Разделы презентаций


Модуль действительного числа презентация, доклад

Содержание

Цели и задачи урокаВвести определение модуля действительного числа, рассмотреть свойства и разъяснить геометрический смысл модуля; Ввести функцию y = |x|, показать правила построения ее графика;Научить разными способами решать уравнения, содержащие модуль;Развивать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модуль действительного числа
Автор материала:
Дудниченко Татьяна Анатольевна, учитель математики
 первой

квалификационной категории ГАОУ СОШ МГПУ, г. Москва

Модуль действительного числаАвтор материала: Дудниченко Татьяна Анатольевна, учитель математики
 первой квалификационной категории ГАОУ СОШ МГПУ, г. Москва

Слайд 2Цели и задачи урока
Ввести определение модуля действительного числа, рассмотреть свойства

и разъяснить геометрический смысл модуля;
Ввести функцию y = |x|,

показать правила построения ее графика;
Научить разными способами решать уравнения, содержащие модуль;
Развивать интерес к математике, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, прививать аккуратность и трудолюбие.

Цели и задачи урокаВвести определение модуля действительного числа, рассмотреть свойства и разъяснить геометрический смысл модуля; Ввести функцию

Слайд 3Определение.
Например:
|8|=8; |-8|=-(-8)=8;

Определение. Например:	|8|=8;   |-8|=-(-8)=8;

Слайд 4Свойства модуля

Свойства модуля

Слайд 5Геометрический смысл модуля
Числовая прямая служит хорошим примером множества действительных чисел.

Давайте отметим на числовой прямой две точки a и b

и постараемся найти расстояние ρ(a;b) между этими точками. Очевидно что это расстояние равно b-a, если b>a



Если поменять местами, то есть a>b, расстояние будет равно a-b.



Если a=b то расстояние равно нулю, так как получается точка.
Все три случая мы можем описать единообразно:

Геометрический смысл модуля 	Числовая прямая служит хорошим примером множества действительных чисел. Давайте отметим на числовой прямой две

Слайд 6 Пример. Решите уравнение:
а) |x-3|=6 б) |x+5|=3 в) |x|=2.8 г)
Решение.
а) Нам

нужно найти на координатной прямой такие точки, которые удалены

от точки 3 на расстояние равное 6.
Такие точки 9 и -3. (Прибавили и отняли шестерку от тройки.)
Ответ: х=9 и х=-3
б) |x+5|=3, перепишем уравнение в виде |x-(-5)|=3.
Найдем расстояние от точки -5 удаленное на 3. Такое расстояние, получается, от двух точек: х=2 и х=-8
Ответ: х=2 и х=-8.
в) |x|=2.8, можно представить в виде |х-0|=2.8 или
Очевидно, что х=-2.8 или х=2.8
Ответ: х=-2.8 и х=2.8.
г) эквивалентно
Очевидно, что
Пример. Решите уравнение:	а) |x-3|=6 б) |x+5|=3 в) |x|=2.8 г)	Решение.	а) Нам нужно найти на координатной прямой такие точки,

Слайд 8Функция y = |x|

Функция  y = |x|

Слайд 10Решить уравнение |x-1| = 4
1 способ (аналитический)
Задание 2

Решить уравнение  |x-1| = 4 1 способ (аналитический)Задание 2

Слайд 112 способ (графический)

2 способ (графический)

Слайд 123 способ

3 способ

Слайд 13Модуль действительного числа.
Тождество
Рассмотрим выражение , если а>0, то мы знаем

что .
Но как быть, в случае если a

Ведь не может быть , в
таком случае корень равен отрицательному числу.
Давайте рассмотрим –а.
1. Если а<0 то –а>0.
2.

Давайте обобщим:


По определению модуля:



То есть
Модуль действительного числа.	Тождество	Рассмотрим выражение , если а>0, то мы знаем что 	 . 	Но как быть, в

Слайд 14Модуль действительного числа.
Пример. Упростить выражение если:
а) а-2≥0 б) a-2




а) Если а-2≥0, то |a-2|=a-2. Таким образом получаем



б) Если а-2

то |a-2|=-(a-2)=2-a. Таким образом получаем
Модуль действительного числа.	Пример. Упростить выражение		если:	а) а-2≥0 б) a-2

Слайд 15Модуль действительного числа.
Пример. Вычислить



Решение. Мы знаем что:





Осталось раскрыть модули
Рассмотрим первое

выражение:




Модуль действительного числа.	Пример. Вычислить	Решение. Мы знаем что:	Осталось раскрыть модули	Рассмотрим первое выражение:

Слайд 16 Рассмотрим второе выражение:



Используя определение раскроем знаки модулей:




В итоге получили:



Ответ:

Рассмотрим второе выражение:	Используя определение раскроем знаки модулей:	В итоге получили: 	Ответ: 1.

Слайд 17Закрепление нового материала.
№ 16.2, №16.3, №16.4, №16.12, №16.16 ( а,

г), №16.19

Закрепление нового материала. № 16.2, №16.3, №16.4, №16.12, №16.16 ( а, г), №16.19

Слайд 18 Задачи для самостоятельного решения.
1. Решите уравнение:
а) |x-10|=3 б) |x+2|=1 в)

|x|=2.8 г)

2. Решить уравнение:
а) |3x-9|=33 б)|8-4x|=16 в)|x+7|=-3

3. Упростить выражение
если

а) а-3≥0 б) a-3<0

4. Вычислите

Задачи для самостоятельного решения

Домашнее задание: прочитать материал §16, №16.6 16.11, 16.22

Задачи для самостоятельного решения.	1. Решите уравнение:	а) |x-10|=3 б) |x+2|=1 в) |x|=2.8 г) 		2. Решить уравнение:	а) |3x-9|=33 б)|8-4x|=16

Слайд 19Список использованной литературы:
Звавич Л.И. Алгебра. Углубленное изучение. 8 кл.: задачник

/ Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – 4-е изд., испр. –

М.: Мнемозина, 2006. – 284 с.
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович. – 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 215 с.
Мордкович А.Г и др. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. А.Г. Мордковича. – 12-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2014. – 271 с.

Список использованной литературы:Звавич Л.И. Алгебра. Углубленное изучение. 8 кл.: задачник / Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – 4-е

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика