Разделы презентаций


Модели конфликта

Содержание

Выделяют 3 вида конфликтов:ДЕЛОВОЙ СПОРФОРМАЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНТАГОНИЗМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модели конфликта
Цырулева О., Штыркова О.

Модели конфликтаЦырулева О., Штыркова О.

Слайд 2Выделяют 3 вида конфликтов:
ДЕЛОВОЙ СПОР

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНТАГОНИЗМ

Выделяют 3 вида конфликтов:ДЕЛОВОЙ СПОРФОРМАЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНТАГОНИЗМ

Слайд 3Деловой спор

Деловой спор

Слайд 4Деловой спор
В ситуациях этого типа между участниками возни­кают разногласия по

какому-то определенному вопросу, как правило, конкретному, связанному с их совместной

деятельностью.


ПРИМЕР: это может быть столкновение точек зрения по поводу того, какое техническое или организационное решение является лучшим, как реализовать принятое решение, какова оптимальная последовательность организационных действий и т. д.
Деловой спорВ ситуациях этого типа между участниками возни­кают разногласия по какому-то определенному вопросу, как правило, конкретному, связанному

Слайд 5Характерны:

Доброжелательность
Сохранение элементов благоприятных отношений
Отношения основанные на товариществе
Взаимная заинтересованность

Деловой спор

Характерны:ДоброжелательностьСохранение элементов благоприятных отношенийОтношения основанные на товариществеВзаимная заинтересованностьДеловой спор

Слайд 6Деловой спор
ИТОГ: в этой ситуации будет принято действительно лучшее из

предлагаемых решений или же будет найден третий вариант, удовлетворяющий обе

стороны.

Деловой спорИТОГ: в этой ситуации будет принято действительно лучшее из предлагаемых решений или же будет найден третий

Слайд 7Формализация отношений

Формализация отношений

Слайд 8Формализация отношений
Взаимодействие участников ситуации уже не имеет характера товарищества, его

скорее можно охарактеризовать просто как партнерство, когда люди связаны чисто

служебным взаимодействием

ПРИМЕР: могут предъявляться претензии в отношении основ деловой политики, проводимой кем-то из участников ситуации, общего стиля его поведения, взаимоотношений с членами коллектива и т. д.
Формализация отношенийВзаимодействие участников ситуации уже не имеет характера товарищества, его скорее можно охарактеризовать просто как партнерство, когда

Слайд 9Формализация отношений
Характерны:
увеличение зоны разногласий, которые не относятся уже к какому-то

одному вопросу, а распространяются на более широкий круг вопросов
оппоненты, как

правило, сомневаются в возможности соглашения, а иногда просто не желают обсуждать спорные вопросы
стремление обратиться к каким-то внешним, официальным способам решения
Если один из оппонентов выше по должностному положению, он использует данные ему права окончательного решения
Формализация отношенийХарактерны:увеличение зоны разногласий, которые не относятся уже к какому-то одному вопросу, а распространяются на более широкий

Слайд 10ИТОГ: общение становится сугубо официальным, оппоненты не стремятся к контактам,

напротив, предпочитают по возможности ограничивать свое общение. Из их взаимоотношений

уходит все личное, а поэтому такое развитие конфликтной ситуации мы назвали формализацией отношений.

Формализация отношений

ИТОГ: общение становится сугубо официальным, оппоненты не стремятся к контактам, напротив, предпочитают по возможности ограничивать свое общение.

Слайд 11Психологический антагонизм

Психологический антагонизм

Слайд 12Психологический антагонизм
Когда конфликтная ситуация между людьми развивается по такому типу,

то реальная зона рассогласований между ними неопределенна, с субъективной тенденцией

к увеличению.

Это означает, что участники ситуации подчас затрудняются четко определить, в чем именно состоят их разногласия, однако они явно склонны их преувеличивать. Это связано с тем, что отношения между “противниками” принимают форму взаимного отталкивания, любой их контакт или предмет обсуждения может стать источником разногласий.
Психологический антагонизм Когда конфликтная ситуация между людьми развивается по такому типу, то реальная зона рассогласований между ними

Слайд 13Характерны:

Оппоненты не стараются прийти к соглашению, их общение вынужденное и

соответственно ограничено неизбежным минимумом
Психологически участники ситуации откровенно не приемлют друг

друга, попытки воздействия друг на друга если и осуществляются, то скорее в духе откровенно враждебных действий

Психологический антагонизм

Характерны:Оппоненты не стараются прийти к соглашению, их общение вынужденное и соответственно ограничено неизбежным минимумомПсихологически участники ситуации откровенно

Слайд 14Практический
пример

Практическийпример

Слайд 15Изменения технико-технологического процесса в цехе привели к тому, что, по

мнению начальника цеха, существование одного из участков в качестве самостоятель­ного

подразделения стало нецелесообразным. На одном из совещаний была выдвинута идея слияния небольшого участка с другим, смежным по технологической линии. Однако его начальник категорически возражал против этого, утверждая, что такое объединение ничем не оправ­дано с технико-организационной точки зрения, отрицательно скажется на качестве продукции, приведет к снижению производительности труда, осложнению ситу­ации на его участке, ухудшению отношений между людьми

Пример

Изменения технико-технологического процесса в цехе привели к тому, что, по мнению начальника цеха, существование одного из участков

Слайд 16Ситуация разногласий между начальником цеха и начальником участка будет развиваться

в соответствии с этой схемой, то это означает, что они

предметом своей “борьбы” сделают конкретное обстоятельство, вызвавшее разногласия, - решение о целесообразности или нецелесообразности слияния двух участков, не перенося эти разногласия на другие аспекты своей работы.

Пример делового спора

Ситуация разногласий между начальником цеха и начальником участка будет развиваться в соответствии с этой схемой, то это

Слайд 17Обнаружив разногласия между собой по конкретному вопросу реорганизации в цехе,

участники ситуации могут вместо ограничения зоны своих разногласий перейти, напротив,

к ее расширению, т. е. начнут предъявлять друг другу претензии и в отношении других аспектов взаимодействия (“Вы всегда принимаете решение, ни с кем не советуясь...”, “Легко вам принимать решения, выполнять-то другим придется...”, и т. д.).

Пример формализации отношений

Обнаружив разногласия между собой по конкретному вопросу реорганизации в цехе, участники ситуации могут вместо ограничения зоны своих

Слайд 18Если начальники цеха и участка и в прошлом неоднократно обнаруживали

какие-то разногласия между собой, если у них накопились взаимные претензии

и обиды, если они относятся друг к другу с настороженностью и подозрительностью, то новое столкновение точек зрения может подорвать основы их отношений. Для этого достаточно посмотреть на ситуацию предвзято и увидеть в поведении друг друга лишь намерение нанести вред. Тогда начальник участка будет считать, что своим решением начальник цеха просто под него “копает”, что вообще он затеял это все лишь для того, чтобы создать для него дополнительные трудности. А начальник цеха также увидит в противодействии начальника участка реакцию по отношению к себе лично: “Он противодействует мне во всех начинаниях”, “Он настраивает против меня коллектив”.

Пример психологического антогонизма

Если начальники цеха и участка и в прошлом неоднократно обнаруживали какие-то разногласия между собой, если у них

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика