Слайд 1МОЯ СЕМЬЯ
Воспитатель Левченко Елена Алексеевна
ГБДОУ 141 Невского района
г.Санкт-Петербург
Слайд 3 АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблемой, подтолкнувшей меня к
написанию проекта «Моя семья» стало сегодняшнее сложное общество. Оно насыщено
экономическими и политическими процессами. Семья оказывается под давлением социальных, материальных и других проблем. В сложившейся ситуации трудно сохранить благоприятный климат, который так необходим для полноценного развития личности ребенка в детские годы – самые важные в жизни человека.
В своей работе мне часто приходится сталкиваться с рядом негативных тенденций. Во-первых, молодые родители не стремятся зарегистрировать свои отношения, браки через некоторое время распадаются, и дети растут в неполных семьях. Во-вторых, все чаще я сталкиваюсь с проблемой низкого образовательного уровня родителей. В-третьих, родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание интуитивно, вслепую.
Хочется, чтобы дети росли всесторонне развитыми, культурными, чтобы их понимали в семье и в детском саду. Поэтому ребенок должен постигать мир вместе с родителями. Ребенок начнет воспринимать себя «маленьким гражданином», ему нужно помочь в осознании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко и понятно ему. И в этом особое место отводится семье и детскому саду.
Участие в проекте помогло детям и их родителям раскрыться с разных сторон: быть творческими, активными, ответственными, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе. В рамках своего проекта я попыталась решить проблему приобщения детей к истории, культуре, традициям своей семьи.
В ходе проекта дети получат не только знания, но и свой личный взгляд, собственное мнение, идей по конкретной теме.
Слайд 4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения
и чувства сопричастности к родному дому, семье, к детскому саду
через вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
Обучающие задачи:
Ввести понятие «семья»;
Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
Научить детей называть своих ближайших родственников;
Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи;
Формировать интерес к профессии родителей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность между детьми, взрослыми;
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
Развивающие задачи:
Продолжать работу по обогащению словаря;
Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
Продолжать развивать самостоятельность в игровой, развивающей среде.
Слайд 58 МАРТА - ЭТО ПРАЗДНИК
НАШИХ МАМ.
Мамочек своих мы любим!
И дарим
им свою любовь и свои работы…
Слайд 7«НАШЕ СОЛНЫШКО»
Это название группы детского сада.
Солнышко-это дом, в котором
детям
Тепло, уютно, интересно и весело.
Родители вместе со своими детьми
выполняли работы
в разной технике
к конкурсной работе
по теме «Мое солнышко»
Слайд 9 ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?
Что в имени тебе
моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук
ночной в лесу глухом.
Слайд 11 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Детский сад и семья.Изобразительное творчество от колыбели до порога
школы/Составитель,научный редактор И.А. Лыкова.-М: Издательский дом «Карапуз», 2010г. – 160с., ил.
2. Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Пронин П.А.
«Сем Я» Я+мама+папа+2 бабушки+3 дедушки. Программа и материалы по соц-личностному развитию детей дошкольного возраста. –М: АРКТИ, 2008г. -160с.
3. Дыбина О.В.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика-Синтез, 2011 г. – 80 с.
4. Морозова И.А., Пушкарева М.А.
Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. – М: Мозаика-Синтез, 2006г., - 144с.
5. Сыпченко Е.А.
Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ . – Спб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012г. – 96с.
6. Шорыгина Г.А,
Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание. – М: Прометей, Книголюб, 2003г. – 128с.