Разделы презентаций


Монополия и гос регулирование

Содержание

ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Слайд 2ЭКОНОМИКА
ДЛЯ
МЕНЕДЖЕРОВ
Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры
Микроэкономика


Карамова О.В.

ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.

Слайд 3Монополия

Монополия

Слайд 4План лекции
Монополия как рыночная структура
Типы монополий
Поведение монополии в

краткосрочный период
Поведение фирмы в долгосрочный период
Социально-экономические последствия монополии
Антимонопольное регулирование

План лекцииМонополия как рыночная структураТипы монополий Поведение монополии в краткосрочный период Поведение фирмы в долгосрочный периодСоциально-экономические последствия

Слайд 51.Монополия как рыночная структура

1.Монополия как рыночная структура

Слайд 6Один
производитель
и
множество
покупателей

Отсутствие
близких
субститутов
у товара
или
уникальность
продукции
Непреодолимо
высокие
барьеры
входа
в отрасль
Полная
информация

Монополия – рыночная структура

Один производительимножество покупателейОтсутствиеблизкихсубститутову товараили уникальность продукцииНепреодолимовысокиебарьерывходав отрасльПолнаяинформацияМонополия –  рыночная структура

Слайд 7 Рыночная власть возможна при большом количестве обособленных потребителей

Потребители выбирают объем спроса в соответствии с ценой монополиста
1. Один

производитель
Рыночная власть возможна при большом количестве обособленных потребителей  Потребители выбирают объем спроса в соответствии с

Слайд 8 Монополист регулирует цену через изменение объема предложения.
Кривой предложения

у монополиста нет

1. Один производитель

Монополист регулирует цену  через изменение объема предложения.Кривой предложения у монополиста   нет 1. Один

Слайд 9Кривая спроса для монополиста
объективный ограничитель

.
.
.
.
.
Монополиста называют

«искатель цены»-
price - searcher

Кривая спроса для монополиста объективный ограничитель .....Монополиста называют     «искатель цены»-price - searcher

Слайд 10 Монополист
Потребитель


Активен
Пассивен

Монополист Потребитель Активен Пассивен

Слайд 11 Лишает потребителей выбора
Вынуждает покупать товар по цене монополиста


2. Отсутствие субститутов

Лишает потребителей выбораВынуждает покупать товар по цене монополиста 2. Отсутствие субститутов

Слайд 12

Крупное производство
Доступ к сырью
Расходы на рекламу и

создание бренда
Другие легальные барьеры
Нечестная конкуренция





3. Высокие барьеры

Крупное производствоДоступ к сырью  Расходы на рекламу и создание брендаДругие легальные барьерыНечестная конкуренция 3.

Слайд 13ОАО «Атомэнергопром»
«Атомный энергопромышленный комплекс» — обеспечивает полный цикл производства

в сфере ядерной энергетики, от добычи урана  до строительства АЭС  и

выработке электроэнергии 
ОАО «Атомэнергопром»	 «Атомный энергопромышленный комплекс» — обеспечивает полный цикл производства в сфере ядерной энергетики, от добычи урана  до

Слайд 14Она вобрала в себя уникальный опыт, накопленный по всему спектру технологий ядерно-топливного

цикла и строительства АЭС.
Компания объединила многие ведущие предприятия отрасли, имеющей более

чем 60-летнюю историю.
Она вобрала в себя уникальный опыт, накопленный по всему спектру технологий ядерно-топливного цикла и строительства АЭС.  	Компания объединила многие ведущие

Слайд 151 место в мире
по строительству
АЭС за рубежом 
(одновременное сооружение 5 энергоблоков);

1 место в мире по строительству АЭС за рубежом  (одновременное сооружение 5 энергоблоков);

Слайд 162 место в мире
по генерации электроэнергии на  10 станциях, 31 энергоблоках суммарной электрической мощностью

свыше 23 ГВт);

2 место по запасам урана и 5 место в мире по объему добычи (оба

показателя — с учетом СП в Казахстане);
2 место в мире 	по генерации электроэнергии на  10 станциях, 31 энергоблоках суммарной электрической мощностью свыше 23 ГВт);2 место по запасам урана и 5 место в мире

Слайд 17Мировой рынок
40% мирового рынка услуг по обогащению урана, передовые обогатительные мощности

;
17% рынка ядерного топлива (поставки для каждого 6-го энергетического реактора

в мире).

Мировой рынок40% мирового рынка услуг по обогащению урана, передовые обогатительные мощности ;17% рынка ядерного топлива  (поставки для каждого

Слайд 18Рейтинговая служба Standard & Poor’s
присвоила ОАО «Атомэнергопром» кредитные

рейтинги и прогноз «Стабильный»

Рейтинговая служба  Standard & Poor’s присвоила ОАО «Атомэнергопром» кредитные рейтинги и прогноз «Стабильный»

Слайд 19Госкорпорации
В России в течение последнего десятилетия создается новая форма госпредпринимательства

– государственные корпорации, аналог зарубежных публичных корпораций (начало масштабного создания

– 2007 г.): Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, «Росатом», Российская корпорация нанотехнологий, Ростехнологии, «Олимпстрой», Агентство по страхованию вкладов, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк),

ГоскорпорацииВ России в течение последнего десятилетия создается новая форма госпредпринимательства – государственные корпорации, аналог зарубежных публичных корпораций

Слайд 202. Типы монополии

2. Типы  монополии

Слайд 21
Классификация монополий

Классификация монополий

Слайд 22 отрасль, в которой долгосрочные средние издержки (LATC)
достигают минимума

только тогда,
когда одна фирма обслуживает весь рынок



Естественная

монополия - это
отрасль, в которой долгосрочные средние издержки (LATC)достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь

Слайд 23

Естественная монополия
100% рынка
Раздел рынка между 2-3 фирмами уменьшает масштаб

производства
Естественная монополия основана на положительном эффекте от масштабов производства

Естественная монополия100% рынкаРаздел рынка между 2-3 фирмами уменьшает масштаб производстваЕстественная монополия основана на положительном эффекте от

Слайд 24

Естественная монополия
100% рынка
D

Естественная монополия100% рынкаD

Слайд 25 Федеральный закон "О естественных монополиях"
помощи органов регулирования

(федеральные комиссии), наделенных высокими полномочиями, отслеживает и при необходимости корректирует

деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:

от 17.08.1995г. №147-ФЗ
(в ред. ФЗ от 18.10.2007г №230)

Федеральный закон

Слайд 26транспортировка нефти и нефтепродуктов по трубопроводам;
транспортировка газа по трубопроводам;


железнодорожные перевозки;

транспортировка нефти и нефтепродуктов по трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки;

Слайд 27услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

Слайд 28услуги общедоступной электрич. почтовой связи.
услуги по передаче электрической энергии;
услуги по

оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
услуги по передаче тепловой энергии

услуги общедоступной электрич. почтовой связи.услуги по передаче электрической энергии;услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;услуги по передаче тепловой

Слайд 29 Характеристика спроса и дохода монополии

Характеристика спроса и дохода монополии

Слайд 30
Характеристика спроса, дохода и предельного дохода фирмы

Характеристика спроса, дохода и предельного дохода фирмы

Слайд 31В условиях ненасыщенного рынка снижение цены чувствительно для потребителей, поэтому

спрос эластичный.
При насыщении рынка, снижение цены не так ощутимо –

спрос неэластичный.

Характер спроса фирмы монополии

В условиях ненасыщенного рынка снижение цены чувствительно для потребителей, поэтому спрос эластичный.При насыщении рынка, снижение цены не

Слайд 32 Снижение цены при эластичном спросе приводит к росту общего

дохода
Снижение цены при неэластичном спросе уменьшает
общий доход
Характер общего дохода

монополии
Снижение цены при эластичном спросе приводит к росту общего дохода Снижение цены при неэластичном спросе уменьшаетобщий

Слайд 33 Кривая предельного дохода всегда ниже кривой спроса.
Монополия

должна понизить цену, чтобы повысить продажи.
Цена снижается не только

на дополнительный объем производства, а на всю продукцию.

Предельный доход монополии

Кривая предельного дохода всегда ниже кривой спроса.  Монополия должна понизить цену, чтобы повысить продажи. Цена

Слайд 35 Две модели оптимизации деятельности фирмы монополии

Две модели оптимизации деятельности фирмы монополии

Слайд 36
Оптимизация деятельности фирмы монополиста через общий доход и общие издержки

Оптимизация деятельности фирмы монополиста через общий доход и общие издержки

Слайд 37
Оптимизация деятельности монополии

Оптимизация деятельности монополии

Слайд 38
Оптимизация деятельности монополии

Оптимизация деятельности монополии

Слайд 39
Оптимизация деятельности фирмы монополии через предельные издержки и предельный доход

Оптимизация деятельности фирмы монополии через предельные издержки и предельный доход

Слайд 40

Оптимизация деятельности фирмы монополии через предельные издержки и предельный доход
MR=MC
Q*

Оптимизация деятельности фирмы монополии через предельные издержки и предельный доход MR=MCQ*

Слайд 41

Оптимизация деятельности фирмы монополии через предельные издержки и предельный доход
прибыль

Оптимизация деятельности фирмы монополии через предельные издержки и предельный доход прибыль

Слайд 425. Поведение монополии в краткосрочный период

5. Поведение монополии  в краткосрочный период

Слайд 43Краткосрочный период. Ситуация получения экономической прибыли

Р
Q
MC

D
MR
Q*
Р*

ATC

Prof
MR = MC
P (Q*)

> ATC ( Q*)
Prof > 0

Краткосрочный период. Ситуация получения экономической прибылиРQMCDMRQ*Р*ATC ProfMR = MCP (Q*) > ATC ( Q*)Prof > 0

Слайд 44


Q
ATC
MC

D
MR
Q*
Р*
Р
MR = MC
P(Q*) = ATC (Q*)
Prof = 0
Краткосрочный период.

Ситуация безубыточности

QATCMCDMRQ*Р*РMR = MCP(Q*) = ATC (Q*)Prof = 0Краткосрочный период. Ситуация безубыточности

Слайд 45


Q
ATC
MC

D
MR
Q*
Р*
Р
MR = MC
P(Q*) < ATC (Q*)
Prof < 0

AVC


Убыток
Краткосрочный период.

Ситуация минимизации убытков

QATCMCDMRQ*Р*РMR = MCP(Q*) < ATC (Q*)Prof < 0AVCУбытокКраткосрочный период. Ситуация  минимизации убытков

Слайд 464. Поведение фирмы в долгосрочный период

4. Поведение фирмы  в долгосрочный период

Слайд 47
Р
Q
D
LMR

LATC

SATC

SMC
Q1
P1

SATC

SMC
Q2
P2


Prof


LMC
Долгосрочный период

РQDLMRLATCSATCSMCQ1P1SATCSMCQ2P2ProfLMCДолгосрочный период

Слайд 48 Если в краткосрочный период монополия не получает прибыль, то

возможно:
Уйти с этого рынка
Оптимизировать размеры предприятия

Монополия может получать экономическую
прибыль

в долгосрочном периоде
Если в краткосрочный период монополия не получает прибыль, то возможно:Уйти с этого рынкаОптимизировать размеры предприятияМонополия может

Слайд 49Монополия может получать экономическую
прибыль в долгосрочном периоде
Наличные мощности Q1

недостаточны. Монополия несет убыток
Следует увеличить мощности до Q2
LMR=LMC


Монополия может получать экономическую прибыль в долгосрочном периодеНаличные мощности Q1 недостаточны. Монополия несет убытокСледует увеличить мощности до

Слайд 50Прибыль монополии
в долгосрочный период
Разработка товаров-субститутов приводит к уменьшению спроса

на продукцию монополии
Экономическая прибыль монополии снижается

Прибыль монополии в долгосрочный периодРазработка товаров-субститутов приводит к уменьшению спроса на продукцию монополии Экономическая прибыль монополии снижается

Слайд 51Прибыль монополии
в долгосрочный период
2. В долгосрочный период спрос на

товар более эластичный, чем в краткосрочный

Прибыль монополии в долгосрочный период2. В долгосрочный период спрос на товар более эластичный, чем в краткосрочный

Слайд 52Прибыль монополии в долгосрочный период
С
Q
D
MR

LATC

LMC

D'
Profit
MR'
P0
P1

Прибыль монополии в долгосрочный периодСQDMRLATCLMCD'ProfitMR'P0P1

Слайд 53Прибыль монополии
в долгосрочный период
3. Защита от
«искателей ренты» приводит

к росту издержек

Прибыль монополии в долгосрочный период3. Защита от «искателей ренты» приводит к росту издержек

Слайд 54Прибыль монополии
в долгосрочный период
Лимитирующее ценообразование

Прибыль монополии в долгосрочный периодЛимитирующее ценообразование

Слайд 55
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Социально-экономические последствия монополии

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗСоциально-экономические последствия монополии

Слайд 56



Р
Р
Q
Q
ATC
MC

ATC
MC

D = MR
D
MR

Q*
Q*
СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
МОНОПОЛИЯ
P*

РРQQATCMCATCMCD = MRDMRQ*Q*СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ     МОНОПОЛИЯP*

Слайд 57 Социально-экономические последствия монополии
1. Монополия сокращает объем производства

с целью создания искусственного дефицита

Социально-экономические последствия монополии 1. Монополия  сокращает объем производства   с целью создания

Слайд 58 Социально-экономические последствия монополии
2. Монополия устанавливает высокие цены в

результате высокой рыночной власти устанавливает частный налог

Социально-экономические последствия монополии 2. Монополия устанавливает высокие цены  в результате высокой рыночной власти  устанавливает

Слайд 59 Социально-экономические последствия монополии
3. Монополия работает при более

высоких издержках поскольку объем производства меньше технологического оптимума монополист имеет

резервные мощности
Социально-экономические последствия монополии 3. Монополия  работает при более высоких издержках  поскольку объем производства меньше

Слайд 60 Социально-экономические последствия монополии
4. Монополия склонна к снижению

качества продукции поскольку меньше давление конкурентов

Социально-экономические последствия монополии 4. Монополия  склонна к снижению  качества продукции   поскольку меньше

Слайд 61 Социально-экономические последствия монополии
5. Монополия недораспределяет ресурсы

следовательно создаст меньше рабочих мест, чем фирма совершенный конкурент


Социально-экономические последствия монополии 5. Монополия недораспределяет ресурсы    следовательно создаст меньше рабочих мест, чем

Слайд 62 Социально-экономические последствия монополии
6. Появление Х-неэффективности

это связано с особым поведением менеджеров:

Социально-экономические последствия монополии 6.  Появление  Х-неэффективности     это связано с особым

Слайд 63 Х-неэффективность
уклонение от предпринимательского риска нацеленность

в работе на показатели роста фирмы , а

не эффективности
Х-неэффективность уклонение от  предпринимательского риска    нацеленность в работе на  показатели роста

Слайд 64 Х-неэффективность
обеспечение работой некомпетентных родственников и

друзей приводит к отрицательной селекции среди персонала фирмы

Х-неэффективность  обеспечение работой   некомпетентных родственников и друзей  приводит к отрицательной селекции среди

Слайд 65АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Слайд 66Показатель концентрации рынка
Индекс Херфиндаля – Хиршмана
I hh= ( X 1)

2 + ( X 2) 2 +

… + ( X n) 2 ,

где Х – доля каждой фирмы в %
Показатель концентрации рынкаИндекс Херфиндаля – ХиршманаI hh= ( X 1) 2  + ( X 2) 2

Слайд 67 Антимонопольная политика государства
При чистой монополии Ihh=max=(100%)2 = 10

000 если в отрасли более 10 000 фирм,

то Ihh<1
Антимонопольная политика государства При чистой монополии  Ihh=max=(100%)2 = 10 000    если в

Слайд 68 Антимонопольная политика государства
безопасная концентрация производства, если Ihh

в США Ihh

Антимонопольная политика государства  	безопасная 	концентрация 	производства, если 	Ihh

Слайд 69 Антимонопольная политика государства
это условие выполняется, если доля

крупнейших фирм меньше 31% Двух крупнейших фирм < 44% Трех крупнейших

< 54%
Антимонопольная политика государства   это условие выполняется, если доля крупнейших фирм меньше 31%  Двух

Слайд 70Государственное регулирование
Развитие и становление монополий под руководством ФАС и

прочих организаций должно оздоровить экономику России и регионов

Государственное регулирование	Развитие и становление монополий под  руководством ФАС и прочих организаций должно оздоровить экономику России и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика