Слайд 1Модели систем управления качеством основоположников качества
Эдвард Деминг (1950)
Статистическая информация может
быть использована для управления процессами в промышленности.
Наиболее важная часть производственной
цепочки - потребитель
Слайд 2Э. Деминг 14 принципов совершенствования качества
Придерживайтесь постоянной цели: сделай постоянной
целью непрерывное совершенствование продукции и услуг
Примите новую философию: откажитесь от
низкого качества во всем, руководство должно взять на себя ответственность за проведение изменений
Слайд 314 принципов Деминга
3. Исключите необходимость массового контроля как метода
достижения качества
4. Откажитесь от оценки бизнеса только по ценовым
показателям, установите долгосрочные партнерские отношения
5 Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания , старайтесь усовершенствовать любой процесс.
Слайд 414 принципов Деминга
6 Создайте систему подготовки кадров
7 Внедрите современные методы
руководства: функции управления должны смещаться от контроля количественных показателей к
качественным.
8 Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто
Слайд 514 принципов Деминга
9. Устраните барьеры между подразделениями и сотрудниками организации.
10.Откажитесь
от лозунгов и транспарантов
11 .Откажитесь от количественных оценок работы
12. Поддерживайте
чувство профессиональной гордости в сотрудниках
13. Создайте систему образования и самосовершенствования сотрудников
14. Добейтесь приверженности руководства организации идее качества.
Слайд 6Дж. Джуран
1950г. Семинары в Японии для руководителей высшего и среднего
звена на тему планирования и организации качества ,ответственности высших руководителей
компаний за качество и необходимости в постановке целей и задач по совершенствованию деятельности.
Слайд 7Триада качества Джурана
Планирование качества
Контроль качества
Улучшение качества
Качество не может иметь случайный
характер - оно должно планироваться
Слайд 8Планирование качества (Джуран)
Установите цели в области качества
Определите ваших покупателей
Определите потребности
ваших покупателей
Разработайте продукт в соответствии с требованиями
Разработайте процессы, которые необходимы
для производства продукта
Разработайте способы контроля
Слайд 9Контроль качества
Оцените результаты процессов
Сравните их с требуемыми параметрами
Если есть расхождение,
примите меры
Слайд 10Улучшение качества
Создайте инфраструктуру, которая требуется для поддержания ежегодных улучшений
Определите, что
вы будете улучшать
Для каждого проекта по улучшению создайте команду
Обеспечьте команду
ресурсами, подготовьте людей, создайте систему мотивации
Слайд 11Рекомендации Джурана для успешности кампании в целях улучшения качества
Установление конкретных
целей
Составление планов по достижению целей
Определение четкой ответственности за достижение поставленных
целей
Определение вознаграждения по результатам достижения цели
Слайд 12Этапы планирования качества (Джуран)
Идентификация потребителей
Определение потребностей этих потребителей
Перевод этих потребностей
на язык конструктора
Разработка продукции, которая будет соответствовать данным требованиям
Оптимизация параметров
продукции с целью удовлетворения не только требованиям потребителей, но и своих потребностей
Слайд 13Этапы планирования качества
Разработка процессов производства
Оптимизация процесса
Отработка процесса в рабочих условиях
Передача
процесса в производство
Слайд 14А. Фейгенбаум
1950 г. «Всеобщее управление качеством»
Управление качеством для Фейгенбаума предполагало
проникновение во все фазы производственного процесса, от технических условий до
производства и продаж.
Слайд 15Фейгенбаум – пирамида качества
Принятие стандарта качества
Оценка соответствия стандартам
Действия в случае
выхода за рамки
Планирование для улучшения стандарта
Слайд 16К. Исикава
Развитие статистических методов, используемых в прикладной теории качества
Правильный выбор
данных и их представление
Создание кружков качества , в которых руководители
компаний и их сотрудники изучали и применяли статистические методы, описываемые в журнале «Управление качеством для руководителей»
Слайд 17Причинно-следственная диаграмма Исикавы
Слайд 18Причинно-следственная диаграмма Исикавы (Statsoft, Statistica)
Слайд 19Функция потерь качества по Тагути ( В.В. Ефимов Улучшение качества
продукции, процессов, ресурсов М. КНОРУС 2013)
Основная идея; с удалением значения
параметра Х от номинального размера ( в любую сторону от номинала) его качество снижается, в том числе и в пределах допуска.
Слайд 20Основные положения Тагути
В поле допуска не имеет потерь качества только
величина номинального значения параметра.
Величина потерь в стоимостном выражении определяется функцией
потерь качества и изменяется по степенной функции с показателем степени 2.
Потери качества измеряются в стоимостном выражении и имеют место как у производителя, так и у потребителя
Слайд 22Контрольные карты
Инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на
него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от
предъявляемых к процессу требований
(О.П. Глудкин и др. Всеобщее управление качеством )