Разделы презентаций


Модернизация технологического образования в контексте проблемы готовности

Содержание

Многообразие моделей профессионального самоопределенияТрадиционная:профессиональное самоопределение в условиях жёстко ограниченного выбора Индустриальная:профессиональное самоопределение в условиях практически неограниченного выбора одной из множества образовательно-профессиональных траекторийПостиндустриальная: профессиональное самоопределение, осуществляемое путём формирования индивидуального набора профессиональных компетенций, исходя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модернизация технологического образования в контексте проблемы готовности подростка к выбору

профессии

Родичев Н.Ф.

Модернизация технологического образования в контексте проблемы готовности подростка к выбору профессииРодичев Н.Ф.

Слайд 2Многообразие моделей профессионального самоопределения

Традиционная:

профессиональное самоопределение в условиях жёстко ограниченного выбора
 





Индустриальная:
профессиональное

самоопределение в условиях практически неограниченного выбора одной из множества образовательно-профессиональных

траекторий




Постиндустриальная: профессиональное самоопределение, осуществляемое путём формирования индивидуального набора профессиональных компетенций, исходя из личных возможностей и потребностей человека, и создания рабочего места «под себя»

Многообразие моделей профессионального самоопределенияТрадиционная:профессиональное самоопределение в условиях жёстко ограниченного выбора Индустриальная:профессиональное самоопределение в условиях практически неограниченного выбора одной

Слайд 3Для значительной части будущих выпускников

будет неактуален

алгоритм жизненного пути как однонаправленного движения в будущее, происходившего в

условиях значительной предсказуемости;

модель профессионального пути будет нелинейной, иметь множество распределенных во времени и пространстве «входов и выходов»;

возможность однозначного и точного прогнозирования профориентационно значимых событий уменьшится;

профессия перестанет существовать в качестве той единицы, выбор которой происходит в юношеском возрасте, а тем более – на этапе обучения в школе;

выбор профессии сменится выбором социальной страты, потребительских привычек, круга знакомых, образа жизни;

благоприятное стечение жизненных обстоятельств позволит им длительное время находиться в состоянии «отложенного взросления», а «долгое путешествие» в мире профессий сменится «короткими играми» на рынке компетенций

но не для всех!

Для значительной части будущих выпускников    будет неактуален алгоритм жизненного пути как однонаправленного движения в

Слайд 7Информация
Количественные
показатели:

занятость, производительность труда; миграция, доступность образования и навигационных

инструментов и т.д

Качественные
показатели:

наличие координаторов, механизмов навигации,
межпоколенческих воспитательных

взаимодействий,
специалисты,
наставники и т.д.


готовность потенциальных партнеров

Опыт

Принятие решения

Проект маршрута


готовность ресурсов и инструментов

ИнформацияКоличественные показатели: занятость, производительность труда; миграция, доступность образования и навигационных инструментов и т.дКачественные показатели: наличие координаторов, механизмов

Слайд 8


ИНФОРМАЦИЯ
Образ героя, Персонажи
Соотечественники Земляки
Окружение и инфраструктура
Вчерашние выпускники
Сетевое общение, советы,

обсуждения
Запросы Профессиография
Манипуляции Прогнозы






ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Родители, близкие, друзья
Помощники

и защитники
Факторы Варианты
Ограничители Пробы
Аргументы Оппоненты



ОПЫТ

Права
Продукты
Портфели
Контакты с профессионалами
Риски и опасности



ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАРШРУТА

Витрина на рынке и в сети
Цели ближние и дальние
Альтернативные маршруты
Новые ресурсы и шансы
Территория, страна, мир


ИНФОРМАЦИЯОбраз героя, ПерсонажиСоотечественники Земляки Окружение и инфраструктураВчерашние выпускникиСетевое общение, советы, обсужденияЗапросы   ПрофессиографияМанипуляции   ПрогнозыПРИНЯТИЕ

Слайд 9Воздействие
Социальный диалог


Поддержка




Баланс моделей
самоопре-деления



Межведомств. отношения

Сетевое взаимодействие

Государственно- частное

партнерство


Баланс типов организац.
культур
Профориентация
Предмет Технология

Консервируем образцы?


Решаем текущие задачи?




Готовим прорыв – 2035?

Воздействие Социальный диалогПоддержкаБаланс моделейсамоопре-деления Межведомств. отношения Сетевое взаимодействиеГосударственно- частное партнерство Баланс типов организац.культур ПрофориентацияПредмет ТехнологияКонсервируем образцы? Решаем

Слайд 10
Кто и как может участвовать в
реализации
профориент.
технологий




Министерство образования,

Министерство здравоохранения, Министерство социальной защиты населения, Министерство культуры,
Министерство физической

культуры, спорта и работы с молодежью, органы местного самоуправления, Главное управление по информационной политике, Телеканал «360», отраслевые ведомства, ГБОУ «Академия социального управления», образовательные организации дополнительного образования, объединения работодателей, предприятия и организации различных отраслей, городские и районные военкоматы, ГУВД, ОВД, Комитет по труду и занятости населения, Центры занятости населения государственной службы занятости, кадровые агентства, профессиональные образовательные организации и организации высшего образования, родительские объединения, общественные организации, производители товаров и услуг для детей, общеобразовательные организации



Информировать

Консультировать

Организовывать пробы

Обогащать опыт

Морально
поддерживать

Помогать в
конкретном выборе

Тренировать

Кредитовать

Где гарантированный минимум?

Кто и как может участвовать вреализации профориент. технологий Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство социальной защиты населения, Министерство

Слайд 11Концепция
Операторы и координаторы
Взаимодействия и партнерства
Информационная поддержка
Методическое обеспечение
Нормативная база
Инфраструктура
Оценка

результативности
Инициатор –
на базе…

..школы?
..СПО?
..ресурсного центра WSI?
..сообщества работодателей?
..органа управления?
..другого ведомства?
..НКО?




Специфика стратегии, структуры и содержания

Механизмы коммуникации


Особенности планирования и построения партнерств

Концепция Операторы и координаторыВзаимодействия и партнерства Информационная поддержкаМетодическое обеспечениеНормативная базаИнфраструктураОценка результативностиИнициатор – на базе… ..школы?..СПО?..ресурсного центра WSI?..сообщества

Слайд 12Договор, приказ, определение ответственных
Подготовка программ, определение ответственных
Перемещение
Контроль

безопасности
Обеспечение рефлексивного осмысления опыта
Согласование программ
Ресурсы, условия, инструменты, содержание, формы, методы,

способы оценки, эксперты

Распределение по пробам

Информационная открытость,
информационная поддержка

РЕЗУЛЬТАТ пробы – не
знания,
не умения,
не навыки,
не проф.
компетенции

(это сопутствующий продукт)

Цели
Мотивация
Информированность
Опыт
Рефлексия

Договор, приказ, определение ответственных Подготовка программ, определение ответственныхПеремещение Контроль безопасностиОбеспечение рефлексивного осмысления опытаСогласование программРесурсы, условия, инструменты, содержание,

Слайд 13Проба и локальный выбор
Пробовать, чтобы выбирать:

Каковы критерии успеха пробы в целом?
Каково

содержание пробы?
Что именно оцениваем в конкретной пробе?
В какой форме проводим?
Работаем ли с семьей?
Как сводим с другими результатами?

…немыслим?
…невозможен?
…предопределен?
…альтернативен?
…многоальтернативен?
…необозрим?

Выбор чего?

Предмет Технология?
Курсы по выбору в предпрофиле?
Дополнительное образование?
Внеурочная деятельность?
Коммерческая составляющая?

Проба как
встреча норм

Проба и локальный выбор   Пробовать, чтобы выбирать:   Каковы критерии успеха пробы в целом?

Слайд 14Воздействие
Социальный диалог


Поддержка




Баланс моделей
самоопре-деления



Межведомств. отношения

Сетевое взаимодействие

Государственно- частное

партнерство


Баланс типов организац.
культур
Профориентация
Предмет Технология

Консервируем образцы?


Решаем текущие задачи?




Готовим прорыв – 2035?

Воздействие Социальный диалогПоддержкаБаланс моделейсамоопре-деления Межведомств. отношения Сетевое взаимодействиеГосударственно- частное партнерство Баланс типов организац.культур ПрофориентацияПредмет ТехнологияКонсервируем образцы? Решаем

Слайд 15
Высокоперспективные подходы
подход, центрированный на программах дополнительного образования детей (преимущественно

в работе с одарёнными и высокомотивированными обучающимися);
педагогическая поддержка

профессионального самоопределения (преимущественно в работе с обучающимися из «группы риска», с проблемами в самоопределении и формировании субъектной позиции);
средовый подход (в работе со всеми обучающимися).




Подходы средней степени перспективности:

• корпоративная профориентация;
• ивент-профориентация;
• практико-ориентированная профориентация;
• подход, центрированный на образовательной области «Технология»




Неперспективные подходы:

ретроинновации в трудовом воспитании;
предмет «профориентация»;
обязательная профподготовка


Высокоперспективные подходы подход, центрированный на программах дополнительного образования детей (преимущественно в работе с одарёнными и высокомотивированными обучающимися);

Слайд 22«Весы» (аптекарь)
Пасьянс («гадалка»)
«Веер»
Почему для «встречи норм» нужны именно эти инструменты?
Они

нарочито противопоставляют сценарии жизненного пути, связанные с артефактами технологической культуры

прошлого и перспективами НТИ, на деле увязывая содержание технологического образования с ценностями труда в производственной, непроизводственной сфере, труда вне профессии и в семье.

Они не требуют психологической компетенции, минимизируют риски их некорректного применения, максимально дистанцируются от «привычных» для профессиональной ориентации диагностико-рекомендательных стратегий.

Они предполагают сочетание полярных по имитационной составляющей приемов создания интриги игрового взаимодействия и логической аргументации.

Часть их имеет нарочитое сходство с методами «гадалок», на деле являясь «прививкой» от манипуляций, часть – позволяет выстраивать логику планирования послешкольного будущего, связывая ее с логикой вероятного развития технологий в русле, заданном Национальной технологической инициативой, в аспекте трендов «новых профессий», отраженных «Атласом».

«Весы» (аптекарь)Пасьянс («гадалка»)«Веер»Почему для «встречи норм» нужны именно эти инструменты?Они нарочито противопоставляют сценарии жизненного пути, связанные с

Слайд 23Пасьянсы
(этап «гадалка»)

Раскладывание пасьянсов - группирование карт в «молекулы»

вероятных, пока несуществующих «технологий» и «профессий», в т.ч. – возможных

путей жизненного пути


Каждая группа карт отражает те или иные взаимодополняющие признаки или характеристики. Например: технологий прошлого и будущего, профессий прошлого и будущего, личных ориентиров и приоритетов, факторов выбора. В ходе проверки и отбора карточки заново изготавливаются и оформляются. Результаты работы фотографируются обычным смартфоном. В ходе апробации под задачи НТИ и территорий вносятся и обсуждаются предложения.

Пасьянсы (этап «гадалка»)Раскладывание пасьянсов -  группирование карт в «молекулы» вероятных, пока несуществующих «технологий» и «профессий», в

Слайд 24Этап «Веер»
…будущего
…в регионе
…прошлого
…родных
…за окном
…в кино
Технологии и профессии
…в НТИ
Составляем
Уточняем
Изучаем

Этап «Веер»…будущего…в регионе…прошлого…родных…за окном…в киноТехнологии и профессии…в НТИСоставляемУточняемИзучаем

Слайд 25Факторы выбора
Профессия НеНТИ
Профессия НТИ
Моя профессия
«Весы и разновес» (этап «аптекарь»)

Ранжирование факторов

выбора, взвешивание альтернатив

 
Работа с таблицей предусматривает парадоксальный педагогический эффект.
Да, я

«взвесил», но теперь я сомневаюсь в своем «разновесе»….Как его проверить?

Разработка электронного учебно-методического обеспечения (если оно окажется целесообразным) позволит создать виртуальные образы «гадалки», «веера», «аптекаря», воображаемых сверстников, артефактов текущей технологической культуры, образов трудовых действий человека в реалиях НТИ и т.д.

Факторы выбораПрофессия НеНТИПрофессия НТИМоя профессия«Весы и разновес» (этап «аптекарь»)Ранжирование факторов выбора, взвешивание альтернатив Работа с таблицей предусматривает парадоксальный

Слайд 26
1.1. Группа «Кто»
1.2. Группа «Что»
1.3. Группа «Где»




3.1. Группа «Профессия»
3.2. Группа

«Хобби»
3.3. Группа «Личность»




2.1. Группа «Кем»
2.2. Группа «Каким» 
2.3. Группа «Зачем»



Весы и карты: карточки и таблица

1.1. Группа «Кто» 1.2. Группа «Что» 1.3. Группа «Где» 3.1. Группа «Профессия» 3.2. Группа «Хобби» 3.3. Группа «Личность» 2.1. Группа «Кем» 2.2. Группа

Слайд 27Постпрофессионализм
Воспитание
субъекта
Снятие ответственности
Арена
Оперативное мероприятие
Профессион.подготовка
Логистика
талантов
Хантинг

Экономика впечатлений

Роль

образовательной
организации – ?

Постпрофессионализм Воспитание субъектаСнятие ответственности АренаОперативное мероприятиеПрофессион.подготовкаЛогистикаталантов ХантингЭкономика впечатлений Роль образовательнойорганизации – ?

Слайд 28Кадровый пылесос

Нормативы

Коммерческие модели
Соревнования
Корпоративные модели
Контроль контингента
Поддержка детей с ограничителями выбора
Региональные модели
Демография
Экспертиза


Контент и сервисы
Диалог с семьей

Кадровый пылесосНормативыКоммерческие моделиСоревнованияКорпоративные моделиКонтроль контингентаПоддержка детей с ограничителями выбораРегиональные моделиДемографияЭкспертиза Контент и сервисыДиалог с семьей

Слайд 29Единообразие
Сепарация
Язык
Наука
Растаскивание
Вкус
события
Оценка
Минимум
Имитации
Кадры
Нигилисты и их оппоненты
Раньше или своевременно
Контроль
Визионеры и их оппоненты
Издержки

«изучения субъекта»
Раздвоение
Разрывы поколений

ЕдинообразиеСепарацияЯзыкНаукаРастаскиваниеВкус событияОценкаМинимумИмитацииКадрыНигилисты и их оппонентыРаньше или своевременноКонтрольВизионеры и их оппонентыИздержки «изучения субъекта» РаздвоениеРазрывы поколений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика