Слайд 1МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
ЮБОК
6 класс
Слайд 2Моделирование одежды - это творческий процесс создания новых моделей на
основе одной конструкции
Например, на основе чертежа юбки, можно разработать огромное
количество разных фасонов юбок: широких и узких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. При этом швейное изделие должно соответствовать направлениям современной моды, отвечать своему назначению. При моделировании одежды объектами преобразования являются форма и силуэт, покрой, выбор материала, отделки, цветового решения
Слайд 3ВИДЫ КОНСТРУКЦИЙ ЮБОК
прямая
коническая клиньевая
(Рисунки зарисовать)
Слайд 4модели юбок
на основе чертежа конической юбки
Слайд 5модели юбок
на основе чертежа клиньевой юбки
Слайд 6модели юбок
на основе чертежа прямой юбки
Слайд 7Моделирование изделия
Художественное моделирование
Техническое моделирование
Художник-модельер
Инженер- конструктор
Создание эскиза модели в виде рисунков
Внесение
изменений в чертеж, исходя из эскиза модели (рисунка)
Слайд 8Этапы выполнения моделирования
Внимательно изучить эскиз модели.
Нанести на эскизе конструктивные линии
(линию талии, линию бедер, линию низа, середину переда).
Определить, на каких
участках необходимо сделать изменения, чтобы получить модель, соответствующую эскизу.
Нанести на чертеж основы конструкции модельные изменения.
Оформить готовую выкройку.
Слайд 9Техническое моделирование
клиньевой юбки
Моделирование клиньевой юбки осуществляется, как правило, изменением формы
клина. При этом следует помнить, что при любых изменениях размеры
клина по линии бедер должны оставаться постоянными, а любое увеличение размера по линии талии придется впоследствии в соответствии с размерами фигуры заложить в вытачки или складки. Расширение клина по линии низа можно выполнить разными способами
Слайд 10Техническое моделирование
клиньевой юбки
3 способ
1 способ
2 способ
Слайд 11Первый способ
Клиньевая юбка с расширенной нижней частью
На чертеже клина проводят
линию А1А2, с которой начинается расширение. А1Н1 = А2Н2 =
произвольная величина.
Затем продолжают линию низа вправо и влево, сохраняя кривизну низа.
От точек Н1 и Н2 откладывают желаемое расширение. Н1Н3 = Н2Н4
Слайд 12Первый способ
Клиньевая юбка с расширенной нижней частью
Соединяют точки А1 и
Н3, А2 и Н4 прямыми линиями
Получается новый чертеж с расширением к низу
Слайд 13Второй способ
Клиньевая юбка с дополнительными клиньями внизу
Расширение клиньевой юбки
по линии низа при малом количестве ткани можно получить за
счет вставок между основными клиньями дополнительных клиньев, величина которых зависит от желаемой ширины юбки. Также их можно выполнить из другой отделочной ткани
Слайд 14Третий способ
Юбка «Гаде»
Форму клина можно усложнить.
Для более плотного
облегания юбки по бедрам допускается небольшое уменьшение клина ниже линии
бедер, причем ширина по линии низа остается прежней (а) или может быть увеличена(б)
Слайд 15Техническое моделирование
конической юбки
Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку на
любой фигуре. Моделирование конической юбки чаще всего направлено на изменение
длины изделия и применение художественной отделки. На основе конической юбки можно также выполнить моделирование нарядной многоярусной юбки с одной или несколькими оборками, которые к тому же могут быть выкроены из различных тканей
Слайд 16Техническое моделирование
конической юбки
1 способ
2 способ
3 способ
Слайд 17Первый способ
Двухцветная (трехцветная) коническая юбка
На готовый чертеж конической юбки наносят
линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или
в любой произвольной пропорции
Слайд 18Первый способ
Двухцветная (трехцветная) коническая юбка
2. Разрезают выкройку по намеченным
линиям и полученные части используют как выкройки для трех различных
кусков ткани, подобранных по цветовой гамме и по рисунку
Слайд 19Второй способ
Коническая юбка с оборкой
Проводят линию отреза, определив ширину
оборки
Слайд 20Второй способ
Коническая юбка с оборкой
Увеличивают длину отрезанной нижней части
юбки в 1,5—2 раза.
Для получения оборки эта прибавка собирается
в мелкие складочки или в сборку
Слайд 21Третий способ
Коническая юбка, выполненная в технике лоскутной пластики
На чертеж конической
юбки наносят линии разреза в соответствии с моделью
Слайд 22Третий способ
Коническая юбка, выполненная в технике лоскутной пластики
Разрезают выкройку по
намеченным линиям и полученные части используют как выкройки для вставок,
выполненных в лоскутной технике
Слайд 23Третий способ
Коническая юбка, выполненная в технике лоскутной пластики
Слайд 25Прямая юбка
Чертеж
Детали выкройки
Слайд 26Прямая юбка
Чертеж
Детали выкройки
Заднее полотнище юбки
Слайд 27Прямая юбка
Чертеж
Детали выкройки
Слайд 28Прямая юбка
Чертеж
Детали выкройки
Переднее полотнище юбки
Слайд 29Модель № 1
Юбка прямого силуэта, расширенная к низу
Рис. 1
Рис.2
Нанесение конструктивных
линий
Описание модели
Слайд 30 Нанесение фасонных изменений
На чертеже переднего и заднего полотнищ юбки
со стороны линии бокового среза откладывают по линии низа требуемое
расширение (5-7 см.) Затем соединяют полученные точки с линиями бокового среза. Уравнивают линию бока, оформляют линию низа.
Слайд 32Модель № 2
Описание модели
Юбка прямого силуэта,
расширенная к низу.
Нанесение конструктивных линий
Рис.
1
Рис.2
Слайд 33 Нанесение фасонных изменений
Расширение юбки по линии
низа методом закрытия вытачек.
По осевым линиям вытачек переднего и заднего
полотнищ проводят вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезают выкройки по этим линиям. Раздвигают выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек. Оформляют линию низа плавной кривой.
Слайд 35Модель № 3
Описание модели
Юбка прямого силуэта, зауженная к низу.
Нанесение конструктивных
линий
Рис.1
Рис.2
Слайд 36 Нанесение фасонных изменений
На чертеже переднего и заднего полотнищ со
стороны бокового среза уменьшают ширину юбки по линии низа на
желаемую величину. Затем соединяют полученные точки с т. Б2. и Б2*. Лишние части выкройки отрезают.
Слайд 38Модель № 4
Юбка прямого силуэта. Кокетка на переднем полотнище.
Нанесение конструктивных
линий
Рис.1
Рис.2
Описание модели
Слайд 39 Нанесение фасонных изменений
Наносят фасонные изменения юбки: через конец вытачки
переднего полотнища проводят линию кокетки. Разрезают выкройку по этой линии
и из отрезных верхних частей складывают кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформляют плавной линией.
Слайд 41Модель № 5
Описание модели
Нанесение конструктивных линий
Юбка прямого силуэта с подрезными
бочками
Рис.1
Рис.2
Слайд 42 Нанесение фасонных изменений
Рельеф начинается от бокового шва, идет до
осевой линии вытачек, а затем принимает вертикальное положение. Зазрезают лекало
по намеченной линии, талиевую вытачку закрывают.
Слайд 44Модель № 6
Описание модели
Нанесение конструктивных линий
Рис.1
Рис.2
Юбка прямого силуэта с односторонней
складкой на переднем полотнище
Слайд 45 Готовая выкройка
Глубина односторонней складки
Слайд 46Модель № 7
Описание модели
Нанесение конструктивных линий
Юбка прямого силуэта с подрезным
бочкам, отделка декоративный клапан
Рис. 1
Рис.2
Слайд 47 Нанесение фасонных изменений
Деталь переднего полотнища выполняется в разворот. Намечают
фасонные линии на переднем полотнище согласно модели. Намечают место расположения
кармана. Вырезают подрез, талиевую вытачку закрывают.
Слайд 49Модель № 8
Описание модели
Нанесение конструктивных линий
Юбка прямого силуэта с воланом
по линии низа
Рис.1
Рис.2
Слайд 50 Нанесение фасонных изменений
Намечают линию волана на переднем и заднем
полотнищах юбки.
На детали волана намечают линии для расширения.
Отрезают
деталь волана по намеченным линиям.
Волан разрезают от линии низа вверх и раздвигают на ширину предусмотренную по модели.
Слайд 52Художественная отделка изделия
Ленты – это полоски ткани небольшой ширины, применяется
для отделки швейных изделий. Они могут быть шелковыми (атласные ленты),
хлопчатобумажными, капроновыми
Слайд 53Художественная отделка изделия
Сутаж – это отделочный шнур, состоящий из двух
прядей хлопчатобумажной пряжи, оплетенных вискозными нитями.
Слайд 54Художественная отделка изделия
Шитье
это полоска тонкой отбеленной хлопчатобумажной ткани с
отверстиями, включенными в композицию вышивки, выполненной на специальных машинах
Слайд 55Художественная отделка изделия
Узкую тесьму и вьюнчик настрачивают по краю детали
в один или несколько рядов или укладывают по рисунку
Слайд 56Художественная отделка изделия
Кружева
Отделка ими придает изделию нарядный вид. Перед
пришиванием кружево лучше собрать на нитку, а затем настрочить сверху
детали или выпустить из-под обработанного края детали
Слайд 57Художественная отделка изделия
Декоративная строчка.
Выполняется нитками в тон основной ткани или
контрастного цвета. Лучше всего она смотрится на гладкокрашеной ткани.
Слайд 58Художественная отделка изделия
Косая бейка
Выполняют из отделочной ткани, однотонной или с
рисунком
Слайд 59Художественная отделка изделия
Аппликация
В основном используется для отделки детских изделий. Она
может быть выполнена из одного или нескольких кусочков ткани разного
цвета
Слайд 60Художественная отделка изделия
Оборки
Воланы
Вышивка
Слайд 61Профессии, связанные с изготовлением швейных изделий
художник-модельер
модельер-конструктор
закройщик
технолог швейного производства
оператор швейного оборудования
демонстратор
одежды
Слайд 62Gianni Versace
Валентино Гаравани
Валентин Юдашкин
ЗНАМЕНИТЫЕ ХУДОЖНИКИ - МОДЕЛЬЕРЫ