Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении презентация, доклад

Презентация на тему Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Программа развития «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении» (проект)

Авторы работы:
Волкова Н.Н. заведующая
МДОУ д/с «Тополек»
с. Костин Лог
Дриллер О.П. заведующая
МДОУ д/с «Колосок»
с. Малые Бутырки
Научный руководитель:
Церникель Л.А., профессор
БГПУ, член-корреспондент
МАНПО


Слайд 2
Текст слайда:

07/07/2018

Программа выступления.

Глава1. Теоретическая основа Программы развития образовательного учреждения
1. Информационная справка о ДОУ.
2 Требования к разработке Программы развития МДОУ.
3 Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за последние три года.
Глава 2. Концепция развития ДОУ.
1. Структура. Содержания дошкольного образования.
2. Опытно-экспериментальная работа.
3. Принципы концепции развития.
4. Критерии оценки результатов развития в период 2008-2013 гг.
5. Организационно-педагогические условия эффективного управления.
6. План действий по Программе развития.
7. Модель выпускника ДОУ.


Слайд 3
Текст слайда:

07/07/2018

Программа развития -

это нормативный документ, внутренний стандарт учреждения, определяющий содержание дошкольного образова­ния, разработанное по основным направлениям развития детей, и пред­ставляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития детей реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых, научно-методических и материальных) в соответствии с социальном заказом.


Слайд 4
Текст слайда:

07/07/2018

Цель исследования –

доказать повышение качества воспитательно-образовательного процесса через Программу развития ДОУ, которую необходимо конкретизировать и структурировать в совокупности связанных между собой частных проблем от решения которых зависит реализация названной цели.


Слайд 5
Текст слайда:

07/07/2018

Объект исследования –

теоретические основы разработки Программы развития ОУ как важного механизма в управленческой деятельности руководителя.
Предмет исследования – процесс разработки Программы развития ОУ.
Гипотеза исследования: Достижение цели развития ОУ будет эффективным, если грамотно разработать Программу развития ДОУ


Слайд 6
Текст слайда:

07/07/2018

Задачи исследования:

анализ теоретических концепций по искомой проблеме;
обновление деятельности отдельных звеньев ДОУ;
введение модульных изменений, т.е. нововведений на различных ступенях воспитательно-образовательного процесса ДОУ;
разработать программу развития ДОУ, с учетом условий ОУ, уровнем развития педагогического коллектива, учетов возрастных (индивидуальных) особенностей детского коллектива, доказать потребность ДОУ в Программе развития.


Слайд 7
Текст слайда:

07/07/2018

Методы исследования –

анализ социологической, психолого- педагогической литературы по проблеме исследования:
включенное педагогическое наблюдение;
анкетирование;
тестирование;
сравнение;
моделирование;
мониторинг успешности (эффективности) воспитательно-образовательного процесса ДОУ через Программу развития;
метод математической обработки результатов.


Слайд 8
Текст слайда:

07/07/2018

Родительские собрания.

Расскажите о расписании родительских собраний.
Раздайте подписной лист.
Расскажите о том, что вы ждете от родительских собраний.
Расскажите о способах связи с учителем в случае необходимости.


Слайд 9
Текст слайда:

07/07/2018

Концепция развития ДОУ.

Генеральная цель: создать определенную воспитательно-образовательную среду, помогающую каждому ребенку быть личностью.

Философия ДОУ: личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию детей.

Миссия ДОУ: обеспечить целостное освоение детьми всех компонентов содержания дошкольного образования в разных видах детской деятельности; способствовать формированию у воспитанников опыта творческой деятельности как вершины освоения содержания дошкольного образования.


Слайд 10
Текст слайда:

07/07/2018

Базовые ценности ДОУ:


ребенок, его личность, его интересы, его потребность;
семья, как основа формирования и развития личности ребенка;
педагог, как личность, являющийся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;
образованность, как одно из важных условий для максимально полной самореализации личности;
культура взаимоотношения между людьми, как одна из важных составляющих здорового общества;
коллектив единомышленников, как основное условие существования и развития полноценного образовательного учреждения.


Слайд 11
Текст слайда:

07/07/2018

Опытно-экспериментальная работа

Этап 1: Подготовительный на 2008-2009 гг.
Создание условия для комплексной реализации программы:
обеспечение кадровым составом;
системы работы координационного совета с педагогическим коллективом.
Подбор и апробирование новых педагогических технологий.
Методическое обеспечение: разработка, приобретение текстов, новых программ, технологий, анкет, методик, дидактических материалов.
Материально-техническое обеспечение.


Слайд 12
Текст слайда:

07/07/2018

Этап 2: Экспериментальный на 2009-2011гг.

Комплектование педагогических кадров.
Подготовка тарификации и расстановка педагогических кадров.
Аттестация педагогов.
Организация работы по повышению квалификации педагогов.
Обеспечение заинтересованных воспитателей в результате своего труда.
Работа с молодыми педагогами.
Организация работы творческих микрогрупп.
Сотрудничество с МСШ, участковой больницей, школой искусств.
Обмен опытов.


Слайд 13
Текст слайда:

07/07/2018

Этап 3: Обобщающий (2011-2013 гг.)

Подведение итогов реализации Программы развития;
обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации программы, с ранее планируемыми;
корректировка, отработка модели в соответствии с полученными результатами;
публикация результатов;
выявление новых проблем для совершенствования учебно-воспитательного процесса ДОУ на последующий период.


Слайд 14
Текст слайда:

07/07/2018

Принципы концепции развития.

Принцип субъективности предполагает содействие педагогов ДОУ развития способностей и субъективных качеств дошкольника:

активность;
самостоятельность;
осознанность и целенаправленность действий;
инициатива;
творчество;
индивидуальность.

Суть реализации принципа: создать условия для осознания ребенком своего «Я».


Слайд 15
Текст слайда:

07/07/2018

Принцип ориентации на ценностное отношение к окружающему (постоянное внимание педагога на отношение детей к социально-культурным ценностям).


Слайд 16
Текст слайда:

07/07/2018

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка (все стороны охватывают воспитание образовательного процесса: воспитание, обучение, развитие, саморазвитие, взаимовоспитание и организация разных видов деятельности).


Слайд 17
Текст слайда:

07/07/2018

Принцип интеграции и дифференциации (объединение усилий членами педагогического коллектива на достижениях цели и задачи образовательного учреждения, а дифференцированное направление на индивидуальном подходе воспитания и образования ребенка с учетом их возрастных особенностей и способностей, и интересы ребенка).


Слайд 18
Текст слайда:

07/07/2018

Принцип диалогичности (ребенок и педагог-партнер, перейти с монологической к диалогической речи).


Слайд 19
Текст слайда:

07/07/2018

Критерии оценки результатов развития в период 2008-2013 гг.

Критерии оценки результативности педагогической работы ДОУ в режиме развития выделялись с нескольких позиций. Оценке должны подвергнуться:

педагогический процесс;
новообразования, темпы и характер развития дошкольников;
изменения в развивающей среде;
изменение в уровне компетентности педагогов.

На основании этих показательных сторон эффективности внедряемых в практику деятельности ДОУ изменений выстраивалась система критериев.


Слайд 20
Текст слайда:

07/07/2018

1 блок – критерии, характеризующие процесс протекания педагогического процесса

последовательная реализация диагностической, дидактической, воспитательной, развивающей, исследовательских функций специалистами в педагогическом процессе;
представленность в процессе воспитания и обучения всех четырех компонентов содержания образования (при освоении детьми любой темы, раздела образовательной программы), их просматриваемость в целях, задачах, формах, методах работы с детьми от 2 до 7 лет;
соблюдение в организации и осуществлении образовательного процесса принципов: субъективности, принятия ребенка как данности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, интеграции, дифференциации, диалогичности взаимодействия в процессе формирования опыта творческой деятельности дошкольников;
единство деятельности детей, родителей, педагогов ДОУ и школы, администрации, сотрудничающих с ДОУ учреждений образования, науки, культуры, искусства в формировании опыта творческой деятельности дошкольников;
наличие мотивации, теоретической и практической готовности педагогов к системному и последовательному формированию у детей опыта творческой деятельности во всех видах их активности в ДОУ: педагоги имеют устойчивую потребность в формировании опыта творчества детей, имеют знания о компонентах содержания дошкольного образования, знают характерные черты творческой деятельности, способы их формирования в педагогическом процессе, могут практически их реализовывать в работе с детьми;
разносторонняя предметно-развивающая среда, способствующая формированию опыта творчества детей: динамичная, заменяемая взрослыми и детьми, многогранная, эстетически привлекательная обеспечивающая основные виды детской деятельности развивающая среда, учитывающая ЗБР, имеющая возможности для организованной и индивидуальной активности дошкольников в разных направлениях развития, несущая сюрпризные моменты, поисковые элементы, компоненты, требующие додумывания, доделки детьми.


Слайд 21
Текст слайда:

07/07/2018

2 блок – критерии, характеризующие изменения в личностном опыте дошкольников:

способность к самостоятельному переносу известных знаний и умений в новую ситуацию;
видение ребенком новой проблемы в знакомой ситуации;
видение новой функции объекта, использование предмета в целях напрямую не предназначенных;
видение структуры объекта, способность разделять объект на части, видеть их соотношение и связи, существенное и несущественное;
альтернативное мышление – видение различных способов решения в одной ситуации, разных действий, видение противоречивых фактов;


Слайд 22
Текст слайда:

07/07/2018

Организационно-педагогические условия эффективного управления.

постановка системы конкретных целей и ранжирование их по степени важности;
комплексное конструирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении с позиции становления ребенка субъектом разных видов детской деятельности, формирования разносторонней личности посредством освоения целостной структуры содержания дошкольного образования;
рациональная расстановка кадров, четкое установление взаимообратных связей между «управляющей» и «управляемой» подсистемами, регулирование данных связей;
наличие системы оперативной информации внутри ДОУ, результативная обратная связь, диагностичность хода и результатов педагогического процесса;
глубокий педагогический анализ и своевременная помощь в предупреждении и ликвидации недостатков деятельности;
внедрение научной организации труда в практику работы сотрудников ДОУ;
наличие благоприятного психологического климата в ДОУ;
квалификация и опыт работы руководителя образовательного учреждения, подготовка и положительная профессиональная мотивация педагогов, организация на профессиональное развитие и саморазвитие.


Слайд 23
Текст слайда:

07/07/2018

План действий по Программе развития.

Цель:
создать комплексную систему по физкультурному воспитанию и оздоровлению детей.

Задачи:
обеспечить рациональную организацию двигательной деятельности детей;
создать условия для оздоровительных и закаливающих мероприятий;
усилить внимание к формированию правильной осанки;
обеспечить благоприятную гигиеническую обстановку;
создать атмосферу психологического комфорта;
обеспечение безопасности детей;
полноценное питание;
способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.


Слайд 24
Текст слайда:

07/07/2018

Модель выпускника ДОУ.

Психофизический потенциал – база, с которой ребенок приходит в ДОУ.

Потенциал определяет дальнейшее развитие и включает:
соматическое здоровье;
физическое развитие (овладение различными видами движений на уровне своего возраста, развития двигательных качеств);
развитие сенсорной координации.


Слайд 25
Текст слайда:

07/07/2018

Интеллектуальный потенциал включает:
интеллектуальное развитие;
наличие познавательной потребности, мотивации;
готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность);
субъективная готовность к школе (сформированность предпосылок к учебной деятельности).


Слайд 26
Текст слайда:

07/07/2018

Творческий потенциал включает:

креативность в продуктивной деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, театральной);
развитие воображение;
умение творчески и нестандартно мыслить.


Слайд 27
Текст слайда:

07/07/2018

Эмоционально-волевой потенциал включает:


произвольность;
знание основных моральных эталонов и норм, умение оценивать поведение и поступки других люде и самого себя с помощью нравственных эталонов;
сформированность волевых качеств (дисциплинированности, самостоятельности, настойчивости, организованности, инициативности) и привычек (культурно-гигиенических, к регулярному труду, напряжению в деятельности).


Слайд 28
Текст слайда:

07/07/2018

Коммуникативный потенциал включает:

коммуникативные навыки и умения ( договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывая мнение партнера, распределять обязанности).


Слайд 29
Текст слайда:

07/07/2018

Личностный потенциал включает:

положительный образ «Я»;
эмоционально-положительную, адекватную самооценку;
благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности).


Слайд 30
Текст слайда:

07/07/2018

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика