Постиндустриальная: профессиональное самоопределение, осуществляемое путём формирования индивидуального набора профессиональных компетенций, исходя из личных возможностей и потребностей человека, и создания рабочего места «под себя»
но не для всех!
готовность потенциальных партнеров
Опыт
Принятие решения
Проект маршрута
готовность ресурсов и инструментов
ОПЫТ
Права
Продукты
Портфели
Контакты с профессионалами
Риски и опасности
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАРШРУТА
Витрина на рынке и в сети
Цели ближние и дальние
Альтернативные маршруты
Новые ресурсы и шансы
Территория, страна, мир
Готовим прорыв – 2035?
Информировать
Консультировать
Организовывать пробы
Обогащать опыт
Морально
поддерживать
Помогать в
конкретном выборе
Тренировать
Кредитовать
Где гарантированный минимум?
Специфика стратегии, структуры и содержания
Механизмы коммуникации
Особенности планирования и построения партнерств
Распределение по пробам
Информационная открытость,
информационная поддержка
РЕЗУЛЬТАТ пробы – не
знания,
не умения,
не навыки,
не проф.
компетенции
(это сопутствующий продукт)
Цели
Мотивация
Информированность
Опыт
Рефлексия
…немыслим?
…невозможен?
…предопределен?
…альтернативен?
…многоальтернативен?
…необозрим?
Выбор чего?
Предмет Технология?
Курсы по выбору в предпрофиле?
Дополнительное образование?
Внеурочная деятельность?
Коммерческая составляющая?
Проба как
встреча норм
Готовим прорыв – 2035?
Подходы средней степени перспективности:
• корпоративная профориентация;
• ивент-профориентация;
• практико-ориентированная профориентация;
• подход, центрированный на образовательной области «Технология»
Неперспективные подходы:
ретроинновации в трудовом воспитании;
предмет «профориентация»;
обязательная профподготовка
Каждая группа карт отражает те или иные взаимодополняющие признаки или характеристики. Например: технологий прошлого и будущего, профессий прошлого и будущего, личных ориентиров и приоритетов, факторов выбора. В ходе проверки и отбора карточки заново изготавливаются и оформляются. Результаты работы фотографируются обычным смартфоном. В ходе апробации под задачи НТИ и территорий вносятся и обсуждаются предложения.
Разработка электронного учебно-методического обеспечения (если оно окажется целесообразным) позволит создать виртуальные образы «гадалки», «веера», «аптекаря», воображаемых сверстников, артефактов текущей технологической культуры, образов трудовых действий человека в реалиях НТИ и т.д.
Весы и карты: карточки и таблица
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть