Разделы презентаций


Модуль 1. Введение в предмет

Содержание

План:Основные термины и понятияХарактеристика обучения как процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модуль 1. Введение в предмет


Тема 3. Обучение как педагогический процесс

Модуль 1.  Введение в предметТема 3. Обучение как педагогический процесс

Слайд 2План:


Основные термины и понятия
Характеристика обучения как процесса

План:Основные термины и понятияХарактеристика обучения как процесса

Слайд 31. Основные термины и понятия
Рассмотрим подходы к определению процесса обучения:
Процесс

обучения – это общение, в процессе которого происходят управляемое познание,

усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности.
П.И. Пидкасистый

Через что определяет автор процесс обучения? Какие отличия от других видов общения он называет?
1. Основные термины и понятияРассмотрим подходы к определению процесса обучения:Процесс обучения – это общение, в процессе которого

Слайд 4Основные термины и понятия

Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная смена

актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания

личности.
И.Я. Лернер


Через какое родовое понятие определяет автор процесс обучения?
Какие видовые отличия он называет?
Основные термины и понятияПроцесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи

Слайд 5Основные термины и понятия
Процесс обучения – целенаправленное взаимодействие преподавателя и

учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников.
Ю.К. Бабанский

Через какое

родовое понятие определяет автор процесс обучения?
Какие видовые отличия он называет?

Почему все авторы по-разному определяют процесс обучения?
Основные термины и понятияПроцесс обучения – целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования

Слайд 6Основные термины и понятия
Результат процесса обучения принято характеризовать через знания,

умения, навыки.

ЗНАНИЯ – результаты процесса познания действительности, отражающие её в

сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, гипотез, теорем и т.д. (результат освоения информации).
Основные термины и понятияРезультат процесса обучения принято характеризовать через знания, умения, навыки.ЗНАНИЯ – результаты процесса познания действительности,

Слайд 7Основные термины и понятия
Свойства знаний:
Осознанность
(Как вы напишите слово к_мпания?)
Полнота
(Что

такое квадрат?)
Системность
(взаимосвязь всех элементов, фактов, данных, представляющее единое целое)
Действенность

знаю, где могу применить
это знание)

Виды знаний:
О природе
Об обществе
О человеке
О технике и технических открытиях
О деятельности и способах её выполнения

Основные термины и понятияСвойства знаний:Осознанность(Как вы напишите слово к_мпания?)Полнота (Что такое квадрат?)Системность (взаимосвязь всех элементов, фактов, данных,

Слайд 8Основные термины и понятия
УМЕНИЯ – способы (приемы, действия) применения усвоенных

знаний на практике. Чтобы пользоваться умением, необходимо овладеть способом.
ВИДЫ УМЕНИЙ

общеучебные

умения – умения, обеспечивающие процесс обучения

Умения классифицировать
Умения обрабатывать информацию
Умения фиксировать информацию

специальные умения – умения, необходимые для выполнения конкретных заданий

Умение собирать электрическую цепь
Умение выполнять морфологический разбор слова
Умение определять широту и долготу географического объекта

Основные термины и понятияУМЕНИЯ – способы (приемы, действия) применения усвоенных знаний на практике. Чтобы пользоваться умением, необходимо

Слайд 9Основные термины и понятия
НАВЫК – умение, доведенное до автоматизма.

Какие навыки

самообслуживания Вам помогают в жизни?

Какие учебные навыки Вам помогают осваивать

учебный материал?
Основные термины и понятияНАВЫК – умение, доведенное до автоматизма.Какие навыки самообслуживания Вам помогают в жизни?Какие учебные навыки

Слайд 102. Характеристика процесса обучения
Процесс обучения – составная часть педагогического процесса.

Функции

процесса обучения
Обучающая (доминирующая)
Воспитательная (сопутствующая)
Развивающая (сопутствующая)

2. Характеристика процесса обученияПроцесс обучения – составная часть педагогического процесса.Функции процесса обученияОбучающая (доминирующая)Воспитательная (сопутствующая)Развивающая (сопутствующая)

Слайд 11Функции процесса обучения

Обучающая функция состоит в том, что процесс обучения

направлен на формирование знаний, умений, навыков и опыта творческой деятельности.

Функции процесса обученияОбучающая функция состоит в том, что процесс обучения направлен на формирование знаний, умений, навыков и

Слайд 12Функции процесса обучения
Воспитательная функция направлена на формирование нравственных и эстетических

представлений, системы взглядов на мир, формирование потребностей личности, мотивов её

поведения и деятельности, формирование ценностей и ценностных отношений к миру, к людям, к себе
Функции процесса обученияВоспитательная функция направлена на формирование нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, формирование потребностей

Слайд 13Факторы воспитания в обучении
Содержание образования

Через воспитательный потенциал учебных предметов
(предметы

гуманитарно-эстетического цикла: литература, история, МХК, музыка, изобразительное искусство)


Через специально подобранный

материал для урока
(рассказ об ученом,
жизненный факт, слова с особым лексическим значением и т.д.)

Взаимодействие

Учитель-ученик
(Внешний вид учителя, речь, мимика, жесты, обращение к ученикам, стиль руководства и т.д.)





Ученик-ученик
(групповая и фронтальная работа, работа в парах: постоянных, сменного состава – правила взаимодействия, командной работы, общения, проявления личностных качеств, умение слушать других и т.д.)

Факторы воспитания в обученииСодержание образованияЧерез воспитательный потенциал учебных предметов (предметы гуманитарно-эстетического цикла: литература, история, МХК, музыка, изобразительное

Слайд 14Функции процесса обучения
Развивающая функция обозначает то, что в процессе обучения

усвоение знаний происходит с развитием обучаемого

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ:
Развитие речи
Развитие мышления
Развитие двигательной

сферы
Развитие эмоционально-волевой сферы
Развитие потребностно-мотивационной сферы
Функции процесса обученияРазвивающая функция обозначает то, что в процессе обучения усвоение знаний происходит с развитием обучаемогоНАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ:Развитие

Слайд 15Свойства процесса обучения
Типологические свойства:
Целостность (внутреннее единство, независимость от окружающей среды,

например: содержание и деятельность, преподавание и учение)

Системность (взаимосвязанность всех компонентов

процесса: целевой, содержательный, деятельностный и результативный)

Комплексность (совокупность задач процесса обучения и средств их реализации)

Специфическое свойство:
Цикличность (совокупность определенных актов учебного процесса, последовательных микрорезультатов учения)
http://uchebnikfree.com/page/uchpidkasistij/ist/ist-4--idz-ax235--nf-21.html
Свойства процесса обученияТипологические свойства:Целостность (внутреннее единство, независимость от окружающей среды, например: содержание и деятельность, преподавание и учение)Системность

Слайд 16Структура процесса обучения

Структура процесса обучения

Слайд 17Движущие силы процесса общения
Главная движущая сила процесса общения – противоречия


Противоречия
Внешние

Внутренние

Возникающие вне личности, но касающиеся ее развития, например:
Противоречия между потребностями общества по подготовке молодого поколения к жизни и существующим уровнем этой подготовки

Возникающие у обучающихся, например:
Противоречия между потребностью школьника усвоить недостающие и необходимые знания или приобрести опыт познавательной деятельности и реальными возможностями удовлетворения этих потребностей

Движущие силы процесса общенияГлавная движущая сила процесса общения – противоречия ПротиворечияВнешние

Слайд 18Движущие силы процесса общения
Противоречие становится движущей силой, если:

имеет смысл в

глазах учащегося

его разрешение осознается учеником как необходимость

Движущие силы процесса общенияПротиворечие становится движущей силой, если:имеет смысл в глазах учащегосяего разрешение осознается учеником как необходимость

Слайд 19Движущие силы процесса общения

Движущие силы процесса общения

Слайд 20Логика процесса обучения

Логика процесса обучения

Слайд 21


СПАСИБО за внимание!

СПАСИБО за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика