Разделы презентаций


Мотивация трудовой деятельности

Содержание

Мотив, мотивация (от франц. motif-побуждение) побуждение к активности и деятельности субъекта (личности ,социальной группы, общности людей)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мотивация трудовой деятельности

Мотивация трудовой деятельности

Слайд 2Мотив, мотивация (от франц. motif-побуждение)
побуждение к активности и деятельности

субъекта (личности ,социальной группы, общности людей)

Мотив, мотивация (от франц. motif-побуждение) побуждение к активности и деятельности субъекта (личности ,социальной группы, общности людей)

Слайд 3Мотивационная функция управления представляет собой процесс создания системы условий или

мотивов (motif — фр. побудительная причина, повод к тому или

иному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
Мотивационная функция управления представляет собой процесс создания системы условий или мотивов (motif — фр. побудительная причина, повод

Слайд 4Мотивация, в организационном контексте
процесс, с помощью которого менеджер побуждает

других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя

их личные желания и потребности.
Мотивация, в организационном контексте процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей,

Слайд 5Мотивация
Экстринсивная
Интринсивная
внешняя
внутренняя
Положительная
Отрицательная

МотивацияЭкстринсивнаяИнтринсивнаявнешняявнутренняяПоложительнаяОтрицательная

Слайд 7Потребность
ощущение нехватки чего-то, без чего человек ощущает состояние дискомфорта,

внутреннего и внешнего неравновесия, которое он желает преодолеть.

Потребность ощущение нехватки чего-то, без чего человек ощущает состояние дискомфорта, внутреннего и внешнего неравновесия, которое он желает

Слайд 8Потребность как системная реакция
Потребность связана с нуждой (нужностью, а не

только с дефицитом)
Потребность – состояние, реакция организма и личности на

воздействия внутренней и внешней среды
Возникновение потребности является механизмом, запускающим активность
Потребность как системная реакцияПотребность связана с нуждой (нужностью, а не только с дефицитом)Потребность – состояние, реакция организма

Слайд 9Не сознаваемые
(не ощущаемые)
Осознаваемые
биологические
Осознаваемые
социальные
Потребности организма (нужды)
Потребности личности

Не сознаваемые(не ощущаемые)Осознаваемыебиологические ОсознаваемыесоциальныеПотребности организма (нужды)Потребности личности

Слайд 10Потребности
Врожденные,
Биологические






Социальные

Потребность, привычка
в определенном способе
удовлетворения
биологических потребностей
Первичные
Вторичные

ПотребностиВрожденные,БиологическиеСоциальныеПотребность, привычка в определенном способе удовлетворения биологических потребностейПервичныеВторичные

Слайд 11Потребности
В пище
В одежде
В жилище
В познании
В творчестве
В эстетических
наслаждениях
В общении
В труде
В

общественной
деятельности
Материальные
Духовные
Социальные

ПотребностиВ пищеВ одеждеВ жилищеВ познанииВ творчествеВ эстетических наслажденияхВ общенииВ трудеВ общественной деятельностиМатериальныеДуховныеСоциальные

Слайд 12Мотивы
Индивидуальные
Групповые
Больших социальных
групп

МотивыИндивидуальныеГрупповыеБольших социальных групп

Слайд 13Мотивация как процесс
возникновение потребностей
поиск путей устранения потребности
определение

целей (направления) действия
осуществление действия
получение вознаграждения
устранение потребности

Мотивация как процесс возникновение потребностей поиск путей устранения потребности определение целей (направления) действия осуществление действия получение вознаграждения

Слайд 14Содержательные теории мотивации

Содержательные теории мотивации

Слайд 16Ранние представления о ведущих мотивах
Томас Гоббс ( 1651)

Джеймс Стюарт

(1767 г. )
мотив человеческого поведения заключается в стремлении к власти


Ранние представления о ведущих мотивах Томас Гоббс ( 1651)Джеймс Стюарт (1767 г. )мотив человеческого поведения заключается в

Слайд 17Адам Смит
принцип "экономического человека»:
главной целью человека является стремление

к обогащению и удовлетворению личных материальных потребностей. При этом человек

стремится максимизировать выгоду и минимизировать затраты

"Исследование о природе
и причинах богатства народов»
(1776 г.)

Адам Смит принцип

Слайд 18Ф.Тейлор
1. Большой поденный урок (сменное задание), тщательно и детально расписанный.
2.

Нормальные условия труда. Работнику должны быть предоставлены все необходимые инструменты,

материалы, приспособления.
3. Высокая плата за успешную работу при условии выполнения задания.
4. Потеря в случае неисполнения. Под этим подразумевалась оплата по пониженным расценкам и увольнение.
Ф.Тейлор1. Большой поденный урок (сменное задание), тщательно и детально расписанный.2. Нормальные условия труда. Работнику должны быть предоставлены

Слайд 19Г.Форд
Рабочие должны постоянно помнить о том, что за воротами

завода стоят сотни безработных, мечтающих занять их места. Это заставляет

трудиться с полной отдачей
Г.Форд Рабочие должны постоянно помнить о том, что за воротами завода стоят сотни безработных, мечтающих занять их

Слайд 20Джекоб Морено
на эффективность труда сильное влияние оказывают неформальные отношения

в коллективе

Джекоб Морено на эффективность труда сильное влияние оказывают неформальные отношения в коллективе

Слайд 21Элтон Мэйо
- Люди имеют общий набор потребностей: принадлежать, нравиться, быть

уважаемым.
- Люди желают индивидуального признания, но еще больше они желают

чувствовать себя в качестве полезной части кампании и своей рабочей группы или подразделения.
- Они будут охотно стремиться сотрудничать и подчиняться целям организации, если будет обеспечено удовлетворение этих существенных потребностей.
- Основная цель руководителя – заставить каждого работника поверить в то, что он является полезным и важным членом рабочей группы.
Элтон Мэйо- Люди имеют общий набор потребностей: принадлежать, нравиться, быть уважаемым.- Люди желают индивидуального признания, но еще

Слайд 22Хоторнские эксперименты
В1927-1932 гг. на чикагских заводах Hawthorne Works, принадлежавших Western

Electric Company

Хоторнские экспериментыВ1927-1932 гг. на чикагских заводах Hawthorne Works, принадлежавших Western Electric Company

Слайд 23На суконной фабрике Continental Mills
разрешить проблему большой текучести рабочей силы


причиной являлись неудобные позы, которые приходилось принимать при работе прядильщицам.

Физическое утомление не могло не повлиять на их ментальное, т. е. психическое состояние,- их сознание исполнялось пессимизма, что естественным образом, приводило к снижению производительности труда и высокой текучести кадров.
На суконной фабрике Continental Millsразрешить проблему большой текучести рабочей силы причиной являлись неудобные позы, которые приходилось принимать

Слайд 24Крис Арджирис
- Большинство людей способны к проявлению гораздо большей

инициативы, ответственности и креативности, чем от них требует их нынешняя

работа.
- Эти способности представляют собой нетронутые ресурсы, которые в настоящее время теряются.
- Основная цель руководителя – создать среду, в которой его подчиненные смогли бы полностью реализовать себя.
Крис Арджирис - Большинство людей способны к проявлению гораздо большей инициативы, ответственности и креативности, чем от них

Слайд 25Дэвид МакКлелланд
Потребность в успехе

Потребность в принадлежности

Потребность во власти

Дэвид МакКлелланд Потребность в успехеПотребность в принадлежностиПотребность во власти

Слайд 26Абрахам Маслоу

Абрахам Маслоу

Слайд 28Клейтон Алъдерфер
потребности существования

потребности связи

потребности роста

Клейтон Алъдерфер потребности существованияпотребности связи потребности роста

Слайд 29Двухфакторная модель Ф.Герцберга
неудовлетворенность
Отсутствие
неудовлетворенности
Отсутствие
удовлетворенности
Удовлетворенность
ФАКТОРЫ-ГИГИЕНТИСТЫ
ФАКТОРЫ-МОТИВАТОРЫ

Двухфакторная модель Ф.Герцберга неудовлетворенностьОтсутствиенеудовлетворенностиОтсутствиеудовлетворенностиУдовлетворенностьФАКТОРЫ-ГИГИЕНТИСТЫФАКТОРЫ-МОТИВАТОРЫ

Слайд 30Классификация потребностей по С.Б. Каверину

Классификация потребностей по С.Б. Каверину

Слайд 31Процессуальные теории

Процессуальные теории

Слайд 32Теория ожидания Виктора Врума

М = (З/Р) (Р/В) (Vв)

Теория ожидания  Виктора Врума М = (З/Р) (Р/В) (Vв)

Слайд 33Теория постановки целей Эдвина Лока
Осознание окружения с учетом эмоционального

состояния

Определение цели, задающей направление и интенсивность действий

Осуществление действий

Удовлетворенность результатом

Теория постановки целей Эдвина Лока Осознание окружения с учетом эмоционального состоянияОпределение цели, задающей направление и интенсивность действийОсуществление

Слайд 34Четыре характеристики цели
• сложность;
• специфичность;
• приемлемость;
• приверженность.

Четыре характеристики цели • сложность;• специфичность;• приемлемость;• приверженность.

Слайд 35Теория равенства и справедливости Дж. Стейси Адамса


ВВи/ВЗи = ВВсл./

ВЗсл
N1
N2

Теория равенства и справедливости  Дж. Стейси Адамса ВВи/ВЗи = ВВсл./ ВЗслN1N2

Слайд 36Теория усиления Б. Ф. Скиннера
Стимулы

Поведение

Последствия

Будущее поведение

Теория усиления  Б. Ф. Скиннера Стимулы ПоведениеПоследствияБудущее поведение

Слайд 37Теории X, Y, Z
Д. МакГрегор, О. Шелдон, В. Оучи.

Теории X, Y, ZД. МакГрегор, О. Шелдон, В. Оучи.

Слайд 38Теория X
людям свойственно врожденное чувство неприязни к работе;
она не выступает

для них мотиватором и, если можно, они стараются ее избежать;
в

силу этого людей необходимо принуждать к работе и контролировать их, в том числе - держать под угрозой наказания;
«среднему человеку» присуще стремление избежать ответственности и желание, чтобы им руководили;
люди мотивируются, в основном, экономическими потребностями и будут делать то, что дает им наибольшую экономическую выгоду;
люди исходно пассивны, и их нужно стимулировать, заставлять работать.
Теория Xлюдям свойственно врожденное чувство неприязни к работе;она не выступает для них мотиватором и, если можно, они

Слайд 39Теория Y
людям изначально присуща потребность реализовывать умственные и физические усилия

для выполнения какой-либо работы; это так же естественно, как отдыхать

или играть;
контроль и угроза - не единственные средства мобилизации усилий, человеку свойствен также и самоконтроль, и само руководство;
цели деятельности, а не только вознаграждение мотивируют работу людей;
человеку свойственна потребность в ответственности и инициативе;
само содержание труда и интерес к нему также выступают мотиваторами деятельности;
люди в основном мотивируются социальными потребностями
стремятся проявлять свою индивидуальность.
Теория Yлюдям изначально присуща потребность реализовывать умственные и физические усилия для выполнения какой-либо работы; это так же

Слайд 40Теория Z
гарантия занятости и создание обстановки доверительности;
создание атмосферы корпоративной общности,

преданности фирме;
необходимость постоянного внимания руководства к исполнителям, максимально частые контакты

между ними;
гласность внутрифирменной информации, общность целей и ценностей руководства и рядовых работников;
создание атмосферы общей ответственности;
предоставление возможно большей свободы в выборе средств работы; создание «духа доверия» работнику;
особое внимание к социальным контактам исполнителей по «горизонтали», т.е. к неформальным связям.
Теория Zгарантия занятости и создание обстановки доверительности;создание атмосферы корпоративной общности, преданности фирме;необходимость постоянного внимания руководства к исполнителям,

Слайд 41Два основных подхода к реализации функции мотивирования
комплексно-
методический
адаптационно-
организационный

Два основных подхода к реализации функции мотивирования комплексно-методический адаптационно-организационный

Слайд 42Комплексно- методический подход
1) экономические методы,
2) целевой метод,
3) метод проектирования

и перепроектирования работы («обогащения труда»),
4) «метод соучастия» - вовлечения

работников («партисипативный метод» ).
Комплексно- методический подход1) экономические методы, 2) целевой метод, 3) метод проектирования и перепроектирования работы («обогащения труда»), 4)

Слайд 43Экономические методы основаны на системе основополагающих принципов организации материального вознаграждения

за работу. Они сформулированы Д. Синком:

Экономические методы основаны на системе основополагающих принципов организации материального вознаграждения за работу. Они сформулированы Д. Синком:

Слайд 44коммуникация и согласие между исполнителями и руководством по поводу общих

правил организации системы стимулирования;
справедливая оценка работы;
поощрение связано с

результативностью;
создание атмосферы сотрудничества, а не конкуренции;
гарантия работы и др.

коммуникация и согласие между исполнителями и руководством по поводу общих правил организации системы стимулирования; справедливая оценка работы;

Слайд 45Существуют еще три общих «экономических правила» мотивирования:
Размер премии — не

менее 30% зарплаты.
Резкое возрастание эффективности экономических методов при сочетании

их с социально-психологическими. Например, вручение премии публично.
Избежание ошибок «далеких материальных выгод» (отчисления в пенсионный фонд не окажут влияния на текущую мотивацию).

Существуют еще три общих «экономических правила» мотивирования: Размер премии — не менее 30% зарплаты. Резкое возрастание эффективности

Слайд 46Целевой метод
Придание целям четкой формы. Наличие субъективно принятой цели

считается важным и самостоятельным мотиватором поведения.
Трудные цели обладают большей

мотивирующей силой, чем легко достижимые.

Целевой метод Придание целям четкой формы. Наличие субъективно принятой цели считается важным и самостоятельным мотиватором поведения. Трудные

Слайд 47Требования к целям
измеримость целей;
обозначение результатов работы;
точные сроки;
концентрация внимания

на возможности роста производительности труда;
потенциальные стимулы для исполнителей;
поддержка

организации;
контроль;
лица, ответственные за цели;
оценка, ясность результатов достижения цели и др.

Требования к целямизмеримость целей;обозначение результатов работы; точные сроки; концентрация внимания на возможности роста производительности труда; потенциальные стимулы

Слайд 48Метод проектирования и перепроектирования работ (обогащения труда)

Метод проектирования и перепроектирования работ (обогащения труда)

Слайд 49 Основные черты богатой в мотивационном отношении работы:
ответственность за результаты;
достижения:

уверенность работника в том, что он выполняет важную работу;
контроль

над ресурсами;
обратная связь: информация о результатах работы;
возможность профессионального роста;
контроль работника над условиями труда.

Основные черты богатой в мотивационном отношении работы: ответственность за результаты; достижения: уверенность работника в том, что

Слайд 50Высококвалифицированным можно считать лишь тот труд, который обладает следующими особенностями:
разнообразием,


законченностью,
значимостью,
самостоятельностью,
психологическим комфортом,
возможностью личного и профессионального роста,

отсутствием антимотиваторов
Д. Хак-мэн и Г. Олдхэм
Высококвалифицированным можно считать лишь тот труд, который обладает следующими особенностями:разнообразием, законченностью, значимостью, самостоятельностью, психологическим комфортом, возможностью личного

Слайд 51Метод вовлечения работников
право голоса у работника при решении проблем;


поиск согласия;
использование индивидуальной и коллективной мудрости;
совместное принятие решения;


делегирование прав;
выявление проблем и определение действий;
создание надлежащих условий и установки;
механизм для улучшения сотрудничества.

Метод вовлечения работников право голоса у работника при решении проблем; поиск согласия; использование индивидуальной и коллективной мудрости;

Слайд 52Адаптационно-организационный подход
система мотивирующих воздействий распределяется по основным фазам трудовой деятельности

— от приема на работу и профессиональной адаптации до завершения

карьеры.

Адаптационно-организационный подходсистема мотивирующих воздействий распределяется по основным фазам трудовой деятельности — от приема на работу и профессиональной

Слайд 53Скрытые факторы, влияющие на работу человека по Ф.Форнису

Скрытые факторы, влияющие на работу человека по Ф.Форнису

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика