Разделы презентаций


мониторинг в образовании

Содержание

От англ. monitor – следить, вести наблюдение, напоминающий, предостерегающий;Впервые в почвоведении – процесс наблюдения за состоянием плодородного слоя земли;В экологии – слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклоненийМониторинг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1мониторинг в образовании
Шемберг Е.Н.
КК ИПК

мониторинг  в  образованииШемберг Е.Н.КК ИПК

Слайд 2От англ. monitor – следить, вести наблюдение, напоминающий, предостерегающий;
Впервые в

почвоведении – процесс наблюдения за состоянием плодородного слоя земли;
В экологии

– слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений

Мониторинг как термин:

От англ. monitor – следить, вести наблюдение, напоминающий, предостерегающий;Впервые в почвоведении – процесс наблюдения за состоянием плодородного

Слайд 3«деятельность по наблюдению»,
«систему повторных, целенаправленных наблюдений» ,
«методику и систему

наблюдений»;
Позднее:
«контроль с периодическим слежением» ,
«процесс отслеживания информации по изучаемой системе».


Мониторинг (наиболее общим образом) -

«деятельность по наблюдению», «систему повторных, целенаправленных наблюдений» ,«методику и систему наблюдений»;Позднее:«контроль с периодическим слежением» ,«процесс отслеживания информации

Слайд 4 «Очень долго наше образование существовало в статичной ситуации.

До конца 80-х годов наша школа была единообразна. В той

ситуации необходимости мониторинга как такового просто не было. ...провозглашение экспериментов, провозглашение инноваций без отслеживания их эффективности – рискованный шаг, прежде всего потому, что мы пытаемся экспериментировать с личностями детей. Последствия наших экспериментов и инноваций должны и отслеживаться и прогнозироваться. В этом и есть назначение мониторинга.»

Майоров А.Н.:

«Очень долго наше образование существовало в статичной ситуации. До конца 80-х годов наша школа была

Слайд 5 это система сбора, обработки, хранения и распространения информации

о системе образования или отдельных её элементов, ориентированная на информационное

обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (Майоров А.Н.)

Мониторинг в образовании -

это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных её элементов,

Слайд 6
позволяет судить о состоянии объекта в любой

момент времени,
прогнозировать его развитие,
обеспечивает необходимую информационную основу для

принятия обоснованных управленческих решений, направленных на достижение заданных целей развития объекта
(Бершадский М.Е., Гузеев В.В.)

Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных её элементов, которая:

позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени, прогнозировать его развитие, обеспечивает необходимую информационную

Слайд 7 его нацеленность на
управленческие решения
Единый компонент мониторинга -

его нацеленность на управленческие решенияЕдиный компонент  мониторинга -

Слайд 8Задача получения информации, обратной связи (проблема контроля)
Задача соотнесения реально полученных

результатов образовательного процесса с планировавшимися результатами, с целями (проблема оценки)
Задачи

мониторинга
Задача получения информации, обратной связи (проблема контроля)Задача соотнесения реально полученных результатов образовательного процесса с планировавшимися результатами, с

Слайд 9Содержание информации (необходимость и достаточность -?; особенности личности ученика –

какие?; состояние здоровья - ?; взаимоотношения в группе -?)
Качество информации

(форма - ?; средства её получения - ?; валидность средств - ?; периодичность «зондирования» - ?)
Использование информации для управления (как организовать процесс? Как применить информацию для управления? Как использовать информацию о личностных особенностях? Сколько времени хранить?)

Три группы вопросов, касающихся «информации»

Содержание информации (необходимость и достаточность -?; особенности личности ученика – какие?; состояние здоровья - ?; взаимоотношения в

Слайд 10Объективность – результаты должны отражать реальное состояние дел, субъективный фактор

(личностный) должен быть минимизирован;
Точность – погрешности не должны превышать допустимых

статистически;
Полнота - источник информации должен быть репрезентативен;
Достаточность - объем информации должен быть достаточным для принятия управленческого решения;
Структурированность (систематизированность) – с учетом качества источников информации;
Оптимальность обобщения – соответствие уровню задач управления инновационным процессом;
Оперативность – своевременность;
Доступность – возможность и реальность получения.

Качественные показатели информации, позволяющие применить её для управления образовательным процессом

Объективность – результаты должны отражать реальное состояние дел, субъективный фактор (личностный) должен быть минимизирован;Точность – погрешности не

Слайд 11Школьный
Районный (муниципальный)
Областной (региональный)
Федеральный
Типология мониторинга по уровню иерархии систем управления:

ШкольныйРайонный (муниципальный)Областной (региональный)Федеральный Типология мониторинга по уровню иерархии систем управления:

Слайд 12Педагогический
Социологический
Психологический
Медицинский
Экономический
Демографический
Виды мониторинга в образовании

ПедагогическийСоциологическийПсихологическийМедицинскийЭкономическийДемографический Виды мониторинга  в образовании

Слайд 13это диагностика, оценка и прогнозирование педагогического процесса;
отслеживание его хода,

результатов, перспектив развития.
Педагогический мониторинг имеет специфический объект изучения и

обеспечивает педагогов, руководителей образовательного учреждения и органы управления качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.
Частью педагогического мониторинга развития и обучения в образовательном учреждении является психологической мониторинг.

Педагогический мониторинг

это диагностика, оценка и прогнозирование педагогического процесса; отслеживание его хода, результатов, перспектив развития. Педагогический мониторинг имеет специфический

Слайд 14представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного

развития учащегося (ребенка), создания банка психологических данных на каждого учащегося

(ребенка), проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося (ребенка).

Психологический мониторинг

представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося (ребенка), создания банка психологических данных

Слайд 15Предметом психологического мониторинга могут быть психологическая готовность детей к школьному

обучению, динамика профессионального и личностного самоопределения, динамика изменений определенной возрастной

или профессиональной группы, функционирование и развитие психических процессов и др.
Предметом психологического мониторинга могут быть психологическая готовность детей к школьному обучению, динамика профессионального и личностного самоопределения, динамика

Слайд 16предметом мониторинга может быть не само психологическое развитие ребёнка, а

образовательные условия, которые определяют развивающий характер образования, или социально-психологические риски,

существующие в образовательной среде (маловероятна ситуация, когда управленческое решение может оказывать целенаправленное воздействие на психику человека) .

Психологический мониторинг – особый вид мониторинга.

предметом мониторинга может быть не само психологическое развитие ребёнка, а образовательные условия, которые определяют развивающий характер образования,

Слайд 17Психологический мониторинг развития представляет собой комплексную программу, позволяющую оперативно предоставлять

информацию о психологическом состоянии детей школьного возраста, актуальных и потенциальных

проблемах их развития в целях прогноза, коррекции и управления в рамках определенной образовательной системы (например, школы или другого образовательного учреждения).
Психологический мониторинг развития представляет собой комплексную программу, позволяющую оперативно предоставлять информацию о психологическом состоянии детей школьного возраста,

Слайд 18Внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития учащихся;
Учебную деятельность учащихся;
Изучаемое содержание;
Деятельность

учителя
Содержание (параметры) мониторинга определяется целями образовательного (инновационного) процесса, которые могут

ставиться через:
Внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития учащихся;Учебную деятельность учащихся;Изучаемое содержание;Деятельность учителяСодержание (параметры) мониторинга определяется целями образовательного (инновационного)

Слайд 19 Предметом психологического мониторинга могут быть:
психологическая готовность к

школьному обучению,
условия образовательного пространства,
динамика профессионального и личностного самоопределения,
самооценка,


мотивационная направленность личности учащихся,
социометрическая модель класса,
стиль взаимодействия, общения учителя с учащимися ,
и другие...

Психологический мониторинг -в настоящее время – чрезвычайно редкое явление (А.Н.Майоров)

Предметом психологического мониторинга могут быть: психологическая готовность к школьному обучению, условия образовательного пространства,динамика профессионального и

Слайд 20Предметом
Целью
Задачами
Критериями и параметрами
Способами
Методами
Инструментом
Результатами и их интерпретацией
Программа психологического (педагогического)

мониторинга (как вида деятельности) определяется:

ПредметомЦельюЗадачамиКритериями и параметрамиСпособами Методами ИнструментомРезультатами и их интерпретациейПрограмма психологического (педагогического)  мониторинга  (как вида деятельности) определяется:

Слайд 21во-первых, мониторинг должен давать полную информацию, как о процессе психического

развития, так и об изменениях в личности детей, происходящих в

результате обучения;
во-вторых, мониторинг, как и любая диагностика, должен отвечать требованиям объективности и надежности информации, а для этого должны использоваться стандартизованные, нормированные диагностические методики; результаты тестирования следует подвергать математической обработке и квалифицированной интерпретации;
в-третьих, психологический мониторинг в том случае выполнит свою функцию, если диагностическая информация будет поступать всем заинтересованным лицам оперативно, с пояснениями и рекомендациями и не во вред личности ученика.

. К психологическому мониторингу предъявляются особые требования:

во-первых, мониторинг должен давать полную информацию, как о процессе психического развития, так и об изменениях в личности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика