Разделы презентаций


Модели инклюзивного образования

Содержание

Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модели инклюзивного образования

Модели инклюзивного образования

Слайд 2Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все

дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и

иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.
Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных,

Слайд 3Подлинная и формальная инклюзия
Подлинная инклюзия предполагает организацию в общеобразовательном учреждении

оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями.

Подлинная и формальная инклюзияПодлинная инклюзия предполагает организацию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребенка с особыми

Слайд 4Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ

к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего

его особым потребностям обучения, его право на качественное образование, в действительности, нарушается.
Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий

Слайд 5Факторы, затрудняющие интеграцию детей с ОВЗ
Практическое отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей

внедрение разноуровневых моделей интеграции детей с ОВЗ;
Недостаточно разработанное

научно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ в условиях массовой школы;
Недостаток в общеобразовательных учреждениях квалифицированных кадров, владеющих методами и приемами психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;
Отсутствие целенаправленной, систематической, государственной комплексной поддержки детей с ОВЗ, интегрированных в общий поток;
Несформированность, с одной стороны, адекватного отношения общества к детям с ОВЗ, и отсутствие мотивированного желания большинства самих детей–инвалидов и их родителей участвовать в социальной и образовательной интеграции.
Факторы, затрудняющие интеграцию детей с ОВЗПрактическое отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение разноуровневых моделей интеграции детей с ОВЗ;

Слайд 6Условия успешной интеграции детей с ОВЗ:

Условия успешной интеграции детей с ОВЗ:

Слайд 7Модели интеграции детей с ОВЗ:

Модели интеграции детей с ОВЗ:

Слайд 8Недостатки полной постоянной инклюзии:
Работа педагога с учащимися на уроке одновременно

по двум программам;
Высокие требования к квалификации и уровню профессионализма учителя,

который одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также хорошо владеть технологией дифференцированного обучения;
Трудности организации интегрированного обучения в основном звене, где функцию дефектолога должны взять на себя учителя-предметники.
Недостатки полной постоянной инклюзии:Работа педагога с учащимися на уроке одновременно по двум программам;Высокие требования к квалификации и

Слайд 9Достоинства полной и постоянной инклюзии:
Адаптация и интеграция в социум, но

при наличии специально созданных условий для обучения и воспитания детей

с ОВЗ.
Общение детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками
Воспитание отзывчивости у здоровый детей
Полноценное образование

Достоинства полной и постоянной инклюзии:Адаптация и интеграция в социум, но при наличии специально созданных условий для обучения

Слайд 10Условия реализации полной и постоянной модели интеграции:
Правила комплектования групп/классов:
дети

с отклонением в развитии по 1-3 человека включаются в обычные

группы детского сада или классы школы.
Условия реализации полной и постоянной модели интеграции:Правила комплектования групп/классов: дети с отклонением в развитии по 1-3 человека

Слайд 11Постоянная, но неполная инклюзия может быть организована во всех типах

дошкольных образовательных учреждений: в массовых, комбинированного и компенсирующего вида и

в массовых школах. дети с нарушениями интеллекта объединяются с нормально развивающимися детьми в одну дошкольную группу, получившую название «смешанная».
Постоянная, но неполная инклюзия может быть организована во всех типах дошкольных образовательных учреждений: в массовых, комбинированного и

Слайд 12Комплектование смешанных групп в детских садах: в дошкольной смешанной группе

2/3 детей составляют нормально развивающиеся воспитанники и 1/3 - дети

с определенным отклонением в развитии.
Комплектование смешанных групп в детских садах: в дошкольной смешанной группе 2/3 детей составляют нормально развивающиеся воспитанники и

Слайд 13Комплектование смешанных классов: в состав каждого общеобразовательного класса вводятся 2-3 ребенка

с ОВЗ, которые периодически должны объединяться в один гибкий класс

для проведения дефектологом ряда учебных занятий по специальным программам.
Комплектование смешанных классов: в состав каждого общеобразовательного класса вводятся 2-3 ребенка с ОВЗ, которые периодически должны объединяться

Слайд 14Частичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с

посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам, количество

часов и предметы по включению детей-инвалидов в инклюзивное по согласованию с родителями (законными представителями). Также дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.
Частичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным

Слайд 15В детском саду, в смешанной группе в первой половине дня

фронтальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводит учитель-дефектолог,

а с нормально развивающимися детьми – массовый воспитатель. во второй половине дня все занятия проводятся совместно под руководством массового воспитателя.
В детском саду, в смешанной группе в первой половине дня фронтальные занятия с детьми с ограниченными возможностями

Слайд 16При частичной интеграции все воспитанники специальной группы или класса вне

зависимости от достигнутого уровня развития объединяются со своими нормально развивающимися

сверстниками не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера.
При частичной интеграции все воспитанники специальной группы или класса вне зависимости от достигнутого уровня развития объединяются со

Слайд 17Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками на

тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им, а в

оставшееся время они объединяются для работы по специальным коррекционным программам.
Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками на тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны

Слайд 18Данная модель интеграции может быть реализована в ДОУ комбинированного вида,

имеющих специальные группы, а также в массовых школах, в которых

открыты специальные классы.
Данная модель интеграции может быть реализована в ДОУ комбинированного вида, имеющих специальные группы, а также в массовых

Слайд 19Общение и взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающимися обеспечивается

в процессе совместных прогулок, подготовки и проведения праздников, развлечений, посещение

кружков, участие в спортивных соревнованиях и т. д.
Общение и взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающимися обеспечивается в процессе совместных прогулок, подготовки и проведения

Слайд 20Эпизодическая инклюзия – это целенаправленная организация хотя бы минимального социального

взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками, преодоление тех

объективных ограничений в социальном общении, которые создаются в условиях специальных (коррекционных) учреждений.
Эпизодическая инклюзия – это целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со

Слайд 21Эпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным

нарушением, с отягощенной умственной отсталостью, либо имеющим выраженные расстройства поведения.

Эпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным нарушением, с отягощенной умственной отсталостью, либо имеющим

Слайд 22Эпизодическая интеграция предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически все время

обучаясь отдельно, эпизодически объединяются с детьми из массовых учреждений на

определенное время. социальное взаимодействие обеспечивается в 1. лагерях отдыха, 2. специально организованных походах, праздниках, 3. конкурсах, 4. при организации и проведении выставок детских работ, 5. кружках и др.
Эпизодическая интеграция предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически все время обучаясь отдельно, эпизодически объединяются с детьми из

Слайд 23Массовые педагоги выступают в качестве организаторов совместных соревнований, выставок, конкурсов,

учитель-дефектолог и воспитатель специальной группы оказывают конкретную методическую помощь массовым

педагогам в организации и проведении этих мероприятий, подсказывая, как установить контакт с детьми с ОВЗ, как вовлечь их в ту совместную деятельность, где они могут быть наиболее состоятельны.
Массовые педагоги выступают в качестве организаторов совместных соревнований, выставок, конкурсов, учитель-дефектолог и воспитатель специальной группы оказывают конкретную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика