Слайд 1Моя будущая профессия
Презентацию выполнила: студентка 36 группы
Хартукова Жанна
Если вы удачно
выберете труд и вложите в него всю свою душу, то
счастье само вас отыщет
К. Д. Ушинский
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Слайд 3Почему именно эта профессия…
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь
жизненный путь человека. В жизни каждого рано или поздно всегда
возникает вопрос: «Кем стать и куда пойти учиться?»
Передо мной тоже встал такой выбор. Исходя из своих интересов, склонностей, способностей, личных качеств, я выбрала профессию педагога дополнительного образования (по направлению изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество).
Слайд 4 Дополнительное образование – это особое (внеучебное для школьника)
образовательное пространство. Оно решает задачи не только социализации, но и
индивидуализации личности подростка и становится основным фактором развития творческих способностей.
Дополнительное образование - предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, развивать творческий потенциал, творческую личность ребенка.
Определение
Слайд 5Девиз педагогов дополнительного образования
Если спросят меня о профессии,
То от всей
души я скажу:
Мне бывает и сложно и весело,
Развиваюсь, учусь и
тружусь.
Развиваюсь, ведь каждый день несет
Новый смысл, новый путь, новый взгляд.
И учусь на примере коллег своих
И поступков и мнений ребят.
Кто-то создан строить дома,
Для кого-то лечить призвание.
А я не знаю лучшей профессии,
Чем педагог дополнительного образования
Слайд 6История дополнительного профессионального образования
в России
История дополнительного профессионального образования в
России берёт своё начало в первой половине 20-го века. До
конца 90-х годов ДПО развивалось в основном в рамках межотраслевых институтов повышения квалификации специалистов народного хозяйства.
В 1994-95 гг. началось активное развитие дополнительного образования в учреждениях СПО, ДПО и ВПО. Сегодня по всей стране действует более 1000 подразделений дополнительного профессионального образования, которые ежегодно обучают (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) свыше 400 000 специалистов. Ключевая роль в развитии дополнительного профессионального образования (ДПО) сегодня принадлежит ведущим высшим учебным заведениям, на базе которых созданы внутривузовские системы ДПО.
Слайд 7 Школа – это особый «мир», в котором дети проводят много
времени на протяжении длительного срока, поэтому очень важна правильная организация
их творческой работы и направленности. Программа дополнительного образования в школе формируется школой самостоятельно, а также различные направления и способы организации дополнительного образования.
Слайд 8Тип профессии
Профессия педагога дополнительного образования относится к типу «Человек –
человек»
Предмет труда: люди
По направлению изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество–
«Человек – художественный образ»
Предмет труда: искусство
Слайд 9Требования к профессии
Педагог дополнительного образования должен знать: Закон Российской
Федерации "Об образовании" Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии,
физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; современные образовательные технологии; содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений по профилю; тенденции и новации в науке, технике, культуре, искусстве (по профилю); нормативные документы в рамках компетенции; правила охраны труда.
Мастерство педагога дополнительного образования – не случайная удача,
не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребёнка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание моё- нести любовь и радость.
Сейчас мы переживаем достаточно трудное время. Работа педагога дополнительного образования становится менее привлекательной. И когда я размышляю о смысле и значении этой профессии, вспоминаю притчу.
Слайд 12 Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и
спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю
эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!»
Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе- спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Слайд 13Моё педагогическое кредо:
Каждый ребёнок – уникальная личность!
Слайд 14
В дополнительном
образовании нет форм принуждения. Могу. Хочу. Умею. Делаю. Не боюсь
ошибиться. Эти глаголы определяют позиции детей и обусловливают стиль взаимоотношений с ними взрослых. Полученную информацию и практический опыт на занятиях дети используют в дальнейшей жизни.
Слайд 15
Считаю, что интерес – это ключ
к
знаниям и его необходимо поддерживать в детях.
Умение увлечь своим
кружком и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Слайд 16
Нет детей неодаренных, каждый одарен в какой-либо
области, надо только найти эту область и помочь ребенку реализоваться.
Слайд 17Мой кумир – К. Д. Ушинский
«Только личность может
воспитывать другую личность, в которой ярко выражены индивидуальный стиль, своеобразие,
неповторимость»
Слайд 18
1. Постоянное самообразование, самосовершенствование
3. Исключает высокомерный взгляд
на ребенка с позиции взрослого опыта
Важными чертами педагогов дополнительного
образования являются
2. Самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями
Слайд 19Педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами
проявлять гибкость,
быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию
быть готовым
к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей
располагать творческим потенциалом
обладать широким кругом интересов и умений
быть чутким и доброжелательным
понимать потребности и интересы детей
быть активным
иметь высокий уровень интеллектуального развития
обладать чувством юмора
Слайд 21Области применения профессии
в системе дополнительного образования
в учреждениях культуры и искусства
в
школах искусств
в общеобразовательных учреждениях
в учреждениях профессионального образования
Преподавательская деятельность по
направлению изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество, организация досуговых мероприятий, конкурсов, выставок, методическое обеспечение образовательного процесса.
Слайд 22 Эталоном современного облика педагога дополнительного образования считаю прежде всего человека, который
любит детей и свою работу
К деятельности педагога дополнительного образования с полным
основанием могут быть отнесены слова
Шота Руставели:
«Что ты спрятал, то пропало,
что ты отдал, то – твое».
Не обладая прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом.
Слайд 23 Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он
вкладывает в свой труд, в свою работу.
Я люблю
чувствовать, как с каждым общением мои ребята становятся всё увереннее
Я люблю смотреть на лица своих обучаемых
Я люблю входить в класс, полный ребят
Вот почему я хочу работать в школе:
Слайд 24Перспективы
Средняя зарплата педагога дополнительного образования в муниципальном детском саду —
около 20 тысяч рублей. В негосударственных центрах творчества, как правило,
доход преподавателя специальных предметов — музыки, хореографии, рисования — складывается из количества отработанных часов.
Слайд 25Таким образом, я не знаю как сложится моя судьба, но
я с уверенностью могу сказать, что буду добиваться поставленной цели.
Ведь это именно та профессия, которую я вижу в своём будущем. Профессия ответственная, но очень интересная, творческая, нужная! В этой профессии я смогу реализовать все свои творческие идеи.
Слайд 26ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Березина В. А. Дополнительное образование детей
как средство их творческого развития. — Диссертация на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук. — М., 2002
Наш Бруднов. Сб. статей. М., 2004
Портал открытых данных Правительства Москвы.
Куда пойти учиться: как составляется рейтинг столичных школ. Москва 24 (18 августа 2015).
https://ru.wikipedia.org/wiki.
Источники информации