Разделы презентаций


Модернизм

Содержание

Модернизм. (Франц. modernisme) - общее название для целого ряда разнородных художественных явлений 20 века, опирающихся на принципиально новую систему художественных ценностей, по сравнению со старым, традиционным искусством.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модернизм
Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинская СОШ .Лебедь С.Г

МодернизмУчитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинская СОШ .Лебедь С.Г

Слайд 2Модернизм. (Франц. modernisme) - общее название для целого ряда разнородных

художественных явлений 20 века, опирающихся на принципиально новую систему художественных

ценностей, по сравнению со старым, традиционным искусством.
Модернизм. (Франц. modernisme) - общее название для целого ряда разнородных художественных явлений 20 века, опирающихся на принципиально

Слайд 3Модернистские течения в искусстве
Абстрактное искусство
Абстрактный экспрессионизм
Дадаизм
Импрессионизм
Кубизм


Модерн
Постимпрессионизм
Символизм
Сюрреализм
Фовизм
Футуризм
Экспрессионизм

Модернистские течения в искусствеАбстрактное искусство Абстрактный экспрессионизм Дадаизм Импрессионизм Кубизм Модерн Постимпрессионизм Символизм Сюрреализм Фовизм Футуризм Экспрессионизм

Слайд 4Модернизм в изобразительном искусстве
Называются разные даты зарождения Модернизма в изобразительном

искусстве, например 1863 г. - год открытия "Салона отверженных", куда

принимались работы, забракованные жюри официального Салона. Однако для многих понятие "Модернизма" связано прежде всего с 20 веком. Представление о том, что живопись и скульптура должны правдиво отражать реальные предметы и явления, было основательно подорвано такими художниками, как Гоген и Мунк, а в начале 20 века окончательно низвергнуто такими течениями, как фовизм, экспрессионизм и кубизм. Последнее было наиболее радикальным и влиятельным, поскольку способствовало развитию других течений, в том числе абстракционизма. Дадаизм, возникший во время 1-ой мировой войны, поставил под сомнение саму сущность и значимость искусства. Именно такие сомнения привели к рождению концептуального искусства, которое ставило во главу угла идею, а не исполнение.
Несмотря на стремление Модернизма внести свой "порядок" в теорию искусства, традиционная живопись сохраняла свои позиции и человек по-прежнему оставался в центре её внимания.
Модернизм в изобразительном искусствеНазываются разные даты зарождения Модернизма в изобразительном искусстве, например 1863 г. - год открытия

Слайд 5Кубизм (франц. cubisme, от cube — куб), модернистское течение в

изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое

выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Слово "кубисты" было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Термин "Кубизм " вначале обозначал формальный эксперимент, предпринятый во Франции между 1907 и 1914 небольшими группами художников под влиянием живописи П. Сезанна.
Кубизм (франц. cubisme, от cube — куб), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти

Слайд 6В целом Кубизм, родившийся в условиях общего глубокого кризиса буржуазной

культуры эпохи империализма, был разрывом с традицией реалистического искусства, сложившейся

в эпоху Возрождения, в том числе с созданием зрительной иллюзии мира на плоскости. Вместе с тем творчество кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного искусства, туманным иносказаниям символизма, зыбкости поздней импрессионистской живописи.
В целом Кубизм, родившийся в условиях общего глубокого кризиса буржуазной культуры эпохи империализма, был разрывом с традицией

Слайд 7Пикассо Пабло (1881-1973 гг.)
Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский

художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер,

наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.
Пикассо Пабло  (1881-1973 гг.)Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график,

Слайд 8"Авиньонские девицы", 1907 Пикассо Пабло
«Авиньонские девицы» — первая картина кубического

периода Пикассо. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля

Сезанна «Купальщицы»

«Купальщицы», Поль Сезанн, ок. 1900


Слайд 9"Дружба". 1908 г. Пикассо Пабло


Слайд 10"Композиция. Ваза фруктов и разрезанная груша". 1913 - 1914 г.

Пикассо Пабло


Слайд 11Сюрреализм
Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве и

кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое

влияние на западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм).
Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность.
В период между двумя мировыми войнами Сюрреализм стал самым распространённым, хотя и самым противоречивым направлением. Его последователи появились не только в Европе, но и в США, куда многие писатели и художниками эмигрировали в военную пору. Отличаясь широтой подхода и богатством форм, Сюрреализм облегчил восприятие кубизма и абстрактного искусства, а его методы и техника повлияли на творчество писателей и художников многих стран мира.
СюрреализмСюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг.

Слайд 12Дали Сальвадор (1904-1989 гг.)
Дали Сальвадор (Dali, Salvador) (1904-1989 гг.), испанский

художник. Один из самых известных представителей сюрреализма. Картины, вошедшие в

золотой фонд сюрреализма, написаны в 1930-х гг. Превосходный рисовальщик и живописец, Дали создавал похожие на кошмарные видения образы, которые сам называл "рисованными снимками сновидений". Некоторые наиболее часто повторяющиеся образы, например часы, под лучами солнца теряющие форму, стали своего рода фирменным знаком Дали. Побывав в 1937 г. в Италии, обратился к более традиционной манере. В 1940 г. Дали уезжает в США, где ведёт жизнь затворника. В 1955 г. Дали возвращается в Испанию. Дали также занимался скульптурой, оформлением книг, его авторству принадлежат ювелирные изделия, декорации для театра и кино.
Творчество Сальвадора Дали до сих пор вызывает споры (многие критики считают, что после 1930-х гг. он не создал ничего заслуживающего внимания).
Дали Сальвадор  (1904-1989 гг.)Дали Сальвадор (Dali, Salvador) (1904-1989 гг.), испанский художник. Один из самых известных представителей

Слайд 13"Искушение Святого Антония" 1946 г. Дали Сальвадор
www.arthistory.ru


Слайд 14"Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя

позвонками колонны, небом

и архитектурой" 1945 г. Дали Сальвадор

Слайд 15Авангардизм
Авангардизм (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название

художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных,

часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций. Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот, ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания. Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и "прозаизация" поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство).
Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении одних его направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), а других, наоборот, - к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризму (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой). В своих крайних формах смыкается с декадентством, модернизмом, абстрактным искусством. Талантливые представители авангардизма нач. 20 века (футуризма, имажинизма, конструктивизма и др.), которые последовательно придерживались прогрессивного мировоззрения, смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями.


АвангардизмАвангардизм (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны

Слайд 16Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.)
Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) -

русский живописец. Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904-1905

гг.). Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др. В 1919-1922 гг. преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. В нач. 20 века стремился совместить принципы кубизма и футуризма ("На сенокосе", "Станция без остановки", 1914 г.). Казимир Малевич - один из основателей абстрактного искусства, отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов ("Чёрный квадрат", 1913 г.; "Полёт аэроплана", 1915 г.; "Красный квадрат", 1917 г.)
В 20-е годы учавствовал в оформлении спектаклей В.В. Маяковского "Мистерия Буфф". В 1923-1927 гг. директор Ленинградского гос. института художественной культуры. Автор книг "Искусство, церковь, фабрика", "Супрематизм", "От кубизма к супрематизму". Разработал новое художественное направление в искусстве - "Супрематизм".
Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.)Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) - русский живописец. Учился в Училище живописи, ваяния

Слайд 17Малевич Казимир Северинович. Чёрный квадрат Малевича

Малевич Казимир Северинович. Чёрный квадрат Малевича

Слайд 18Малевич Казимир Северинович. Портрет Ивана Клюна. 1913

Малевич Казимир Северинович.  Портрет Ивана Клюна. 1913

Слайд 19Малевич Казимир Северинович. Супрематизм. 1916

Малевич Казимир Северинович. Супрематизм. 1916

Слайд 20Модернизм в архитектуре
Выражение «модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним

термина «современная архитектура», но последний термин всё же шире. Модернизм

в архитектуре охватывает творчество пионеров современной архитектуры и их последователей во временном промежутке с начала 1920-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.
Кредо модернизма заложено в самом его наименовании — это созидание нового («модерн» значит «новый»). То есть, принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, так и внешних форм, которые, по мысли архитекторов-модернистов, должны исходить из достижений новых строительных технологий. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма.

Модернизм в архитектуреВыражение «модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним термина «современная архитектура», но последний термин всё

Слайд 21Основные принципы архитектурного модернизма — использование самых современных строительных материалов, рациональный

подход к решению конструкций и внутренних пространств, отсутствие тенденций украшательства,

принципиальный отказ от исторических реминесценций в облике сооружений, их «интернациональный» характер. Что касается социальных установок архитекторов-модернистов, то, как правило, они отличались явным демократизмом, а то и левизной, — по крайней мере, во многих декларациях его теоретиков.

Основные представители модернизма, пионеры современной архитектуры, которым принадлежит роль первопроходцев, это — Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер.

Основные принципы архитектурного модернизма — использование самых современных строительных материалов, рациональный подход к решению конструкций и внутренних пространств,

Слайд 22 Вилла Савой в Пуасси , 1930, арх. Ле Корбюзье

Вилла Савой в Пуасси , 1930, арх. Ле Корбюзье

Слайд 23 Здание Баухауза в Дессау, арх. В. Гропиус

Здание Баухауза в Дессау, арх. В. Гропиус

Слайд 24Санаторий в Паймио, 1933, арх. А. Аалто

Санаторий в Паймио, 1933, арх. А. Аалто

Слайд 25Модернизм в литературе
Модернизм в литературе – это литературное направление, эстетическая

концепция, формировавшаяся в 1910-е годы и сложившаяся в художественное направление

в литературе военных и послевоенных лет.
Основоположниками модернизма являются М.Пруст «В поисках утраченного времени», Дж.Джойс «Улисс», Ф.Кафка «Процесс».
Расцвет модернизма приходится на 1920 год. Основной задачей модернизма является проникновение в глубины сознания и подсознания человека, передача работы памяти, особенностей восприятия окружающего, в том, как в «мгновениях бытия» преломляется прошлое, настоящее и провидится будущее. Основным приёмом в творчестве модернистов становится «поток сознания», позволяющий запечатлеть движение мыслей, впечатлений, чувств.
Модернизм оказал воздействие на творчество многих писателей XX века. Однако его влияние не было и не могло быть всеобъемлющим. Традиции литературной классики продолжают свою жизнь и развитие.
Модернизм в литературеМодернизм в литературе – это литературное направление, эстетическая концепция, формировавшаяся в 1910-е годы и сложившаяся

Слайд 26Модернизм — первая культурная и литературная эпоха, покончившая с этим

наследием и давшая новые ответы на "вечные" вопросы
Поколение первых модернистов

остро ощущало исчерпанность форм реалистического повествования, их эстетическую усталость. Для модернистов понятие "реализм" означало отсутствие усилия к самостоятельному постижению мира, механистичность творчества, поверхностность, скуку размытых описаний.Модернисты превыше всего ставят ценность индивидуального художнического видения мира; создаваемые ими художественные миры уникально несхожи друг с другом, на каждом лежит печать яркой творческой индивидуальности.

Человеческое существование модернисты осмысляют как краткий хрупкий миг; субъект может осознавать или не осознавать трагизм, бренность нашего абсурдного мира, и дело художника — показать ужас, величие и красоту, заключенные вопреки всему в мгновеньях земного бытия. Социальная проблематика, игравшая столь важную роль в реализме ХIХ века, в модернизме дается косвенно, как неразрывная часть целостного портрета личности. Главная сфера интереса модернистов — изображение взаимоотношений сознательного и бессознательного в человеке

Модернизм — первая культурная и литературная эпоха, покончившая с этим наследием и давшая новые ответы на

Слайд 27Заключение.
В заключении можно отметить, что стремление выжить во что бы

то ни стало в значительной степени определяет многоликость модернизма. Одной

из его особенностей является потребность беспрерывно «обновляться», менять свою личину, позиции, кредо, этикетки, «нео» и «измы», разветвляться, порождая все новые и новые направления, как бы находиться в постоянном движении, точнее, создавать видимость такового, симулировать полнокровную жизнь, свою мнимую жизненность. Судьба наиболее ярких художественных стилей оказалась различной: одни (кубизм, дадаизм) — ярко блеснули, но развития не получили, другие (реализм) — подверглись многочисленной модификации и, модернизируясь, «дожили» до конца XX столетия. Тем не менее в своих лучших образцах, современные течения в искусстве значительно обогатили художественную культуру человечества за счет новых, неизвестных нашим предкам выразительных средств.
Заключение.В заключении можно отметить, что стремление выжить во что бы то ни стало в значительной степени определяет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика