних химических систем человеческого организма, с
преобладанием одного из «жизненных соков» (четырёх элементов):
преобладание лимфы (др.-греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.
преобладание жёлтой жёлчи (др.-греч. χολή, холе, «жёлчь, яд») делает человека истеричным и хамовитым, «горячим» — холериком.
преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, сангуа, «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником.
преобладание чёрной жёлчи (др.-греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная жёлчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом.
Слайд 19Классификация типов темперамента:
Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с
резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него
нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.
Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно. Если работа неинтересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
Меланхолик — склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышено впечатлителен, эмоционально раним.
Слайд 204 темперамента
в виде наглядных смайликов
(названия слева-направо и сверху-вниз:
- флегматик;
- холерик;
- сангвиник;
- меланхолик)
4 темперамента
в виде наглядных смайликов
(названия слева-направо и сверху-вниз:
- сангвиник;
- флегматик;
- холерик;
- меланхолик)
Слайд 21Как формируется наша нервная система
Работа ученых над геномом человека создаёт
условия для раскрытия функций генов человека, которые определяют темперамент через
гормоны (серотонин, мелатонин, дофамин) и другие биохимические медиаторы.
Биохимия и генетика позволяют установить и формализовать психологические фенотипы людей, замеченные ещё врачами древности.
Способ выживания кого-то из системы закладывает нервную систему последующих потомков.
Происходит передача реакций через гены.
Так формируется наша нервная система и наш темперамент.
Каждый темперамент имеет свои особенности.
Слайд 22Темперамент влияет на:
сильные стороны личности, через которые приходят возможности;
слабые стороны
личности, через которые блокируются возможности;
«грабли», на которые наступает человек;
речь человека;
трудности
в отношениях с мужчинами;
поведение человека в кризисные периоды;
поиск себя, своего дела и деньги;
выход в Судьбу.
Слайд 23Сценарий
Сценарий – это жизненный план человека, созданный им ещё в
детстве под значительным влиянием родителей или близких людей.
Семейный сценарий
содержит установленные традиции и ожидания для каждого члена семьи, которые успешно передаются из поколение в поколение.
Получив предписание родителей, ребёнок принимает психологические позиции и устанавливает роли, необходимые для осуществления своей жизненной драмы.
Когда роли определены, человек, получивший сценарий, выбирает людей и манипулирует ими, чтобы присоединить их к списку действующих лиц.
Отличительной особенностью такой жизни является её драматичность, а порой и трагичность.
Маркером сценария является его повторяемость, что проявляется в воспроизводимости жизни, отношений как на уровне личной истории человека, так и на уровне истории других членов рода.
Жизненный сценарий прослеживается в закономерностях, которые с нами происходят. Это определённая программа, повторяющаяся снова и снова, приводящая нас к одному и тому же результату. Жизненный сценарий не осознаётся. Один и тот же результат для нас всегда полная неожиданность.
Слайд 24Из-за чего повторяются сценарии
Любая семейная система жива благодаря правилам выживания
в ней.
Правила семейной системы превращаются в:
приказания и запрет (что делать,
чего не делать)
предписания (какими нам быть)
условия (при каких обстоятельствах мы будем/не будем получать результаты).
Правила передаются через реакции в теле – воспроизводится в клетках реакция через возбудитель в среде.
Человек реагирует и воспроизводит действие на автомате (чтобы каждый раз не преодолевать сопротивление).
Действие на автомате становится привычкой.
Слайд 25Привычки
Привы́чка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации
приобретает для индивида характер потребности, которые «побуждают совершать какие-нибудь действия,
поступки».
Привычка – это поведение, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
Слайд 26Потребности
Потре́бность, нужда́ — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности
чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
Потре́бность — вид
функциональной или психологической нужды, или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества.
Слайд 28Стратегия
Страте́гия — общий, недетализированный план, охватывающий длительный период времени, способ
достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека.
Задачей стратегии
является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели.
Наши привычки – это неосознанные стратегии, сложившиеся вследствие действий, которые произошли на реакциях – ответах нервной системы на возбудители извне, через которые мы удовлетворяем наши потребности
Слайд 29Компоненты для формирования
Судьбы человека:
Наша Душа
Наш Род
Наша Личность
Слайд 30Душа
У нашей Души есть задачи, через которые ей нужно:
справиться с
опытом, который не был пройден (их мы и прорабатываем в
психологических процессах);
наработать новый опыт (согласно им мы развиваемся).
Слайд 31Род
У нашего Рода есть задачи, через которые нужно пройти членам
системы, чтобы:
справиться с тем, с чем не справился кто-то из
членов ранее (их мы и прорабатываем);
наработать новые состояния, качества и ресурсы, чтобы система выжила и род продолжился.
Слайд 32Личность
Наша Личность хочет реализации и удовлетворения своих потребностей через проявление
в мире в:
отношениях
семье
состоянии здоровья
уровня интеллекта
финансах
карьере
и др.
Слайд 33Личность
Наша Личность хочет реализации и удовлетворения своих потребностей через проявление
в мире в:
отношениях
семье
состоянии здоровья
уровня интеллекта
финансах
карьере
и др.
сферы жизни
Слайд 34Важно!
Не путать «свои» цели, намерения и потребности с «чужими» –
навязанными.
Навязанные цели, намерения и потребности – «социальный заказ на нас».
Слайд 35Модель нашей судьбы формируется так:
У Души есть задачи.
Человек рождается в
определённом Роду, который не справился с этой задачей.
Через гены включается
в нас триггером реакция на нечто в среде, что активирует эту задачу и ставит цель нашей Личности.
Наша Личность это формулирует в виде проблемы в какой-то сфере жизни (например: не могу выйти замуж; не могу закрыть кредит; не могу избавиться от мигрени; не понимаю, чем мне заниматься и т.п.).
Слайд 36Душа
Душа́ (от старослав. доуша) (греч. ψυχή, лат. anima) — согласно
религиозным и некоторым философским учениям, бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в
которой выражена божественная природа и сущность человека, его личность, дающая начало и обуславливающая его жизнь, способность ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, обычно противопоставляемая телу.
Душа – внутренний, психический мир человека, его сознание.
Душа – то или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами.
Согласно Толковому словарю русского языка Д. Н. Ушакова, душа:
в религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти тела человека.
в устаревшей психологической терминологии — совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека.
внутренний, психический мир человека.
Слайд 37Разница между Миссией и Целью
Миссия – смысл существования.
Миссия – у
Души.
Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления
субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата.
Цель – у Личности.
Слайд 38Привычка недели №1
Исследование и анализ реального положения дел на сейчас.
Слайд 39Задание недели 1:
1. Исследуйте (просканируйте) своё тело:
что нравится;
что не нравится;
о
чём каждая ваша часть тела – травма или ресурс системы.
2.
Отследите, как вы проводите 1 час/1 день/1 неделю/1 месяц/1 год. Заметьте, что в ваших привычках:
конструктивного;
неконструктивного.
3. Определите, к какому образу жизни эти привычки вас привели.
4. Сделайте технику «Тройная линза».
5. Посмотрите видео: «4+1 женских жизненных сценариев. Темпераменты» и определите:
свой ведущий темперамент;
свой ключевой типаж – 1 из 5;
свой личный Стоп-лист, расписав его;
свои девизы, расписав их.