Разделы презентаций


Модели введения принципа индивидуализации и в образовательные учреждения

Содержание

Вопросы Что говорится в нормативных документах по теме «Индивидуализация образования»?Кто такой тьютор? Возможные виды тьюторской позиции в школе?Если тьютор не школе, то где? (модели введения тьюторства в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Модели введения принципа индивидуализации и в образовательные учреждения»
Т.М. Митрошина,
руководитель

Удмуртского регионального отделения МТА, член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, тьютор

АМОУ «Гуманитарный лицей» г.Ижевск

«Модели введения принципа индивидуализации и в образовательные учреждения» Т.М. Митрошина, руководитель Удмуртского регионального отделения МТА, член правления

Слайд 2Вопросы
Что говорится в нормативных документах по теме

«Индивидуализация образования»?
Кто такой тьютор?
Возможные виды тьюторской позиции

в школе?
Если тьютор не школе, то где? (модели введения тьюторства в других образовательных пространствах)
Вопросы Что говорится в нормативных документах по теме     «Индивидуализация образования»?Кто такой тьютор? Возможные

Слайд 3Такт 1.
Что говорится в нормативных документах по теме

«Индивидуализация образования»?

Такт 1.Что говорится в нормативных документах по теме    «Индивидуализация образования»?

Слайд 4Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 21.07.2014) "Об

образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в

силу с 21.10.2014)
5 ключевых понятий в ФЗ № 273:




Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 21.07.2014)

Слайд 5Такт 2
Кто такой тьютор?

Такт 2Кто такой тьютор?

Слайд 6Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России)

от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об

утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 № 448н)

Тьютор (англ. tutor) - исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ (ИОП) учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н

Слайд 7ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Слайд 8Жизненная ситуация
тьюторанта
Четыре трудовые подфункции Сопровождения формирование и реализации ИОП
А.1 –

Обеспечивать формирование и развитие индивидуального образовательного запроса тьюторанта

запрос
Тьютор
Карта
интересов
Тьюторант

Жизненная ситуациятьюторантаЧетыре трудовые подфункции  Сопровождения формирование и реализации ИОПА.1 – Обеспечивать формирование и развитие индивидуального образовательного

Слайд 9Карта
ресурсов образовательной
среды
А.2 – Проводить совместно с тьюторантом анализ

ресурсов образовательной среды для реализации образовательного запроса


Запрос
Тьютор
Р1
Р2
Рn
Ресурсы (Р)
Рn
Четыре трудовые

подфункции Сопровождения формирование и реализации ИОП
Картаресурсов образовательной среды А.2 – Проводить совместно с тьюторантом анализ ресурсов образовательной среды для реализации образовательного запроса

Слайд 10Ресурсы
А.3 – Оказывать содействие тьюторанту в планировании и реализации индивидуальной

образовательной программы


З
Тьютор
Р1
Р2
Рn
Цели и пути достижения
Образовательный
маршрут, траектория,
план, сценарий
Четыре трудовые подфункции

Сопровождения формирование и реализации ИОП
РесурсыА.3 – Оказывать содействие тьюторанту в планировании и реализации индивидуальной образовательной программыЗТьюторР1Р2РnЦели и пути достиженияОбразовательный маршрут, траектория,план,

Слайд 11А.4– Организовывать анализ и оценку тьюторантом процесса реализации индивидуальной образовательной

программы


Время и место
самоанализ и самооценки
запрос
движение
достижение
Четыре трудовые подфункции Сопровождения формирование и

реализации ИОП
А.4– Организовывать анализ и оценку тьюторантом процесса реализации индивидуальной образовательной программыВремя и местосамоанализ и самооценкизапросдвижениедостижениеЧетыре трудовые подфункции

Слайд 12ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Слайд 13 Организовывать образовательную среду для формирования и реализации индивидуальной образовательной программы
Б.1–

Обеспечивать рациональное использование ресурсов среды для реализации индивидуальной образовательной программы


Характеристики среды:
Вариативность
Избыточность
Открытость
Доступность.

Тьютор

Проект среды

Картирование
ресурсов (поиск,
привлечение,
систематизация):
Социо-культурных
Информационных
Средств деятельности
Личностных.
….

06.07.2012

Организовывать образовательную среду для формирования и реализации индивидуальной образовательной программыБ.1– Обеспечивать рациональное использование ресурсов среды для

Слайд 1406.07.2012
Б.2 – Сотрудничать с субъектами образовательной деятельности и иными заинтересованными

сторонами для создания условий, способствующих реализации индивидуальной образовательной программы

Организовывать образовательную

среду для формирования и реализации индивидуальной образовательной программы

Тьютор

запрос

движение

достижение

Внешний субъект

06.07.2012Б.2 – Сотрудничать с субъектами образовательной деятельности и иными заинтересованными сторонами для создания условий, способствующих реализации индивидуальной

Слайд 15ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Слайд 16Инструменты тьютора
рефлексивные тексты, отчеты о практике (деятельности), портфолио, форсайт-технологии ,

личностно-ресурсные карты,образовательные карты и др.

Инструменты тьюторарефлексивные тексты, отчеты о практике (деятельности), портфолио, форсайт-технологии , личностно-ресурсные карты,образовательные карты и др.

Слайд 17Такт 3.
Возможные виды тьюторской позиции в школе

Такт 3.Возможные виды тьюторской позиции в школе

Слайд 18Введение позиции тьютора может быть реализовано в двух качественных категориях:
-Введение

должности «тьютор», с соответствующей записью в трудовой книжке. Должностные обязанности

такого тьютора полностью соответствуют Приказу Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26 августа 2010 года;
-Формирование «тьюторской компетенции» у ключевых фигур образовательного учреждения. В этом случае тьютор может быть представлен разными позициями: тьютор-менеджер, тьютор в профильном предмете (тьютор-консультант), социальный продюсер (ресурсный тьютор). Должностные обязанности такого тьютора определяются локальными актами ОУ.

Введение позиции тьютора может быть реализовано в двух качественных категориях:	-Введение должности «тьютор», с соответствующей записью в трудовой

Слайд 19 Тьютор-менеджер (в существующей системе общего образования - директор ОУ,

заместитель директора по НМР, УВР) - проектирует образовательное пространство по

разработке и реализации индивидуальной образовательной программы учащегося (модель построения ИОП, ИУП, выстраивает связи между субъектами).
Тьютор-менеджер (в существующей системе общего образования - директор ОУ, заместитель директора по НМР, УВР) - проектирует

Слайд 20Тьютор в профильном предмете (в существующей системе общего образования -

преподаватель профильного предмета высшей категории, научный консультант ВУЗа, учитель-методист) -

помогает выстраивать линию индивидуального сопровождения в профильном предмете. Организует иное, сложно организованное, пространство профильного предмета, где большая часть учебного времени принадлежит самостоятельной работе учащихся, участвует в обсуждении образовательных целей и перспектив учащегося.
Тьютор в профильном предмете (в существующей системе общего образования - преподаватель профильного предмета высшей категории, научный консультант

Слайд 21 Социальный продюсер (ресурсный тьютор) (в существующей системе общего образования

- социальный педагог, психолог, учитель-методист, заместитель директора по НМР, УВР)

- осуществляет посредническое действие между школой и социумом. Социальный продюсер вместе с учащимся фиксирует его проблемное поле и показывает возможные направления движения и ресурсы в социуме. Одним из самых востребованных видов деятельности является организация совместно с куратором, родителями и выпускниками предпрофессиональных стажировок и практик
Социальный продюсер (ресурсный тьютор) (в существующей системе общего образования - социальный педагог, психолог, учитель-методист, заместитель директора

Слайд 22Такт 4.
Если тьютор не в школе, то где?

Такт 4.Если тьютор не в школе, то где?

Слайд 23По результатам свободного обсуждения в финале вебинара от 9.10.2013 г.Международной

школы практической педагогики(83 участника)
Независимые консультационные тьюторские центры
(возможно совместно с

центрами «Репетитор»)
Система СПО (старшие курсы в позиции «тьютор- навигатор» для младших курсов)
Система дополнительного образования ( тьютор в сопровождении исследовательской, проектной, творческой деятельности)
Общественные организации по работе с детьми- инвалидами (тьюторское сопровождение семей)
Семья

По результатам свободного обсуждения в финале вебинара от 9.10.2013 г.Международной школы практической педагогики(83 участника)Независимые консультационные тьюторские центры

Слайд 24 Ближайшие планы 2016-2017

Экспертиза практик индивидуализации в ОУ УР, сентябрь-октябрь
КПК

«Введение в теорию и практику тьюторства» (72 часа), документ ИРО,

в течение года
«Методические среды»- технологии тьюторской деятельности, раз в месяц
НПК «Антропопрактики: между вызовом и желанием» 4-6 декабря УдГУ
Авторский семинар «Образовательная картография», «Индивидуальный проект в старшей школе»

Ближайшие планы 2016-2017Экспертиза практик индивидуализации в ОУ УР, сентябрь-октябрьКПК «Введение в теорию и практику тьюторства» (72

Слайд 25 Митрошина Татьяна Михайловна, vitami@udm.ru , 8-912-8520690
Основные проекты:
-Школа индивидуального образования

АМОУ «Гуманитарный лицей» (реализуется с 1997 года)
-Республиканский турнир «Дебаты» среди

старшеклассников (реализуется с 2002 года)
-Региональный тьюторский центр – Удмуртия (реализуется с 2010 года)
Митрошина Татьяна  Михайловна, vitami@udm.ru ,   8-912-8520690 Основные проекты:-Школа индивидуального образования АМОУ «Гуманитарный лицей»

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика