Разделы презентаций


Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении

Содержание

07/07/2018Программа выступления.Глава1. Теоретическая основа Программы развития образовательного учреждения1. Информационная справка о ДОУ. 2 Требования к разработке Программы развития МДОУ. 3 Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за последние три года.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа развития «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении» (проект)
Авторы работы:
Волкова Н.Н.

заведующая
МДОУ д/с «Тополек»
с. Костин Лог
Дриллер О.П. заведующая
МДОУ д/с «Колосок»
с. Малые

Бутырки
Научный руководитель:
Церникель Л.А., профессор
БГПУ, член-корреспондент
МАНПО
Программа развития «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми  в дошкольном учреждении» (проект)Авторы работы:Волкова Н.Н. заведующаяМДОУ д/с «Тополек»с. Костин

Слайд 207/07/2018
Программа выступления.
Глава1. Теоретическая основа Программы развития образовательного учреждения
1. Информационная справка

о ДОУ.
2 Требования к разработке Программы развития МДОУ.
3

Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за последние три года.
Глава 2. Концепция развития ДОУ.
1. Структура. Содержания дошкольного образования.
2. Опытно-экспериментальная работа.
3. Принципы концепции развития.
4. Критерии оценки результатов развития в период 2008-2013 гг.
5. Организационно-педагогические условия эффективного управления.
6. План действий по Программе развития.
7. Модель выпускника ДОУ.
07/07/2018Программа выступления.Глава1. Теоретическая основа Программы развития образовательного учреждения1. Информационная справка о ДОУ. 2 Требования к разработке Программы

Слайд 307/07/2018
Программа развития -
это нормативный документ, внутренний стандарт

учреждения, определяющий содержание дошкольного образова­ния, разработанное по основным направлениям развития

детей, и пред­ставляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития детей реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых, научно-методических и материальных) в соответствии с социальном заказом.
07/07/2018Программа развития -   это нормативный документ, внутренний стандарт учреждения, определяющий содержание дошкольного образова­ния, разработанное по

Слайд 407/07/2018
Цель исследования –
доказать повышение качества воспитательно-образовательного процесса через

Программу развития ДОУ, которую необходимо конкретизировать и структурировать в совокупности

связанных между собой частных проблем от решения которых зависит реализация названной цели.
07/07/2018Цель исследования –  доказать повышение качества воспитательно-образовательного процесса через Программу развития ДОУ, которую необходимо конкретизировать и

Слайд 507/07/2018
Объект исследования –
теоретические основы разработки Программы развития ОУ

как важного механизма в управленческой деятельности руководителя.
Предмет исследования – процесс

разработки Программы развития ОУ.
Гипотеза исследования: Достижение цели развития ОУ будет эффективным, если грамотно разработать Программу развития ДОУ
07/07/2018Объект исследования –  теоретические основы разработки Программы развития ОУ как важного механизма в управленческой деятельности руководителя.Предмет

Слайд 607/07/2018
Задачи исследования:
анализ теоретических концепций по искомой проблеме;
обновление деятельности отдельных звеньев

ДОУ;
введение модульных изменений, т.е. нововведений на различных ступенях воспитательно-образовательного процесса

ДОУ;
разработать программу развития ДОУ, с учетом условий ОУ, уровнем развития педагогического коллектива, учетов возрастных (индивидуальных) особенностей детского коллектива, доказать потребность ДОУ в Программе развития.
07/07/2018Задачи исследования: анализ теоретических концепций по искомой проблеме;обновление деятельности отдельных звеньев ДОУ;введение модульных изменений, т.е. нововведений на

Слайд 707/07/2018
Методы исследования –
анализ социологической, психолого- педагогической

литературы по проблеме исследования:
включенное педагогическое наблюдение;
анкетирование;
тестирование;
сравнение;
моделирование;
мониторинг успешности (эффективности) воспитательно-образовательного процесса

ДОУ через Программу развития;
метод математической обработки результатов.
07/07/2018Методы исследования –  анализ социологической, психолого-  педагогической литературы по проблеме исследования:включенное педагогическое наблюдение;анкетирование;тестирование;сравнение;моделирование;мониторинг успешности (эффективности)

Слайд 807/07/2018
Родительские собрания.
Расскажите о расписании родительских собраний.
Раздайте подписной лист.
Расскажите о том,

что вы ждете от родительских собраний.
Расскажите о способах связи с

учителем в случае необходимости.
07/07/2018Родительские собрания.Расскажите о расписании родительских собраний.Раздайте подписной лист.Расскажите о том, что вы ждете от родительских собраний.Расскажите о

Слайд 907/07/2018
Концепция развития ДОУ.
Генеральная цель: создать определенную воспитательно-образовательную среду, помогающую каждому

ребенку быть личностью.

Философия ДОУ: личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию

детей.

Миссия ДОУ: обеспечить целостное освоение детьми всех компонентов содержания дошкольного образования в разных видах детской деятельности; способствовать формированию у воспитанников опыта творческой деятельности как вершины освоения содержания дошкольного образования.
07/07/2018Концепция развития ДОУ.Генеральная цель: создать определенную воспитательно-образовательную среду, помогающую каждому ребенку быть личностью.Философия ДОУ: личностно-ориентированный подход к

Слайд 1007/07/2018
Базовые ценности ДОУ:

ребенок, его личность, его интересы, его потребность;
семья,

как основа формирования и развития личности ребенка;
педагог, как личность, являющийся

основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;
образованность, как одно из важных условий для максимально полной самореализации личности;
культура взаимоотношения между людьми, как одна из важных составляющих здорового общества;
коллектив единомышленников, как основное условие существования и развития полноценного образовательного учреждения.
07/07/2018Базовые ценности ДОУ: ребенок, его личность, его интересы, его потребность;семья, как основа формирования и развития личности ребенка;педагог,

Слайд 1107/07/2018
Опытно-экспериментальная работа
Этап 1: Подготовительный на 2008-2009 гг.
Создание условия для комплексной

реализации программы:
обеспечение кадровым составом;
системы работы координационного совета с педагогическим коллективом.
Подбор

и апробирование новых педагогических технологий.
Методическое обеспечение: разработка, приобретение текстов, новых программ, технологий, анкет, методик, дидактических материалов.
Материально-техническое обеспечение.
07/07/2018Опытно-экспериментальная работа Этап 1: Подготовительный на 2008-2009 гг.Создание условия для комплексной реализации программы:обеспечение кадровым составом;системы работы координационного

Слайд 1207/07/2018
Этап 2: Экспериментальный на 2009-2011гг.
Комплектование педагогических кадров.
Подготовка тарификации и расстановка

педагогических кадров.
Аттестация педагогов.
Организация работы по повышению квалификации педагогов.
Обеспечение заинтересованных воспитателей

в результате своего труда.
Работа с молодыми педагогами.
Организация работы творческих микрогрупп.
Сотрудничество с МСШ, участковой больницей, школой искусств.
Обмен опытов.
07/07/2018Этап 2: Экспериментальный на 2009-2011гг. Комплектование педагогических кадров.Подготовка тарификации и расстановка педагогических кадров.Аттестация педагогов.Организация работы по повышению

Слайд 1307/07/2018
Этап 3: Обобщающий (2011-2013 гг.)
Подведение итогов реализации Программы развития;
обработка всех

данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации программы, с ранее

планируемыми;
корректировка, отработка модели в соответствии с полученными результатами;
публикация результатов;
выявление новых проблем для совершенствования учебно-воспитательного процесса ДОУ на последующий период.
07/07/2018Этап 3: Обобщающий (2011-2013 гг.) Подведение итогов реализации Программы развития;обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе

Слайд 1407/07/2018
Принципы концепции развития.
Принцип субъективности предполагает содействие педагогов ДОУ развития

способностей и субъективных качеств дошкольника:

активность;
самостоятельность;
осознанность и целенаправленность действий;
инициатива;
творчество;
индивидуальность.

Суть реализации принципа:

создать условия для осознания ребенком своего «Я».
07/07/2018Принципы концепции развития. Принцип субъективности предполагает содействие педагогов ДОУ развития способностей и субъективных качеств дошкольника:активность;самостоятельность;осознанность и целенаправленность

Слайд 1507/07/2018
Принцип ориентации на ценностное отношение к окружающему (постоянное

внимание педагога на отношение детей к социально-культурным ценностям).

07/07/2018  Принцип ориентации на ценностное отношение к окружающему (постоянное внимание педагога на отношение детей к социально-культурным

Слайд 1607/07/2018
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка (все

стороны охватывают воспитание образовательного процесса: воспитание, обучение, развитие, саморазвитие, взаимовоспитание

и организация разных видов деятельности).
07/07/2018  Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка (все стороны охватывают воспитание образовательного процесса: воспитание, обучение,

Слайд 1707/07/2018
Принцип интеграции и дифференциации (объединение усилий членами педагогического

коллектива на достижениях цели и задачи образовательного учреждения, а дифференцированное

направление на индивидуальном подходе воспитания и образования ребенка с учетом их возрастных особенностей и способностей, и интересы ребенка).
07/07/2018  Принцип интеграции и дифференциации (объединение усилий членами педагогического коллектива на достижениях цели и задачи образовательного

Слайд 1807/07/2018
Принцип диалогичности (ребенок и педагог-партнер, перейти с монологической

к диалогической речи).

07/07/2018  Принцип диалогичности (ребенок и педагог-партнер, перейти с монологической к диалогической речи).

Слайд 1907/07/2018
Критерии оценки результатов развития в период 2008-2013 гг.

Критерии оценки результативности педагогической работы ДОУ в режиме развития выделялись

с нескольких позиций. Оценке должны подвергнуться:

педагогический процесс;
новообразования, темпы и характер развития дошкольников;
изменения в развивающей среде;
изменение в уровне компетентности педагогов.

На основании этих показательных сторон эффективности внедряемых в практику деятельности ДОУ изменений выстраивалась система критериев.
07/07/2018Критерии оценки результатов развития в период 2008-2013 гг.   Критерии оценки результативности педагогической работы ДОУ в

Слайд 2007/07/2018
1 блок – критерии, характеризующие процесс протекания педагогического процесса
последовательная реализация

диагностической, дидактической, воспитательной, развивающей, исследовательских функций специалистами в педагогическом процессе;
представленность

в процессе воспитания и обучения всех четырех компонентов содержания образования (при освоении детьми любой темы, раздела образовательной программы), их просматриваемость в целях, задачах, формах, методах работы с детьми от 2 до 7 лет;
соблюдение в организации и осуществлении образовательного процесса принципов: субъективности, принятия ребенка как данности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, интеграции, дифференциации, диалогичности взаимодействия в процессе формирования опыта творческой деятельности дошкольников;
единство деятельности детей, родителей, педагогов ДОУ и школы, администрации, сотрудничающих с ДОУ учреждений образования, науки, культуры, искусства в формировании опыта творческой деятельности дошкольников;
наличие мотивации, теоретической и практической готовности педагогов к системному и последовательному формированию у детей опыта творческой деятельности во всех видах их активности в ДОУ: педагоги имеют устойчивую потребность в формировании опыта творчества детей, имеют знания о компонентах содержания дошкольного образования, знают характерные черты творческой деятельности, способы их формирования в педагогическом процессе, могут практически их реализовывать в работе с детьми;
разносторонняя предметно-развивающая среда, способствующая формированию опыта творчества детей: динамичная, заменяемая взрослыми и детьми, многогранная, эстетически привлекательная обеспечивающая основные виды детской деятельности развивающая среда, учитывающая ЗБР, имеющая возможности для организованной и индивидуальной активности дошкольников в разных направлениях развития, несущая сюрпризные моменты, поисковые элементы, компоненты, требующие додумывания, доделки детьми.
07/07/20181 блок – критерии, характеризующие процесс протекания педагогического процессапоследовательная реализация диагностической, дидактической, воспитательной, развивающей, исследовательских функций специалистами

Слайд 2107/07/2018
2 блок – критерии, характеризующие изменения в личностном опыте дошкольников:
способность

к самостоятельному переносу известных знаний и умений в новую ситуацию;
видение

ребенком новой проблемы в знакомой ситуации;
видение новой функции объекта, использование предмета в целях напрямую не предназначенных;
видение структуры объекта, способность разделять объект на части, видеть их соотношение и связи, существенное и несущественное;
альтернативное мышление – видение различных способов решения в одной ситуации, разных действий, видение противоречивых фактов;
07/07/20182 блок – критерии, характеризующие изменения в личностном опыте дошкольников:способность к самостоятельному переносу известных знаний и умений

Слайд 2207/07/2018
Организационно-педагогические условия эффективного управления.
постановка системы конкретных целей и ранжирование их

по степени важности;
комплексное конструирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

с позиции становления ребенка субъектом разных видов детской деятельности, формирования разносторонней личности посредством освоения целостной структуры содержания дошкольного образования;
рациональная расстановка кадров, четкое установление взаимообратных связей между «управляющей» и «управляемой» подсистемами, регулирование данных связей;
наличие системы оперативной информации внутри ДОУ, результативная обратная связь, диагностичность хода и результатов педагогического процесса;
глубокий педагогический анализ и своевременная помощь в предупреждении и ликвидации недостатков деятельности;
внедрение научной организации труда в практику работы сотрудников ДОУ;
наличие благоприятного психологического климата в ДОУ;
квалификация и опыт работы руководителя образовательного учреждения, подготовка и положительная профессиональная мотивация педагогов, организация на профессиональное развитие и саморазвитие.
07/07/2018Организационно-педагогические условия эффективного управления.постановка системы конкретных целей и ранжирование их по степени важности;комплексное конструирование педагогического процесса в

Слайд 2307/07/2018
План действий по Программе развития.
Цель:
создать комплексную

систему по физкультурному воспитанию и оздоровлению детей.

Задачи:
обеспечить рациональную организацию двигательной

деятельности детей;
создать условия для оздоровительных и закаливающих мероприятий;
усилить внимание к формированию правильной осанки;
обеспечить благоприятную гигиеническую обстановку;
создать атмосферу психологического комфорта;
обеспечение безопасности детей;
полноценное питание;
способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.
07/07/2018План действий по Программе развития. Цель:   создать комплексную систему по физкультурному воспитанию и оздоровлению детей.Задачи:обеспечить

Слайд 2407/07/2018
Модель выпускника ДОУ.
Психофизический потенциал – база, с которой ребенок

приходит в ДОУ.

Потенциал определяет дальнейшее развитие и включает:
соматическое здоровье;
физическое развитие

(овладение различными видами движений на уровне своего возраста, развития двигательных качеств);
развитие сенсорной координации.
07/07/2018Модель выпускника ДОУ. Психофизический потенциал – база, с которой ребенок приходит в ДОУ.Потенциал определяет дальнейшее развитие и

Слайд 2507/07/2018
Интеллектуальный потенциал включает:
интеллектуальное развитие;
наличие познавательной потребности, мотивации;
готовность к умственному напряжению

(интеллектуальная работоспособность);
субъективная готовность к школе (сформированность предпосылок к учебной деятельности).

07/07/2018Интеллектуальный потенциал включает:интеллектуальное развитие;наличие познавательной потребности, мотивации;готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность);субъективная готовность к школе (сформированность предпосылок

Слайд 2607/07/2018
Творческий потенциал включает:
креативность в продуктивной деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной,

театральной);
развитие воображение;
умение творчески и нестандартно мыслить.

07/07/2018Творческий потенциал включает: креативность в продуктивной деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, театральной);развитие воображение;умение творчески и нестандартно мыслить.

Слайд 2707/07/2018
Эмоционально-волевой потенциал включает:

произвольность;
знание основных моральных эталонов и норм, умение оценивать

поведение и поступки других люде и самого себя с помощью

нравственных эталонов;
сформированность волевых качеств (дисциплинированности, самостоятельности, настойчивости, организованности, инициативности) и привычек (культурно-гигиенических, к регулярному труду, напряжению в деятельности).
07/07/2018Эмоционально-волевой потенциал включает:произвольность;знание основных моральных эталонов и норм, умение оценивать поведение и поступки других люде и самого

Слайд 2807/07/2018
Коммуникативный потенциал включает:
коммуникативные навыки и умения ( договариваться,

приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывая мнение партнера, распределять

обязанности).
07/07/2018Коммуникативный потенциал включает:   коммуникативные навыки и умения ( договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность,

Слайд 2907/07/2018
Личностный потенциал включает:
положительный образ «Я»;
эмоционально-положительную, адекватную самооценку;
благополучие внутреннего мира (нормальный

уровень тревожности).

07/07/2018Личностный потенциал включает: положительный образ «Я»;эмоционально-положительную, адекватную самооценку;благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности).

Слайд 3007/07/2018
Спасибо за внимание!

07/07/2018Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика