Разделы презентаций


Мозаика

Содержание

Цели занятия:1 Образовательные:обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах;2 Развивающие:способствовать развитию творческой фантазии;способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мозаика

Мозаика

Слайд 2Цели занятия:
1 Образовательные:
обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;
способствовать формированию представления

об истории развития мозаики и используемых материалах;
2 Развивающие:
способствовать развитию творческой

фантазии;
способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);
способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.
3 Воспитательные:
создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;
способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).
Цели занятия:1 Образовательные:обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах;2

Слайд 3МОЗАИКА
Моза́ика (фр. mosaïque, итал.  mosaico от лат.  (opus) musivum — (произведение) посвящённое

музам) 



Мозаика – изображение, составленное из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла

(смальты), керамики, дерева и других материалов
МОЗАИКАМоза́ика (фр. mosaïque, итал.  mosaico от лат.  (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) Мозаика – изображение, составленное из кусочков разноцветных

Слайд 4Мозаичное искусство зародилось в еще Древней Греции и представляло собой

складывание в единую композицию кусочков разноцветного камня, стекла и других

материалов.
Эти элементы наклеивались на особую мастику.

Мозаика храма в Дафии (Греция). Конец XI века.

Мозаичное искусство зародилось в еще Древней Греции и представляло собой складывание в единую композицию кусочков разноцветного камня,

Слайд 5 В Древнем Риме в мозаике стали использовать маленькие нарезные кусочки

из натурального камня

В Древнем Риме в мозаике стали использовать маленькие нарезные кусочки из натурального камня

Слайд 6
Византийцы первыми решились
«поднять »мозаику с пола на потолок,
они

же первыми создали особый сплав непрозрачного цветного стекла - смальту

Византийцы первыми решились «поднять »мозаику с пола на потолок, они же первыми создали особый сплав непрозрачного цветного

Слайд 7В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались

мозаичными изображениями евангельских сцен.

В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен.

Слайд 8В 16 в. в Италии, которая была богата месторождениями мрамора,

возник новый вид мозаики – флорентийская (кусочки мрамора с природными

переливами).

Деталь мозаики церкви Сан Витале в Равенне (Италия).

В 16 в. в Италии, которая была богата месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики – флорентийская (кусочки

Слайд 9В мастерских стали изготовлять красивые мозаичные наборы из разных камней:

мрамора, лазурита, яшмы, агата и других, привлекавших мастеров красотой декоративного

рисунка и окраской
В мастерских стали изготовлять красивые мозаичные наборы из разных камней: мрамора, лазурита, яшмы, агата и других, привлекавших

Слайд 10
Русские мастера тоже владели искусством мозаики. Многие соборы X- XIвеков

славились мозаичными картинами из цветной смальты.

Русские мастера тоже владели искусством мозаики. Многие соборы X- XIвеков славились мозаичными картинами из цветной смальты.

Слайд 11
Из-за нашествия монголо-татар русское стеклоделие пришло в упадок,
а искусство

мозаики было позабыто

Из-за нашествия монголо-татар русское стеклоделие пришло в упадок, а искусство мозаики было позабыто

Слайд 12Возродил мозаику на Руси Михаил Васильевич Ломоносов
Великий русский ученый М.В.

Ломоносов заново разработал методы отливки и шлифовки смальты. 112 тонов

и свыше 1000 оттенков включала его палитра.
Возродил мозаику на Руси  Михаил Васильевич ЛомоносовВеликий русский ученый М.В. Ломоносов заново разработал методы отливки и

Слайд 13«Полтавская битва» украшает вестибюль здания Академии наук в Санкт-Петербурге.

«Полтавская битва» украшает вестибюль здания Академии наук в Санкт-Петербурге.

Слайд 14Материалом для мозаики и сегодня является стекло, смальта, камень и

керамика

Материалом для мозаики и сегодня является стекло, смальта, камень и керамика

Слайд 15Современная мозаика

Современная мозаика

Слайд 17Смальта – кубики или пластинки цветного непрозрачного стекла для мозаичных

работ.
Смальта золотая
Словарь Даля
СМАЛЬТА - шмальта, голубая краска из толченого

стекла
Смальта – кубики или пластинки цветного непрозрачного стекла для мозаичных работ.  Смальта золотаяСловарь ДаляСМАЛЬТА - шмальта,

Слайд 18Маркетри - (франц. marqueterie), вид мозаики из фигурных пластинок фанеры

(различных по цвету и текстуре), которые наклеиваются на основу (деревянная

мебель, панно и др.).
Маркетри - (франц. marqueterie), вид мозаики из фигурных пластинок фанеры (различных по цвету и текстуре), которые наклеиваются

Слайд 19Широта применения мозаики в интерьере, декоре для дома безгранична

Широта применения мозаики в интерьере, декоре для дома безгранична

Слайд 22Правила по технике безопасности при работе с клеем.

С клеем обращайся

осторожно. Клей ядовит!
Наноси клей на поверхность изделия кистью.
Нельзя, чтобы клей

попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
При работе с клеем пользуйся салфеткой.
Правила по технике безопасности при работе с клеем.С клеем обращайся осторожно. Клей ядовит!Наноси клей на поверхность изделия

Слайд 23Бумага

Бумага

Слайд 241.Выполнить контуры рисунка.
2.Расчертите лист на маленькие квадратики, треугольники, а затем

нарежьте их. 
3. Приготовьте такие квадратики из бумаги разных цветов.
4. В

первую очередь заполняются мозаикой крупные детали картинки. Обклеивается контур детали, а затем заполняется бумажной мозаикой все изображение детали

1.Выполнить контуры рисунка.2.Расчертите лист на маленькие квадратики, треугольники, а затем нарежьте их. 3. Приготовьте такие квадратики из бумаги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика