Разделы презентаций


Модель IS - LM и совокупный спрос

Содержание

Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Макроэкономическая политика и определение выпуска в закрытой экономикеЗакрытая экономика. Кривая совокупного спроса и мультипликатор КейнсаМодель IS-LMВлияние макроэкономической политики на совокупный спрос

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модель IS-LM и совокупный спрос

Модель IS-LM и совокупный спрос

Слайд 2Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Макроэкономическая политика и определение

выпуска в закрытой экономике
Закрытая экономика. Кривая совокупного спроса и мультипликатор

Кейнса
Модель IS-LM
Влияние макроэкономической политики на совокупный спрос
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Макроэкономическая политика и определение выпуска в закрытой экономикеЗакрытая экономика. Кривая совокупного

Слайд 3Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
1. Макроэкономическая политика и

определение выпуска в закрытой экономике
Ранее:
объем выпуска в экономике определяется

точкой пересечения кривых совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS).
Сдвиги кривой AD приводят к изменению совокупного выпуска и, следовательно, изменению уровня занятости в случае положительного наклона кривой AS (т.е. в случае когда номинальная заработная плата еще не приспособилась к шоку).
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год 1. Макроэкономическая политика и определение выпуска в закрытой экономикеРанее: объем выпуска

Слайд 4Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год

В случае классических допущений

о гибкости номинальной заработной платы и номинальных цен сдвиги AD

приводят только к изменению цен, и уровень совокупного выпуска определяется уровнем полной занятости на рынке труда.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год В случае классических допущений о гибкости номинальной заработной платы и номинальных

Слайд 5Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Анализ краткосрочной перспективы -

периода времени, в течение которого цены не приспосабливаются к изменениям

в экономике.
Часто такой анализ называют кейнсианским, так как идея жестких цен и зарплат изначально была предложена именно Кейнсом.
Однако такое определение можно считать устаревшим: теперь появились динамические модели всеобщего равновесия, экономика может моделироваться с жесткими ценами в краткосрочной перспективе, а потом цены приспосабливаются и экономика выходит на уровень, описанный в предыдущем разделе с классическими предположениями.

Выбор между жесткими и гибкими ценами – это не столько выбор между школами макроэкономики, сколько выбор между длиной периода.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Анализ краткосрочной перспективы - периода времени, в течение которого цены не

Слайд 6Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Механизм определения уровня выпуска

в рыночной экономике
На уровне фирм (микроэкономический уровень) выпуск определяется

исходя из кривых спроса и предложения.
На макроэкономическом уровне аналогом этих кривых являются кривые AS и AD.

При построении AD делается следующее допущение: макроэкономическая политика (фискальная и монетарная) могут оказывать влияние на местоположение кривой AD и совокупный выпуск.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Механизм определения уровня выпуска в рыночной экономике На уровне фирм (микроэкономический

Слайд 7Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Каким образом макроэкономическая политика

влияет на AD, и, как следствие, на уровни выпуска и

безработицы:
Кривая AD получается в результате взаимодействия товарного и денежного рынков.

Простейший случай - случай закрытой экономики.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Каким образом макроэкономическая политика влияет на AD, и, как следствие, на

Слайд 8Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
2. Закрытая экономика. Кривая

совокупного спроса и мультипликатор Кейнса
Кривая AD - суммарный спрос в

экономике при данном уровне цен.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год 2. Закрытая экономика. Кривая совокупного спроса и мультипликатор КейнсаКривая AD -

Слайд 9Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
На рисунке представлена зависимость

между спросом на совокупный товар Y и ценой на этот

товар (уровнем цен) P.


Как и в случае с микроэкономикой, спрос может зависеть от таких случайных факторов, как уверенность в будущем, риски и т.д.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год На рисунке представлена зависимость между спросом на совокупный товар Y и

Слайд 10Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
В общем случае спрос

зависит также от таких факторов:
Ms - предложение денег, T -

налоги,
G - государственные расходы и ряда других параметров.
Предположим, все эти параметры заданы экзогенно:
AD=AD(Ms,T,G).

Изменение значений этих параметров зависит от проводимой в государстве экономической политики и означает сдвиг кривой AD вправо или влево
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год В общем случае спрос зависит также от таких факторов:Ms - предложение

Слайд 11Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
В более общем виде

формулу для AD можно записать:
AD=AD(G,T,[Q-T]F,MPKE,M,P), (1)

где [Q-T]F

– будущий располагаемый доход;
MPKE – ожидаемая предельная производительность капитала.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год В более общем виде формулу для AD можно записать:AD=AD(G,T,[Q-T]F,MPKE,M,P),

Слайд 12Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Совокупный спрос (AD) как

денежное выражение совокупных затрат
Вывод кривой AD предполагает взаимодействие денежного

и товарного рынков.
Основная формула теории национальных счетов:
Q=C+I+G (+NX) (2),
Если предположить, что отсутствует инфляция, т.е. =0, то можно записать r =i
(реальная ставка процента равна номинальной).
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Совокупный	 спрос (AD) как денежное выражение совокупных затрат Вывод кривой AD

Слайд 13Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
В случае закрытой экономики

формула (1) примет вид
QD=C+I+G (3)

Потребление
С=С(i,[Q-T],[Q-T]F) :
Отрицательная

зависимость потребления от i (процентной ставки) обуславливается ростом сбережений при росте i.
Положительная зависимость от текущего и ожидаемого в будущем располагаемых доходов (известно).
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год В случае закрытой экономики формула (1) примет вид

Слайд 14Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Инвестиции
I=I(i,MPKE):
инвестиций зависят от процентной

ставки и ожидаемой предельной производительности капитала.

Подставив эти выражения в формулу

(3) получим зависимость совокупного спроса от всех этих компонент:
QD=C(i,[Q-T],[Q-T]F)+I(i,MPKE)+G
В точке равновесия QD= Q
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год ИнвестицииI=I(i,MPKE):инвестиций зависят от процентной ставки и ожидаемой предельной производительности капитала.Подставив эти

Слайд 15Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
предположим линейность функций потребления

и инвестиций по своим аргументам:
С=с*[Q-T]-a*i+cF*[Q-T]F
I=-b*i+d*MPKE,
где с, а, cF, b, d

- некоторые возможные положительные константы
Подставим в QD= Q:
QD= [1/(1-c)]*G-[c/(1-c)]*T+[cF/(1-c)]*[Q-T]F+
+[d/(1-c)]*MPKE-[(a+b)/(1-c)]*i (4)
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год предположим линейность функций потребления и инвестиций по своим аргументам:С=с*[Q-T]-a*i+cF*[Q-T]FI=-b*i+d*MPKE,где с, а,

Слайд 16Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Таким образом QD зависит:
положительно

- от государственных расходов G
отрицательно от налогов T
положительно - от

располагаемого дохода в будущем [Q-T]F
положительно - от ожидаемой в будущем предельной производительности капитала MPKE
отрицательно - от номинальной процентной ставки i
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Таким образом QD зависит:положительно - от государственных расходов Gотрицательно от налогов

Слайд 17Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Равенство не показывает, каким

образом определяется процентная ставка.
Формула (4) показывает, что QD зависит не

только от экзогенных параметров G,T,[Q-T]F,MPKE, но и от эндогенного i.

Если предположит, что i фиксировано и P=const, тогда из (4) Q определяется как функция от экзогенных параметров.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Равенство не показывает, каким образом определяется процентная ставка.Формула (4) показывает, что

Слайд 18Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Мультипликатор Кейнса
Согласно выражению (4)

увеличение госрасходов приводит к увеличению в AD большему, чем само

изначальное увеличение какой-либо компоненты спроса, например, G, т.е. при увеличении госрасходов на 1 рубль AD увеличивается на 1/(1-c) > 1 рублей.
Такой эффект называется эффектом мультипликатора.
Предполагается что увеличение государственных расходов не приводит к пропорциональному увеличению налога, т.е. госрасходы были профинансированы за счет увеличения государственного долга.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Мультипликатор КейнсаСогласно выражению (4) увеличение госрасходов приводит к увеличению в AD

Слайд 19Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Мультипликатор Кейнса
Для простоты анализа

предполагаем, что налоги фиксированные, т.е. они не зависят от дохода

(подушный налог)

При некотором исходном уровне государственных расходов (G0) уровень дохода и спроса = Y0. Рост государственных расходов с G0 до G1 увеличивает уровень дохода и спроса с величины Y0 до Y1

Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Мультипликатор КейнсаДля простоты анализа предполагаем, что налоги фиксированные, т.е. они не

Слайд 20Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Соотношение прироста дохода к

приросту инвестиций зависит от угла наклона графика сбережения + налоги

(S+T).
При фиксированном уровне налогов угол наклона этого графика равен предельной склонности к сбережению.
ΔY=1/S’*ΔG
S’=ΔG/ΔY
ΔY=1/(1-C’) * ΔG k= 1/(1-C’) (5)
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Соотношение прироста дохода к приросту инвестиций зависит от угла наклона графика

Слайд 21Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Механизм работы мультипликатора:
G увеличивается

на 1 рубль, следовательно суммарный AD изначально также увеличивается на

1 рубль (при предположении, что С и I остаются постоянными).
Это отражается в увеличении выпуска Q и располагаемого дохода на 1 рубль (R1). Как результат, происходит увеличение потребления на с рублей. В свою очередь это приводит опять к увеличению совокупного выпуска и дальнейшему увеличению потребления уже на с*с рублей и т.д. Т.о. изменения в Q=R1+c*(R1)+c2*(R1)+ c3*($1)+...=R1 [1/(1-c)] - сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Механизм работы мультипликатора:G увеличивается на 1 рубль, следовательно суммарный AD изначально

Слайд 22Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Пример: c’ = 0,8
Первоначальный

импульс роста спроса был бы бесконечен, если бы часть доходов

не направлялась на сбережения, уплату налогов и т.п.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Пример: c’ = 0,8Первоначальный импульс роста спроса был бы бесконечен, если

Слайд 23Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Недостатки мультипликатора в (4)

:
1) предположение о том что увеличение государственных расходов финансируется не

за счет увеличения налогов, в таком случае долгосрочное финансирование за счет заимствований приводит к росту процентной ставки;
2) в соответствии с теорией межвременного выбора, в будущем либо налоги T должны возрасти, либо государственные расходы G уменьшиться.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Недостатки мультипликатора в (4) :1) предположение о том что увеличение государственных

Слайд 24Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Мультипликатор сбалансированного бюджета
Если

ΔG=ΔT=1, то ΔQ=[1/(1-c)-c/(1-c)]=1,
т.е. увеличение выпуска равно увеличению государственных расходов при

их финансировании за счет увеличения налогов.

Хотя государство тратит столько же, сколько изымает из частного сектора в виде налогов, экономика все равно стимулируется.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Мультипликатор сбалансированного бюджета Если ΔG=ΔT=1, то ΔQ=[1/(1-c)-c/(1-c)]=1,т.е. увеличение выпуска равно увеличению

Слайд 25Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Почему:
частный сектор сберегает часть

налоговых послаблений, в краткосрочной перспективе увеличение сбережений означает падение совокупного

спроса.
Таким образом, когда государство забирает деньги через налоги и тут же их тратит, то оно тратит те деньги, которые не были бы потрачены потребителями, и тем самым стимулирует спрос.

Здесь также не учитывается влияние на i и будущие G и Т.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Почему:частный сектор сберегает часть налоговых послаблений, в краткосрочной перспективе увеличение сбережений

Слайд 26Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
3. Модель IS-LM
Основными элементами

модели совокупного спроса являются кривые IS и LM.
Кривая IS отражает

соответствие между значениями AD (QD) и значениями процентной ставки i при условии, что все остальные параметры (G,T и т.д.) остаются фиксированными. Из:
QD= [1/(1-c)]*G-[c/(1-c)]*T+[cF/(1-c)]*[Q-T]F+
+[d/(1-c)]*MPKE-[(a+b)/(1-c)]*i (4)
видно, увеличение i приводит к уменьшению значения AD, влияя одновременно на потребление и инвестиции, т.о. IS представляет собой убывающую кривую.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год 3. Модель IS-LMОсновными элементами модели совокупного спроса являются кривые IS и

Слайд 27Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год

Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год

Слайд 28Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Модель IS-LM
Кривая LM
Уровень

кривой AD определяется из (4) только при заданной процентной ставке.


Поскольку имеется пока лишь одно уравнение с двумя неизвестными переменными (IS)  необходимо еще одно уравнение.
Денежный рынок:

где M/P - предложение реальных денег
L(i,QD) - спрос на реальные деньги

Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Модель IS-LMКривая LM Уровень кривой AD определяется из (4) только при

Слайд 29Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Предположим, что функция L

линейна:
M/P=-f*i+v*QD

(5),
где f и v - положительные константы.
LM показывает соотношения между AD и процентной ставкой при равновесии на денежном рынке для заданного уровня реальных денежных остатков (MS)
Таким образом LM представляет собой возрастающую кривую:
i=(v/f)*QD-1/f*(M/P):
более высокая процентная ставка уменьшает спрос на деньги, в то время как большее QD увеличивает спрос на деньги.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Предположим, что функция L линейна: M/P=-f*i+v*QD

Слайд 30Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Для заданного MS (M/P):

спрос на деньги равен заданному предложению денег только тогда, когда

любое увеличение процентной ставки (что приводит к уменьшению MD) соответствует росту AD (что приводит к увеличению MD).
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Для заданного MS (M/P): спрос на деньги равен заданному предложению денег

Слайд 31Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Рынок государственных ценных бумаг

(облигаций):
Помимо товарного и денежного рынков существует также и третий рынок

- рынок государственных облигаций.
Он тесно взаимосвязан с первыми двумя рынками:
Спрос на товары (запланированные расходы) = реальным доходам  спрос сбалансирован по доходу.
Спрос на деньги = предложению денег
Спрос на облигации = предложению облигаций.

Деньги, облигации и товары оказываются взаимозаменяемыми:
т.к. P*QD+P*BD+MD=P*Y+P*BS+MS
 QD+BD+MD/P=Y+BS+MS/P
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Рынок государственных ценных бумаг (облигаций):Помимо товарного и денежного рынков существует также

Слайд 32Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Определение AD с помощью

модели IS-LM:
Модель IS-LM часто бывает полезно рассматривать вместе с моделью

AD-AS, это позволяет отслеживать изменение цены P в результате воздействия разного рода экзогенных факторов.

AD может быть определена посредством пересечения кривых IS и LM.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Определение AD с помощью модели IS-LM:Модель IS-LM часто бывает полезно рассматривать

Слайд 33Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Кривые IS и LM

строятся для какого-то фиксированного уровня цен.
Что произойдет если зафиксировать

G, T, M, но изменить цену P.
Это позволит отследить взаимосвязь между AD и IS-LM моделью.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Кривые IS и LM строятся для какого-то фиксированного уровня цен. Что

Слайд 34Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год

Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год

Слайд 35Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Изначальная цена равна P0,

ей соответствуют некие кривые IS0 и LM0.
Точка пересечения IS0

и LM0 (точка равновесия товарного и денежного рынков) дает равновесный выпуск Q0 (выпуск в точке пересечения).
Этому выпуску соответствует некоторая равновесная цена P0.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Изначальная цена равна P0, ей соответствуют некие кривые IS0 и LM0.

Слайд 36Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
При увеличения цены с

P0 до P1 (т.е. P) для фиксированного МS значение (M/P)S

  при прежних i и Q наблюдается повышенный спрос на деньги  как следует из рассмотрения денежного рынка для восстановления равновесия произойдет сдвиг LM влево (при фиксированном МS)

Аналогично если P до P2 
предложение денег превышает спрос 
сдвиг LM вправо.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год При увеличения цены с P0 до P1 (т.е. P) для фиксированного

Слайд 37Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Таким образом кривая AD

представляет собой убывающую кривую, т.к. более высокий уровень цен означает

уменьшение реальных денежных остатков, и, как результат, с одной стороны i, а с другой - C,I,QD.
Из (4) и (5) получим:
QD= QD(G,T,[Q-T]F,MPKE,M, P) + - + + + -
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Таким образом кривая AD представляет собой убывающую кривую, т.к. более высокий

Слайд 38Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
4. Влияние макроэкономической политики

на совокупный спрос
Предположим P=const.
Возможные эффекты от различного рода экономических

политик:
Эффект от увеличения госрасходов G -
правительство начинает некие общественные программы, требующие значительного увеличения госрасходов.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год 4. Влияние макроэкономической политики на совокупный спросПредположим P=const. Возможные эффекты от

Слайд 39Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год

Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год

Слайд 40Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Вследствие роста правительственных расходов

при данном i спрос на товарном рынке увеличивается, IS сдвигается

вправо.
Размер этого сдвига определяется с помощью фискального мультипликатора и равен:
ΔG *1/(1-c) и dQD/dG=1/(1-c)  экономика из точки A переходит в точку В.
Но точка В не является равновесной на рынке денег.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Вследствие роста правительственных расходов при данном i спрос на товарном рынке

Слайд 41Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
QDспрос на деньги увеличивается,

но (M/P)S не изменяется  спрос на деньги превышает предложение

 экономические субъекты страны продают государственные облигации для получения наличных денег, т.е. снижается спрос на государственные облигации, стоимость их уменьшается, а процентная ставка увеличивается:
i=(Pb1- Pb0)/ Pb0 и Pb0.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год QDспрос на деньги увеличивается, но (M/P)S не изменяется  спрос на

Слайд 42Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Влияние макроэкономической политики на

совокупный спрос:
Это приводит к переходу экономики из точки В в

точку С т.к.: iMD уменьшение спроса на деньги.
Кроме того, поскольку i С(i) , I(i) QD (спрос на рынке товаров ) MD... - этот процесс продолжается до тех пор пока не достигается состояние равновесия.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Влияние макроэкономической политики на совокупный спрос:Это приводит к переходу экономики из

Слайд 43Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Вывод: G привело к

росту AD (сдвигу вправо), но на меньшую величину, чем величина,

определяемая кейнсианским мультипликатором.
Возросли не только G, но и i
Общественные затраты вытесняют частные затраты (С и I).
Это вытеснение является частичным (т.к. все же происходит увеличение AD).
Таким образом в результате увеличения G происходит сдвиг AD вправо.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Вывод: G привело к росту AD (сдвигу вправо), но на меньшую

Слайд 44Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Равновесные выпуск и цена

зависят от вида кривой AS:

Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Равновесные выпуск и цена зависят от вида кривой AS:

Слайд 45Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
В долгосрочном периоде увеличение

госрасходов приводит лишь росту цен (классический случай).
Это соответствует точке

(3).
В краткосрочном периоде этот шок приводит к росту только производства (Q увеличивается), что соответствует точке (2)
(и точке С на предыдущем рисунке).

В среднесрочном периоде, когда цена уже начинает меняться, но полного приспосабливания еще не происходит, данный шок оказывает влияние и на Q, и на P.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год В долгосрочном периоде увеличение госрасходов приводит лишь росту цен (классический случай).

Слайд 46Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год

Увеличение денежной массы:

МS LM

сдвигается вправо, так как для каждого уровня процентной ставки и

том же уровне цен Y должен вырасти.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Увеличение денежной массы:МS LM сдвигается вправо, так как для каждого уровня

Слайд 47Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год

Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год

Слайд 48Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Изменения Q и P

зависит от вида кривой AS.
В краткосрочном периоде (AS горизонтальна)

Q увеличится, P останется неизменным.
В долгосрочном - Q неизменно, P увеличится.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Изменения Q и P зависит от вида кривой AS. В краткосрочном

Слайд 49Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Некоторые важные частные случаи.
1.

LM вертикальна.
Такой эффект может наблюдаться когда спрос на деньги никак

не зависит от процентной ставки, т.е. когда равна константе. В этом случае (M/P)=L(QD).
Здесь фискальная политика никак не влияет на совокупный спрос. Единственное на что влияет сдвиг IS - процентная ставка. Таким образом фискальная политика здесь является неэффективной для увеличения QD, в то время как монетарная оказывается весьма продуктивной, но, опять-таки, только в краткосрочной перспективе.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Некоторые важные частные случаи.1. LM вертикальна.Такой эффект может наблюдаться когда спрос

Слайд 50Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
LM горизонтальна (ликвидная ловушка).
Кейнс

предполагал, что именно такая ситуация наблюдалась во время Великой Депрессии.
Такой

эффект можно наблюдать при бесконечно большой эластичности MD по i. При заданном уровне MS существует и притом единственная процентная ставка, определяющая равновесие на денежном рынке. В данной ситуации фискальная политика является эффективной, монетарная - нет.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год LM горизонтальна (ликвидная ловушка).Кейнс предполагал, что именно такая ситуация наблюдалась во

Слайд 51Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
IS вертикальна.
Ситуация возможна когда

потребление и инвестиции неэластичны по i.
В данном случае фискальная

политика является эффективной для изменения QD, а монетарная политика не оказывает эффекта на изменение QD.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год IS вертикальна.Ситуация возможна когда потребление и инвестиции неэластичны по i. В

Слайд 52Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Применение IS-LM анализа для

стабилизационной политики

Экономисты, верящие в активную политику управления спросом, утверждают, что

IS - LM модель должна использоваться для выбора макроэкономической политики для достижения государством своих конкретных целей относительно объема выпуска.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Применение IS-LM анализа для стабилизационной политикиЭкономисты, верящие в активную политику управления

Слайд 53Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Основная идея такого подхода

заключается в том что между многими макроэкономическими шоками наблюдается некая

зависимость. Например, падению спроса на инвестиции могут быть противопоставлены увеличение госрасходов (G), уменьшение налогов (T), увеличение M.
Увеличению спроса на деньги - увеличение G, уменьшение T, увеличение М.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Основная идея такого подхода заключается в том что между многими макроэкономическими

Слайд 54Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
В 50-60 г.г. XX

века большинство экономистов были убеждены, что активная монетарная и фискальная

политики могут быть эффективно использованы для борьбы с разного рода шоками со стороны частного сектора.
Но в конце 60х г.г. в США и ряде других индустриальных стран началась инфляция. Многие экономисты пришли к выводу, что уже не столько частный сектор, сколько государство, явилось фактором нестабильности экономики.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год В 50-60 г.г. XX века большинство экономистов были убеждены, что активная

Слайд 55Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год
Однако не следует забывать,

что в долгосрочной перспективе эта модель неприменима, так как выпуск

не зависит ни от денежной, ни от фискальной политики.
Поэтому весь вопрос состоит в том:
может ли правительство с помощью модели IS-LM держать экономику ближе к долгосрочной кривой предложения (естественному уровню выпуска), реагируя на различные шоки.
Макроэкономика Лекция 9 2017-2018 учебный год Однако не следует забывать, что в долгосрочной перспективе эта модель неприменима,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика