Разделы презентаций


МОДУЛЬ 1. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ

Требования по курсу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДУЛЬ 1. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМА 1-2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В

РОССИИ, ЕГО СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. Лемешева Елена Михайловна Lemeshevw@mail.ru
МОДУЛЬ 1. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ТЕМА 1-2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ

Слайд 2Требования по курсу

Требования по курсу

Слайд 5Основная проблема исследования общества –

с одной стороны, общество есть продукт

творческой деятельности людей, сознательно преследующих свои цели и интересы.

с другой

стороны — оно есть система объективных общественных отношений, детерминирующих целенаправленную человеческую деятельность.
Основная проблема исследования общества –с одной стороны, общество есть продукт творческой деятельности людей, сознательно преследующих свои цели

Слайд 6Зачем мне нужно изучать обществознание?

Зачем мне нужно изучать обществознание?

Слайд 7Дореволюционный этап в развитии обществознания
Мы не можем говорить о существовании

такого предмета или предметной области, правильнее говорить о развитии социально-политических

идей в России XIX – начале XX.







В основном, это проекты социального преобразования, программы изменения социальной реальности в соответствии с общественным идеалом. 
Дореволюционный этап в развитии обществознанияМы не можем говорить о существовании такого предмета или предметной области, правильнее говорить

Слайд 8Художественное направление: Ф. М. Достоевский, Л. Н. Тол­стой, Н. Г. Чернышевский; Социально-политические исследования:

М. М. Сперанский; Школа политической и правовой науки, представленная именами Б. Н. Чичерина,

К. П. Победоносцева, М. Я. Острогорского, Л. А. Тихомирова, И. А. Ильина и др. Ведущей тенденцией российской общественной мысли являются историософские поиски смысла истории и «суда» над историче­ским процессом. К данному направлению относятся такие крупнейшие русские философы, как В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев, С. Н. Бул­гаков, А. С. Хомяков, В. Ф. Эрн и др.
Художественное направление: Ф. М. Достоевский, Л. Н. Тол­стой, Н. Г. Чернышевский;  Социально-политические исследования: М. М. Сперанский;  Школа политической

Слайд 9Под историософией понимается исследование общих принципов философии истории с акцентом

на идее софийности. Историософия предстает как философско-теологический поиск смысла русской истории и русского государства,

как осознание исторической миссии русского народа.

Ответ на эти вопросы определяется парадигмой «Запад – Россия», задающей направленность социальных исследований. В полемике западников и славянофилов с особой силой проявился подъем русского национального самосознания, патриотизм и чувство ответственности за судьбу России.

Под историософией понимается исследование общих принципов философии истории с акцентом на идее софийности. Историософия предстает как философско-теологический поиск смысла русской истории

Слайд 10Общинный дух проявляется в органических отношениях между народом и властью,

построенных на любви и свободе. Общественный идеал для Хомякова находится

в прошлом, — это допетровская «Святая Русь». Россия представляет собой иной, отличный от Запада путь историче­ского развития. Западники, в отличие от славянофилов, рассматривали Россию не как иной тип исторического развития, а как другую ступень единого общеисторического развития. На этом основании делался вывод о необходимости для России капиталистического пути.
Общинный дух проявляется в органических отношениях между народом и властью, построенных на любви и свободе. Общественный идеал

Слайд 11Центральная идея историософии Соловьева — «взаимная необходимость» христианского Востока и Запада

как условие и этап всемирно-исторической перспективы человечества, завершающего себя в

Богочеловечестве. Создание культуры Богочеловечества («вселенской культуры») является главной задачей «христианской политики». История человечества у Соловьева предстает не как одномерный политический процесс, а как сложный нравственно-эстетический феномен.
Центральная идея историософии Соловьева — «взаимная необходимость» христианского Востока и Запада как условие и этап всемирно-исторической перспективы человечества,

Слайд 12Состояние и проблемы обществоведческого образования в XX веке
История развития предмета

может быть представлена следующей периодизацией:

первый этап — 1917/1918 —

середина 1930-х гг.;
II этап — середина 1930-х — начало 1960-х гг.;
III этап — начало 1960-х — конец 1980-х гг.;
IV этап — конец 1980-х — до настоящего времени.
Состояние и проблемы обществоведческого образования в XX векеИстория развития предмета может быть представлена следующей периодизацией: первый этап

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика