Разделы презентаций


ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Педагог, впервые встречающий в своей практике одаренного ребенка, нередко испытывает определенные трудности, поскольку взаимодействие с такими детьми весьма незаурядно и требует особых знаний и особого подхода. Именно поэтому вопрос о подготовке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Выполнила:
Студентка 4 курса 342

группы
Хрусталева Анастасия

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИВыполнила:Студентка 4 курса 342 группыХрусталева Анастасия

Слайд 2 Педагог, впервые встречающий в своей практике одаренного ребенка, нередко испытывает

определенные трудности, поскольку взаимодействие с такими детьми весьма незаурядно и

требует особых знаний и особого подхода. Именно поэтому вопрос о подготовке педагога к работе с одаренными детьми является актуальной до сих пор.
Педагог, впервые встречающий в своей практике одаренного ребенка, нередко испытывает определенные трудности, поскольку взаимодействие с такими детьми

Слайд 3Система работы с одаренными детьми, реализуемая в ДОУ, включает в

себя пять основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между

собой:

1. Создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их потенциала.
2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками.
3. Выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческой одаренности.
4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями.
5. Разработка механизма работы по взаимодействию с социальными институтами.

Система работы с одаренными детьми, реализуемая в ДОУ, включает в себя пять основных направлений, которые тесно связаны

Слайд 4 Создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению одаренных детей и

развитию их потенциала
Предметно-развивающая среда способствует познанию окружающего мира, которая позволяет

удовлетворять многие потребности ребенка - в общении, познании, выплеску накопившейся энергии, в творческой реализации и т. д. Необходимо стараться создать благоприятные условия для развития как общих, так и специальных способностей детей.

Создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их потенциала	Предметно-развивающая среда способствует познанию окружающего

Слайд 5Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками
Коллектив ДОУ

должен быть максимально укомплектован педагогическими кадрами. С целью совершенствования научно-методического

уровня педагогов необходимо проводить ряд семинаров практикумов и консультаций с педагогами, посвященные теме одаренности в дошкольном возрасте.

Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками	Коллектив ДОУ должен быть максимально укомплектован педагогическими кадрами. С

Слайд 6Выявление и дальнейшее отслеживание у детей одаренности
Педагогом-психологом ДОУ, отбираются диагностические

методики, которые позволяют качественно проводить диагностику по выявлению одаренности и

включают в себя ряд ступеней, обеспечивая учет мнения всех участников эксперимента (детей, родителей, педагогов групп, педагогов дополнительного образования).
С целью психолого-педагогического сопровождения, а также отслеживания личностного роста ребенка разрабатывается индивидуальная программа развития ребенка. В ее разработке участвуют педагоги, педагог-психолог и родители.
Выявление и дальнейшее отслеживание у детей одаренности	Педагогом-психологом ДОУ, отбираются диагностические методики, которые позволяют качественно проводить диагностику по

Слайд 7Организация работы с одаренными детьми и их родителями
Работа с одаренными

детьми в детском саду должна осуществляться по следующим линиям:
Первая линия

– это реализация задач авторской программы, составленной специально для работы с одаренными детьми.
Второй линией в работе с одаренными детьми является студийно-кружковая работа, которая помогает в развитии творческих и индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста
Также, педагог организует различные формы работы с родителями одарённых детей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании одарённых детей.
Организация работы с одаренными детьми и их родителями	Работа с одаренными детьми в детском саду должна осуществляться по

Слайд 8Разработка механизма работы по взаимодействию с социальными институтами
Одним из приоритетных

направлений работы с одаренными воспитанниками является разработка механизма преемственности с

социальными институтами с целью создания наилучших условий для проявления потенциала детей, демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка.

Разработка механизма работы по взаимодействию с социальными институтами	Одним из приоритетных направлений работы с одаренными воспитанниками является разработка

Слайд 9Подготовка специалистов включает в себя следующие аспекты:
1. Формирование профессионально-личностной позиции

педагогов.
2. Комплексный характер образования педагогов
3. Создание системы консультирования и

тренингов.
4. Создание психолого-педагогических условий для развития профессионального мастерства;
5. Демократизация и гуманизация всех обучающих процедур, создание творческой и свободной атмосферы учения.
6. Взаимосвязь педагогов различных образовательных ступеней.
7. Особенности контингента учащихся.
8. Профессиональная, постпрофессиональная подготовка и профессиональный опыт педагогов.
9. Специфика образовательной инфраструктуры.

Подготовка специалистов включает в себя следующие аспекты:	1. Формирование профессионально-личностной позиции педагогов. 	2. Комплексный характер образования педагогов	3. Создание

Слайд 10Подготовка педагогов может строиться с учетом следующих принципов:
1. Принцип единства

и дифференциации общего и специального обучения.
2. Принцип этапности обучения.
3.

Принцип единства теоретической и практической подготовки.

Подготовка педагогов может строиться с учетом следующих принципов:	1. Принцип единства и дифференциации общего и специального обучения.	2. Принцип

Слайд 11 Исследования говорят, что подготовленные педагоги значимо отличаются от тех, кто

не прошел соответствующего обучения. Они используют методы, более подходящие для

одаренных, они больше способствуют самостоятельной работе учащихся и стимулируют сложные познавательные процессы (обобщение, углубленный анализ проблем, оценку информации и т.д.). Подготовленные педагоги больше ориентируются на творчество, поощряют учащихся к принятию риска.

Исследования говорят, что подготовленные педагоги значимо отличаются от тех, кто не прошел соответствующего обучения. Они используют методы,

Слайд 12Характеристики поведения подготовленного педагога для одаренных детей:
разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы;


создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в группе;
предоставляет учащимся обратную

связь;
использует различные стратегии обучения;
уважает личность, что способствует формированию положительной самооценки ученика;
уважает его ценности;
поощряет творчество и работу воображения;
стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;
проявляет уважение к индивидуальности ученика.

Характеристики поведения подготовленного педагога для одаренных детей:разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в группе;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика