Слайд 1
Модель выпускника
коррекционной группы для детей с задержкой психического развития
© Горбовская
И. М.
учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»
г. Усолье-Сибирское
Слайд 3«…обучение, опираясь не только на уже созревшие функции,
но и
на те, которые только созревают (и это главное), двигают развитие
вперед»
Л. С. Выготский
Социальная среда
Социальная среда
Социальная среда
Обучение
Развитие
Воспитание
Коррекция
Слайд 5Психологические особенности
Физиологические особенности
Внимание
Память
Мышление
Мелкая моторика
Развитие речи
Умственное развитие
Слайд 6Физиологические особенности
Моторика (наличие фазы полета при беге; способность к прыжку;
способность к броску).
Работоспособность (усидчивость; способность не отвлекаться. Выполнять конкретное задание
как минимум в течении 15 минут).
Чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов) должно приблизится к взрослому, иначе ребенок и педагог живут как бы в разных измерениях
Слайд 7Психологические особенности
Осознанность, осмысленность ребенком самого себя, своего места в мире.
Полнота
переживания и проживания настоящего.
Способность сделать наилучший выбор в конкретных ситуациях
и в жизни в целом.
Чувство свободы как состояние осознания, следования своим главным интересам; жизнь в согласии с самим собой.
Ощущение собственной дееспособности «Я могу».
Социальный интерес, постоянное внимание к людям.
Состояние устойчивости, стабильности, определенности в жизни и оптимистический настрой.
Умение осознать.
Принятие себя, своих достоинств и недостатков; хорошо развития рефлексия; осознание своих возможностей; умение определять свои эмоциональные состояния.
Принятие других людей, осознание ценности каждого.
Стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудовой жизненной ситуации.
Слайд 8Внимание
Ребенок умеет выполнять задание, не отвлекаясь 20 минут.
Находить отличительные признаки
между предметами.
Удерживать в поле зрения не менее восьми предметов.
Копировать узор
или движение.
Находить одинаковые предметы.
Слайд 9Память
Ребенок может запоминать не менее восьми предметов или названных слов.
Рассказывать
по памяти стихи, сказки, рассказы, повторять дословно предложение из 5
– 6 слов.
Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
Запоминать расположение игрушек, называть
их по памяти.
Слайд 10Мышление
У ребенка развито умение объединять предметы по определенным признакам.
Выстраивать логический
ряд из определенной группы фигур или предметов.
Выделять предмет в группе,
не подходящий по общим признакам.
Выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
Слайд 11Мелкая моторика
Ребенок может штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за
контуры.
Ориентироваться в тетради в клетку.
Работать с ножницами.
Правильно держать карандаш или
ручку в руке.
Слайд 12Умственное развитие
I. Сенсорное развитие:
Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять
направление: выше – ниже, впереди – сзади, слева – справа
и т.д.).
II. Кругозор. Знания о себе и окружающем мире. Умение
называть свое имя, отчество и фамилию, имя и отчество своих родителей;
Знать название своего города;
Знать последовательность времен года, дней недели.
III. Элементарные математические представления. Умение
называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
соотносить цифру и число предметов;
определять время по часам;
решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Слайд 13Развитие речи
Развит пассивный и активный словарный запас.
Владеет диалогической и монологической
речью.
Самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов в соответствии
с возрастной программой.
Составляет рассказы о предмете, картине, по серии сюжетных картин, небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшую по объему сказку.
Развита артикуляторная моторика, владеет всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
Развит фонематический слух, сформированы операции языкового анализа и синтеза, языковые представления.
Устная речь содержательна, эмоциональна, выразительна, фонетически и грамматически правильная.
Ребенок использует речь как инструмент для мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание).
Слайд 14Желаем Вам терпения и творчества !