Разделы презентаций


Моделирование процесса психоречевого развития как основа

Содержание

План: 1. Понятие речевого развития в парадигме коррекционно-предупредительного воздействия.2. Биологические и социальные предпосылки психоречевого развития ребёнка раннего возраста.3. Психофизиологические процессы как основа для когнитивного становления ребёнка.4. Коммуникативный аспект речевого развития.5. Предъязыковые и языковые средства коммуникации ребёнка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моделирование процесса психоречевого развития как основа психолого-педагогического сопровождения детей раннего

возраста

Моделирование процесса психоречевого развития как основа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста

Слайд 2План:
1. Понятие речевого развития в парадигме коррекционно-предупредительного воздействия.
2. Биологические и социальные

предпосылки психоречевого развития ребёнка раннего возраста.
3. Психофизиологические процессы как основа для

когнитивного становления ребёнка.
4. Коммуникативный аспект речевого развития.
5. Предъязыковые и языковые средства коммуникации ребёнка младенческого и раннего возраста.
6. Модель психоречевого развития ребёнка раннего возраста.

План: 1.	Понятие речевого развития в парадигме коррекционно-предупредительного воздействия.2.	Биологические и социальные предпосылки психоречевого развития ребёнка раннего возраста.3.	Психофизиологические процессы

Слайд 3«Язык» и «Речь»
Ф. де Соссюр: язык как система, речь как

деятельность.
Язык-это надындивидуальное, общее явление, социальное. Язык готовый продукт
Речь-индивидуальный акт воли

и разума индивидуума


«Язык» и «Речь»Ф. де Соссюр: язык как система, речь как деятельность.Язык-это надындивидуальное, общее явление, социальное. Язык готовый

Слайд 4Три аспекта объединения языка и речи по Л.В. Щерба
Речевая деятельность

(речь как процесс);
Языковую систему (общий язык, речевая организация человека –

индивидуальный язык);
Языковой материал (речь-речевой результат).

Язык – Речь – Речевой акт – Речевой материал
Три аспекта объединения языка и речи по Л.В. ЩербаРечевая деятельность (речь как процесс);Языковую систему (общий язык, речевая

Слайд 5А.А. Леонтьев выделяет:
языковая способность (отражение системы языка в сознании говорящего

на этом языке);
языковой процесс (речь);
языковой стандарт (язык как как система

вне индивида).
А.А. Леонтьев выделяет:языковая способность (отражение системы языка в сознании говорящего на этом языке);языковой процесс (речь);языковой стандарт (язык

Слайд 6Речь – это динамический процесс, включающий определенные этапы протекания: организацию

ментально-эмоционального состояния, формирование побудительной к говорению интенции (замысла), избирательного включения

элементов языковых структур, организацию произнесения и слушания (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев, Т.Н. Ушакова).
Речь – это динамический процесс, включающий определенные этапы протекания: организацию ментально-эмоционального состояния, формирование побудительной к говорению интенции

Слайд 7В психологической парадигме развитие речи детей – это возникновение понимания

речи и ее произнесение в процессе общения со взрослым(ранний возраст),последующее

обогащение словарного запаса, грамматических и стилистических структур речи уже под влиянием дидактического общения (дошкольный и младший школьный возраст).

В логопедической парадигме развитие речи рассматривается в рамках системного взаимодействия между компонентами речи с целью предвидения эффекта педагогического воздействия не только в коррекционных целях, но в целях предупреждения нарушений в развитии речи.

В психологической парадигме развитие речи детей – это возникновение понимания речи и ее произнесение в процессе общения

Слайд 8Развитие речи ребенка – становление единой сложной системы со взаимозависимыми

частями и элементами.

Развитие речи ребенка – становление единой сложной системы со взаимозависимыми частями и элементами.

Слайд 9Биологические предпосылки
- пренатальная патология;
- натальная патология;
- постнатальная патология.

Биологические предпосылки- пренатальная патология;- натальная патология; - постнатальная патология.

Слайд 11Понимание слова:
Акустическая информация – слуховой путь – первичная слуховая кора

– зона Вернике (выделение смысла) – третичные поля (операции абстракции

и формирование системы отношений между лингвистическими единицами внутри фразы)

Понимание слова:Акустическая информация – слуховой путь – первичная слуховая кора – зона Вернике (выделение смысла) – третичные

Слайд 12Произнесение слова:
Интенция(замысел)- лобные доли (представление о слове) – зона Вернике

– дугообразный пучок волокон – зона Брока (возникновение детальной программы

артикуляции) – активация моторной коры (управление речевой мускулатуры) – нижнетеменная (постцентральная) зона (точность артикуляции)
Произнесение слова:Интенция(замысел)- лобные доли (представление о слове) – зона Вернике – дугообразный пучок волокон – зона Брока

Слайд 13
Слуховокализационный;
Слухоартикуляционны;
Интегральный.
Три уровня функциональной акустическо-речевой системы:

Слуховокализационный;Слухоартикуляционны;Интегральный.Три уровня функциональной акустическо-речевой системы:

Слайд 14Три условия нормального речевого развития:
Психофизиологическая готовность ребенка;
Адекватная обогащенность внешней среды;


Присутствие эмоционального акустического взаимодействия вхрослого окружения и ребенка

Три условия нормального речевого развития:Психофизиологическая готовность ребенка;Адекватная обогащенность внешней среды; Присутствие эмоционального акустического взаимодействия вхрослого окружения и

Слайд 15 Просодоника – это система фонематических средств реализующихся в речи

на всех уровнях речевых сегментов (слог, слово,словосоветание, фраза и тд.)

и играющих смыслоразличительную роль
Просодоника – это система фонематических средств реализующихся в речи на всех уровнях речевых сегментов (слог, слово,словосоветание,

Слайд 16Интонация – единство взаимосвязанных компонентов: мелодика, интенсивность, длительность, темп речи,

тембр произнесения
Эмоциональные

Логико-смысловые

Оттенки эмоционального отношения к предмета к раговору

Интонации повествовании, вопроса, противопоставления, перечисления

Интонация – единство взаимосвязанных компонентов: мелодика, интенсивность, длительность, темп речи, тембр произнесения  Эмоциональные

Слайд 17Интонация – средство Просодоника – процесс реализации интонации в коммуникативной речевой

деятельности

Интонация – средство Просодоника – процесс реализации интонации в коммуникативной речевой деятельности

Слайд 18Список литературы:
Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста .

– М. национальный книжный центр, 2012. – Шеремельева Е.В.
Формирование естественной

речевой среды ребенка раннего возраста: методические рекомандации – Шереметьева Е.В., Петрова С.С.
Список литературы:Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста . – М. национальный книжный центр, 2012. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика